Pull to refresh

«Путь самурая» или памятка заказчику сайта

К экономии времени сводится, в конечном счете, вся экономия
Карл Маркс

Давно тлела мысль написать такую статью. На эту мысль наталкивает поведение большинства заказчиков, которые совершают ошибки и что самое интересное – одни и те же. Этот путь мы и назвали «путем самурая».

Путь

Для начала опишем сам путь. Для примера возьмем реального клиента компанию «Бицепс» (название изменено) и генерального директора Сергея Петровича (имя изменено). Компания занимается продажей питания и аксессуаров для спортсменов.

Сначала развитие шло через открытие розничных точек в местах массового скопления людей или в спортзалах. Потом пришла эра интернета. И что случилось? Все правильно наш Сергей Петрович все «проморгал» (назовем это так, мы же все-таки приличные люди). И начал задумываться об этом канале продаж тогда, когда конкуренты уже достаточно прочно заняли нишу.

Но в итоге решение было принято, и начался поиск подрядчика. И как в большинстве случаев российского бизнеса, экономить начали еще до того как поняли что? как? и зачем? Далее начинается самое интересное.

Первый заказ

После долгих мытарств и многократных откладываний на завтра найден подрядчик из числа дешевых и понеслась душа в рай. Сайт делается очень быстро и вот он уже готов. Почему быстро, а у других компаний долго? Сергею Петровичу не важно. Запускается какая – никакая реклама. Продажи вроде идут. Откуда идут, сколько через сайт, а сколько через оффлайн – никто не знает. Никто ничего не считает. Впоследствии приходит разочарование и начинается новый поиск подрядчика.

Второй заказ

Сергей Петрович понял, что надо платить и тогда сайт будет работать и реально приносить выгоду. Но сэкономить-то тоже очень хочется. И вот пошел заказ в компанию средней руки. Там уже работают не 2 человека, а целых пять. И все заново: создание сайта, раскрутка и даже клиенты идут вроде. И за показателями стали следить, вроде даже нормально все. Осталось одно но, даже не так…… осталось одно НО. Цифры не показывают плюса, на рекламу тратится больше денег, чем зарабатывается. Вот уж печаль-тоска. Что делать?

Третий заказ

Теперь Сергей Петрович стал умнее. Нужны были грабли, а лучше еще и вилы в …опу. Сергей Петрович поучился тому, что такое интернет, пообщался со знакомыми бизнесменами, у которых уже есть успех, поспрашивал рекомендации, подписался на несколько блогов. Теперь он готов! Теперь он понимает, что и сколько должно стоить! Воскликнем, братья: «Аллилуйя!». И Сергей Петрович, после того как стихли наши крики, идет в нормальную компанию. Он уже платит адекватные деньги, за качественный труд. И экономика начала сходится, и все понятно стало, что куда и откуда. И можно работать дальше.

А теперь по порядку.

Почему назвали «путь самурая»?

Как известно, путь самурая ведет к смерти, так и такой путь привел достаточно много компаний к закрытию бизнеса. Предлагаю разобраться почему, и предложу решение этой проблемы.

Заказ 1

Первая причина – опоздали. Если вы не первый в своей нише, то давайте посчитаем. Предположим, что ваш конкурент уже год занимается продажами и раскруткой в интернете. Из этого вытекает, что определенные средства и усилия уже были вложены. Соответственно, чтобы вам обогнать вашего конкурента, да еще и за относительно короткий промежуток времени, нужно будет потратить больше усилий и средств. К тому же это не всегда возможно. Есть определенные ниши, в которых будет тяжело или невозможно достигнуть быстрых результатов.

Вторая причина – полное не понимание. Сергей Петрович не понимал (когда делал первый заказ) что нужно сделать, сколько это стоит, как это должно быть сделано, кто это должен делать, как отслеживать работу, кто его покупатель в интернете, как ищут покупатели продукт, и т.д.
Третья причина – нет ценности. Когда Сергей Петрович не понимает, сколько он там может заработать, пока он не понимает что и как должно быть сделано – он не может понять ценность этого и не готов платить соответственно.

Заказ 2

Причина первая – жадность. Это вообще, наверно одна из национальных черт наших сограждан. Мы не привыкли платить, а платить много тем более. Вот и пытаемся сэкономить. Видимо сказывается послевоенное время, память о котором, еще осталась в генах. Это приводит к тому, что вместо желаемого результата достигается непонятно что.

Вторая причина – непонимание и ценность работ еще не достигли тех значений, которые должны быть. Непонимание должно сводиться к нулю, ценность же должна расти как можно выше. Как только эти значения придут в норму то и все действия станут продвигать компанию к успеху.

А что делать?

Прежде чем начина создавать или заказывать сайт ответьте на следующие вопросы:

— Кто ваш клиент (как ни банально это звучит, но это обязательное условие для успешной работы, и конечно ответ должен быть максимально развернутым, а не только пол и возраст)
— Как ваш клиент ищет ваш продукт в интернете и как выбирает
— Что для него важно при совершении покупки
— Как нужно сделать сайт, чтобы он понравился вашему клиенту
— Как вы будете продвигать ваш сайт (одна из основных ошибок – сначала делают сайт, потом думают, как его продвигать)
— Как будут отслеживаться результаты.
— Кто ваши конкуренты (конкуренты в интернете и в оффлайн могут быть разными)

Выбор подрядчика

Первое — не экономьте. Скупой платит дважды – помните об этом.
Второе – будьте готовы работать. Волшебных пилюль не существует. Просто отдать деньги и забыть все проблемы не получится. Интернет – реклама это продукт деятельности двух сторон.
Третье – берите рекомендации у знакомых и друзей. Обязательно смотрите портфолио. Если компания кому – то уже делала хорошо, то шанс что и вам сделают хорошо увеличивается.
Четвертое – выбирайте тех, кто предлагает сделать не так как у конкурентов. Используйте новые технологии. Не забывайте, что вам надо не только догнать, но и обогнать конкурентов.

Что надо знать самим

— Маркетинг
— Элементарную аналитику
— Умение считать
— Новые технологии (не нужно уметь их воплощать, но нужно понимать что это и что дает)

Спасибо за внимание и удачи на рынках интернета.
Tags:
Hubs:
You can’t comment this publication because its author is not yet a full member of the community. You will be able to contact the author only after he or she has been invited by someone in the community. Until then, author’s username will be hidden by an alias.