Pull to refresh
VK
Building the Internet

Прецедент

Reading time 3 min
Views 29K
На этой неделе апелляционный суд Санкт-Петербурга постановил взыскать 1 млн рублей с ВКонтакте в пользу ВГТРК. Сам по себе факт для хабровчан уже не новость, реакция участников колеблется от настороженной до восторженной. Мы считаем, что повода для радости в решении второй инстанции нет — причем, ни для кого в Рунете. Сейчас создается прецедент, который может оказать крайне негативное воздействие на жизнь и развитие сети.



Основная причина для беспокойства совсем не в существовании претензий со стороны правообладателей (работа с правообладателями является частью повседневной жизни компании и ведется в штатном режиме). Проблема заключается в том, что ВГТРК подала свои иски, не обратившись предварительно к администрации сервиса. Бывший менеджер ВГТРК уверяет, что нас заваливали письмами, хотя ВКонтакте ни одного официального запроса еще не пропустила, о чем говорит и тот факт, что это единственный иск за историю существования компании. Да и сам руководитель ВГТРК подтвердил отсутствие уведомления "Ведомостям": «ВГТРК не раз предлагала обсудить использование ее контента — правда, не этих двух фильмов, отмечает Медников». Здесь «обсудить» — не поднять вопрос о защите своих прав, а заработать на совместных проектах.


Дело не в миллионе


Следуя этой логике, как правильно заметили в недавнем посте на Хабре, правообладатели смогут надавить на любой ресурс Рунета. Загрузить свой контент, запротоколировать его и отправляться в суд за миллионом. После чего начинать о чем-нибудь «договариваться». ВГТРК недавно предложила потратить присужденный миллион на рекламу ВКонтакте взамен на сотрудничество. Именно сотрудничества на выгодных условиях компания пытается добиться от ВКонтакте с 2008-го года, используя все доступные инструменты — начиная с кампаний в «непредвзятой» передаче Вести.net и заканчивая исками без попытки внесудебного решения вопроса. К сожалению, в делах о защите авторских прав речь очень редко идет действительно о защите прав — для защиты прав существуют совсем другие, более эффективные (и работающие) инструменты.

«Мы уже не раз говорили о том, что активно сотрудничаем с правообладателями, оперативно удаляем контент по их запросам. Многим из них предоставлен доступ на модерацию. Например, такие права даны Internet Copyright Management, кинопрокатным компаниям «Вольга», «Базелевс» (представляет интересы Бекмамбетова). ВГТРК, в обход всей мировой практики, подала в суд на ВКонтакте без уведомления. Разумеется, мы не могли знать о наличии этого контента, но удалили его сразу же после подачи иска. Помимо работы с правообладателями, мы разработали систему, запрещающую загружать файлы, которые когда-то уже были удалены как нарушающие правила сайта. И мы продолжаем принимать меры, позволяющие упрощать работу с правообладателями.

Данное решение суда несовместимо с развитием российского интернета. Естественно, будем обжаловать его до тех пор, пока оно не будет соответствовать мировой практике. Наша стратегия строится на основании высказываний президента о развитии Рунета и соответствии общемировым стандартам», — говорит Павел Дуров.


Кстати, сотрудничество с правообладателями совсем не обязательно может строиться на одном только удалении контента. Например, сегодня ВКонтакте запустилось приложение от ivi.ru. Пользователи смогут бесплатно смотреть лицензионный видеоконтент, включая сериалы того же Александра Акопова. Используя стандартные инструменты, владельцы ivi могут получить доступ к модерации видео ВКонтакте и за один день стать уникальным поставщиком своего контента на нашей площадке.

Статистика


ВГТРК и подконтрольные ей СМИ в своих доводах опираются на миф о том, что видеосервис ВКонтакте является основной причиной популярности ресурса. Статистика этого не подтверждает. Ежедневно ВКонтакте загружается и отправляется:
  • 100 000 000 личных сообщений;
  • 25 000 000 настенных сообщений;
  • 12 000 000 новых фотографий;
  • 100 000 видеозаписей;
  • 100 000 аудиозаписей.
Страницы с видео просматриваются в 50 раз реже, чем страницы с фотографиями. Понятно, что просмотр одного видео занимает больше времени, чем просмотр одной фотографии (средняя продолжительность видеозаписи ВК — 4:12). Однако следует учитывать, что просмотр альбома с 200 фотографиями и 500 комментариями, подгружаемыми аяксом, тоже считается одним просмотром.

В целом, на страницы с видеозаписями приходится около 3% пользовательской активности.
Tags:
Hubs:
+65
Comments 215
Comments Comments 215

Articles

Information

Website
vk.com
Registered
Founded
Employees
5,001–10,000 employees
Location
Россия
Representative
Миша Берггрен