Pull to refresh

Первый опыт публикации игры в Google Play

Я, как и многие другие, прочитав пару-тройку воодушевляющих статей в духе «Я сделал приложение/игру и преуспел», подумал: а чем я хуже? Опыт в программировании уже есть, как говорится, сам Бог велел попробовать! Не долго думая, был выбран жанр головоломка, т.к. сам любитель поиграть в них. Решено было писать под Андроид, используя Unity. В игре будут внутриигровые покупки, реклама и игра будет бесплатной, конечною

Игру делал в одиночку, в свободное время, а свободного времени было много. Технические вопросы как я делал то или это описывать не буду, скажу только, что больше всего трудностей было из-за дизайна. Ну не художник я.

Скриншоты
image
image

Теперь самое интересное — релиз.

Что было известно до релиза? Да почти ничего. Всё, что я читал — это статьи об удачном старте других приложений. Ну, думаю, раз у других старт получился, то и у меня тоже будет не хуже.

В первые 2 недели жизни игры был сделан акцент на Google Play. На второй день после релиза я уже понял, что что-то не так, срочно изучил тему поисковых запросов, изменил описание и название игры, начались хоть какие-то закачки. Отдельный вопрос к Google: как вы ищете? По запросу «головоломки» 30% найденного не имеет к головоломкам никакого отношения& Вообще сказывается впечатление, что Google сделает всё возможное, чтобы ваш труд остался незамеченным, а в консоли разработчика весело висит объявление AdWords «Станьте знаменитым!» — за разумеется отдельную и весьма не маленькую плату. Ну кто бы сомневался?

Мои усилия по продвижению игры ограничились ритуальным списком действий в виде постов на форумах 4PDA, Xda-developers, tigsource.com и еще около 5 англоязычных ресурсов. Эффект заметил только от 4PDA. Также пытался пиарится в «Одноклассниках», точный эффект оценить не могу, но 2 оценки в Google Play пришли из Одноклассников — это точно. Разослал пресс-релизы в десяток сайтов, пока никто не откликнулся, кроме как за деньги. Также пришло приглашение для участия в Game Development World Championship 2016, но это скорее не из-за великолепия моей игры, а автоматическое приглашение для всех свежевышедших игр. Приглашение принял, обещают бесплатный пиар.

Пришло время для цифр. Вот графики установок и активных пользователей:

image
image

Из установивших игру 50% удаляют её в тот же день.
Из посетивших страницу игру скачивают 40% игроков.
Максимальное суммарное время всех игровых сессий в день 11 часов, минимальное — 1,5 часа.
Больше всего закачек из Украины, наверное, из-за того, что на одном из украинских сайтов игру включили в ТОП-10 новинок.

Эпилог


По моим прикидкам, подобный старт ждет 90% всех новинок, которые не хотят/не могут вкладывать деньги в продвижение приложения. Да и как вкладывать, если самому трудно оценить, насколько твоя игра способна «взорвать» рынок. Стоит задуматься, а стоит ли вообще начинать работу над игрой? С финансовой точки зрения затраты 25$ на Google -это немного, как говорится, не жалко, но вдруг именно ты будешь одним из творцов чуда? В итоге я потерял всего 25$ и наивность, а потеря наивности даже ценнее, чем эти пресловутые 25$.
Tags:
Hubs:
You can’t comment this publication because its author is not yet a full member of the community. You will be able to contact the author only after he or she has been invited by someone in the community. Until then, author’s username will be hidden by an alias.
Change theme settings