Pull to refresh
2
0
Андрей Мурин @96467840

User

Send message

48 полноценных бесплатных книг для программистов (happy developer's day)

Reading time 2 min
Views 106K

Привет, Хабр! Немного запоздало (ко дню программиста) делюсь подборкой бесплатных книг по программированию. Все они полезные, уровень скорее профессиональный, хотя и для развития от базового тоже подойдет, но, к сожалению, на английском. Среди тем книг: .NET, Алгоритмы, Android, iOS, Angular, C, C++, C#, JS, Linux, Python. В целом, найдется почти любая тема, которая приходит в голову.

Дисклеймер. Все эти книги взяты с одного ресурса, который существует за счет донейшенов. Получить книги можно без осуществления донейшенов, ресурс полностью бесплатный, пожертвования опциональны. Все книги написаны на основе контента со StackOverflow и являются код-ориентированными. Книги со временем обновляются. По ссылкам -- книги, актуальные на 15.09.2021.

Читать далее
Total votes 100: ↑99 and ↓1 +98
Comments 55

Нейроны и их моделирование

Reading time 4 min
Views 10K
Недавно я написал статью про то, как работает память в мозгу. Несколько комментариев говорили о том, что я недостаточно раскрыл тему особенностей биологического нейрона. И я решил исправить свою ошибку.

В этой статье — список основных механизмов, которые отличают биологические нейроны от простой модели с весами связей и порогом активации. Я расскажу, как поправить модель, если вам понадобится эти особенности учесть.

Начинаем мы вот с этой простой картинки:

image
Читать дальше →
Total votes 14: ↑14 and ↓0 +14
Comments 53

10 отличных Github репозиториев, которые должен знать каждый веб-разработчик

Reading time 3 min
Views 96K

Кроме огромных репозиториев с источниками для подготовки к интервью, здесь много чего интересного


Я собрал список из десяти отличных репозиториев на Github, которые помогут вам существенно расширить свои знания.


image


А я его перевел, т.к. показалось, что пост многим будет интересен. Перевод очень вольный: я опустил нерелевантные промо-ссылки и гипер эмоциональные похвалы автора оригинала, чтобы оставить только суть. Еще, обновил цифры, чтобы информация была более актуальной к моменту публикации этого перевода. Итак, перейдем к списку.
Читать дальше →
Total votes 76: ↑69 and ↓7 +62
Comments 8

Async programming in .NET: Best practices

Reading time 24 min
Views 36K
Появление async/await в C# привело к пересмотру того, как писать простой и корректный параллельный код. Зачастую, используя асинхронное программирование, программисты не только не решают проблемы, которые были с потоками, но и привносят новые. Дедлоки и рейсы никуда не пропадают — их просто становится труднее диагностировать.



Дмитрий Иванов — Software Analysis TeamLead в Huawei, в прошлом техлид JetBrains Rider и разработчик ядра ReSharper: структур данных, кэшей, многопоточности, регулярный спикер конференции DotNext.

Под катом — видеозапись и текстовая расшифровка доклада Дмитрия с конференции DotNext 2019 Piter.
Total votes 30: ↑30 and ↓0 +30
Comments 6

Что такое Windows PowerShell и с чем его едят? Часть 2: введение в язык программирования

Reading time 11 min
Views 70K
Исторически утилиты командной строки в Unix-системах развиты лучше чем в Windows, однако с появлением нового решения ситуация изменилась.

Читать дальше →
Total votes 48: ↑47 and ↓1 +46
Comments 21

2DOOM — браузерный 2D-трибьют легендарному шутеру

Reading time 1 min
Views 28K


Совершенно случайно наткнулся на 2DOOM и залип на полчаса. Игра вышла уже почти год назад, но на Хабре про нее инфы не нашел, поэтому решил поделиться.

2DOOM — очень стильный трибьют серии DOOM, в который можно играть прямо в браузере. Под катом несколько скриншотов и гифок проекта.
Читать дальше →
Total votes 85: ↑79 and ↓6 +73
Comments 56

В двух словах: Лучшие практики Async/Await в .NET

Reading time 11 min
Views 38K
В преддверии старта курса «Разработчик C#» подготовили перевод интересного материала.




