• От идеи до бизнеса – или плыви по течению



    Часть 1. Идея


    У каждого из нас есть в запасе несколько идей. Каждый раз когда вы сталкиваетесь с какой-то проблемой, у вас возникает идея как эту проблему решить раз и навсегда. Если идея проходит отбор в уме на полезность, воплощаемость и рост, она записывается в one note, evernote или любой блокнотик. И там ждет своего часа, пока на нее не найдется время.
    Потом вы встречаете друга, который с энтузиазмом вам рассказывает о своей новой гениальной идее. Выслушав, вы приходите к тому, что она жутко вам напоминает одну из ваших. Вы немного ее модифицируете, и предлагаете свой вариант. Он в восторге, и вы начинаете набрасывать бизнес план и рисовать прототипы. Со временем вы замечаете все больше проблем и сложностей в реализации, привлечении пользователей и вообще нужности ее. В конечном итоге выяснится, что у конкурентов есть похожий сервис, который уже решает эту проблему. Идея уходит обратно на полку, до лучших времен.
    Читать дальше →
  • Зачем нужен блог на Хабре: опыт Madrobots

      Иногда кажется, что не нужен он, блог на Хабре.

      Запуская MadRobots, мы решили, что будем описывать здесь, как строим свой бизнес, а также делиться знаниями о мире носимой электроники и интернета вещей. Конечно, мы тогда не понимали, на что подписались.

      Потому что вести блог — это же настоящая пытка. Особенно если делать это в свободное время от строительства своей компании.



      Подготовка даже простенького, на первый взгляд, поста на самом деле занимает много времени и сил. Но еще больше времени занимает его обсуждение. Иногда, когда тема выдается какая-то особенно увлекательная и дискусионная, я могу провести за комментариями и общением с читателями полдня. В рабочей почте за это время накапливаются десятки вопросов, которые требуют ответа.
      Читать дальше →
    • Простые примеры подлинной клиентоориентированности

        Я думаю, каждый из вас слышал о таком термине, как «клиентоориентированность», который заключается в умении выстроить диалог между компанией и потребителем, чтобы сотрудничество продолжалось максимально долго на взаимовыгодных условиях.

        К сожалению, мало кто из компаний действительно уделяет этому направлению свое время и ресурсы, а стоило бы. Как правило, после совершения сделки (продажи), компания полностью перестает идти навстречу клиенту до тех пор, пока менеджеру по продажам нужно будет вновь совершить сделку (продажу) и выполнить себе план. Т.е. индивидуальные корыстные цели и никакой романтики, и это ужасно.

        А теперь давайте рассмотрим на живых примерах, как действительно должна работать компания со своими клиентами, и что ей это дает. Я прекрасно знаю, что подобные случаи характерны и для других компаний, но в своих примерах я разбираю именно крупные компании с большим числом клиентов. Ведь мы прекрасно знаем, что обслужить хорошо 5 клиентов и 5000 клиентов — совершенно разные вещи.
        Читать дальше →
      • Что мы знаем и чего не знаем об оценке трудозатрат в разработке ПО

        • Перевод
        Подавляющая масса исследований и отчетов подтверждает тенденцию к превышению бюджетов и сроков программных проектов. В среднем, это превышение составляет порядка 30 процентов1. Более того, если мы сравним точность оценивания в 1980-х и ту, которая фигурирует в недавних исследованиях, мы не обнаружим существенной разницы (Единственный анализ, предполагающий существенное улучшение качества оценки, встречается в отчетах Chaos Reports от Standish Group. Однако, это «улучшение», вероятнее всего, проистекает из того факта, что исследователи улучшили качество своих данных, перейдя от излишне перегруженной проблемными проектами, к более репрезентативной выборке2). Методы оценки также существенно не изменились. Несмотря на интенсивные исследования в области формальных моделей оценки, доминирующим методом продолжает оставаться «экспертная оценка»3

        Очевидное отсутствие прорывов в улучшении методологии оценки трудозатрат, не означает, что мы не стали больше знать об этом. В данной статье, я попытаюсь обобщить некоторые из знаний, которыми мы, на мой взгляд, теперь располагаем. Некоторые из этих знаний могут потенциально улучшить качество оценки, некоторые, по всей видимости, не смогут его улучшить, а некоторые касаются того, что мы знаем о том, чего мы не знаем в отношении оценки трудозатрат при разработке ПО. Все материалы, который я использую, чтобы подтвердить свои тезисы, опубликованы1.
        Читать дальше →
        • +24
        • 19,3k
        • 9
      • Мобильные приложения для веб-разработчиков

        • Перевод
        Путь разработчика мобильного приложения часто начинается с выбора: разрабатывать под iOS, Android или Windows? Этот выбор мгновенно уменьшает размер вашей потенциальной аудитории, но разработчики вынуждены принимать подобные решения. Те, кто хочет присутствовать по всех трех магазинах приложений, приходят к необходимости переписывать приложение под каждую платформу.



        Visual Studio позволяет поддерживать максимальный охват пользователей, достигая при этом значительного повторного использования кода. С помощью Xamarin C#-разработчики могут поддерживать общую бизнес-логику между iOS, Android и Windows-приложениями. С помощью Apache Cordova веб-разработчики могут достичь максимального повторного использования кода, создавая кросс-платформенные приложения на HTML, CSS и JavaScript.

        В этой статьей мы посмотрим в деталях, как вы можете использовать расширение “Multi-Device Hybrid Apps” для Visual Studio, для второго сценария – создания кросс-платформенных приложений с использованием веб-стандартов. Чтобы следовать за статьей:

        Читать дальше →
        • +24
        • 22,9k
        • 7
      • Набор иконок Material Design от Google



          В списке самых популярных репозиториев Github за неделю на первое место вышел набор иконок Material Design, разработанный в компании Google.

          Набор содержит аж 750 (!) глифов. Это пиктограммы, часто используемые в различных мобильных приложениях для воспроизведения медиа, коммуникаций, редактирования контента, установки соединения и т.д.
          Читать дальше →
        • Портал для поиска единомышленников при создании проектов

            Некоторое время назад мы заметили, что пока еще нет ни одной базы студенческих проектов и студентов, желающих поучаствовать в таких проектах.

            Тогда мы её сделали. Называется talentkit.net. Зарегистрироваться можно тут.

            image

            Что в ней будет* можно?

            Если есть желание в чем-нибудь поучаствовать и развить навыки – можно найти хороший проект. Проект может быть любым — технологический стартап, музыкальная группа, спортивная команда, странные люди снимающие фильм в темноте и т.п.

            Если есть идея проекта – можно, соответственно, найти единомышленников, специалистов в нужных областях, людей с опытом и без, и прочих друзей по интересам.

            Если вы ВУЗ – узнать, чем на самом занимаются студенты и помочь/не мешать.

            Читать дальше →
          • Пробный период для SaaS: запрашивание кредитки – недальновидная затея

            • Перевод
            С развитием отечественного рынка SaaS все более важными становятся вопросы о том, насколько быстро можно пытаться начинать стимулирование клиента к покупке. И какими методами это делается? Вашему вниманию — перевод статьи, автор которой — Lincoln Murphy. Далее — его размышления на тему.

            Я получил е-мейл, в котором у меня спрашивали, нужно ли запрашивать информацию о кредитке в начале использования пробной версии, и какая оптимальная длительность пробного периода.
            Я решил написать обо всём в этой статье..
            Читать дальше →
            • +23
            • 7,8k
            • 6
          • Почему биржа это IT-компания?

              “А какой материал вы собираетесь размещать в корпоративном блоге, вы же не ИТ-компания?” – именно такой вопрос нам задали, когда мы обратились в Habrahabr с просьбой открыть корпоративный аккаунт. И в очередной раз убедились, что пора выходить из тени, и рассказывать о том, что любая биржа — и Московская Биржа в том числе – это, в первую очередь, высокотехнологичная компания со своими торгово-клиринговыми системами, продвинутой IT-инфраструктурой, масштабными разработками и широким набором различных сервисов.

              Успешная работа большинства крупных компаний зависит от IT-разработок, в частности, их современности, надежности и производительности. Для примера, в среднем до 30% сотрудников ведущих мировых бирж – это IT-специалисты, занятые разработкой торговых платформ, их сопровождением, а также аппаратной части. И Московская Биржа полностью в тренде.

              Биржа – это торговая площадка, основная задача которой – чтобы конечный клиент купил или продал необходимый ему объем актива по устраивающей его цене, в определенный им самим момент времени, и гарантированно получил этот актив на свой счет депо или денежные средства от его продажи на свой расчетный счет.

              Любая из всех вышеперечисленных процедур сегодня происходит в электронном виде.
              image
              Читать дальше →
            • Идеальное собеседование айтишника

              • Tutorial
              – Папа, а идеальное собеседование существует?
              – Нет, сынок, это фантастика.
              (с)

              Идеальные собеседования, в отличие от сусликов, практически никогда не встречаются в дикой ИТ-среде. Но стремление к лучшему вымирать не должно, поэтому предлагаем вашему вниманию несколько советов на тему того, как провести идеальное собеседование.

              Читать дальше →