• Анализируй это — Lenta.ru


      Анализируй это. Lenta.ru (часть 1)


      What, How, Why


      Для тех кому лень читать — ссылка на датасет внизу статьи.

      What — анализ статей новостного ресурса Lenta.ru за последние 18 лет (с 1 сентября 1999 года). How — средствами языка R (с привлечением программы MySterm от Yandex на отдельном участке). Why… В моем случае, коротким ответом на вопрос "почему" будет "получение опыта" в Big Data. Более развернутым же объяснением будет "выполнение какого-либо реального задания, в рамках которого я смогу применить навыки, полученные во время обучения, а так же получить результат, который я бы смог показывать в качестве подтверждения своих умений".

      Читать дальше →
    • Нейросеть для определения лиц, встроенная в смартфон

      • Перевод
      Apple начала использовать глубинное обучение для определения лиц начиная с iOS 10. С выпуском фреймворка Vision разработчики теперь могут использовать в своих приложениях эту технологию и многие другие алгоритмы машинного зрения. При разработке фреймворка пришлось преодолеть значительные проблемы, чтобы сохранить приватность пользователей и эффективно работать на железе мобильного устройства. В статье обсуждаются эти проблемы и описывается, как работает алгоритм.

      Введение


      Впервые определение лиц в публичных API появилось во фреймворке Core Image через класс CIDetector. Эти API работали и в собственных приложениях Apple, таких как Photos. Самая первая версия CIDetector использовала для определения метод на базе алгоритма Виолы — Джонса [1]. Последовательные улучшения CIDetector были основаны на достижениях традиционного машинного зрения.

      С появлением глубинного обучения и его применения к проблемам машинного зрения точность систем определения лиц сделала значительный шаг вперёд. Нам пришлось полностью переосмыслить наш подход, чтобы извлечь выгоду из этой смены парадигмы. По сравнению с традиционным машинным зрением модели в глубинном обучении требуют на порядок больше памяти, намного больше дискового пространства и больше вычислительных ресурсов.
      Читать дальше →
      • +18
      • 4,8k
      • 3
    • Дуглас Крокфорд, Азат Мардан, Виталий Фридман и все-все-все: анонс бесплатной YouTube-трансляция HolyJS 2017 Moscow

        Коротко о событии
        Конференция: HolyJS 2017 Moscow
        Дата: 10-11 декабря 2017 года
        Бесплатная трансляция (только первый зал): страница трансляции на официальном сайте.


        Любой JavaScript-разработчик однажды задается вопросом: на какую конференцию по JavaScript сходить? Интересные доклады послушать, людей посмотреть, себя показать. В 2016 году мы пошли по тому же пути и обнаружили, что в России ничего подходящего на эту тему нет. Всевозможные митапы по фронту — пожалуйста. Но ведь JS давно уже не только фронт. Короче, мы решили исправить эту несправедливость и создали главную и единственную в России JavaScript-конференцию, HolyJS. На Холи бывает не только фронт, но и бэкенд, десктоп, и даже работа с железом. Теперь нам всем есть куда ходить, но это не конец истории.


        В JavaScript-мире есть важнейшая особенность, которая отличает его от миров типа Java и .NET: технологии и фреймворки развиваются стремительно. Не попавшие на конференцию люди оказываются в невыгодном положении — мало кому хочется смотреть записи, устаревшие на 4 месяца. Обычно есть несколько фундаментальных докладов, которыми можно гордиться и пересматривать еще пару лет, но большая часть материала интересна и полезна в моменте: посмотрел, послушал, пошел использовать на работе. Всё это останется за пэйволлом? А как же комьюнити и чувство локтя? Нет ли в этом чего-то неправильного?


        Теперь трансляцию первого зала можно смотреть бесплатно, с нашего сайта и на YouTube. Это позволяет всем желающим присоединиться к конференции и провести на ней все два дня. Прийти вживую было бы круче, но на этой полномасштабной трансляции можно по-настоящему погрузиться в тему и ощутить атмосферу происходящего.

        Читать дальше →
        • +18
        • 2,5k
        • 1
      • Производительность как восприятие: управление восприятием

        • Перевод




        Время можно анализировать с двух разных точек зрения: объективной и психологической (субъективной). Когда мы говорим о времени, которое измеряется при помощи часов, мы говорим об объективном времени или времени, измеряемом по часам. Оно обычно отличается от времени в восприятии пользователей, ожидающих реакции на свои действия на сайте или в приложении.


        Оглавление серии «Производительность как восприятие»:


        В первой части этой статьи мы говорили об объективном времени, и обсуждали подходы к управлению им. Мы изучили, что представляют собой некоторые широко распространенные в веб-индустрии понятия, скажем, «время загрузки страницы», или время ответы системы. Мы также привели рекомендации по выбору бюджета производительности, а заодно разобрались, что делать, когда нам нужно улучшить производительность веб-сайта, или мы хотим догнать по отзывчивости сайты конкурентов. Тем не менее, учет объективного времени имеет свои сложности ввиду ограниченности технических методов такого учета.


        Каждый вариант учета времени имеет свои ограничения
        Каждый вариант учета времени имеет свои ограничения.

        Читать дальше →
        • +18
        • 3,2k
        • 5
      • Подарки от М.Видео: что под капотом?


        Вместо введения


        Эта история началась в декабре далекого 2007 года. Я был аспирантом МГТУ им. Н.Э. Баумана, и устроился на работу в маленькую компанию, где только что запустили проект под непонятным мне тогда названием — «Процессинг подарочных карт М.Видео». Как мне объяснили на кратком инструктаже в первый рабочий день, процессинг — это такая система, в которой хранятся данные о подарочных картах, и с ними можно осуществлять разные операции. Ещё мне сказали, что почти никаких наработок нет, но создать такую систему совершенно несложно. В связи с этим выход в продуктив был предварительно запланирован через пару месяцев. «Понятно», ответил я, и с головой погрузился в творческий процесс, из которого не вынырнул до сих пор.

        Эта статья о том, насколько важно принимать правильные решения в отношении технологий и архитектуры будущего продукта. О том, как их нужно принимать. И о том, что бывает, когда принятые решения оказываются ошибочными. Если бы в декабре 2007-го я имел за плечами опыт, который имею сейчас, процессинг подарочных карт М.Видео развивался бы гладко и размеренно. Не было бы множества бессонных ночей и цейтнотов без выходных, с завтраками, обедами и ужинами перед монитором. Но, в то же время, не было бы такого яростного драйва при работе над продуктом.
        Читать дальше →
      • Расширяем функционал Ansible с помощью плагинов: часть 1


          У себя в D2C мы активно используем Ansible. С его помощью мы создаем виртуальные машины у облачных провайдеров, устанавливаем программное обеспечение, а также управляем Docker-контейнерами с приложениями клиентов. В прошлой статье я рассказывал о том, как заставить Ansible работать быстрее, теперь расскажу о том, как расширить его функциональность.

          Читать дальше →
          • +18
          • 2,6k
          • 4
        • AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

          Подробнее
          Реклама
        • 5 аргументов в пользу коробочной АТС

            Несмотря на всю привлекательность облачных решений существует ряд ситуаций, когда клиенты выбирают «Коробку». Сегодня мы рассмотрим 5 причин, почему компании выбирают «железные» решения и расскажем, какие возможности открывает коробочная АТС.

            Читать дальше →
          • Созданы для ЦОД: новое поколение серверов Dell EMC PowerEdge и конвергентных систем

              Современные серверные платформы для центров обработки данных становятся все более экономичными, энергоэффективными и масштабируемыми, отвечая новым требованиям. Благодаря последнему поколению процессоров они стали привлекательнее как для традиционного использования, так и для виртуальных и облачных сред.


              Читать дальше →
            • Arrays, Collections: Алгоритмический минимум

              Arrays, Collections: Алгоритмический минимум


              Массивы и списки


              Недавно на собеседовании в крупную компанию на должность Java разработчика меня попросили реализовать стандартный алгоритм сортировки. Поскольку я никогда не реализовывал самописные алгоритмы сортировки, а пользовался всегда готовыми решениями, у меня возникли затруднения с реализацией. После собеседования я решил разобраться в вопросе и подготовить список основных алгоритмов сортировки и поиска, которые используются в стандартном пакете java — Java Collections Framework (JCF). Для этого я изучил исходники JDK 7.80.

              В самом обобщенном виде результат изучения представлен на рисунке. Подробности — в основном тексте.



              Рисунок 1. Методы Arrays, Collections и реализуемые ими алгоритмы
              Читать дальше →
            • Взаимодействие веб-страницы с Ethereum

              В сети появилось довольно много материалов про разработку для блокчейн Ethereum и про смарт-контракты, а так же про то, как создавать эти самые смарт-контракты.

              В конце концов, есть официальная документация и stackoverflow.

              В то же время, долго разбираться в документации не хочется, и многие разработчики в последнее время хотят побыстрее что-то пощупать руками и написать что-нибудь под эфириум, а так как вопросов возникает масса и источники разрознены, я решил собрать в одном месте простой пошаговый мануал с картинками по созданию своего первого dapp (от decentralized app) — децентрализованного приложения. Он будет представлять из себя связку смарт-контракта с веб-интерфейсом. То есть чтобы с помощью веба можно было доставать информацию из блокчейна и пихать ее туда. Постараюсь быть кратким, шаги буду объяснять по ходу дела.
              Читать дальше →
            Самое читаемое