Async/Await — Введение


Языковая конструкция Async/Await существует со времен C# версии 5.0 (2012) и быстро стала одним из столпов современного программирования на .NET — любой уважающий себя C# разработчик, должен использовать ее для повышения производительности приложений, общей отзывчивости и разборчивости кода.

Async/Await делает обманчиво простым внедрение асинхронного кода и избавляет программиста от необходимости разбираться в деталях его обработки, но многие ли из нас действительно знают, как она работает, и каковы преимущества и недостатки этого метода? Существует много полезной информации, но она разобщена, поэтому я решил написать эту статью.

Ну что ж, давайте углубимся в тему.
Читать дальше →
Total votes 36: ↑33 and ↓3 +30
Comments 27

Памятка по борьбе с алкоголем или Как пережить фуршеты

Reading time 20 min
Views 174K
Тут вот праздники скоро. Спросил недавно друг «как мне это все пережить?». Я сначала объяснял, а потом решил написать статью на Хабр. Рассказанное — услышит один человек, а написанное — прочитают сотни!

Меня, если честно, достаточно сильно раздражают всевозможные застолья. Потому что гораздо приятнее посидеть с паяльником или читая книгу, а не "… хорохорясь, ерепенясь и валяясь, как колода..." провести выходные. Но традиции-с, будь они неладны, формировались столетиями и не умея пить — бывает достаточно сложно вписаться в коллектив, найти нужный подход и т.д. Особенно грешат этим делом всевозможные руководящие кадры из старого поколения. Что же делать тем, для кого алкоголь и необходимость его употреблять — это просто лишняя головная боль? Самый простой ответ — НЕ ПИТЬ, но на практике полностью это очень сложно реализовать. Эффективнее в наших реалиях принять тезис «алкоголь — просто инструмент» и учиться с ним правильно работать и использовать для решения своих задач с минимизацией ущерба для здоровья.

Статью кладем в закладки и рассылаем всем друзьям, подчиненным и т.д. и т.п. Есть время подготовиться и встретить новогодние корпоративы во всеоружии. Практически уверен, что многое из описанного активно используют те, кто «не напиваться» обязан по долгу службы. Простой же обыватель чаще про это не думает, полагаясь на удачу и легкую руку. И чаще всего оказывается в проигрыше. Предупрежден = вооружен, поэтому под катом читаем, как победить в битве с алкоголем.

Читать дальше →
Total votes 191: ↑155 and ↓36 +119
Comments 478

Домен-фронтинг на базе TLS 1.3

Reading time 7 min
Views 18K

Введение



Современные корпоративные системы фильтрации контента, от таких именитых производителей как Cisco, BlueCoat, FireEye имеют довольно много общего с более мощными их собратьями — DPI системами, которые усиленно внедряются на национальном уровне. Суть работы и тех и других в том, чтобы производить досмотр входящего и исходящего интернет трафика и, на основании черных/белых списков, принимать решение о запрете интернет-соединения. А так как и те, и другие в основах своей работы полагаются на схожие принципы, то и способы их обхода также будут иметь много общего.

Одной из технологий, позволяющей достаточно эффективно обходить как DPI, так и корпоративные системы, является технология домен-фронтинга. Ее суть состоит в том, что мы идем на заблокированный ресурс, прикрываясь другим, публичным доменом, с хорошей репутацией, который заведомо не будет блокирован ни одной системой, например google.com.

О данной технологии было написано уже достаточно много статей и приведено много примеров. Однако популярные и обсуждаемые в последнее время технологии DNS-over-HTTPS и encrypted-SNI, а также новая версия протокола TLS 1.3 дают возможность рассмотреть еще один вариант домен-фронтинга.
Читать дальше →
Total votes 46: ↑44 and ↓2 +42
Comments 36

7 бесплатных курсов для разработчиков от Microsoft

Reading time 5 min
Views 82K
Привет, Хабр! Сегодня мы начинаем серию статей, в которую войдет 5 подборок бесплатных обучающих курсов от компании Microsoft. В этой статье у нас самые крутые курсы для разработчиков, которые сильнее всего нравятся программистам.

