На скриншотах фото результата: Система готовая из коробки не только к большинству типичных задач, но и способная запускать современные игры, причем и некоторые те которые через базовый Wine (средство запускаWindows приложений в Linux) не запускаются.
Предполагаемая целевая аудитория:
*Пользователи, которых от перехода удерживают 2-3 любимых игры которые никто не собирается портировать с Win32.
*Будет интересно также обычным пользователям. Система разрабатывается исходя из мнения сделать наиболее дружелюбную версию Линукс к ним.
*Скорее всего, будет интересен всем кому не понравилось Unity в Ubuntu и кто любил Gnome2.
*Возможно будет интересно небольшим организациям без требований к определенной рабочей среде.
*Текущим пользователям UNIX-систем (Ubuntu и т.д.), которым надоело мучиться с доустановкой того ПО и русского языка — которое по идее должно идти в комплекте с системой.
Сначала немного истории, с чего все началось.
Я впервые познакомился и перешел на линукс наверное с диска с Ubuntu 7.04, правда позже его выхода.
Да и перейти раньше мешал PCI Win-modem работавший исключительно на XP (что помешало использовать Mandrake 9.2 в свое время). Чуть позже на линукс перевел свой сервер, а затем и второй. Дома же от винды окончательно отказаться помогла смена видеокарты на Nvidia.
Какое то время решал любые проблемы переустановкой системы и установкой другой версии системы или сборки.
Во времена 9.10 начал ставить сборку клиентам и уже считал что она является отличнейшей достойной заменой XP и Vista.
Скриншот тех времен, без видеодрайвера:
Тогда же я узнал что некоторые игры надо запускать с ключом "-opengl ", и тут обратил внимание что каждый раз клиентам надо ставить в основном один набор программ + настраивать набор wine чтобы шли некоторые нужные им игры, как правило 1-2 игры.
Как все знают, в официальных Убунту любят эксперименты над пользователями, а не стабильность, когда все элементы интерфейса работают и находятся в четко известных позициях и не приходится выяснять по телефону в каком углу экрана или в какой папке что у человека установлено.
С каждым релизом Ubuntu это раздражало все больше и больше но я держался. Даже когда кнопки закрытия окошек переместили влево и сделали полосу прокрутки и измерения размеров такой тонкой, что нужна была снайперская точность… Я уж не говорю про то, что для того чтобы включить wifi, или vpn, или l2tp — надо было скачать плагин.
Разумеется это вываливалось в установку системы человеку все большим объемом времени и иногда несколько «походов». И когда это время дошло до пары суток, у меня просто не осталось выбора кроме как создать собственную сборку, призванную решить большинство проблем и облегчить установку всего необходимого людям хотя бы до 15 минут + установка видеодрайвера. На других сборках где wine хотя бы был — работало причем весьма немного игр и в основном родные (Native). В сборках же предназначенных для игр на линукс, была вечно какая то неинтересная, практически никому не нужная солянка вроде 10 версий Tux Racer, Quake III Arena, и разумеется не было реальных способов запускать игры класса ААА с приемлемыми параметрами.
Первое время я собирал на базе 10.10, ибо МАТЕ еще не было, а Gnome2 еще какую никакую актуальность во времена 11.04-11.10 сохранял.
Выглядело это приблизительно вот так:
«Сборки», а по сути бэкапы, я делал Acronis, который совсем для этого не годится — и сборки работали исключительно с одной видеокартой — Nvidia =), (как следствие, мучиться все равно приходилось с теми, у кого карта не Nvidia). Больше всего в то время я проклинал ATI. Позже освоил более профессиональные инструменты и намного улучшил подход к этому делу. (Remaster)
Мне лично удобнее всего проверенный «веками» аскетичный и простой интерфейс Gnome2/MATE поэтому была выбрана эта оболочка. Здесь есть все что необходимо для работы и ничего лишнего. А кому нужно лишнее — так она прекрасно настраивается, и в крайнем случае люди сами могут ее заменить.
Почему Mint был выбран в качестве новой базы? Пересоздавать сборку и донастраивать ее на его базе существенно проще, хотя я мог выбрать и любую другую. Mint/Ubuntu/Debian на данный момент — самые распространенные, и руководств если что, к ней будет больше чем к менее популярным ОС. Причем по заверениям авторов Mint способен запускать 99.9% программ для Ubuntu Linux.
