Pull to refresh
0

Google Analytics как причина частых измен

Reading time 2 min
Views 11K
Как только ЖЖ позволил установить код Google Analytics на страницы дневника, я, конечно, сразу включил себе счетчик. Очень интересное ощущение — как будто рассеялся туман войны, стало видно, откуда на мой блог приходят посетители и что их интересует (за это мы и любим веб-аналитику, правда же?).

Один из самых интересных отчетов по сайту, на которые я обращаю внимание — “Ключевые слова”. Это запросы из поисковых систем, по которым нашли сайт: некоторые из них просто забавные, другие могут помочь понять нужды пользователей и придумать, о чем написать. Словом, отчет весьма полезный.

В один прекрасный момент я обнаружил, что самое популярное слово, по которому заходят на мой блог с поисковых систем — это “изменяет жене”.



Скандалы, интриги, расследования! Я, конечно, пошел искать себя в выдаче Яндекса по этому запросу и не нашел. Зато следующее пришедшее в голову объяснение оказалось верным. Я смог понять, что произошло, потому что хорошо выучил свойства Google Analytics, например:
  1. Учет источников трафика в Google Analytics ведется по посещениям, а не по уникальным посетителям. Если один и тот же пользователь три раза придет на сайт из Яндекса, поисковику засчитается три перехода.
  2. Переходу пользователя, возвращающегося на сайт без реферрера (посещению с закладки или из адресной строки), присваивается тот же источник, который был у него до этого. Например, если я впервые открыл сайт по рекламной ссылке, а затем сохранил его в закладках и на следующий день снова открыл, это посещение засчитается как второй переход по рекламе.
  3. Переходы с поддоменов поисковых систем не различаются между собой: так, например, пользователь, зашедший с поиска Яндекса по картинкам, неотличим от перешедшего с поиска Яндекса по блогам.
Так что же случилось c ЖЖ? Очень просто: я вспомнил, что за пару недель до этого искал в собственном дневнике запись, содержащую эти слова. Конечно, после этого я несколько раз ходил читать френдленту. И получалось вот что:
  1. Каждый мой заход приплюсовывался к статистике посещений.
  2. Поскольку я приходил с закладки, Google Analytics “помнил”, что я до этого заходил с Яндекса, и считал это новым переходом по ключевому слову.
  3. Так как все виды поиска с домена Яндекса считаются Google Analytics заходами с yandex.ru, я не смог определить, что использовался именно поиск по блогам.
Что же можно посоветовать пользователям Analytics, чтобы избежать таких ситуаций?
  1. Если для вашего сайта критично, каким именно подсервисом поиска пользуются посетители (например, региональные домены Google или дополнительные сервисы Яндекса), их необходимо добавить в код счетчика принудительно. По этому поводу Даниил Азовских написал отличную статью.
  2. Если возможно, фильтруйте переходы сотрудников компании, владельца сайта и других “своих”. Это можно сделать фильтром по IP-адресам, но еще точнее будет добавить в код сайта условие, по которому счетчик попросту не показывается администратору. То же самое могли сделать и в ЖЖ.
  3. Всегда помните, что статистика считается по посещениям, а не по уникальным пользователям. Тогда вас не будет удивлять, к примеру, что Analytics насчитает больше переходов по контекстной рекламе Яндекс.Директ, чем сам Яндекс.
Очень надеюсь, что ЖЖ расширит установку счетчика: добавит туда переменные для определения автора дневника, а также код для выделения поиска Яндекса по блогам в отдельный поисковый движок. А то недавно ко мне зашли по запросу «последняя сессия 2010 года липецкого облсовета», и я даже не знаю, что думать!
Tags:
Hubs:
+1
Comments 36
Comments Comments 36

Articles

Information

Website
www.icontext.ru
Registered
Founded
Employees
51–100 employees
Location
Россия