Pull to refresh
30
0

Пользователь

Send message

Как написать свою маленькую ОС

Level of difficulty Easy
Reading time 7 min
Views 35K


Большое начинается с малого. Например, ядро Linux 0.0.1 состояло всего из 10 239 строк кода, из них 20% комментарии. Такой проект вполне может осилить студент в качестве курсовой или дипломной работы, программируя по вечерам на домашнем ПК (собственно, Линус и написал его во время учёбы в университете, когда вернулся из армии).

Если один студент смог это сделать тогда, то почему нельзя повторить? И действительно, в интернете есть даже специальные обучающие ресурсы для написания новых ОС и целые сообщества энтузиастов, которые помогают друг другу в этом непростом деле.
Читать дальше →
Total votes 108: ↑103 and ↓5 +98
Comments 25

Com-WiFi модем для старых компьютеров

Level of difficulty Medium
Reading time 2 min
Views 6.7K

Как выйти в Интернет на сорокалетней DOS машине с 640Кб ОЗУ и 9-и мегагерцовым процессором?

Новый этап приключений с ретро компами - на этот раз с доступом в Интернет!

Читать далее
Total votes 35: ↑35 and ↓0 +35
Comments 18

А ты хорошо знаешь Go? Держи пару полезностей по оптимизации кода

Reading time 12 min
Views 7.8K

Привет, Хабр!

Эта статья — моя подборка приёмов и техник, которые помогут писать лаконичный и производительный код на Go без лишних костылей и велосипедов.

Речь пойдёт о:

полезностях для конкурентного программирования

приёмах в Go в целом, таких как использование iota, работа с ошибками, вывод интерфейса и т.д.

методах оптимизации работы со слайсами

Обсудим, как избежать ненужной аллокации памяти, как быть с состоянием гонки, поговорим про компактность и лаконичность кода и ещё про массу полезных штук.

Читать далее
Total votes 21: ↑18 and ↓3 +15
Comments 11

Разработка игр с использованием Go и библиотеки Ebiten

Level of difficulty Easy
Reading time 5 min
Views 4.2K

Go является мощным и эффективным языком программирования, который можно использовать для создания игр. В этой статье мы рассмотрим разработку простой игры с использованием языка Go и библиотеки Ebiten, предназначенной для создания 2D игр.

Читать далее
Total votes 12: ↑11 and ↓1 +10
Comments 9

Как калькуляторы вычисляют синус?

Level of difficulty Easy
Reading time 3 min
Views 53K

Синус, одна из фундаментальных тригонометрических функций, играет важнейшую роль в различных областях, включая математику, физику, проектирование и computer science. Процесс его вычисления нетривиален, особенно при реализации в электронных калькуляторах, где крайне важна эффективность и точность.

В предыдущих постах серии мы изучили, как калькуляторы решают уравнения и как они вычисляют квадратные корни. В этом посте мы изучим запутанный процесс вычисления функции синуса, начав с простых аппроксимаций, а затем перейдя к более сложным методикам.

Читать далее
Total votes 98: ↑96 and ↓2 +94
Comments 52

API-автотесты: как достичь наиболее полного покрытия?

Reading time 9 min
Views 7.6K

Когда мы используем автотесты, то оптимизируем процесс выявления багов за счет сокращения ручного труда. И если основная потребность бизнеса в контексте тестирования — экономить деньги, минимизируя ущерб от каждого бага, то задача автотестирования: выявить наиболее полную картину багов с минимальными затратами на разработку автотестов и их поддержание. Соответственно, чтобы выполнить эту задачу, необходимо обеспечить прозрачный механизм написания тестов и их покрытия.

Под катом мы подготовили практический шаблон, который поможет вам в этом.

Читать далее
Total votes 20: ↑20 and ↓0 +20
Comments 5

Go — 100 вопросов/заданий с собеседований

Level of difficulty Medium
Reading time 87 min
Views 53K

Приветствую тебя, хаброжитель!

В этой статье разберём 100 вопросов, они покрывают львиную долю того, что могут спросить на собеседовании джуниор Go-разработчика с практически любой специализацией. Конечно же, в реальной работе на Go требуются немного другие скиллы, чем умение быстро ответить на любой вопрос. Однако сложилась добрая традиция делать из собеседования викторину с главным призом в виде трудоустройства — к этому нужно быть готовым.

Читать далее
Total votes 51: ↑42 and ↓9 +33
Comments 14

Детальный React. Реконсиляция, рендеры, Fiber, виртуальное дерево

Level of difficulty Hard
Reading time 19 min
Views 16K

В сети можно найти огромное количество статей, мануалов и книг по основам React, включая официальную документацию от разработчиков. В этой статье мы не будем писать HelloWorld и изучать общеизвестные концепции. Сегодня мы заглянем под капот библиотеки и попытаемся понять, как она устроена внутри, как хранит данные, и как, на самом деле выглядит её виртуальное дерево.

На момент написания статьи, последняя стабильная версия React 18.2.0. За 10 лет разработчики Facebook проделали колосальный объем работы, было реализовано много фич и сделано не мало оптимизаций. За эти годы, так же, происходили и кардинальные архитектурные изменения. Очевидно, одной статьи мало, чтобы покрыть всю механику React, поэтому, данная публикация станет первой в серии статей о внутреннем устройстве React. Здесь мы познакомимся с основными сущностями и архитектурными решениями.

Читать далее
Total votes 18: ↑16 and ↓2 +14
Comments 9

Сериализация данных в Golang с Protobuf

Level of difficulty Easy
Reading time 6 min
Views 5K

Привет, Хабр!

Protobuf, или Protocol Buffers, это бинарный формат сериализации, разработанный в Google для эффективного обмена данными между сервисами. Это как JSON, только компактнее, быстрее и типизированнее. Если JSON был вашим первым крашем в мире сериализации, то Protobuf – это тот, с кем вы хотите серьёзных отношений.

Если вы хотите, чтобы ваши приложения общались между сервисами с молниеносной скоростью и минимальными задержками, тогда Protobuf — твой хороший выбор.

Читать далее
Total votes 16: ↑11 and ↓5 +6
Comments 2

Как я пишу HTTP-сервисы спустя 13 лет работы с Go

Level of difficulty Medium
Reading time 18 min
Views 19K

Примерно шесть лет назад я написал пост о том, как пишу HTTP-сервисы на Go, и сегодня я снова хочу рассказать, как пишу HTTP-сервисы.

Тот пост оказался довольно популярным и вызвал обсуждения, повлиявшие на то, как я делаю это сегодня. И спустя годы ведения подкаста Go Time, обсуждения Go в X/Twitter и поддержки подобного кода я решил, что настало время обновить информацию.

(Если вы педант и скажете, что Go не совсем 13 лет, то я отвечу, что начал писать HTTP-сервисы на Go версии .r59.)

В этом посте рассматривается широкий спектр тем, связанных с созданием сервисов на Go

Читать далее
Total votes 38: ↑38 and ↓0 +38
Comments 20

Интерпретатор Brainfuck на Brainfuck

Level of difficulty Hard
Reading time 25 min
Views 13K

Когда-то давно, году в 2013-м, на глаза мне попался следующий код:

>>>+[[-]>>[-]++>+>+++++++[<++++>>++<-]++>>+>+>+++++[>++>++++
++<<-]+>>>,<++[[>[->>]<[>>]<<-]<[<]<+>>[>]>[<+>-[[<+>-]>]<[[
[-]<]++<-[<+++++++++>[<->-]>>]>>]]<<]<]<[[<]>[[>]>>[>>]+[<<]
<[<]<+>>-]>[>]+[->>]<<<<[[<<]<[<]+<<[+>+<<-[>-->+<<-[>+<[>>+
<<-]]]>[<+>-]<]++>>-->[>]>>[>>]]<<[>>+<[[<]<]>[[<<]<[<]+[-<+
>>-[<<+>++>-[<->[<<+>>-]]]<[>+<-]>]>[>]>]>[>>]>>]<<[>>+>>+>>
]<<[->>>>>>>>]<<[>.>>>>>>>]<<[>->>>>>]<<[>,>>>]<<[>+>]<<[+<<
]<]

Это интерпретатор языка Brainfuck, написанный на самом Brainfuck. Ссылки на оригинал у меня не осталось, только код, так что автора я назвать не смогу.

Мне всегда было безумно интересно узнать, как он работает. И теперь я решил наконец-то это сделать!

Читать далее
Total votes 120: ↑118 and ↓2 +116
Comments 20

Делим монорепозиторий библиотеки Go на отдельные модули и адаптируем их для локальной разработки

Reading time 3 min
Views 4.4K

Библиотека Go в Авито увеличилась с 4 драйверов до 7, и на всё стало не хватать единого модуля. Рассказал, как разделил монорепозиторий на отдельные модули и адаптировал его для разработки в локальной среде.

Читать далее
Total votes 4: ↑4 and ↓0 +4
Comments 1

Сказ о том, как я за год решил более 600 leetcode задач

Level of difficulty Easy
Reading time 7 min
Views 70K

Всем салют!

Хочу рассказать вам историю о том, как я начинал с уровня — «не могу решить даже 1 easy задачу из 10» до уровня — «могу решить каждую вторую medium задачу» и прошел несколько coding сессий в таких компаниях как Meta, Booking, Careem, Avito...

Читать далее
Total votes 150: ↑141 and ↓9 +132
Comments 406

Пишем собственный WYSIWYG редактор на основе веб-компонентов и textarea. Часть 1

Level of difficulty Medium
Reading time 14 min
Views 6.8K

Всем привет, последние пару месяцев я активно изучаю тему веб‑компонентов, собираю и нарабатываю опыт, а затем делюсь своими наработками с другими с целью обменяться опытом, получит новый опыт, фидбек и понять куда двигается разработка в вебе и шагать дальше за новым опытом. Все ниже изложенное не является инструкцией как делать нужно, а является примером того, как сделать возможно на текущий момент в 2023 году, у меня уже набрался небольшой опыт (8 публикаций и 3 веб‑компонента на гитхабе) и я решился попробовать сделать что‑то серьезнее чем просто очередную реактивную кнопку или лайки, в первой части моей публикации я проведу вас по MVP веб‑компонента wc-wisywig, немного затронем философию семантики, браузерные API и обменяемся опытом, потестим HTML5 теги в статье на хабре. Для нетерпеливых сразу вот ссылка на демо и git репозиторий. Остальных ждет техничесий лонгрид, прошу под кат)

Читать далее
Total votes 10: ↑10 and ↓0 +10
Comments 23

ARP Spoofing | Отравление ARP

Level of difficulty Easy
Reading time 3 min
Views 4.8K

ARP протокол предназначен для автоматического определения MAC-адреса по IP-адресу в режиме запрос ответ. Как злоумышленник может получить ваши учетки с его помощью?

Читать далее
Total votes 2: ↑2 and ↓0 +2
Comments 9

Делаем PageObject правильно. Удешевляем тестирование и снижаем порог вхождения

Level of difficulty Medium
Reading time 16 min
Views 9.4K

Привет, меня зовут Коля, занимаюсь тестированием 7 лет, автоматизацией — 6 лет. Так уж сложилось, что не особо люблю WebUI-тесты, но почему-то именно они у меня получаются лучше всего.

В один день мне позвонил мой друг Рома и сказал: «Коля, помнишь ты у нас автотесты делал с селениумом? Помоги мне сделать так же красиво».

Отправив Роме ссылку на свой гитхаб и устроив пару созвонов с объяснениями, что и как работает, я добился от него заветного «Я понял». 

Спустя два дня Рома позвонил снова: «Коля, я всё понял, а вот ребята в моей команде — нет. Помоги мне объяснить им».

Внутри я расскажу от том, как:

ускорить написание тестов;

снизить затраты на их поддержку;

прокачаться в написании фреймворков;

сэкономить деньги компании;

сохранить нервы сотрудников.

Читать далее
Total votes 45: ↑40 and ↓5 +35
Comments 16

Что будет, если перестать писать код и четыре недели посвятить продвижению продукта? Я проверил на своем продукте

Level of difficulty Easy
Reading time 5 min
Views 4K

Большинство pet-проектов, которые мы делаем, так и остаются неизвестными, без пользователей, без аудитории, не приносят никакой пользы создателю, кроме несбыточных надежд и траты личного времени по выходным и вечерам. Основная причина, это отсутствие маркетинга и продвижения продукта. Я провел эксперимент над собой и своим продуктом. В течение четырех недель, я занимался продвижением продукта и хочу поделиться результатами.

Читать далее
Total votes 12: ↑8 and ↓4 +4
Comments 15

Best free software: какой софт мы использовали 15 лет назад (часть 2)

Reading time 13 min
Views 8.2K

Продолжаем рассказывать про подборку лучшего ПО на разные случаи жизни по версии журнала PC Magazine за февраль 2007 года. Мы с удовольствием почитали комментарии к первой части этой статьи и вспомнили немало приложений, которые до сих пор служат верой и правдой. Как и обещали, продолжаем смотреть на этот рейтинг. Вас ждут приложения из таких категорий, как музыка, графика, сети и мобильность, игры и развлечения. Подробности — под катом.

Читать далее
Total votes 47: ↑44 and ↓3 +41
Comments 6

Best free software: какой софт мы использовали 15 лет назад (часть 1)

Reading time 10 min
Views 12K

Чем быстрее идут годы, тем чаще мы ностальгируем по временам, когда трава была зеленее, горы выше, а приложения не требовали подключения к сети, создания аккаунтов и подписок. И если сейчас о свободном программном обеспечении не знает только ленивый, в 2007-2008 годах было несколько иначе.

Тогда компьютерные журналы составляли подборки лучшего ПО на разные случаи жизни. Давайте вспомним, что было популярным лет 15 назад. Осторожно: от скриншотов может свести олдскулы (мы вас предупредили).

Читать далее
Total votes 45: ↑42 and ↓3 +39
Comments 94

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity