Pull to refresh

Когда стоит ждать вал продаж с сайта: не SEO единым?

Этот материал мы решили посвятить одному из самых популярных вопросов от клиентов. Давайте представим ситуацию: сегодня телефон клиента разрывается от целевых звонков, завтра — молчит. Когда паниковать, да и нужно ли? Связана ли резкая перемена ситуации с работой сайта и SEO?


Прежде всего, глянем на коэффициент конверсии. Конечно, без счетчиков (как минимум — Яндекс Метрики и Google Analitycs) не обойтись. Морально настроимся, что процесс определения КК потребует времени. Обычно это занимает около месяца.


На волшебный процент КК работает много факторов:


  • usability — насколько гостю удобно пользоваться сайтом;
  • ценовая политика;
  • актуальность информации — новости годовалой давности и презентация со устаревшими фактами подрывают доверие к компании;
  • источники посещаемости или трафика;
  • ассортимент товаров/ услуг;
  • запросы, по которым продвигается сайт;
  • наличие или отсутствие рекламы в Интернете, ее качество и др.

Окей. Клиент заказал продвижение. Заплатил. Счетчик установил. Все, как нужно. Теперь-то как он может определить, что продвижение эффективно?


  • Показатель отказов уменьшается. Если посетитель заходит на страницу и через пару секунд ее закрывает — это не есть хорошо. Это означает: либо сайт не релевантый запросу, либо посетитель не целевой. Поэтому чем процент отказов меньше, тем лучше.
  • Увеличивается время на сайте и глубина просмотра. Хорошо, когда сайт цепляет гостя так, что тот путешествует от страницы к странице и забывает обо всем на свете. (Но аккуратней с этим параметром: если время увеличивается, а конверсия падает- это может означать, что клиент не может найти товар.)
  • В системе аналитики настроены цели, и они достигаются.

Все волшебно настроено, юзабельно, трафик «проверенный» и с экологически-чистых сайтов. Но есть еще нюанс. В жизни каждого сайта бывают и пики, и спады. В какой-то сайт «проседает». Из-за чего это бывает?


  • Сезонность. Посещаемость падает из-за снижения покупательского интереса. Летом число желающих купить экипировку для горных лыж не так уж велико, не правда ли?
  • Изменения в интерфейсе сайта. Если вы сделали редизайн, удалили или поменяли ряд разделов, не исключена «просадка» по некоторым запросам.
  • Технические сбои.

Каков итог? Чтобы повышать и удерживать коэффициент конверсии, одного SEO недостаточно. Нужно постоянно улучшать сайт, отслеживать показатели целевых действий с сайта и, конечно, подключать различные каналы маркетинга. И да пребудут с вами стабильная конверсия и довольные клиенты!

Tags:
Hubs:
You can’t comment this publication because its author is not yet a full member of the community. You will be able to contact the author only after he or she has been invited by someone in the community. Until then, author’s username will be hidden by an alias.