Pull to refresh

Git, GitHub и Visual Studio. В помощь новичкам

О чем:


В ней будет коротко рассмотрено что это за вещи, зачем нужны, и простой способ работы – из среды Visual Studio. То есть Bash или GitHub клиент использоваться не будут.


Внимание:


На Хабре уже есть похожая статья – [вот она]. В своей публикации я дополню слова Алексея и расскажу метод проще.


Для кого:


Статья направлена в помощь людям которые не работали с Git, GitHub, и хотят освоить в общих чертах как можно быстрее и без сложностей начать работу с ними.


О тексте:


Старался писать проще и с большим количеством скриншотов и пояснений. Ведь лучше, когда они есть чем, когда их нет и о чем-то приходится догадываться.



Итак, немного теории чтоб понять, что делать дальше:

  1. Git и GitHub – связаны, но они не одно и то же.
    Git – распределенная система контроля версий. Можете представить, как механизм резервного копирования, сохранения в играх. То есть в любой момент вы можете вернуться к предыдущему состоянию и попробовать сделать что-то иначе.
    Распределенная значит что все данные хранятся не только у вас, но и на сервере (GitHub), у других участников команды (если таковая имеется).
    Если непонятно, можете посмотреть — www.youtube.com/watch?v=w3jLJU7DT5E
  2. Терминология тоже имеется на ней внимание не заостряю, не о том сейчас.

Что нужно:

  • Visual Studio 2015 года или новее
  • Подключение к интернету
  • Несколько гигабайт памяти на жестком диске

Инструкция:


  1. Переходим в меню Tools → Extensions and Updates → откроется вкладка Installed → если в расширениях отсутствует «GitHub Extension for Visual Studio» идем дальше, иначе перейдите к пункту следующему пункту инструкции → вкладка Online → ищем в поиске наше расширение → скачиваем и устанавливаем.

    Для наглядности:

    image

    image

    image

    image

    image
  2. На аккаунте GitHub создаем новый репозиторий. Смотрим:

    image

    image
    После, с GitHub копируем ссылку:

    image
  3. Открываем Visual Studio → меню View → Team Explorer → в подпункте GitHub нажимаем Connect → вводим учетные данные → Sign in. Скриншоты:
    image
    image
  4. Создаем какое-то решение или заходим в существующее и добавляем в систему контроля версий. Для этого нажимаем правой кнопкой мыши на решении (на проекте такого пункта нет) и выбираем “Add Solution to Source Control”:

    image
  5. Нажимаем на стрелку внизу, и мы попадем в меню. В нем вставляем ссылку на репозиторий созданий ранее:

    image
  6. Если репозиторий пустой все пройдет как надо. В моем случае там уже лежит один проект созданий специально чтоб вызвать ошибку. Он не имеет с этим ничего общего, даже файлы разные.
    Выходов из ситуации несколько, я рассмотрю только один из них — создание новой ветки [другой путь разработки, тестовый полигон. По умолчанию установлена ветка “master”] в репозитории для этого делаем следующее:

    image
    • Может возникнуть вопрос – Что значат другие иконки?
      Ответ:
      Карандаш для того чтоб фиксировать изменения локально (commit). Используйте когда есть что сохранить, то есть код или файлы изменились.

      Все остальные тоже играют важную роль:
      image
    • Применение их мы уже рассмотрели, но для лучшей наглядности еще раз(коротко):
      Создали решение с каким-то проектом→добавили в git→зафиксировали изменение (commit – иконка карандаша)→если есть проблемы поправляем по ситуации(код изменили[статья Алексея] либо новую ветвь создали[смотри пред. пункт], назад по истории сохранений (коммитов) вернулись[след. пункт], либо спросить на toster.ru или stackoverflow.com)→проект на GitHub;
    • Об списке коммитов (истории сохранений)

      image

Дополнительно:


Чтоб GitHub верно отображал русские комментарии (если есть) при просмотре кода через сайт нужно сделать следующее:



image

Cоветую всё-таки изучить Git Bash.

Я старался писать как можно понятнее, если что-то не так, то поправьте в комментариях!
На этом все. Спасибо за внимание!



Tags:
Hubs:
You can’t comment this publication because its author is not yet a full member of the community. You will be able to contact the author only after he or she has been invited by someone in the community. Until then, author’s username will be hidden by an alias.