Pull to refresh

Гарантия на HDD Seagate от производителя

Использовался на домашнем сервере торренто-качалке жёсктий диск фирмы Seagate на 750G. Да помер в один день: BIOSы зависали на определении, жёсткий диск стучал головами. Гарантия никсовская кончилась.

Так винт провалялся несколько месяцев на полке. Но как-то всё он не давал покоя, и я вспомнил про гарантию от самого Seagate, запрос на сайте дал хороший результат: гарантия до ноября 2013 года.
Но в списке стран, в которых действует программа RMA России не было.

У знакомого, работающего в другом компьютерном магазине узнал что никс часто возит серый товар и через официальных дилеров реализовать гарантию скорее всего не получится, Мерлион, который поставщик того магазина мой экземпляр точно не ввозил. Несколько звонков другим дилерам по списку с сайта Сигейт дали один результат — обращайтесь туда, где покупали.


Вообще сразу после поломки была попытка мелкого ремонта с восстановлением контактов между банкой и платой электроники, но не помогло: жёсткий диск вёл себя точно так же. Но на многих современных винтах это решает проблемы, т.к. контакты там не паяные, а сами контактные площадки со временем продавливаются и контакт теряется.

Как я уже писал, RMA в России не действует, сам Сигейт пишет на сайте, что какие-то заморочки с нашим ЗоЗПП, потому гарантия только через место покупки. НО в списке стран, в которых RMA действует неожиданно обнаружился Казахстан, до границы с которым от Оренбурга, в котором я живу примерно 100 км.
Списался в форме обратной связи с консультантами, они подтвердили мою догадку, что можно, да действительно можно отправить из Казахстана жёсткий диск, купленный в России и там же получить замену ему.

Дальше пошли некие нетривиальности на сайте, а именно: в форме проверки гарантии Казахстан есть, а при заведении тикета — нет. Выбираем в списке «OTHER», вводим s/n и p/n жёсткого диска, форма всё это принимает, и снова появляется выбор страны, где в списке Казахстан уже есть, но при отправке формы сайт вываливает ошибку ноль.

Последовала длинная переписка с саппортом, итогом которой стало ручное заведение тикета саппортом и подробными инструкциями как упаковать и куда отправить.

Упаковал, передал бывшему коллеге, родом с Казахстана, и который туда регулярно ездит. Отправка стоила 2500 тэнге($17). 26 декабря был отправлен. 15 января уже пришёл другой, в огромной коробке какой-то частной курьерской службой(DHL или FedEx вроде, документов на коробке нет, а из признаков почты остались только UPS Saver).
Фото коробки

Для гарантийного диска, видимо, индивидуально изготавливают наклейку с зелёной рамкой, надписью «Сертифицированно починен» и старым серийным номером.

image

Tags:
Hubs:
You can’t comment this publication because its author is not yet a full member of the community. You will be able to contact the author only after he or she has been invited by someone in the community. Until then, author’s username will be hidden by an alias.
Change theme settings