Кстати!

  • Все курсы бесплатные (вы даже сможете попробовать платные продукты бесплатно);
  • 6/7 на русском языке;
  • Начать обучение можно мгновенно;
  • По окончании вы получите бейдж об успешном прохождении обучения.

Присоединяйтесь, подробности под катом!

Новая серия статей


Следующая серия статей, начало 2020 года


Эта серия статей, 2019 год


Читать дальше →
Total votes 35: ↑31 and ↓4 +27
Comments 18

Новая игра со старой атмосферой на Three.js

Reading time 9 min
Views 27K
Существует множество поклонников старых игр. И они не прочь пустить скупую ностальгическую слезу и нет-нет, да сыграть в «Арканоид», «Пакмана» или «Принца Персии», как двадцать, тридцать, сорок или — подставьте нужное число — лет назад. DOS-box и эмуляторы — им в помощь. Да, что там, я недавно смотрел стрим самого первого 2D «Принца Персии» на Ютьюбе, где довольно молодой «стример» после прохождения очередного смертельного препятствия, смахнув со лба пот рукой, изрек: «Мне еще никогда не было так страшно в компьютерной игре». То есть, даже молодежь способна оценить хардкорность и крутизну старых игр.


Я подумал, а почему бы не создать новую игру в подобном стиле? Да, существуют различные ремейки и клоны. Также, радуют современные игры в стиле пиксель-арт. Однако, все они, как правило, повторяют квесты, механики и иногда вообще полностью левел-дизайн старых игр, по мотивам которых они сделаны. Ну либо, наоборот, предлагают совершенно новый сюжет и локации, являя собой просто визуальную стилизацию «под старину». А что, если представить, какой была бы новая часть старой игры, выйди она следом за последней из серии? Я решил такую создать.
Total votes 144: ↑144 and ↓0 +144
Comments 76

Приложение Vue.js + Asp.NETCore + TypeScript без Webpack

Reading time 12 min
Views 19K
логотипы

Создаем на Visual Studio 2017 модульное приложение Vue.js + Asp.NETCore + TypeScript без использования Webpack или Broserify. Причем сначала делаем проект с использованием Webpack, а потом без него. Чтобы прочувствовать, от какого счастья мы отказываемся.

Материал рассчитан на способных управиться с VS2017 и знакомых с прогрессивным JavaScript фрэймворком Vue.js.

Цель замены системы сборки – снижение стартового барьера для освоения Vue.js за счет уменьшения количества применяемых инструментов при создании современных веб-приложений.

Кроме того, существенно упрощается процесс отладки приложений, сильно сокращается время на пересборку приложения, а для части сценариев работы — пересборка не требуется совсем.
Читать дальше →
Total votes 23: ↑18 and ↓5 +13
Comments 15

Мощный модуль для типизации Vuex

Reading time 5 min
Views 20K
Мотивом для написания данной статьи послужила другая статья на тему типизации Vue и, соответственно, Vuex. К моему удивлению я не обнаружил там упоминания модуля, который, по моему мнению, является лучшим в своем роде «типизатором» Vuex. Поиск по Хабру, да и вообще по Рунету (на самом деле и в англоязычных источниках не просто сходу найти какие-либо упоминания), увы, не дал никаких результатов. Данная статья не является подробным разбором и многостраничным мануалом по использованию и настройке, но скорее способом поделиться с вами, уважаемые Vue-ниндзя, инструментом, который отлично справляется со своей задачей.
Встречайте:
Total votes 20: ↑19 and ↓1 +18
Comments 20

Аппаратное ускорение глубоких нейросетей: GPU, FPGA, ASIC, TPU, VPU, IPU, DPU, NPU, RPU, NNP и другие буквы

