Пользователь
0,0
рейтинг
7 июля 2010 в 06:21

Управление → Учись правильным вещам

GTD*
Все знают этого «дядю» по изображению на стодолларовой купюре. Почти все знают фразу «Время — деньги», которую однажды Бен Франклин произнес. Есть много фактов из его интересной и удивительно жизни. Большинство людей не знают, что Франклин таки не был президентом США, хотя и очень активно участвовал в написании Конституции Америки. Много всяких слухов есть о масонстве, мировом порядке и так далее. Больше информации о нем можно прочесть в статье Википедии

Я бы хотел сегодня привести очень интересный отрывок из его дневника. Сегодня модно писать о том, как многое успевать, как быть эффективным, ка организовать бизнес и т.д. и т.п. К сожалению, как заметил Стивен Кови в своей книге «7 навыков высокоэффективных людей» (сам бы в жизни не читал по причине такого названия, но друг очень рекомендовал, прочитал книгу, очень доволен) сегодняшняя литература об управлении и личной эффективности сводиться к простому выписыванию рецептов решения стандартных проблем. Что-то типа аспирина на все случаи жизни. Редко встретишь книгу или статью затрагивающую глубинные мотивы, принципы внутренней жизни и целостности человека. Но сейчас не об этом… Хочу поделиться отрывком из дневника Франклина. Этот человек много достиг, поднялся с низов общества не имея официального образования, уверен, что много можно почерпнуть из его жизни.

«Приблизительно в это время (1730 г.) я замыслил смелый и трудный план достижения морального совершенства. Я желал жить, никогда не совершая никаких ошибок, победить все, к чему могли меня толкнуть естественные склонности, привычки или общество. Так как я знал — или думал, что знаю, — что хорошо и что плохо, то я не видел причины, почему бы мне всегда не следовать одному и не избегать другого. Но вскоре я обнаружил, что поставил перед собой гораздо более сложную задачу, чем предполагал вначале. В то время как мое внимание было занято тем, как бы избежать одной ошибки, я часто неожиданно совершал другую; укоренившаяся привычка проявлялась, пользуясь моей невнимательностью; склонность оказывалась иногда сильнее разума. Наконец, я пришел к выводу, что простого разумного убеждения в том, что для нас самих лучше всего быть совершенно добродетельными, недостаточно, чтобы предохранить нас от промахов, и что прежде, чем мы добьемся от себя устойчивого, постоянно нравственного поведения, мы должны искоренить в себе вредные привычки. Для этой цели я выработал следующий методѕ я обозначил тринадцатью именами все те добродетели, которые казались мне в то время необходимыми и желательными, связав с каждым именем краткое наставление, которое полностью выражало объем каждого понятия.

Вот названия этих добродетелей с соответствующими наставлениями.
  1. Воздержание. — Есть не до пресыщения, пить не до опьянения.
  2. Молчание. — Говорить только то, что может принести пользу мне или другому; избегать пустых разговоров.
  3. Порядок. — Держать все свои вещи на их местах; для каждого занятия иметь свое время.
  4. Решительность. — Решаться выполнять то, что должно сделать; неукоснительно выполнять то, что решено.
  5. Бережливость. — Тратить деньги только на то, что приносит благо мне или другим, то есть ничего не расточать.
  6. Трудолюбие. — Не терять времени попусту; быть всегда занятым чем-либо полезным; отказываться от всех ненужных действий.
  7. Искренность. — Не причинять вредного обмана, иметь чистые и справедливые мысли; в разговоре также придерживаться этого правила.
  8. Справедливость. — Не причинять никому вреда; не совершать несправедливостей и не опускать добрых дел, которые входят в число твоих обязанностей.
  9. Умеренность. — Избегать крайностей; сдерживать, насколько ты считаешь это уместным, чувство обиды от несправедливостей.
  10. Чистота. — Не допускать телесной нечистоты; соблюдать опрятность в одежде и в жилище.
  11. Спокойствие. — Не волноваться по пустякам и по поводу обычных или неизбежных случаев.
  12. Целомудрие. — Будь целомудрен в мыслях, управляй своими инстинктами.
  13. Скромность. — Подражай Иисусу и Сократу.

