Pull to refresh

Закат эпохи Steam Greenlight или как запрыгнуть в последний вагон

Здравствуйте. Меня зовут Александр, я являюсь разработчиком компьютерных игр. Хочу рассказать о своем опыте получения «зеленого света» в Steam. А также поделиться с вами мыслями о новой системе публикации игр в данном интернет — магазине.

Немного предыстории:


В течение полугода мы с братом занимались разработкой игры. Я отвечал за компьютерный код, а он за 3D модели и текстуры. И вот мы наконец — таки разместили игру на Steam Greenlight, ожидая, что нас все похвалят и забросают лайками и восторженными комментариями! Но реальность была далека от наших ожиданий.

image

И так далее…

Посыпался негатив такой, как будто мы влезли на частную территорию и предлагаем купить Нerbalife или установить им третью спутниковую тарелку. Вдруг мы узнаём, что в стиме не любят rolling ball игры и если нам и придется, что-то переделывать, так это всю игру, так как у нас как раз именно rolling ball.

image

Статистика игры в Steam Greenlight за первые 4 дня

Как видно из графика, естественная реклама в стиме действует только 2-3 дня (забегая наперед, скажу, что уже 1-2 дня), а дальше игра попадает на вторую страницу списка игр, куда мало кто заходит. Набрав примерно 120 «за», наша игра почти встала на месте и продолжила набирать только по 1-2 «за» в день. И тут мы поняли, что без дополнительной рекламы «зеленый свет» нам не получить.

image

Красными стрелками отмечены пиар публикации на различных ресурсах

И каждая из них — это фактически 1 пост со ссылкой в правильном месте. В начале это была группа в стиме с 100.000 подписчиков. Потом — публикация в группе Facebook с 300.000 лайков. И в финале — пост в Твиттере с 50.000 подписчиков. Каждые выходные делался новый рекламный вброс, что принесло свои плоды.

image

Статистика игры в Steam Greenlight по завершению

С нашей новый игрой мы немного застряли и, как оказалось, в стиме не любят русских разработчиков. Если в первой игре мы это как-то не афишировали, то во второй получилось так, что об этом узнали и сразу посыпались комментарии по типу «Russian devs = instant downvote» или «again russian garbage, no thanks», что весьма неприятно.

Кстати, интересный факт: в стиме, ну по крайней мере в гринлайте, можно опубликовать 2 разные игры с одинаковыми названиями.

image

Наши предшественники уже успели получить «зеленый свет», а вот что нам теперь с названием делать?

Последний вагон Steam Greenlight


Почему он такой ценный именно сейчас? Потому, что это последняя возможность зайти с игрой бесплатно (ну или почти бесплатно). Кто знает (Гейб) сколько будет стоить вход для игр в SteamDirect. Обещают от 100 до 5000 долларов. Даже если 100, это уже не то, что раньше. Я уже не говорю про 1000 или более, что будет неподъемной суммой для большинства indie-разработчиков.

Что сейчас происходит в Гринлайте?


Все, кто имел наработки или что-то там недоделанное или заброшенное или просто скачанный ассет (или купленый), тут же прямиком выкладывают «это» в Greenlight, в надежде проскользнуть, а потом уже доделать игру, что в целом довольно неплохая тактика с точки зрения финансов.

Интересные наблюдения:


Как сейчас пропускают игры в Гринлайте, по каким критериям или признакам один (Гейб) Бог знает. Вот, к примеру, игра, что недавно получила зеленый свет:

image

А вот игра, которая все еще не получила заветный «зеленый свет»:

image

Послесловие


Как бы там ни было, советую всем, кто хочет успеть протиснуться в стим через Гринлайт: нужно использовать или группы на фейсбуке (тут перечислять все не буду, просто вбиваете «Greenlight» в поиске и там будут группы, где можно попиарить свой проект бесплатно) или связываться с издателями (но тут уже у всех условия разные).
Tags:
Hubs:
You can’t comment this publication because its author is not yet a full member of the community. You will be able to contact the author only after he or she has been invited by someone in the community. Until then, author’s username will be hidden by an alias.