• Как программистам не дают больше ничем заниматься

    • Перевод


    Способность программировать — один из немногих навыков, который ограничивает вас в глазах окружающих.

    Я был менеджером по продукту, менеджером проекта, скрам-мастером и владельцем продукта, инженером по юзабилити и делал кучу других вещей. Я могу проектировать интерфейсы по результатам собеседований с пользователями, могу руководить и обучать команды, распределять работу до дедлайна и запускать проекты. Всё это я делал, и успешно.

    Но как только я упоминаю, что пишу код, то становлюсь «разработчиком». Всё, точка. Теперь обязательно нужно назначать менеджера проекта, который определит мне задание. Кто-то напишет техническое задание, по которому я должен дать оценку времени выполнения. Я больше не говорю с клиентами и должен периодически отчитываться о выполненной работе.

    Это очень любопытный феномен, который я наблюдал неоднократно, во многих ситуациях и организациях, и не только со мной. Дошло до того, что теперь в некоторых проектах я активно избегаю писать код (или притворяюсь, что не умею), потому что хочу добиться доверия со стороны пользователя или заказчика (например), чтобы он разрешил мне заниматься планированием и составлением технических заданий. Но как только я что-нибудь напишу, то сразу становлюсь в команде «разработчиком». И останусь им навсегда.
    Читать дальше →
  • Договоры — это как отладка


      7.2. Как форс-мажор указана забастовка в отрасли и регионе, это лучше вычеркнуть, т.к. неясно, в какой отрасли и в каком регионе.

      Чтобы быть плохим юристом, не надо обладать специальными навыками: достаточно здравого смысла, чтобы разбираться в документах. Чтобы быть приемлемым юристом — ещё нужна хорошая память для того, чтобы помнить, что и где в нормативах и прецедентах. А чтобы быть отличным — ещё иметь огромную практику и нездоровое чувство юмора. Хотя последнее необязательно, конечно.

      Каждый наш договор страхует юрист-отладчик, который как брекпоинтами размечает точки рисков. Сейчас покажу пару примеров того, что он видит и чувствует.
      Читать дальше →
    • Текстовые капчи легко распознаются нейронными сетями глубокого обучения



      Нейронные сети глубокого обучения достигли больших успехов в распознавании образов. В тоже время текстовые капчи до сих пор используются в некоторых известных сервисах бесплатной электронной почты. Интересно смогут ли нейронные сети глубоко обучения справится с задачей распознавания текстовой капчи? Если да то как?
      Читать дальше →
    • Как ты реализуешь аутентификацию, приятель?

      • Перевод


      Все знают о стандартной аутентификации пользователя в приложении. Это олдскульная процедура регистрации — пользователь вводит адрес почты, пароль и т. д., — а затем при входе мы сравниваем почту и/или пароль с сохранёнными данными. Если совпадает, даём доступ. Но времена изменились, и сегодня появилось много других методов аутентификации. Если хотите оставаться востребованным программистом/разработчиком в этом меняющемся, словно калейдоскоп, мире разработки ПО, то вы должны знать обо всех этих новых методах.


      Нельзя отрицать, что в любых приложениях и ОС «аутентификация» — крайне важный элемент обеспечения сохранности пользовательских данных и регулирования доступа к информации. Чтобы понять, какой метод аутентификации для вас лучше, нужно разбираться в достоинствах и недостатках всех методов, а также неплохо представлять, как же они работают.


      Здесь я постараюсь рассказать о большинстве распространённых сегодня методов аутентификации. Это не подробное техническое руководство, а лишь способ познакомить вас с ними. Хотя методы описаны с учётом применения в вебе, эти идеи можно реализовать и в других условиях.

      Читать дальше →
    • Криптография русского крестьянина

      • Перевод

      Какая связь есть между умножением методом русских крестьян и современной криптографией? В отличие от обычно изучаемых процедур умножения, его можно запросто адаптировать под вычисление степеней, а не произведений; и в некоторых криптосистемах требуется вычисление именно степеней.

      Должен сразу признаться, что статья не будет посвящена тому, как русским крестьянам удавалось обмениваться информацией втайне от своих помещиков.

      Умножение методом русских крестьян


      Если вы не знали о нём раньше, то это довольно любопытный подход к умножению, который не требует запоминания таблиц умножения — для него достаточно способности удваивать и делить пополам целые числа. Не очень понятно, как он относится к русским крестьянам: похоже, так же, как «датская сдоба» к Дании. Этот метод был известен ещё древним египтянам, которые явно жили намного раньше русских крестьян.

      Общее описание метода просто, но не слишком информативно. Тем не менее, давайте начнём с него.
      Читать дальше →
    • Алгоритмы антиалиасинга в реальном времени

      • Перевод
      image

      Алиасинг (aliasing) — это, возможно, наиболее фундаментальный и самый широко обсуждаемый артефакт 3D-рендеринга всех времён. Однако в игровом сообществе его часто недопонимают. В этой статье я подробно расскажу о теме сглаживания (антиалиасинга, anti-aliasing, AA) в реальном времени, особенно о том, что касается игр, и в то же время буду излагать всё достаточно простым языком.