Изначально система разрабатывалась для облегчения настройки и установки компьютеров людям, которым нужно их отремонтировать, для того чтобы максимально быстро настраивать компьютеры и приводить их в полную готовность к задачам клиентов. Уже много лет это единственный мой хлеб, и чтобы люди были довольны, а также чтобы не работать круглые сутки + докачка всяких обновлений для чужих людей — процедуру следовало многократно упростить.
Сейчас система опирается на репозитории Linux Mint 15 и Ubuntu 13.04 как на стабильные. Хотя опционально доступны пакеты из 13.10 и 14.04 а также из репозитариев ppa wine, pcsx2…
Если вам нужна работа Windows ААА-игр — боюсь моя сборка пока что единственная которая может это предложить с большим успехом чем дефолтный Wine или Wine от Etersoft. Есть конечно и другие решения с Wine, но я пока аналогов с целью «для дома и для запуска win32 игр» — не видел.
Я не говорю что это идеальное решение. Можно лучше, и если будет возможность — сделаю. (кстати хочу заметить, начиная с версии 1.5 wine компилить теперь нужно на 32-битной машине)
Обычные программы работают так же, как и в обычном wine, я мало занимаюсь их тестированием, в основном уделяю время проверке игр и иногда даже отчитываюсь или создаю отчеты в winehq.org, но там я присматриваю постоянно всего за парой приложений.
Частично меня вдохновила и эта статья на хабре, а также факты про одну мелко-мягкую компанию.
Лично я считаю что Линукс можно использовать для решения разных задач, и игры тоже ничем не хуже. OpenGL дает все возможности которые есть даже в DX 11.2.
Цели работы выглядят так:
*Привлечение простых пользователей в мир GNU/Linux, привыкших к Windows-программам и играм.
*Уменьшение «порога вступления» в систему, т.е. — предоставление настроенной системы для пользователей, желающих познакомится с Linux, но *не обладающих знаниями для самостоятельной настройки.
*Возможность развернуть полноценную систему полностью без интернета, или в сильно ограниченных модемом условиях.
*Качественная взаимосвязь с родительским дистрибутивом Linux Mint, а значит и взаимосвязь c Ubuntu, с её огромным сообществом. (следовательно, и возможность использования всей периферии которая в них работает). Напомню Mint обещает работу 99.9% программ из Ubuntu.
*По возможности полные русские версии доступных программ.
Предлагаемое решение:
*Через заполнение wine-префикса обеспечить возможность установки не только базового программного обеспечения, но и полную поддержку различных Windows-приложений, в том числе требовательных игр.
*Предустановка популярных в домашнем использовании программ, а также протоколов интернет провайдеров (l2tp).
Готовность проекта:
*Доступен рабочий прототип проекта (только для 64-битной архитектуры, 32-битный не планируется), возможны проблемы с работоспособностью на некоторых системах.
Скачать можно здесь: (Авторская раздача)
*Предыдущую версию и урезанную до 1.8гб (только для проверки игр) версии можно найти тут же.
*Для проверки годятся заранее установленные игры в большинстве случаев. Префикс также можно скачать отдельно.
*Релиз содержит ряд исправлений от меня и активистов.
*Работает группа вконтакте, посвященная МАТЕ и сборке.
*Почти готовы к выпуску — польская и английская версия сборки.
Существующие проблемы:
*Сейчас разбираю две разных своих же системы и выясняю почему на них работают разные игры.
*Коллекция простых патчей пока неполная (HD патчи, sh стартеры и т.п. мелочь почти не занимающая места, не кряки).
*Работают не все приложения которые могут и должны работать (желательно из коробки и не ломая имеющиеся игры)
К примеру, мне удалось заставить работать Might and Magic X Legacy, с большим числом лишних изменений, отличается между рабочей и нерабочей сборкой wine — лишь system.reg.
Текущие задачи:
*Улучшение имеемой системы и упрощение по возможности ее использования и установки.
*Сборка c двумя ядрами, новым 3.12 и старым 3.5 (для совместимости)(решено).
*Скрипты установки новейших драйверов для Nvidia (331) а также Radeon Legacy без докачки из интернета (решено).
*Преднастроенное Wine с возможностью запуска не менее 70% игр без докачки из интернета и донастроек (решено)
Результат проекта:
*Полноценная система для настольных ПК с поддержкой win32 api и возможностью загрузки с внешних носителей.
*Возможность запуска WIn32 приложений и игр прямо с LiveDVD (насколько позволят открытые драйверы).
*Все наработанные изменения будут предоставлены проекту Mate и Mint.
*Проект смогут использовать люди для установки на любые домашние компьютеры вместо систем известного монополиста.
Пример работы:
CryENGINE 3 3.4.4 SDK на Linux — полностью рабочий и из коробки. С редактором.
Насколько я знаю я первый кто запустил CryENGINE 3.4.5+editor, Gears of War 1, Bionic Commando которые были «мусором» в базе Winehq.org
https://www.youtube.com/watch?v=rYoNsbi56IQ
Видео GameSDK UDK 2013 —
https://www.youtube.com/watch?v=C5m5I96hMuc
На видеоканале есть довольно большое число запусков игр. Записи делались Gtkrecordmydesktop.
Приветствуется любая помощь, как и спонсорская, так и идеи или патчи и поддержка любого рода.
P.S.
Людям нужны игры, и именно благодаря играм становились популярными компьютеры и операционные системы, в Valve, Blizzard, и не только — там это отлично понимают.
Людям всегда нужна возможность обеспечить похожий интерфейс — как тот, к которому они привыкли, а также, хотя бы небольшое число привычного ПО.
И еще. Люди не должны вообще сталкиваться вот с такими проблемами как в фирменной, официальной и одобренной системе, каким бы не был уровень их знаний. Все относительно простые проблемы любым способом должны быть решены заранее.
P.P.S.
Хотелось бы чтобы в Wine работу Dx10=>Ogl довели наконец до рабочего уровня. Если хотя бы 1 человек прочев статью захочет и сможет этим заняться, я уже буду рад. И я так же рад что есть люди которые уже пользуются моей сборкой больше года. Если кто то качает и ставит благодарности из года в год, значит наверное я не зря это делаю. Если приложить немного больше усилий то продукты от одной известной софтовой компании больше требоваться не будут.
Предполагаемая целевая аудитория:
*Пользователи, которых от перехода удерживают 2-3 любимых игры которые никто не собирается портировать с Win32.
*Будет интересно также обычным пользователям. Система разрабатывается исходя из мнения сделать наиболее дружелюбную версию Линукс к ним.
*Скорее всего, будет интересен всем кому не понравилось Unity в Ubuntu и кто любил Gnome2.
*Возможно будет интересно небольшим организациям без требований к определенной рабочей среде.
*Текущим пользователям UNIX-систем (Ubuntu и т.д.), которым надоело мучиться с доустановкой того ПО и русского языка — которое по идее должно идти в комплекте с системой.
Сначала немного истории, с чего все началось.
Я впервые познакомился и перешел на линукс наверное с диска с Ubuntu 7.04, правда позже его выхода.
Да и перейти раньше мешал PCI Win-modem работавший исключительно на XP (что помешало использовать Mandrake 9.2 в свое время). Чуть позже на линукс перевел свой сервер, а затем и второй. Дома же от винды окончательно отказаться помогла смена видеокарты на Nvidia.
Какое то время решал любые проблемы переустановкой системы и установкой другой версии системы или сборки.
Во времена 9.10 начал ставить сборку клиентам и уже считал что она является отличнейшей достойной заменой XP и Vista.
Скриншот тех времен, без видеодрайвера:
Тогда же я узнал что некоторые игры надо запускать с ключом "-opengl ", и тут обратил внимание что каждый раз клиентам надо ставить в основном один набор программ + настраивать набор wine чтобы шли некоторые нужные им игры, как правило 1-2 игры.
Как все знают, в официальных Убунту любят эксперименты над пользователями, а не стабильность, когда все элементы интерфейса работают и находятся в четко известных позициях и не приходится выяснять по телефону в каком углу экрана или в какой папке что у человека установлено.
