Pull to refresh

Как я создавал и развивал свои Android приложения — советы начинающим стартаперам

Сегодня я расскажу о том, какой путь мне пришлось пройти в разработке мобильных приложений, как я начинал, какие уроки получил и на какие грабли наступал. Расскажу и дам советы новичкам, чтобы они знали как не допустить моих ошибок.

1. Учитесь писать код самостоятельно


Мне в этой деятельности очень помог интернет: есть прекрасные сайты startandroid.ru и developer.alexanderklimov.ru. Но они очень полезны новичкам — чем дальше в лес, тем тяжелее найти нужную информацию. Но спасибо интернету и google-поиску в частности — много статей интересных разбросано по разным сайтам. Мне, например, хорошо помогли habrahabr.ru и fandroid.info.

Почему же писать код самостоятельно? Ответ прозаичный — как правило денег ваше приложение принесет мало и оно не окупит труд даже обычного программиста. Я, например, изучал эту кухню в свободное от основной работы время, в основном вечером.

2. Не надо вылизывать приложение


Разработка идеального приложения занимает слишком много времени. Первое мое приложение я делал 2 месяца — и при этом оно не выстрелило (на данный момент не удалило 833 человека из 7037, средний рейтинг 4,18). Хотя почти месяц я потратил на параллельное изучение азов программирования.

Еще одно приложение я делал месяц — успех лучше, но всё равно не то. Моё самое успешное приложение я делал неделю, из которых 6 дней я потратил на наполнение базы данных и 1 день на создание мобильного приложения — вечером я уже разместил его в Play Market, а на следующий день начал постепенно добавлять тот функционал, который нужен людям.

3. Вы не знаете, что выстрелит, а что нет


У вас гениальная идея? 80% шанс, что оно не выстрелит. Из 9 приложений, которые я сделал — выстрелило на данный момент только одно (27 тысяч не удаливших приложение из 64 тысяч всего скачавших, средний рейтинг 4,57). Два приложения я вообще удалил с андроид маркета — чтобы не позориться перед людьми.

image

4. Старайтесь не допускать программных ошибок в той версии, которую разместили в Google Play


Нет ничего хуже для рейтинга приложения, чем программные сбои мобильного приложения у ваших пользователей. Гневные отзывы пойдут сразу. Лучше пусть будет меньший функционал, но без сбоев. Вы должны тщательно проверить ваше приложение перед публикацией.

5. Перед созданием приложения — проверьте нишу, которую Вы хотите занять


— Читайте отзывы приложений конкурентов, чего не хватает людям — берите на заметку.
— Смотрите на то, забросил ли другой разработчик свое мобильное приложение. Очень хорошо, когда топ занят приложениями, которые давно не обновлялись.
— Много ли конкурентов в вашей нише — очень тяжело продвигаться в топ, в котором и так много хороших приложений.

6. Создавайте функциональные, но при этом интуитивно понятные приложения


Например в топе по запросу «Расход топлива», в котором я продвигаю своё мобильное приложение — на первом месте стоит «Топливный калькулятор», который на порядок проще и нет такого функционала как у приложения, занимающее второе место «Fuelio: топливо и расходы» (а там и журнал расходов, и возможность резервного сохранения и много других интересных фишек). Но видно людям нравится, когда нет ничего лишнего, но при этом есть то, что им нужно.

7. Реклама


Реклама — это единственный способ монетизации моих приложений. После долгих экспериментов я пришел к выводу, что самое лучшее — это показывать межстраничное объявление рекламной сети Admob при выходе из приложения — вы и рейтинг своего мобильного приложения не испортите и CTR показов будет довольно высокий (у меня около 2%).

8. Ваш стартап не должен зацикливаться на российском рынке


Думайте масштабно, у Вас должны быть планы на захват мира, или хотя бы на часть его. После того, как Вы закрепитесь на российском рынке и поймете, что приложение нужно людям — масштабируйте приложение на мировой рынок.

В первую очередь советую переводить на английский язык — США, Великобритания, Канада, Австралия, Новая Зеландия с дорогими кликами ждут Вас. На втором месте — это немецкий язык — Германия, Австрия, северные области Швейцарии имеют довольно жирные клики.

Но при этом не выходите с английским языком на рынке тех стран, где английский язык не основной — Франция с 35% граждан, знающих English в совершенстве заминусуют ваше приложение на раз. Лучше перевести на французский и потом выпускать приложение во Франции.

А вот и средняя стоимость кликов по моей статистике (за год):

image

Сюда не попали Австрия, Великобритания, Канада с неплохими средними кликами по 40 центов. В Южной Америки неплохие цены в Чили и Бразилии — по 15 центов в среднем за клик. Хорошо выглядит Польша — но 40 млн. поляков не так много.

Надеюсь, моя статья будет полезна молодым стартаперам, которые хотят создать новый успешный сервис.
Tags:
Hubs:
You can’t comment this publication because its author is not yet a full member of the community. You will be able to contact the author only after he or she has been invited by someone in the community. Until then, author’s username will be hidden by an alias.
Change theme settings