Этот материал мы решили посвятить одному из самых популярных вопросов от клиентов. Давайте представим ситуацию: сегодня телефон клиента разрывается от целевых звонков, завтра — молчит. Когда паниковать, да и нужно ли? Связана ли резкая перемена ситуации с работой сайта и SEO?
Прежде всего, глянем на коэффициент конверсии. Конечно, без счетчиков (как минимум — Яндекс Метрики и Google Analitycs) не обойтись. Морально настроимся, что процесс определения КК потребует времени. Обычно это занимает около месяца.
На волшебный процент КК работает много факторов:
- usability — насколько гостю удобно пользоваться сайтом;
- ценовая политика;
- актуальность информации — новости годовалой давности и презентация со устаревшими фактами подрывают доверие к компании;
- источники посещаемости или трафика;
- ассортимент товаров/ услуг;
- запросы, по которым продвигается сайт;
- наличие или отсутствие рекламы в Интернете, ее качество и др.
Окей. Клиент заказал продвижение. Заплатил. Счетчик установил. Все, как нужно. Теперь-то как он может определить, что продвижение эффективно?
- Показатель отказов уменьшается. Если посетитель заходит на страницу и через пару секунд ее закрывает — это не есть хорошо. Это означает: либо сайт не релевантый запросу, либо посетитель не целевой. Поэтому чем процент отказов меньше, тем лучше.
- Увеличивается время на сайте и глубина просмотра. Хорошо, когда сайт цепляет гостя так, что тот путешествует от страницы к странице и забывает обо всем на свете. (Но аккуратней с этим параметром: если время увеличивается, а конверсия падает- это может означать, что клиент не может найти товар.)
- В системе аналитики настроены цели, и они достигаются.
Все волшебно настроено, юзабельно, трафик «проверенный» и с экологически-чистых сайтов. Но есть еще нюанс. В жизни каждого сайта бывают и пики, и спады. В какой-то сайт «проседает». Из-за чего это бывает?
- Сезонность. Посещаемость падает из-за снижения покупательского интереса. Летом число желающих купить экипировку для горных лыж не так уж велико, не правда ли?
- Изменения в интерфейсе сайта. Если вы сделали редизайн, удалили или поменяли ряд разделов, не исключена «просадка» по некоторым запросам.
- Технические сбои.
Каков итог? Чтобы повышать и удерживать коэффициент конверсии, одного SEO недостаточно. Нужно постоянно улучшать сайт, отслеживать показатели целевых действий с сайта и, конечно, подключать различные каналы маркетинга. И да пребудут с вами стабильная конверсия и довольные клиенты!