С каждым релизом Ubuntu это раздражало все больше и больше но я держался. Даже когда кнопки закрытия окошек переместили влево и сделали полосу прокрутки и измерения размеров такой тонкой, что нужна была снайперская точность… Я уж не говорю про то, что для того чтобы включить wifi, или vpn, или l2tp — надо было скачать плагин.
Разумеется это вываливалось в установку системы человеку все большим объемом времени и иногда несколько «походов». И когда это время дошло до пары суток, у меня просто не осталось выбора кроме как создать собственную сборку, призванную решить большинство проблем и облегчить установку всего необходимого людям хотя бы до 15 минут + установка видеодрайвера. На других сборках где wine хотя бы был — работало причем весьма немного игр и в основном родные (Native). В сборках же предназначенных для игр на линукс, была вечно какая то неинтересная, практически никому не нужная солянка вроде 10 версий Tux Racer, Quake III Arena, и разумеется не было реальных способов запускать игры класса ААА с приемлемыми параметрами.
Первое время я собирал на базе 10.10, ибо МАТЕ еще не было, а Gnome2 еще какую никакую актуальность во времена 11.04-11.10 сохранял.
Выглядело это приблизительно вот так:
«Сборки», а по сути бэкапы, я делал Acronis, который совсем для этого не годится — и сборки работали исключительно с одной видеокартой — Nvidia =), (как следствие, мучиться все равно приходилось с теми, у кого карта не Nvidia). Больше всего в то время я проклинал ATI. Позже освоил более профессиональные инструменты и намного улучшил подход к этому делу. (Remaster)
Мне лично удобнее всего проверенный «веками» аскетичный и простой интерфейс Gnome2/MATE поэтому была выбрана эта оболочка. Здесь есть все что необходимо для работы и ничего лишнего. А кому нужно лишнее — так она прекрасно настраивается, и в крайнем случае люди сами могут ее заменить.
Почему Mint был выбран в качестве новой базы? Пересоздавать сборку и донастраивать ее на его базе существенно проще, хотя я мог выбрать и любую другую. Mint/Ubuntu/Debian на данный момент — самые распространенные, и руководств если что, к ней будет больше чем к менее популярным ОС. Причем по заверениям авторов Mint способен запускать 99.9% программ для Ubuntu Linux.
Изначально система разрабатывалась для облегчения настройки и установки компьютеров людям, которым нужно их отремонтировать, для того чтобы максимально быстро настраивать компьютеры и приводить их в полную готовность к задачам клиентов. Уже много лет это единственный мой хлеб, и чтобы люди были довольны, а также чтобы не работать круглые сутки + докачка всяких обновлений для чужих людей — процедуру следовало многократно упростить.
Сейчас система опирается на репозитории Linux Mint 15 и Ubuntu 13.04 как на стабильные. Хотя опционально доступны пакеты из 13.10 и 14.04 а также из репозитариев ppa wine, pcsx2…
Если вам нужна работа Windows ААА-игр — боюсь моя сборка пока что единственная которая может это предложить с большим успехом чем дефолтный Wine или Wine от Etersoft. Есть конечно и другие решения с Wine, но я пока аналогов с целью «для дома и для запуска win32 игр» — не видел.
Я не говорю что это идеальное решение. Можно лучше, и если будет возможность — сделаю. (кстати хочу заметить, начиная с версии 1.5 wine компилить теперь нужно на 32-битной машине)
Обычные программы работают так же, как и в обычном wine, я мало занимаюсь их тестированием, в основном уделяю время проверке игр и иногда даже отчитываюсь или создаю отчеты в winehq.org, но там я присматриваю постоянно всего за парой приложений.
Частично меня вдохновила и эта статья на хабре, а также факты про одну мелко-мягкую компанию.
Лично я считаю что Линукс можно использовать для решения разных задач, и игры тоже ничем не хуже. OpenGL дает все возможности которые есть даже в DX 11.2.
Цели работы выглядят так:
*Привлечение простых пользователей в мир GNU/Linux, привыкших к Windows-программам и играм.
*Уменьшение «порога вступления» в систему, т.е. — предоставление настроенной системы для пользователей, желающих познакомится с Linux, но *не обладающих знаниями для самостоятельной настройки.
*Возможность развернуть полноценную систему полностью без интернета, или в сильно ограниченных модемом условиях.
*Качественная взаимосвязь с родительским дистрибутивом Linux Mint, а значит и взаимосвязь c Ubuntu, с её огромным сообществом. (следовательно, и возможность использования всей периферии которая в них работает). Напомню Mint обещает работу 99.9% программ из Ubuntu.
*По возможности полные русские версии доступных программ.
Предлагаемое решение:
*Через заполнение wine-префикса обеспечить возможность установки не только базового программного обеспечения, но и полную поддержку различных Windows-приложений, в том числе требовательных игр.
*Предустановка популярных в домашнем использовании программ, а также протоколов интернет провайдеров (l2tp).
Готовность проекта:
*Доступен рабочий прототип проекта (только для 64-битной архитектуры, 32-битный не планируется), возможны проблемы с работоспособностью на некоторых системах.
Скачать можно здесь: (Авторская раздача)
*Предыдущую версию и урезанную до 1.8гб (только для проверки игр) версии можно найти тут же.
*Для проверки годятся заранее установленные игры в большинстве случаев. Префикс также можно скачать отдельно.
*Релиз содержит ряд исправлений от меня и активистов.
*Работает группа вконтакте, посвященная МАТЕ и сборке.
*Почти готовы к выпуску — польская и английская версия сборки.
Существующие проблемы:
*Сейчас разбираю две разных своих же системы и выясняю почему на них работают разные игры.
*Коллекция простых патчей пока неполная (HD патчи, sh стартеры и т.п. мелочь почти не занимающая места, не кряки).
*Работают не все приложения которые могут и должны работать (желательно из коробки и не ломая имеющиеся игры)
К примеру, мне удалось заставить работать Might and Magic X Legacy, с большим числом лишних изменений, отличается между рабочей и нерабочей сборкой wine — лишь system.reg.
Текущие задачи:
*Улучшение имеемой системы и упрощение по возможности ее использования и установки.
*Сборка c двумя ядрами, новым 3.12 и старым 3.5 (для совместимости)(решено).
*Скрипты установки новейших драйверов для Nvidia (331) а также Radeon Legacy без докачки из интернета (решено).
*Преднастроенное Wine с возможностью запуска не менее 70% игр без докачки из интернета и донастроек (решено)
Результат проекта:
*Полноценная система для настольных ПК с поддержкой win32 api и возможностью загрузки с внешних носителей.
*Возможность запуска WIn32 приложений и игр прямо с LiveDVD (насколько позволят открытые драйверы).
*Все наработанные изменения будут предоставлены проекту Mate и Mint.
*Проект смогут использовать люди для установки на любые домашние компьютеры вместо систем известного монополиста.
Пример работы:
CryENGINE 3 3.4.4 SDK на Linux — полностью рабочий и из коробки. С редактором.
Насколько я знаю я первый кто запустил CryENGINE 3.4.5+editor, Gears of War 1, Bionic Commando которые были «мусором» в базе Winehq.org
https://www.youtube.com/watch?v=rYoNsbi56IQ
Видео GameSDK UDK 2013 —
https://www.youtube.com/watch?v=C5m5I96hMuc
На видеоканале есть довольно большое число запусков игр. Записи делались Gtkrecordmydesktop.
Приветствуется любая помощь, как и спонсорская, так и идеи или патчи и поддержка любого рода.
P.S.
Людям нужны игры, и именно благодаря играм становились популярными компьютеры и операционные системы, в Valve, Blizzard, и не только — там это отлично понимают.
Людям всегда нужна возможность обеспечить похожий интерфейс — как тот, к которому они привыкли, а также, хотя бы небольшое число привычного ПО.
И еще. Люди не должны вообще сталкиваться вот с такими проблемами как в фирменной, официальной и одобренной системе, каким бы не был уровень их знаний. Все относительно простые проблемы любым способом должны быть решены заранее.
P.P.S.
Хотелось бы чтобы в Wine работу Dx10=>Ogl довели наконец до рабочего уровня. Если хотя бы 1 человек прочев статью захочет и сможет этим заняться, я уже буду рад. И я так же рад что есть люди которые уже пользуются моей сборкой больше года. Если кто то качает и ставит благодарности из года в год, значит наверное я не зря это делаю. Если приложить немного больше усилий то продукты от одной известной софтовой компании больше требоваться не будут.