Прочитал статью Удаленная работа — это не «фриланс» и решил высказать свое понимание того, почему работодатель может отказываться от предложения работника работать на него удаленно.
Наверное самый существенный аргумент: работодатель обрабатывает данные, которые необходимо защищать. Это может быть некоторая финансовая информация (Информация о счетах, кредитных картах и т.п.) или Персональные данные (см. ФЗ-152). В этом случае для работы с такими данными организации приходится проходить сертификацию либо в гос. органах либо у сторонних организаций занимающихся информационной безопасностью. Это требует определенного объема работы, принятия мер организационного характера, закупки, установки и настройки соответствующего оборудования.
Причем степень паранои организации в данном вопросе будет прямо пропорциональна финансовым потерям при утечке информации. В одной конторе вполне можно ограничиться подписанием соглашения о неразглашении коммерческой тайны. В другой всем, у кого нет в нем служебной необходимости отрубят интернет (и USB накопители). (В Сбербанке вот вообще 2 сети — одна смотрит в интернет и есть не у всех, другая чисто внутренняя).
Как в данном случае организовать работу удаленного сотрудника? Ему же в любом случае необходимо будет работать с внутренними системами, как то Базы данных, тестовые стенды и прочая и прочая. Причем даже информация в Wiki в данном случае может представлять существенный интерес для конкурентов или нечистых на руку людей.
Мы конечно понимаем, что работнику можно и нужно доверять. Но как вы убедите в этом кастомера или проверяющие органы?
Наверное самый существенный аргумент: работодатель обрабатывает данные, которые необходимо защищать. Это может быть некоторая финансовая информация (Информация о счетах, кредитных картах и т.п.) или Персональные данные (см. ФЗ-152). В этом случае для работы с такими данными организации приходится проходить сертификацию либо в гос. органах либо у сторонних организаций занимающихся информационной безопасностью. Это требует определенного объема работы, принятия мер организационного характера, закупки, установки и настройки соответствующего оборудования.
Причем степень паранои организации в данном вопросе будет прямо пропорциональна финансовым потерям при утечке информации. В одной конторе вполне можно ограничиться подписанием соглашения о неразглашении коммерческой тайны. В другой всем, у кого нет в нем служебной необходимости отрубят интернет (и USB накопители). (В Сбербанке вот вообще 2 сети — одна смотрит в интернет и есть не у всех, другая чисто внутренняя).
Как в данном случае организовать работу удаленного сотрудника? Ему же в любом случае необходимо будет работать с внутренними системами, как то Базы данных, тестовые стенды и прочая и прочая. Причем даже информация в Wiki в данном случае может представлять существенный интерес для конкурентов или нечистых на руку людей.
Мы конечно понимаем, что работнику можно и нужно доверять. Но как вы убедите в этом кастомера или проверяющие органы?