Pull to refresh

Будущее CAD/CAM/PDM

В этой статье я хочу описать будущее, каким я его хочу видеть. Во всяком случае, я работаю в этом направлении.



  1. Будущее за специализированным CAD а не универсальными чертилками. Сейчас на базе AutoCAD, например, существует большое число надстроек для разного вида работ. Каждый конструктор сам себе что-то лепит. И многие пользователи меняются своими наработками. А это не есть хорошо, потому что хорошее дело пущено на самотек. Существует много разных специализированных программ. Например, я слышал про программу, которая проектирует танкеры. Типа ввел данные, нажал на кнопку и получил модель танкера. Есть программы для проектирования изделий из профилей. Программы для проектирования мебели или вообще только шкафов купе.

  2. Тесная интеграция CAD с технологией. Например, EC-CAD занимает на рынке США около 50% и она является стандартом в своей отрасли. За 30 лет существования предприятиями накоплена огромная база стандартов предприятий. Более года я занимался импортом деталей систем вентиляции из программы ABS в EC-CAD. Деталь в ABS это просто модель, или картинка. А деталь в EC-CAD это ядро всего технологического процесса создания системы вентиляции и учитывает все тонкости заводов по резке листа, гибке на станке и сборке готовых изделий в здании. Еще пример, специальная программа для проектирования изделий из проволоки. После того как конструктор спроектировал изделие, можно сразу рассчитать стоимость материала и стоимость изготовления нажатием одной кнопки.

  3. Развитие CAD как основы и не части единой системы технологического процесса. Например, с использованием одной программы создается дизайн мебели, потом она показывается заказчику, считается трудоемкость, оформляются чертежи, вся документация предается в производство и потом ведется весь учет и планирование работ. Но это очень сложная тема. Я бы даже сказал, что очень сложная и неподъемная для автоматизации. И на то есть свои причины. Не хочу здесь поднимать тему ERP, MRP и бросать в них камни. Скажу только, что в машиностроении этим программам не место. И сами внедренцы признаются, что не было успешного случая внедрения. Что бы был какой то эффект. В основном, потому что очень много времени уходит на ввод данных и данные эти не истинной картины.

  4. Создание универсального формата для обмена 3D моделями. Это наиболее актуальная сейчас и очень интересная тема. Этот формат позволяет программам легко общаться между собой без потери данных. В настоящее время экспорт импорт –это большой гемморой для программистов. И программы для обмена данными между CADстоят дороже чем даже CAD программы. Например, в 1995 году интерфейс для Unigraphics стоил $60 тыс, в то время как рабочее место стоило $25 тыс. Или я работаю с Cobalt, стоимость которой в максимальной комплектации $3 тыс. А пакет для обмена данных который мы предлагаем для пользователей нашей программы стоит $10 тыс. Ой, как здесь все запущено! И как мне уже надоело делать эти экспорты-импорты. За 20 лет я их уже столько переделать, что меня тошнит от этих форматов. DXF, DWG, IDES, Plt, 3DS, SKP, PDF. Еще было несколько форматов малораспространенных программ. Когда нужно было передавать данные от CAD к CAM. В этой области тоже все было очень плохо 10 лет назад. Я сделал 7 постпроцессоров. Для каждого станка своя стойка и свой язык данных. Не знаю как сейчас с этим. НО думаю, что ничего не изменилось ибо даже производители принтеров не могут между собой договориться об одном драйвере.

  5. Ядро геометрического моделирования – это сердце любой CAD. Если в Киеве работает 100 тыс программистов, то среди них найдется не более сотни тех кто разбирается в каком нибудь ядре. 100 это оптимистичный проноз, а более вероятно это 30- 50. А сколько человек занимается созданием своего собственного движка. Я знаю только 4 CAD программы в Украине. Это программы для проектирования мебели Woody и Астра, и программы для моделирования самолетов Сигма и САПР-Планер. Последняя Прекратила свое развитие с моим уходом из НИАТа в 1999 году. Не знаю, что с Сигмой, но не уверен, что на ее основе делаю самолеты марки АН. А используют импортные CAD. Причем купили самый худший вариант из 4-х существующих – CADDS.И программа прекратила свое развитие, как я где-то слышал.

  6. Создание хорошей библиотеки для фотореалистики. Назовем ее OpenRT и бесплатная открытая и общедоступная Типа OpenGL. Я жду этого события уже более 10 лет. Звучит для меня фантастически, потому что даже с OpenGL не все еще в шоколаде. Дело в том, что для стандарта очень много гадит Microsoft со своей убогой DirectX. Когда программы будут использовать одну библиотеку, то и детали будут выглядеть примерно одинаково. Тут еще и всплывает вопрос материалов и света. Но это на данном этапе пока еще просто неподъемная тема. Просто непредсказуемые результаты от использования разных источников света. И при импорте тумбочки мы не можем испортировать свет который использовал конструктор тумбочки.

  7. И представляете как будет всем хорошо, когда все программы будут использовать одно общее ядро, ну хорошо, хотя бы общий формат для хранения моделей и будут использовать общий язык для создания картинки типа OpenRT.



Я высветил очень кратко 7 вопросов, по каждому из которых нужно написать отдельную статью.

Tags:
Hubs:
You can’t comment this publication because its author is not yet a full member of the community. You will be able to contact the author only after he or she has been invited by someone in the community. Until then, author’s username will be hidden by an alias.