Pull to refresh

31 стартап от Y Combinator

Reading time 13 min
Views 15K
23 августа Y Combinator начал летнюю сессию Demo Day — проводимого дважды в год мероприятия, где этот авторитетный стартап-инкубатор демонстрирует свои новые проекты перед множеством инвесторов.

Поскольку по-прежнему большинство новых трендов в интернет-бизнесе исходят именно из США, мы решили перевести статью The Ultimate Roundup, которая представляет нам 31 интересный стартап, многие из которых могут послужить источником вдохновения для интернет-предпринимателей и в рунете.

На этот раз успех был просто сногсшибательным. 63 компании (кстати, побит предыдущий рекорд Y_Combinator с 43 участниками Demo Day) в течение трёх с половиной часов выступали перед аудиторией с короткими двухминутными презентациями. Зал как обычно был заполнен десятками значительнейших инвесторов, связанных с Силиконовой долиной; и никто из них не ушел разочарованным (в отличие от их менее удачливых коллег, не сумевших зарегистрироваться вовремя и попасть на мероприятие).

Хотя в этот раз было представлено намного больше компаний, чем когда-либо раньше, общий уровень проектов не снизился. Подозреваю, что в этот раз попавших в яблочко проектов тоже будет больше, чем в предыдущей партии. Пол Грэйхам, соучредитель и партнер Y Combinator, упоминал что «доля брака» среди проектов по-прежнему низка и составляет около 3%; но инкубатор сейчас получает большое количество заявок, многие из которых многообещающи — отсюда и увеличение числа компаний-«выпускников». Y Combinator даже решили сломать стену в своем здании — чтобы увеличить размер зала для презентаций. Весьма кстати.

Учитывая большое количество презентовавшихся стартапов, YC даже создал несложное приложение, позволяющее инвесторам отслеживать компании, с которыми им бы хотелось поговорить подробнее — достаточно лишь нажать кнопку Like напротив названия компании, и её учредитель будет извещен о том, что с ними хотят пообщаться.

В этот раз YC изменили подход к финансированию компаний до Demo Day. Речь идёт об Angel Day — мероприятии, которое раньше иногда предшествовало главному событию. На него специально приглашались бизнес-ангелы, которые могли инвестировать в компании до того, как они покажут себя на Demo Day. Иногда это приводило к тому, что некоторые компании уходили с рынка либо с излишним вниманием инвесторов, либо, не заключив ни единой сделки. Сейчас порядок вещей иной: каждой представленной компании в равной степени доступно привлечение средств.

Разумеется, все компании бесконечно благодарны Yuri Milners Start Fund и SV Angel, которые сообща инвестировали $150 000 практически в каждую компанию, представленную в сегодняшней группе (Start Fund начал инвестировать в последнюю группу и объявил о своем участии в текущей на мероприятии TechCrunch Disrupt NYC).

Важное замечание: несмотря на то, что сегодня было представлено 63 компании, значительная часть из них проходят как не подлежащие огласке и, следовательно, не включены в статью.

AISLE50


Aisle50 можно описать как Групон для продуктов питания. Компания утверждает, что объёмы рынка расфасованных товаров составляют $2 триллиона. Производители, включая Procter & Gamble, General Mills и Kraft тратят $35 млрд. в год на маркетинг; из этих средств половина уходит на блоки рекламных объявлений в печатной продукции, переполненные рекламой продуктов питания. Но когда эти бренды перемещаются в онлайн, то уже не хотят размещаться на одной странице с конкурентами. Aisle50 позволяет им попасть в луч персонального прожектора — вам представляют по одному новому продукту в день (похожий способ использует Групон). Купите его, и покупка будет учтена дисконтной картой вашего супермаркета. Компания имеет контракты с множеством крупных сетей продуктовых магазинов, например, Lowes Foods, SuperValu и т.д.

LAUNCHPAD TOYS


Launchpad хочет стать новым «Цифровым Lego». Дети обожают мастерить, используя глину, или различные конструкторы (деревянный, для зданий, Lincoln Logs, или железный Erector Sets и т.д.). Компания Launchpad хочет позволить детям делать что-то подобное на цифровых устройствах (пока что — только на iOS). Первое мобильное приложение компании — Toontastic — развивает творческое воображение и позволяет детям создавать мультики. Они перемещают рисованных героев на сенсорном экране, записывают аудио, а после, на ToonTube, могут смотреть созданные ими мультики в формате видео-альбома. Недавно Apple добавили Launchpad в «Зал Славы» AppStore.

INTERVIEW STREET


Interview Street — это платформа для выявления талантливых соискателей, в которой используются особые задания для программистов (лучше и удобнее в администрировании, чем обычные). Компании, уже использующие платформу: Facebook, Amazon и Zynga. Interview Street зарабатывает около $10,000 на каждом принятом на должность программисте (каждая компания платит в соответствии с потребовавшимся числом тестов). Собираясь построить крупнейшую базу данных программистов, компания Interview Street удваивает доход ежемесячно и уже приносит прибыль.

MIXRANK


MixRank создали шпионский инструмент для AdSense. Что это значит?
Поисковый бот MixRank индексирует все страницы, где размещается реклама от Google AdSense. Google сортирует объявления по их эффективности, а стартап собирает эту информацию и дает оценку успешности рекламы у аудитории. Как мы уже писали в июне, сервис, предоставляемый MixRank, приносит массу интересных данных для рекламодателей. Используя панель этого стартапа, пользователи могут увидеть, что от различной формулировки зависит успешность рекламного сообщения. MixRank предоставляет бизнесу аналитику, используя данные Google в соединении с результатами собственного индекса.

DOUBLERECALL


DoubleRecall — платформа, позволяющая бизнесу легко запускать рекламные кампании по продвижению брендов, которые «действительно побуждают пользователей прочитать рекламу». Новостная статья, например, может включать рекламу, которая попросит пользователей выбрать два слова и ввести их в текстовом поле ниже. Это не так сложно и действительно работает — причём, в некоторых случаях настолько эффективно, что издателю не понадобится вводить платный доступ к своему контенту. Первый клиент — Forbes. Этот формат намного эффективнее, чем привычные виды рекламы. Издатели получает большую прибыль, рекламодатели запоминаются, а пользователям достается бесплатный контент с меньшим объемом рекламы. Стартап «родился» в Европе, получив прибыль в $150 тысяч за 3 месяца. Компания сотрудничает с Impre Media, Addmired, Forbes, Conde Nast и Pe.com.

ENVOLVE


Envolve предлагает индивидуально настраиваемые чаты для веб-сайтов. Сервис обслуживает чаты уже на 28 000 ресурсов. Envolve легко устанавливается на сайт при помощи JavaScript и пользователи, использующие чат, проводят на сайте в 4 раза больше времени. Количество чат-сообщений в день увеличивалось на 29% в месяц в течение последних 13 месяцев; пользователи в сумме отправляют около 300,000 сообщений в день. Envolve используется на сайтах UMG, Mitsubishi и Wired.

QUARTZY


Quartzy — торговая площадка сырья и оборудования для естественных наук. Этот рынок оценивается в $9 млрд. 500,000 учёных покупают товары у примерно 1000 поставщиков, которые до сих пор не наладили нормальное представление своей продукции, используя что-то вроде Google Docs. Quartzy помогает лабораториям упорядочить всё это хозяйство. Quartzy: «Мы выбрали другой путь», — теперь сайту не хватает разве что кнопки «купить», чтобы система инвентаризации превратилась в полноценный интернет-магазин.

MUNCH ON ME


Munch on Me предлагает применить модель Групон и LivingSocial к ресторанной индустрии, чтобы стать вашим ресурсом «горячих предложений на горячие блюда». С точки зрения потребителя, миссия Munch On Me состоит в том, чтобы помочь ресторанам обратить на себя внимание. Это маркетинговое решение для местных ресторанов, позволяющее им контролировать впечатления посетителей от ужина и даже увеличить объем заказов. По информации этого стартапа, до 75% клиентов идут дальше и покупают какие-то блюда за полную цену. В то время как Групон и LivingSocial являются универсальным решением (нацеленным на охотников за скидками), Munch On Me направлен на удержание клиентов. Он рекламирует 100%-ое сохранение клиентов и увеличивает прибыль ежемесячно.

DEBTEYE


Debteye — платформа автоматизированного кредитного консалтинга для тех, кому долговые обязательства по кредиту стали тяжким бременем. Согласно Debteye, 10 млн. человек тратят более $2 млрд. на кредитный консалтинг и кредитные программы, чтобы помочь себе выйти из долгов. Проблема в том, что кредитный консалтинг требует затрат времени и сил, Debteye же представляет собой простое автоматизированное программное обеспечение, которое анализирует финансы потребителя, рекомендует планы действия и даже ведет переговоры с кредиторами. Debteye стремится превратить трёхдневное испытание в семиминутное дейстиве, и судя по всему, это работает. Клиенты Debteye экономят в среднем $7000 на дорогостоящих решениях благодаря команде, собранной из экспертов в кредитном консалтинге.

PAPERLINKS


Paperlinks — это стартап, который стремится стать основным поставщиков QR-кодов для бизнеса и брендов, делая особый упор на дизайн кодов. Paperlinks превращает рекламные постеры в виртуальные торговые аппараты. Сначала пользователи считывают ссылку ридером QR-кода, близким по сути к привычным приложениям того же функционала. Однако Paperlink также позволяет после считывания кода оплатить товар с постера, а затем забрать его в магазине.

Потребители уже вовсю пользуются предлагаемыми преимуществами, продажи стартапа удваиваются каждый месяц. Круг клиентов включает Nestle, Live Nation, и GNC. Однако он уже близок к пиковой точке: всего 14 млн. американцев сканировали QR-код в июне.

PAGELEVER


Многие бренды и компании имеют свои представительства в Facebook, однако внутренняя аналитика гиганта социальных сетей недостаточно полная. PageLever пытается улучшить аналитику Facebook, позволяя пользователям легко контролировать активность страницы. Он умеет отвечать на такие вопросы как: «Насколько быстро пользователи потеряли интерес к статусу о новом предложении, или продолжали комментировать его спустя день после публикации?» К настоящему моменту проект заинтересовал Disney, Starbucks, YouTube и другие бренды, позволив им следить за поведением потребителей после того, как они становятся подписчиками страницы. PageLever в данный момент растет со скоростью 50% в неделю. Компания планирует агрессивное расширение, поскольку социальность прочно основалась в интернете.

MARKETBRIEF


MarketBrief автоматически конвертирует трудночитаемые файлы SEC (Комиссии США по ценным бумагам и биржам) в простые для усвоения новостные статьи. Публичные компании обязаны отчитываться во всех своих действиях — в прошлом году суммарные объёмы отчётов SEC составили 8,5 млн. странц, в которых могут разобраться только специалисты. Однако с MarketBrief эти файлы буквально преображаются в течение минуты. Учредители — те же люди, что стояли у истоков SECWatch — сервиса, позволяющего быстро индексировать файлы SEC, но без статей, которые были положены в основу MarketBrief. Этот сервис близок к тому, что Narrative Science делает для GameChanger.

SNAPJOY


Snapjoy хочет предложить вам хранить все ваши фото в облаках. Зачем? Возьмите широко рекламируемое приложение iCloud от Apple: не смотря на то, что iCloud предлагает важную функцию синхронизации фотографий, новая версия программы не может стать «домом» для ваших фото, поскольку они хранятся там лишь 30 дней. Что касается Snapjoy, он соединяет функции хранения в виде облака и автоматической организации. За 15 дней после запуска Snapjoy 2 500 пользователей уже загрузили 1,8 млн. фотографий, что в среднем составляет 700 фотографий на пользователя. «Наш клиент — любой человек с фотографиями, которые нужно сохранить», — говорит соучредитель Майкл Дон.

OPEZ


Opez предназначен для помощи профессионалам из сферы услуг в решении важной проблемы: сохранения клиентской базы. Когда самостоятельные специалисты, например, парикмахеры, бармены, или ди-джеи меняют место работы, то часто при этом расстаются и со своими постоянными клиентами (которые остаются у заведения, а не у мастера — прим. ред.). Opez предоставляет пользователям информацию о том, где работает конкретный специалист и даёт возможность оставлять отзывы. Opez призван изменить баланс власти в пользу специалиста, а не места его работы.

Opez позволяет следить таким образом за конкретным, например, барменом, а ему, в свою очередь, даёт возможность посылать клиентам купоны, сообщать о специальных акциях, — в общем, держать клиентов в курсе событий.

Другая фишка Opez — предложение пользователям из числа работников сферы услуг создавать свои брендированные визитные карточки, позволяя им рекламировать свой бренд по «вирусному» принципу. По словам соучредителя Криса Тэма, стартап хочет создать для независимых профессионалов сектора услуг их собственный Групон.

BUSHIDO


Bushido — это магазин «облачных» приложений, построенный на API и базах данных AWS, Mailgun и др. Bushido позволяет разработчикам сосредоточится на своих приложениях, предлагая им ряд готовых решений вроде общего центра авторизации для всех приложений, хостинга и платежной системы — всего того, чем разработчики не любят заниматься самостоятельно. Использующие одно из приложений пользователи становятся также и пользователями Bushido, что дает им возможность доступа к другим приложениям без необходимости регистрироваться вновь. Информация, получаемая Bushido, остается здесь же. На данный момент пользователи осуществили 8000 загрузок приложений.

STYPI


Stypi — стартап, напоминающий Etherpad, купленный Google в 2009 году. Stypi фокусируется на предоставлении возможности совместной realtime-разработки и улучшении синхронизации между нативными приложениями. Stypi планирует со временем «научить» взаимодействовать между собой все нативные программы.

PROXINO


Proxino — «умный джаваскриптовый прокси», помогающий разработчикам отслеживать возникающие на стороне клиента ошибки в коде. Proxino сканирует код, фиксирует ошибки и сообщает разработчикам, что идет не так. Proxino также сжимает и кэширует код для увеличения скорости.

MONGOHQ


MongoHQ предоставляет облачный хостинг баз данных Mongo, берущий на себя такие задачи как деплоймент, резервное копирование, оптимизация, масштабируемость, веб-инструменты, аналитика и бизнес-аналитика. Ежемесячная прибыль компании уже сейчас оставляет $50K и растёт на 13,2% в неделю. Круг инвесторов включает Maynard Webb (LiveOps) и Scott McNealy (Sun Microsystems).

ZIGFU


Zigfu предлагает решение для разработчиков, которое упростит создание приложений для устройств захвата движения (особенно для Microsoft Kinect). Установщик Zigfu’s OpenNI installer позволяет разработчикам развернуть среду разработки одним кликом путём объединения OpenNI, NITE и SensorKinect и их автоматической конфигурации. Стартап стремится помочь разработчикам упростить работу с Kinect, создание приложений и их доставку пользователям. На сегодняшний день свыше 100 разработчиков и инженеров работают с Zigfu.

PARSE


Стартап Parse — это Heroku (на Хабре про него — прим. ред.) для мобильных приложений. Сервис предоставляет серверную часть для мобильных приложений в течение нескольких минут, позволяя разработчикам избегать необходимости переписывания сетевого кода, кода синхронизации и кэширования. С SDK, предлагаемым Parse, разработчикам не приходится думать о серверах или серверных кодах. На данном этапе Parse поддерживает Android и iOS, решая проблемы, которые могут возникнуть при разработке для двух ОС. Parse развивает тренд, начавшийся с появлением AWS в 2006 г. В течение 11 недель закрытого бета-тестирования Parse собрал $1.4 млн. дохода.

SCIENCE EXCHANGE


Science Exchange — биржа подрядчиков для научных экспериментов. Учёные постоянно привлекают ресурсы извне для проведения экспериментов. Science Exchange позволяет им проводить эксперименты в лабораториях, где есть необходимое оборудование, которого может не быть в их родном университете. На данный момент, Science Exchange сотрудничает с более чем тысячью учёных, потративших около $100 000 на внешний подряд при проведении экспериментов. Nature (один из ведущих научных журналов) пишет, что «это может изменить подход ученых к исследованиям».

VERBLING


Если вы когда-либо изучали иностранный язык, то знаете, что запоминать новую языковую информацию порой сложно, да и сам процесс изучения нового языка местами утомителен. Verbling даёт изучающим язык возможность практиковаться друг с другом посредством живого общения через видео. Программа моментально соединяет изучающих испанский друг с другом в режиме реального времени, ещё 9000 человек уже подписались на языки, которые пока не доступны. Как правило, географическое расстояние между носителями языка и изучающими — серьезный барьер для эффективного изучения нового языка. Verbling надеется устранить эту проблему, предлагая в качестве решения живое видео-общение.

MOBILEWORKS


MobileWorks позволяет передавать ваши задачи на аутсорсинг за границей. Компания производит строгий отбор исполнителей, осуществляет репутационный контроль и контроль ошибок, гарантируя таким образом, что работа подрядчиков будет высококачественной. Возможности краудсорсинга пока ограничены десятью направлениями — такими как оцифровывание документов, интернет-поиск и распознавание речи. MobileWorks позволяет использовать их все.

VIDYARD


Vidyard — YouTube для бизнеса. «Кроличья нора YouTube, — говорит Vidyard, — уводит трафик (или клики) с сайта на YouTube». Там сложно управлять комментариями, среди которых может быть много отрицательных, а реклама внутри видео может оказаться единственным способом вернуть аудиторию обратно на сайт компании. Vidyard же хочет создать лучшее решение для любого бизнеса, использующего онлайн-видео. Стартап привлек, в том числе, $570K от SV Angel, Dennis Kavelman (бывший COO RIM).

TAGSTAND


Tagstand — NFC-платформа, позволяющая управлять NFC-метками. Они включают в себя короткие ссылки (типа bit.ly), которые можно изменять онлайн даже после того, как стикер с меткой уже размещен «в поле» (например, на полках магазинов — прим. ред.). Также можно получать аналитику по каждому отдельному стикеру. Прибыль Tagstand возрастает втрое каждый месяц.

KICKSEND


Сервис Kicksend представляет простой способ обмена файлами с близкими людьми. Kicksend стремится облегчить процесс расшаривания больших файлов людям, которые с компьютерами на «вы». Разумеется, в Сети существует масса сервисов для обмена файлами, но многие из них довольно сложны в использовании, обладают замороченным интерфейсом, дороги или имеют слишком много ограничений, изложенных внизу страницы мелким шрифтом.

Как мы уже писали, «пользователи могут зарегистрироваться или войти через свой Facebook-аккаунт, чтобы посмотреть, кто из их друзей уже использует Kicksend. После входа в систему нужно выполнить всего три простых шага для отправки файлов. Просто перетащите файлы любого размера в окно домашней страницы Kicksend и выберете получателей (от получателей требуется только адрес электронной почты, аккаунт им иметь не обязательно), далее, надо просто нажать кнопку «отправить». Проще простого».

VIMESSA


Vimessa позволяет отправлять видеосообщения кому угодно. Соучредитель компании Питер Кларк говорит, что ему нравится думать о Vimessa как о «видеопочте». Сервис сочетает удобство SMS и «волшебство видеочата Skype». Vimessa стремится быть на острие «революции front face камеры» (камера на ноутбуках уже стала стандартом, и всё больше мобильных устройств обзаводятся ею — прим. ред.).

CAN’T WAIT


Can’t Wait — представляет собой социальную сеть вокруг кинотрейлеров. Can’t Wait отправляет вам напоминания, когда ваши любимые фильмы выходят в прокат, а также позволяет купить билеты с помощью приложения для iPhone. Самый близкий конкурент этого сервиса — trailers.apple.com, который позволяет отслеживать обновления только через RSS.

CODECADEMY


В Codecademy люди начинают изучать программирование. Книги и видео, как правило, не слишком подходят для изучающих азы, поэтому Codecademy предложила простую и интерактивную альтернативу. Приложение было запущено всего 4 дня назад и уже имеет более 250 000 пользователей — и это люди, активно выполняющие задания. Большинство пользователей проводит на сайте более часа. На данный момент доступны 8 простых уроков, посвященных JavaScript.

PICPLUM


Picplum — сервис, позволяющий быстро и регулярно отправлять распечатанные фотографии (в отличие от обычных цифровых файлов) друзьям и близким с минимальными затратами. Подпишитесь на услугу и присылайте ваши любимые фотографии по мере их появления — Picplum позаботится об остальном. Стоимость услуги — от $7 в месяц. Принимая во внимание то, сколько сложностей представляет сортировка фотографий, их печать и отправка, цена себя оправдывает.

INTERSTATE


Задача Interstate — предложить разработчикам инструмент управления проектами в лакомой нише между простоватым Basecamp от 37signals и PivotalTracker, который может быть чрезмерно сложным для некоторых задач.

Приложение обладает всем необходимым функционалом для управления планом разработки: вы можете следить за текущим статусом всех задач (и подзадач), прикинуть, как будут обстоять дела в ближайшие несколько недель, добавлять файлы к каждому заданию. При желании вы также можете сделать часть вашего плана разработки публичным.
Tags:
Hubs:
If this publication inspired you and you want to support the author, do not hesitate to click on the button
+26
Comments 25
Comments Comments 25

Articles

Information

Website
www.fastlaneventures.ru
Registered
Founded
2010
Employees
101–200 employees
Location
Россия