• Вся правда о венчурных инвесторах, часть 2

    • Перевод
    Часть 1

    Выбираем инвестиционные компании и инвесторов внутри компаний


    Подыскивая инвестиционную компанию, помните – они сильно разнятся по стилю и качеству. К примеру, некоторые компании очень любят предпринимателей. Другие относятся к ним жёстко. Что интересно, финансовый успех в сфере инвестиций никак не связан с отношением к предпринимателям. Индивидуальные инвесторы внутри компаний также сильно отличаются по стилю, личности, знаниям, опыту, возможности помочь, энергичности и этике. Я бы рекомендовал выбирать правильного партнёра внутри фирмы, а не правильную фирму.

    Это противоречит интуиции, да и качество фирмы, конечно, важно. Но партнёр – это человек, с которым вы будете работать. Остальных членов фирмы вы увидите пару раз за всю жизнь. Лучше, конечно, выбрать хорошую фирму и хорошего партнёра в ней, но даже в лучших фирмах встречаются слабые партнёры.
    Читать дальше →
    • +14
    • 8,6k
    • 3
  • Руководство по созданию стартапов, часть 8: нанимаем, управляем, повышаем и увольняем исполнительных директоров

    • Перевод
    Часть 7



    Одна из самых важных вещей, которые должен сделать основатель стартапа – создание первосортной команды управляющих. По этой теме можно книгу написать, но в статье я дам основные советы по поводу найма, управления, повышения и увольнения ИД в стартапе, основанные на моих наблюдениях и опыте.

    Определения: ИД – это лидер. Тот, кто выполняет функцию и несёт ответственность за систему внутри компании, которая вносит свой вклад в успех или неудачу. Разница между ИД и менеджером в том, что область деятельности ИД обширнее в плане организации, принятия решений и их исполнения. Менеджер может спросить, что ему делать. ИД должен знать это сам.
    Читать дальше →
    • +15
    • 14,8k
    • 5
  • Руководство по созданию стартапов, часть 7: почему первоначальный бизнес-план не так уж важен

    • Перевод
    Часть 6

    Первоначальный бизнес-план стартапа значит очень мало, потому что крайне сложно определить, какая комбинация из продукта и рынка будет успешной.

    По определению, вы будете заниматься чем-то новым, в мире, характерном своей неопределённостью. Вы просто не сможете предугадать, сработает ли ваш продукт и бизнес. И скорее всего, вам придётся приспосабливаться к реальности на лету.

    Как говорят военные, «никакой план битвы не выдерживает столкновения с противником». В вашем случае – с реальным миром. Поэтому для стартапа важнее поактивнее искать большой рынок и выстраивать попадание продукта в рынок, вместо того, чтобы пытаться загодя всё планировать. История успешных стартапов говорит об этом явно.
    Читать дальше →
    • +11
    • 11,7k
    • 2
  • Сессионная vs событийная аналитика

      image

      Владелец любого сайта, особенно того, который должен приносить прибыль, хочет знать кто и как посещает его сайт. И наиболее простой и бесплатный ответ на этот вопрос дают самые популярные системы аналитики: Google Analytics и Яндекс метрика. Но дают ли они ответы на вопросы интересные для бизнеса и насколько они точны?

      Действительно, очень интересно наблюдать за тем, как ваш сайт растёт, набирает обороты, увеличивается количество просмотров и посетителей, смотреть сколько времени они проводят на сайте и как далеко они заходят вглубь сайта.

      Но чаще всего, если у вас стоит Google Analytics или метрика, вы заходите в него, смотрите какие там отличные цифры, как увеличилось количество ваших посетителей и на этом анализ заканчивается.
      Но если вы гуру аналитики, то вы знаете как ставить цели и можете измерить сколько посетителей дошло до страницы оплаты. Но и это не дает вам нужной картины, потому что надо еще уметь строить когорты, и выделять только тех посетителей, которые достигли цели, кто сделал это за все время жизни.
      В итоге, если вы не аналитический ниндзя мирового уровня, то вы тратите уйму времени и не видите общей картины.
      Вопрос в том, как выглядят альтернативы?

      Читать дальше →
    • Руководство по созданию стартапов, часть 4: самое важное для стартапа

      • Перевод
      Часть 3

      Статья о том, что наиболее важно для стартапа. Для начала – немного теории.

      Если посмотреть на достаточно большую подборку стартапов, штук 30-40, чтобы можно было выделить общие тенденции – две вещи сразу бросаются в глаза. Во-первых, большой разброс по шкале успеха. Некоторые невероятно успешны, некоторые – середнячки, а некоторые полностью проваливаются. Во-вторых, можно увидеть очень большое разнообразие калибра и качества трёх ключевых элементов – команды, продукта и рынка. Команды варьируются от выдающихся до плохих, продукт – от инженерного шедевра до едва функционирующей модели, состояние рынка – от цветущего до коматозного.

      Начинаешь задумываться, что больше влияет на успех – команда, продукт или рынок? Или, проще говоря, в чём рецепт успеха? Или, наоборот, что наиболее опасно – плохая команда, слабый продукт или дохлый рынок?
      Читать дальше →
      • +20
      • 16,3k
      • 4
    • Квартальные цели: путь развития или морковка для ослика?

      Система квартальных докладов представляется почти элементарной, если игнорировать тот факт, что она эффективна.
      Ли Якокка, «Карьера менеджера»


      В начале каждого квартала я отсылаю 4 приглашения на митинг, по одному для каждого из тимлидов моей команды. Эта часовая встреча, возможно, самая важная из всех, которые случаются у нас за целый квартал. Вопросы, которые мы обсудим и цели, которые мы поставим, повлияют на развитие сотрудника, проекта и компании.

      Было время, когда я воспринимала квартальные беседы как некую обязаловку, где нужно что-то себе в цели положить, чтобы в конце квартала наставить галочек и получить свой бонус. Много воды утекло с тех пор, много книг перечитано. Хочу поделиться своим опытом, как заставить инструмент квартальных целей эффективно работать накомпанию, менеджера и сотрудника.
      Читать дальше →
    • Руководство по созданию стартапов, часть 2: когда венчурный инвестор говорит «нет»

      • Перевод
      Часть 1

      Поговорим о том, что делать между тем моментом, когда инвестор отказал в финансировании вашего стартапа, и моментом, когда вы его переубедили или нашли другой путь.

      Предположим, что вы уже сделали всё основное: разработали план и презентацию, решили что вам подходит венчурное финансирование, договорились о встречах с квалифицированными инвесторами и презентовали им проект. И вы получили отрицательный ответ.
      Читать дальше →
    • Биржа ИТ-услуг: публикуем предложения, размещаем заказы

        Спустя некоторое время после того, как в июле 2010 года мы запустили портал-сообщество руководителей ИТ-компаний Смартсорсинг мы поняли, что основная задача руководителей не в том, чтобы оптимизировать деятельность, внедряя лучшие практики в работу и автоматизируя ключевые процессы. Главная задача — увеличивать оборот.

        На Смартсорсинге, конечно, проводятся обучающие вебинары для ИТ-предпринимателей (пост с подборкой записей есть на Хабре). Теория — это хорошо. Но реальные клиенты — круче. Тогда мы решили сделать биржу ИТ-услуг для бизнеса. Если упрощенно, то была (и есть) задумка сделать аналог фриланс-бирж, но с нормальными корпоративными ценниками и с учетом особенностей корпоративных заказов.

        В итоге к октябрю прошлого года мы выкатили первый релиз биржи ИТ-услуг (названную "Смартвендор"), который представлял из себя просто каталог ИТ-компаний с расширенным описанием. К декабрю добавили возможность публиковать в профиле компании резюме проектов, благодарственные письма от клиентов и создавать в профиле каталог оказываемых услуг (с подробным описанием самой услуги). Ко всему тому сделали привязку рейтингов участников сообщества Смартсорсинг к рейтингу их компаний на бирже. В общем, всё, что нужно для “презентации” компании, сделали. На этом мы временно приостановили работы над биржей ИТ-услуг.

        Но в конце апреля мы возобновили развитие проекта и на днях выкатили релиз, благодаря которому у потенциальных заказчиков ИТ-услуг появилась возможность размещать на бирже заказы. Ниже мы расскажем о том, что же нового появилось (да и вообще, что есть), как новый функционал учитывает особенности корпоративных заказов и каким образом мы собираемся привлекать на биржу заказчиков ИТ-услуг.
        Читать дальше →
        • +12
        • 8,8k
        • 7
      • Могут ли теги победить рубрики? Иерархии тегов

          Какую роль играют разделы, категории, хабы, и прочая фасетная классификация и т.п. в нашей интернет жизни. Так ли все очевидно с ними?
          Все эти понятия пришли к нам из бумажного прошлого, тогда жесткая систематизация была единственным способом навигации в книгах и документах. По началу в интернет средах рубрикация была чуть ли не единственным способом навигации. Каталоги цвели и множились, Yahoo яркий пример превращения каталога в мега успешный проект с капитализацией в 32 млрд $.

          теги побеждают рубрики. босх
          Читать дальше →
        • Простой экспорт в Excel XLSX

            В продолжение темы, начатой в предыдущей статье, хочу поделиться своим опытом экспорта данных, в частности, в формате XLSX.



            Итак, кому интересно, как заполнить XLSX без больших и сложных библиотек, прошу под кат.
            Читать дальше →