      Различные типы алиасинга и сглаживания, обсуждаемые в статье, будут в основном иллюстрироваться при помощи скриншотов из OpenGL-программы, предназначенной для демонстрации вариаций артефактов алиасинга.

      Эту программу можно скачать здесь.

      Прежде чем начать, позвольте мне сказать несколько слов о производительности: поскольку она является самым важным аспектом графики реального времени, мы в основном сосредоточимся на том, почему и как сегодня реализуется антиалиасинг. Я упомяну характеристики производительности, но строгая оценка всех представленных в этой статье способов антиалиасинга во разнообразных случаях реального использования будет слишком широкой темой для поста.
      Читать дальше →
    • AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

      Подробнее
      Реклама
    • Рожденный перехватывать трафик

        Новые интернет-провайдеры появляются буквально каждый день, и 12 декабря 2017 года не было исключением. Новичок в экосистеме междоменной маршрутизации, AS39523 (DV-LINK-AS), начала анонсировать собственное адресное пространство (один префикс), добавив к нему в то же время еще 80 чужих префиксов, принадлежащих как российским, так и международным контент-провайдерам, таким как Google, Facebook, Mail.ru, Vkontakte и многих других.

        image
        Инцидент длился более 2-х часов, начавшись в 4:44 по UTC с пиком в 80 префиксов, закончившись в 7:19 с еще одним пиком в районе 7:04 UTC.
        Читать дальше →
      • Ростелеком: чужие счета — это не спам

        Уже с год длится такая история: на телефон раз в месяц, а то и чаще, стали приходить СМС от Ростелекома. Не подделка. Но про деньги. Увы.

        На первый раз я удивился, на второй изумился, на третий — позвонил в техподдержку (да-да, ту, где надо голосом сказать роботу, по поводу чего ты звонишь; слова «спам» и даже «счет» он в моём исполнении не осилил, ну да ладно, я и не ждал). Пообщался, понервничал, попрощался — сообщения как приходили, так и продолжили (и сейчас летят, что и подвигло меня написать этот пост).

        Текст в СМС незамысловатый. Не буду мучить видом фотографии на своем телефоне, приведу на желтом «цитатном» хабравском фоне контент:
        На ЛС 111111111111 выставлен счет №4 за ноябрь 2017г на сумму 200,00р. К оплате с учетом долга 300,00р.
        (номер ЛС я тут забил единицами, потому что получал я сообщения про разные ЛС; суммы были тоже разные, так что, полагаю, сообщали мне про долги разных абонентов)

        Договора у меня с РТ нет ни на что вообще, мобильный номер у меня давно, в общем, «ничто не предвещает беды», но СМС-дождь продолжается. Пару раз звонили грозными голосами (полагаю) сотрудники РТ, и вопрошали, когда я им деньги занесу, а то они в суд собрались. Узнавали в каждом случае, что номер мой, а договора у меня нет, задумывались, прощались…

        Секрет-то прост...
      • Эффект дизеринга в трёхмерной игре

        • Перевод
        image

        Создатель Papers, Please Лукас Поуп работает над новым трёхмерным проектом Return of the Obra Dinn, в котором пытается с помощью эффекта дизеринга воссоздать в игре ощущение старинной книги.

        Для начала краткое объяснение: Obra Dinn выполняет внутренний рендеринг всего в 8-битной палитре в градациях серого, а затем на этапе постобработки преобразует конечные выходные данные в 1-битные значения. Преобразование из 8-битного в 1-битный цвет выполняется сравнением каждого пикселя исходного изображения с соответствующей точкой в тайловом паттерне дизеринга. Если значение пикселя изображения больше значения точки паттерна дизеринга, то выходному биту присваивается значение 1, в противном случае оно равно 0. Выходные данные упрощаются до 1-битных значений, а глаз зрителя объединяет пиксели, аппроксимируя из них больше битов.
        Читать дальше →
      • Запускаем сервис зарплат на «Моём круге»

          Рады представить вам новый сервис зарплат на «Моём круге». Теперь каждый сможет узнать, сколько зарабатывают в той или иной сфере ИТ. Схема работы сервиса проста: вы рассказываете «Моему кругу» свою зарплату, а взамен получаете доступ к базе данных о любых других зарплатах на рынке. Испытайте наш новый сервис зарплат.

          Зарплаты выводим в агрегированной форме: показываем среднюю и медианную, минимальную и максимальную зарплаты. Сервис гарантирует полную приватность и обезличенность ваших зарплатных данных. После внесения зарплаты в базу, её отдельно от других зарплат не увидит уже никто, включая вас самих.



          Далее расскажем подробней, как всё работает.
          Читать дальше →
        Самое читаемое