Сознавая в соответствии с советом Пифагора, высказанным в его замечательных стихах, необходимость ежедневного самоконтроля, я придумал следующий метод для его осуществления. Я завел книжечку, в которой выделил для каждой добродетели по странице. Каждую страницу я разлиновал красными чернилами так, что получилось семь столбиков по числу дней недели; каждый столбик отмечался начальными буквами соответствующего дня недели. Затем я провел тринадцать горизонтальных линий и обозначил начало каждой строки первыми буквами названия одной из добродетелей. Таким образом, на каждой строке в соответствующем столбике я мог по надлежащей проверке отмечать маленькой черной точкой каждый случай нарушения соответствующей добродетели в течение того дня.

Я решил уделять в течение недели строгое внимание приобретению каждого из этих навыков в указанной последовательности. Таким образом, в первую неделю моя главная забота состояла в том, чтобы избегать самого малого нарушения воздержания; другие же добродетели оставлялись на волю случая, я только отмечал каждый вечер промахи, сделанные в течение дня. Если на протяжении первой недели мне удавалось сохранить первую строку, отмеченную буквой «В», чистой от точек, я заключал, что навык в этой добродетели настолько укрепился, а противоположный навык настолько ослаблен, что я могу отважиться расширить свое внимание и включить в его сферу вторую добродетель, чтобы в течение следующей недели держать свободными от точек обе строчки. Продолжая так вплоть до последней добродетели, я мог проделать полный курс в течение тринадцати недель, а за год пройти четыре таких курса. Я решил поступать подобно человеку, который, желая выполоть свой огород, не пытается сразу уничтожить всю сорную траву, что превосходило бы его возможности и силы, а трудится одновременно только на одной грядке и переходит ко второй лишь после того, как очистит первую.

Я хотел бы, чтобы мои потомки знали, что именно этому маленькому изобретению, с божьего благословения, обязан их предок постоянным счастьем своей жизни вплоть до настоящего времени, когда он пишет эти строки в возрасте семидесяти девяти лет.»

Я стараюсь следовать большинству из них. Конечно не потому что так написал Франклин, просто они общечеловечны. Но мне интересно было прочитать об этом в его автобиографии. А вы что думаете об этих принципах? Какие принципы помогают вам жиь плодотворно и счастливо?
Roman Goncharenko @coderun
карма
0,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Управление

Комментарии (112)

  • +14
    После таких статей, на некоторое время, у меня даже получается поверить в себя…
    • +3
      Мда, вот только лично меня хоть и очень вдохновляют такие статьи, но только на очень короткое время. Первый шаг так и не сделан, значит о последнем и говорить бесполезно… Я про себя.
      • +1
        А вот картинка про меня, что несколько печально:

        • +61
          fix
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • 0
              Реальность =)
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • +1
        к сожалению обычно выходит, что разбирание стола с хламом означает не наведение порядка, а прокрастинацию
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • –4
      бугага
    • 0
      большинство этих «Я» приведено как цитат из дневника, такштоу Франклин был не такой уж и скромный)
      • –7
        наличие Я в тексте е говорит об эгоизме или нескромности.
        • +43
          Наличие слова «Я» в дневнике говорит о том, что это описание жизни автора дневника.
          • +11
            Наличие «Я» в тексте говорит о специфике перевода с английского, где очень часто употребляется «I».
        • 0
          вы так говорите, как будто эгоизм это что-то плохое ^^
    • +11
      Будь там «мы», было бы ещё хуже :)
    • +7
      Это очень важно! Эти правила в целом нормальные, но только если вы их применяете к самому себе, любая попытка заставить следовать этим правилам окружающих превратит вас в чудовище.
      • +1
        +100!
        Сразу вспомнились Жан Вальжан и Жавер из «Отверженных» Гюго.
      • 0
        Как правильно сказал кто-то (помнится, Конфуций, но я не уверен), изменись сам — и мир вокруг тебя также изменится.
        • 0
          что то похожее было у Серафима Саровского — спасись сам, и спасутся кругом тебя
      • 0
        Правда. Поэтому религии рекомендуют менять себя, а окружающие начинают подтягиваться под воздействием таких изменений.
    • +1
      да с учетом того что это автобиография, было бы странное, если бы он о себе не писал.
  • –2
    но ведь так скучно жить
    • +13
      ага блин. Это вы расскажите тем, кто добивается больших успехов.
      Конечно жить «бухай, веселись, ешь и пей, играй» кажется легче, но результатов от такой жизни полный нуль! Считаю таких людей паразитами общества. Могут и ничего не вкладывают ища какие-то отговорки.
      • –2
        ну я говорю не про все, а хотя бы про пункты 5 и 9, нужно наслаждаться жизнью
        • +14
          Пункт 9 — избегать крайностей. Берём, например, такое дело, как «побухать». Избежать крайности — это выпить и повеселиться. Не избежать крайности — это ужраться в хлам, обблеваться, подраться, уснуть над унитазом или вообще в кустах на улице. Это, что ли, и есть «наслаждаться жизнью»? Или, может быть, я неудачно пример придумал? Тогда приведите свой — в чём избегание крайностей, по-вашему, помешает наслаждаться жизнью?
          • +2
            Ваш пример пункта 9 — не совсем удачен потому-что перекрывает пункт 1.
            Насчёт умеренности Пушкин хорошо написал: «И жить торопишься и чувствовать спешишь». Правда сам Пушкин не был образцом умеренности — и его неумеренность вылилась в смерть на 37 году жизни. Умеренный Франклин дожил до 84. Но Пушкин был гений — а Франклин — обычный волевой человек. И советы даёт таким же обычным людям.

            • 0
              Я бы не сказал что «Умеренный Франклин» был «обычным волевым человеком»…
        • 0
          А разве наслаждение жизнью — не приносит блага?

          Бережливый — это не мот, но и не скряга. Дарить цветы девушкам в принципе тоже не экономно — а главное бесполезно, если не считать полезной доставляемую радость — а это благо и полное соответствие пункту 5.
        • +1
          И кстати — почему не взять из этой статьи только те пункты, которые каждому из нас ближе — и попробовать сам метод, мне кажется этим методом можно развивать в себе любые качества!
      • 0
        Считаю людей, размышляющих о смысли жизни других людей, такими же паразитами как и те о ком они размышляют. Вот.
        • 0
          О смысле жизни других людей также полезно думать. Как говорил кто-то (не помню, кто), люди вокруг меня — отражение меня самого. Если я их встретил в своей жизни — значит, что-то есть в моей жизни, с чем они связаны.
      • 0
        Так жить не легче. На собственном опыте: через некоторое время начинаешь понимать, что твоя жизнь — просто ни о чем, ты тут лишний. Причем не только с точки зрения физической жизни, а также и с моральной, духовной, религиозной и т.д. составляющих.
        Кому хочется быть пустышкой или кто слишком боится перемен — те до поры продолжают жить, как раньше. Иногда так и не просыпаются.
        Но тот, у кого есть хотя бы капля желания, такого, что мнение окружающих перестает иметь значения по сравнению с достижением этой цели — он встает и начинает менять свою жизнь. Начиная с самого себя. В этот момент, наверное, лучше всего осознаешь, что все зависит от тебя самого, а не от окружающих людей, обстоятельств и т.д.
        Так что… все в твоих руках.

        Вывод: любому человеку, у которого есть желания (не потребности, а именно желания), можно предложить что-то такое, что заставит его бросить заниматься чем-то левым и начать строить свою жизнь.

    • +4
      скучно тому, кто ничего не хочет и ни к чему не стремится, а попросту прожигает жизнь.
      ведь можно же жить работая и принося пользу обществу и получать от этого удовольствие.
    • +14
      Скучно ничего не делать. Решать сложные задачи и ставить перед собой новые, еще более сложные, что может быть интереснее? Развитие личности всегда только в динамике, статика же в этом плане грозит деградацией.
      Интересная статья, большое спасибо
    • 0
      зато не жалко умирать.
    • 0
      а ты пробовал? )
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +8
      Принципиальная беспринципность — тоже позиция :)
      • +2
        Принципиальная беспринципность — тоже принцип! =)
        • +2
          Но жизнь сложная штука, поэтому когда-то придется нарушить даже этот принцип.
    • 0
      в итоге все равно себя обманываешь и теряешь уверенность в себе, когда наступает этот момент и ты говоришь сам себе «я ведь ничего не обещал, вслух не говорил», а внутри все равно чувствуешь лажу.
      некоторые принципы позволяют не сделать очень большой ошибки.
      я за принципы, но только те что позволяют жить лучше окружающим.
      • 0
        Это какие, например?

        Я к тому, что в каждом конкретном случае надо смотреть. Потому как полностью описать систему, которую ты не можешь объять — бессмысленная задача ) вот и приходится работать с конкретикой, когда все перед глазами, и тебе не нужно рассматривать те случаи, которые не происходят ) конечно, концепция какого-либо принципа может до бесконечности уточняться, но всегда находится граница, за пределами которой ты уже не можешь сказать, соответствуешь ли ты принципу или нет
    • 0
      Как лист на ветру — куда подует, туда и лечу. Хорошо, если подует вверх… Но может и вниз ) Успеешь ли сориентироваться и поменять свою позицию?
  • +1
    Прочитал с большим удовольствием! Прошло уже 280 лет, а принципы остаются неуклонными, правда немного видоизменяются. А вообще, на мой взгляд, единого шаблона нет, у каждого он свой: так и живем…
  • 0
    «Скромность. — Подражай Иисусу и Сократу.»

    очень скромно :D
    • +3
      имеется ввиду брать их скромность как пример
    • +6
      «Мы с мужиками — ну, Иисусом и Сократом я имею в виду...»
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    14. Подражай Бенжамину Франклину и тебя напечатают на $100 купюре )))

    Нет, или так: Поместите этот текст себе на стену и узнайте, кто из Ваших друзей сильнее похож на Франклина )))

    А если серьезно, стараюсь придерживаться 1, 2, 5, 7, 8, 9, 11 независимо от Бена. Вот с остальным уже хуже.
  • +1
    Если хорошенько постараться-то все эти постулаты можно сократить до 10 заповедей у христиан, или до 4 у буддистов. Интересна методика самоконтроля Франклина.

    Но опять же соблюдение этих правил дают внутреннее спокойствие и равновесие, но не обязательно ведут к успеху.
    • –1
      Это если целью считать что-то, что не связано с достижением внутреннего спокойствия и равновесия. Лично мне такие цели кажутся сомнительными.
    • 0
      «Да не будет у тебя иного бога кроме меня» — эта заповедь каким образом относится к указанным постулатам?
      • 0
        НУ вводная то должна быть)))) «Да не будет у тебя иного бога кроме меня» — это ведь означает, кроме всего прочего, что встав однажды на этот путь не сворачивай. В данном контексте этот аналог заповеди тоже присутсвует.

        Собственно Бен решил: «Я желал жить, никогда не совершая никаких ошибок, победить все, к чему могли меня толкнуть естественные склонности, привычки или общество», — и другого ему не надо. Думаю как-то так.

        А вот у буддистов и от этого желания рекомендуют отказаться, и тогда не нужно будет делать все эти вещи. Все порождает желание человека что-то иметь.
  • 0
    Не нравится мне эта идея отмечать добродетели. Самообман. Вчера перевел бабушку через дорогу — поставил галочку. Сегодня улучшил результат — перевел двух бабушек.
    • +4
      «Отмечать маленькой черной точкой каждый случай нарушения соответствующей добродетели в течение того дня».

      А вы написали наоборот.
      • –2
        Согласен, есть тонкая грань между отметками успехов и отсутствием отметок о промахе. Это не одно и то же. Но грань тонка. Во втором случае отсутствие отметок говорит «я не плохой человек», но из этого нельзя сделать вывод «я хороший человек».
        • 0
          Грань заключается в том, что считать повседневным, а что — нет. Для кого-то повседневность — помогать бабушкам переходить дорогу. А кто-то после одной переведённой бабушки до вечера чувствует себя Спасителем и Защитником.

          >> Во втором случае отсутствие отметок говорит «я не плохой человек», но из этого нельзя сделать вывод «я хороший человек».
          А разве этого вывода не достаточно для хорошего человека? ;)
          • 0
            Не черный != белый. Есть миллионы оттенков серого.
            Более того, после того как Франклин умер, все оставшиеся разлинованные клеточки в дневнике остались без пометок. Говорит ли это о том, что к концу дневника он стал идеально добродетельным человеком?
            • 0
              А Вам не кажется, что идеальный добродетель никогда не скажет о себе, что он идеальный добродетель? Такой человек всегда будет стремится к чему-то большему. И потом его позиция это не «не навреди», а «не забывай поступать хорошо». Кстате, где он говорил о себе как о хорошем добром человеке?
              • 0
                Идеальный добродетель не скажет о себе, что он идеальный добродетель, так как этим нарушит пункт 13. Cкpoмнocть, и тогда он не будет идеальным. Простая матлогика.
                Принцип «не навреди» оправдывает бездеятельность, стремится минимизировать риски. С Франклином это не ассоциируется.
                • 0
                  Ну я так и сказал «не навреди» это не его позиция.
            • 0
              поаккуратнее с цветами — всё-таки Америку обсуждаем ;)

              Знаете, я имел в виду что хороший человек, наверное, совсем не стремится быть хорошим, он стремится не делать зла. Жалко, что вы восприняли мой комментарий неточно.
    • +1
      Он отмечал не количество добрых дел, а нарушение добродетелей.
    • 0
      Они хоть согласны были?
  • 0
    Было, только там указанна ссылка на Франклиновский дневник
  • –5
    Соблюдаю и без специальной тетради все 12 пунктов (13-й точно чушь). При чём каждую добродетель можно трактовать по-разному. Та же справедливость… что она такое? Сколько людей, столько мнений. Нет никакой необходимости всё отмечать в письменном виде, если вы только не склеротик или если у вас настолько неразвито внутреннее чувство самоконтроля.

    Думается мне, что Франклин как раз для потомков и решил оставить документальный след своей прижизненной «добродетельности» и как-бы внутренней «борьбы со злом». А ведь сработало :) Теперь потомки, то есть мы, обсуждаем и восхищаемся.
    • +1
      хорошо быть таким вот суперменом, как вы.
      А нам обычным людям с неразвитым чувством самоконтроля лечь и умереть? Или может все-таки позволите нам начать потихонечку, делая пометки, становиться такими, как вы?
  • 0
    Автобиография Франклина — интересное чтиво.
  • –2
    Эти правила подходят конкретно для его типа людей. Например все знают группу Sex Pistols, не сказал бы, что они что либо записывали у себя в книжечке, однако в популярности и наличии денег в их карманах было не занимать, а так же они себя на вечно записали в историю рок-н-рола в направлении панк-рок.
    • +1
      Я думаю в статье речь не о том, что если соблюдать все добродетели, то вы покорите мир.
      • 0
        Выражение «правильные вещи» очень относительно, вот всё что я хотел сказать, но решил привести пример.
      • 0
        Мне кажется это немного неверным :)
        если соблюдать все добродетели, то вы покорите людей из которых состоит мир, заслужив их уважение.

        А ещё ваши добрые дела вернутся к вам в трудную минуту. Но это так, бонус для реалистов :)
    • +3
      Парадокс лишь в том, что абсолютное большинство их последователей нищи, как церковные крысы и удостоятся записи только в книге регистрации рождений и смертей в ЗАГСе.
      • 0
        Так же как и большинство последователей любых других людей. Повторюсь, всё завесит от человека а не от того будет он следовать правилам кого-то или нет. Всё сугубо персонально.

        Вывод: статья бесполезна.
      • 0
        Всего две записи — не самая страшная судьба. Миллионы людей погибли до того, как эти записи вообще начали делать.
  • +12
    Человек пытается изменить себя. Человек пытается стать лучше.
    Дневник в то время — не ЖЖ и не Твиттер, всем на показ, а глубоко личное, интимное осмысление своих поступков, мыслей и стремлений. Не согласен с теми кто тут пытается обвинить БФ в показухе — не для кого (было) и незачем (было).

    Любое стремление себя изменить в (субъективно даже) лучшую сторону — очень положительно, ИМХО. Особенно во время когда большинство об этом даже не задумывались. Сильная личность.

    П.С. «самый тяжелый бой — бой с самим собой. силы слишком неравны...»
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • –2
    Слишком идеально. Исполнение этих правил, мне кажется, приведёт индивида к изоляции от общества.
    • +3
      Только не от прогрессивного общества.
    • 0
      Скорее к изоляции от «попсовой» толпы. «Попсовой» в широком смысле этого слова.
  • 0
    Основной закон вселенной — ЖИЗНЬ ЕСТЬ! (Ричард Бах «Бегство от безопастности»)

    Хорошая статья!
    • +4
      Понял, ем.
      • 0
        )))
    • 0
      В слове «безопасность» нет буквы «т». Хайль Розенталь!
  • +3
    Очень понравился второй пункт. Думать не только о себе, но и о других — может это и не ведет к первенству, но к хорошим отношениям — это точно. Понятно, что не он это придумал и в 13 пункте как раз ключ (в подражании Христу). Раньше люди были нравственнее, потому что духовное для них было часть жизни, точнее духовные ценности были основой нравственного поведения. Сейчас к сожалению даже тут в комментариях можно видеть, что духовные вопросы вызывают явное непонимание, наверно в силу материального мышления, и поэтому оцениваются чушью…
    • 0
      Сильнее узнаём материю — сильнее забываем дух. (к сожалению — но к счастью не все)
  • –1
    Интересно, а считается ли перепечаткой материал из блога Бенджамина Франклина? :)
  • –2
    Теперь с нетерпением жду когда кто-нибудь запостит семь смертных грехов на Хабр.
    • –1
      Моралфажество точит ресурс изнутри. Взять хотя бы знаменитое «Хабр уже не торт» — чем не калька с цицероновского «O tempora, o mores!» :)
  • +10
    Скукота. Вот что говорил Юрий Визбор (знаменитый бард и исполнитель роли Бормана, если кто не знал):

    … Только потом я понял, что такой образ жизни приводил к катастрофической, стопроцентной потере времени. Этот способ общеизвестен. Он называется — суета. Нет, надо жить так, будто у тебя впереди вечность. Надо затевать великие, долговременные дела. Ничтожество суеты, материальных приобретений и потерь, обсуждений того, что существует независимо от обсуждений, леность головного мозга, отвыкшего от интеллектуальной гимнастики, — все это удлиняет тяжесть жизни, растягивает ее унылую протяженность. Жизнь легка у тех, кто живет тяжестью больших начинаний.
    • 0
      Этот совет мне нравится гораздо больше, чем тринадцать правил ЗОЖ, описанных в посте. В первую очередь потому, что описанные правила — всего лишь инструментарий, не дающий ответ на главный вопрос: «Зачем»? А здесь как раз наоборот: предлагается ставить цель, такую цель, которая сама изменит вас, если это будет необходимо.
  • 0
    Надо в топик «Учись жить».
  • 0
    Как-то он полновато выглядит для первого пункта.
  • +1
    Скоро у каждого читателя Хабра будет отдельный рюкзак для книжечек с тудулистами, мотиваторами, размышляшками и такими вот календариками :)
  • 0
    Понравилось: "… я выработал следующий методs"
  • 0
    Ну всё, вспоминаем «пинарик» и ждем волну веб-сервисов, которые будут предлагать вести такую тетрадочку и постить успехи в твиттер и фэйсбук.
  • 0
    Нужно жить себе в удовольствие, не отказывать себе в мелких радостях, потому что это видите ли расточительство. В теории эти правила действуют, но на практике я уверенна, нет, ни одного человека которому удается все эти правила исполнять.
  • +2
    «Пробежки по утрам, употребление безопасных продуктов питания и полный отказ от вредных привычек может существенно продлить ваше жалкое существование… „(с) Не помню кто.
    • +2
      1 фунтовый бифштекс и 1 пинта горького пива каждые 6 часов.
      1 десятимильная прогулка ежедневно по утрам.
      1 кровать ровно в 11 ч. вечера.

      И не забивать себе голову вещами, которых не понимаешь".

      (с) Джером К. Джером
  • 0
    труднее всего зафиксировать все свои ошибки, иногда реально набегаешься за целый день так, что крошки в рот не положишь, остается выпить пивка и сесть вспомнить с карандашом, что плохо сделал… а это самое трудное, т.к. уже хочется спать.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +1
      Извините, но придерусь к словам.

      Ох уж эти «российские реалии». Чем больше я живу, тем более глупые слова ими оправдывают и тем страшнее они становятся. Но что интересно — я никогда не слышал, чтобы американец в 30х или европеец в 40х говорил про американские или европейские «реалии». И тем более я никогда не слышал о том, что про «реалии» говорили успешные лидеры, политики или бизнесмены.

      Реалии — это люди. Реалии — это страхи тех, кто о них говорит. Страхи неудачи перед тем, как что-то сделать. Априорная уверенность в провале и собственной неспособности добиваться поставленных целей.

      > на мой взгляд, не все из них применимы в российских реалиях
      А пробовали? Может, смотрите из невыгодного ракурса? Может, проблема не в реалиях?

      Вот как-то так. Извините, ещё раз — не удержался…
    • 0
      Про экстравертов это вы загнули. Навскидку — Сталин.
      • –1
        Будь добр, растолкуй свою «навскидку»
  • 0
    Спасибо. В период, когда сам пытаешься определиться со своей системой ценностей, целями и средствами — бывает очень полезно почитать такие высказывания.

    Надо будет найти дневник и прочесть полностью.
  • 0
    «Для этой цели я выработал следующий методѕ...»
  • 0
    «Не терять времени попусту; быть всегда занятым чем-либо полезным; отказываться от всех ненужных действий.»

    Закрыл хабр, быстро!
  • –1
    Хорошие рекомендации, но во времени ошиблись на пару столетий. Сейчас мало кто может себе позволить размеренный образ жизни, подобный тому что было в 18 веке. И как скучно было бы жить в обществе где все молчат и говорят просто по делу, не было бы ЯПП «На фазенде дядюшки У» :)
  • 0
    Бенджамин Франклин лишь частный пример протестантского подхода к жизни и окружающему миру. И его принципы не уникальны для америки того времени, скорее даже являлись общепринятыми.
    Для того, что бы понять откуда всё это пошло, а также как зародился капитализм, советовал бы прочитать труд Макса Вебера 'Протестантская этика и дух капитализма'. Несколько десятков страниц очень интересного чтения об истории США, истории религии в США и связи капитализма и религии. На сколько помню, Франклин там тоже упоминается.
  • +1
    Как бы я не хотел хвастаться, до много из этого списка додумался путём личного жизненного опыта, даже как-то немного приятно это осознавать.
    • 0
      наверное еще до 13 пункта не дошли Вы.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.