Reading time 28 min
Views 83K


14 мая, когда Трамп готовился спустить всех собак на Huawei, я мирно сидел в Шеньжене на Huawei STW 2019 — большой конференции на 1000 участников — в программе которой были доклады Филипа Вонга, вице-президента по исследованиям TSMC по перспективам не-фон-неймановских вычислительных архитектур, и Хенга Ляо, Huawei Fellow, Chief Scientist Huawei 2012 Lab, на тему разработки новой архитектуры тензорных процессоров и нейропроцессоров. TSMC, если знаете, делает нейроускорители для Apple и Huawei по технологии 7 nm (которой мало кто владеет), а Huawei по нейропроцессорам готова составить серьезную конкуренцию Google и NVIDIA.

Google в Китае забанен, поставить VPN на планшет я не удосужился, поэтому патриотично пользовался Яндексом для того, чтобы смотреть, какая ситуация у других производителей аналогичного железа, и что вообще происходит. В общем-то за ситуацией я следил, но только после этих докладов осознал, насколько масштабна готовящаяся в недрах компаний и тиши научных кабинетов революция.

Только в прошлом году в тему было вложено больше 3 миллиардов долларов. Google уже давно объявил нейросети стратегическим направлением, активно строит их аппаратную и программную поддержку. NVIDIA, почувствовав, что трон зашатался, вкладывает фантастические усилия в библиотеки ускорения нейросетей и новое железо. Intel в 2016 году потратил 0,8 миллиарда на покупку двух компаний, занимающихся аппаратным ускорением нейросетей. И это при том, что основные покупки еще не начались, а количество игроков перевалило за полсотни и быстро растет.


TPU, VPU, IPU, DPU, NPU, RPU, NNP — что все это означает и кто победит? Попробуем разобраться. Кому интересно — велкам под кат!
Читать дальше →
Total votes 168: ↑168 and ↓0 +168
Comments 116

Make it True — Разработка логической игры на Unity

Reading time 49 min
Views 17K


Хочу поделиться процессом разработки простой мобильной игры силами двух разработчиков и художника. Данная статья в большей мере состоит описания технической реализации.
Осторожно, много текста!

Статья не являются руководством или уроком, хотя надеюсь что читатели смогут вынести что то полезное из нее. Рассчитано на разработчиков знакомых с Unity имеющих некоторый опыт в программировании.
Читать дальше →
Total votes 25: ↑24 and ↓1 +23
Comments 7

Ловушка (тарпит) для входящих SSH-соединений

Reading time 4 min
Views 37K
Не секрет, что интернет — очень враждебная среда. Как только вы поднимаете сервер, он мгновенно подвергается массированным атакам и множественным сканированиям. На примере ханипота от безопасников можно оценить масштаб этого мусорного трафика. Фактически, на среднем сервере 99% трафика может быть вредоносным.

Tarpit — это порт-ловушка, который используется для замедления входящих соединений. Если сторонняя система подключается к этому порту, то быстро закрыть соединение не получится. Ей придётся тратить свои системные ресурсы и ждать, пока соединение не прервётся по таймауту, или вручную разрывать его.

Чаще всего тарпиты применяют для защиты. Технику впервые разработали для защиты от компьютерных червей. А сейчас её можно использовать, чтобы испортить жизнь спамерам и исследователям, которые занимаются широким сканированием всех IP-адресов подряд (примеры на Хабре: Австрия, Украина).
Читать дальше →
Total votes 86: ↑84 and ↓2 +82
Comments 66

Preload, prefetch и другие теги

Reading time 9 min
Views 132K
Есть много способов повышения веб-производительности. Один из них — предзагрузка контента, который понадобится позже. Префетчинг CSS, предварительный рендеринг полной страницы или резолвинг доменного имени. Делаем всё заранее, а потом мгновенно отображаем результат! Звучит круто.

