Pull to refresh

Часть 3. Чат-бот Telegram на ядре логики СППР

Приветствую вас, уважаемое сообщество. Решил дебютировать со своей статьей, которая описывает мой опыт. Надеюсь он будет кому-то интересен и полезен.
Прошу прощения, что несколько перевернуто выдаю статьи. Так уж получилось. Вернее так будет лучше для понимания.
Из названия понятно, что речь идет о чат-боте Telegram. Тут ничего особенного нет. Я не буду перегружать статью ненужным описание того, что и так неоднократно публиковалось о создании ботов.

У меня стойкое желание того, чтобы то что делаешь имело какой-то смысл и приносило пользу. Поэтому идея создания чат-бота скорее носила прикладной характер. Реализовать то, что основывается на некоем логическом ядре.
Есть механизм описания логической модели. Есть правила того как эта модель реализуется в прикладном смысле. И есть желание дать эту модель использовать в режиме мессенджера.

Исходные данные

В основу чат-бота берется ядро СППР (система поддержки принятия решений для службы поддержки). В качестве примера, на котором все будет тестироваться, я взял заготовку с прошлой работы – алгоритм поддержки для поста самообслуживания пациентов. Он уже был создан, описан и протестирован. Сразу оговорюсь, что этот алгоритм расчитан на ИТ-специалистов, которые работали в отделениях-филиалах.
Алгоритм позволяет в случае, если неизвестно, локализовать ошибку. А затем с использованием базы знаний и лучших практик ее устранить. Тут комментарии должны быть излишни, но я все-таки уточню. Это означает, что учтен опыт возникновения таких ошибок и учтен оптимальный путь решения. То есть очередность действий такова, что решение находится за минимальное количество шагов. Как следствие и за минимальное время.
И еще одно маленькое замечание – такой подход справедлив для службы поддержки, но не во всегда возможен в более сложных случаях. Об этом я расскажу в предшествующих следующих статьях.

Реализация

В качестве средства реализации был выбран python и pyTelegramBotAPI. Тут нет ничего нового и революционного. Дело в том, что уже есть логическое ядро алгоритма поддержки, который в свою очередь реализуется как СППР. То есть чат-бот – это обертка на ядро СППР, которое будет вести диалог и проведет пользователя шаг за шагом к решению инцидента. Поскольку ядро СППР работает единообразно, то есть возможность использования чат-бота для различных специализированных алгоритмов.

Пост самообслуживания пациентов:

• Системный блок
• Монитор с тач-скрином
• Колонки (используются для голосового помощника)
• Кард-ридер (используется для идентификации пациента)
• Весы
• Измеритель давления
• Принтер
• Синтезатор речи
• Программа MaximusDriver, которая отвечает за все подключенное оборудование
• Программа Maximus, запущенная в режиме поста самообслуживания

Собственно то что получилось можно увидеть добавив бота @DSSUABot.

Команды работы с ботом:

/start – запуск алгоритма
/help – справка по командам
/listsit – выводит список ситуаций алгоритма с возможностью сгенерировать диаграмму заложенной логики
Tags:
Hubs:
You can’t comment this publication because its author is not yet a full member of the community. You will be able to contact the author only after he or she has been invited by someone in the community. Until then, author’s username will be hidden by an alias.