Ещё круче, что это очень просто реализовано. Пять тегов <link rel> дают браузеру команду на предварительные действия:

<link rel="prefetch" href="/style.css" as="style" />
<link rel="preload" href="/style.css" as="style" />

<link rel="preconnect" href="https://example.com" />
<link rel="dns-prefetch" href="https://example.com" />

<link rel="prerender" href="https://example.com/about.html" />
Читать дальше →
Total votes 33: ↑33 and ↓0 +33
Comments 1

Трансформируем рабочее место в лежачее за 200$

Reading time 3 min
Views 98K
По мнению австралийского нейрофизиолога Дарена Липники, люди лучше решают творческие задачи в лежачем положении. Это связано с норадреналином, не дающем нам расслабиться пока тело находится в вертикальном положении.



Мысль о работе с компьютером лёжа впервые пришла ко мне ещё во времена студенчества, когда после сидения на дешёвом офисном стульчике очень затекала поясница. Беглый поиск в интернете показал, что офисная мода об этом молчит, а недорогие самодельные решения существуют, но выглядело это всё так сомнительно и неэстетично, что отбивало всякую охоту повторять подвиги умельцев.
Total votes 134: ↑130 and ↓4 +126
Comments 169

VPN без VPN или рассказ об нетрадиционном использовании SSH

Reading time 10 min
Views 52K
По данным ssh.com и Wikipedia, первая версия и реализация протокола SSH увидела свет в 1995 году. Задачей автора было разработать безопасную альтернативу использовавшимся тогда для удалённого администрирования rlogin, telnet и rsh. Любопытно, что появлению протокола SSH поспособствовал инцидент информационной безопасности, в результате которого злоумышленник собрал внушительную базу логинов/паролей от серверов, просто прослушивая университетскую сеть и выделяя пакеты аутентификации (пары логин/пароль в них передавались в незашифрованном виде).

Протокол быстро завоевал популярность и после длительного периода доработок и улучшений был стандартизован IETF в 2006 году. С тех пор он успел стать де-факто стандартом для удалённого управления системами с текстовой консолью. Помимо собственно текстовой консоли в протоколе предусмотрена масса других полезных функций, таких как передача файлов и переадресация портов. Именно о переадресации портов (port forwarding) и её не слишком очевидном применении пойдёт речь в этой статье.
Читать дальше →
Total votes 65: ↑61 and ↓4 +57
Comments 94

Уведомления о входах на сервер (SSH/TERMINAL) дешево и сердито

Reading time 2 min
Views 20K
Приветствую сообщество. Это первая публикация, далеко не профи-администратора, но просто захотелось поделиться короткой и простой наработкой, которая может оказаться полезной для такого же новичка как я сам.

Сложилось так, что потребовалось контролировать около 30 VDS-ок на Debian, которые мне благополучно «передали» под надзор (а я как бы больше программист, чем *nix-администратор). И первая мысль, что пришла в голову после базовых операций по смене и проверке доступов, была «Если я что-то упустил, хочу оперативно знать о подключениях». Есть рецепты (в том числе на Хабре) связывания события авторизации по SSH и почтовых уведомлений, которые я использовал как базу, но мне хотелось все-таки оперативности и некоторой информативности. В общем получил я в итоге вот такую «систему», которая в течение месяца вполне успешно работает и сообщает мне о любом факте авторизации.

  1. С помощью мануалов по API-телеграм получен токен и чат-ид для бота уведомлений (тут распространяться не буду, это все легко и просто находится в 1-2 строке поисковика).
  2. Создано два скрипта, код от которых будет размещен ниже. В принципе можно все сунуть и в один файл, но т.к. я хотел модульности, то я вынес в отдельный скрипт функцию отправки уведомления в телеграм-бота.
  3. В два файла настроек добавил вызов скрипта регистрации события входа на сервер и перезапустил службу SSH.

На все про все уходит минут 5-10, не больше. Ну а теперь собственно техничка.

PS. Все выполнялось на Debian9 x 64 (если это важно).
Читать дальше →
Total votes 42: ↑41 and ↓1 +40
Comments 14

Information

Rating
Does not participate
Location
Вологда, Вологодская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity