Pull to refresh
11
0
Алексей @AlMag

User

Send message

Миссия MESSENGER

Reading time3 min
Views1.5K
Давно на Хабре не было постов на космическую тематику. Тем не менее, космические статьи зачастую достаточно интересны хабрасообществу. Слово MESSENGER в заголовке возможно поначалу воспримется как «Instant Messenger», а статья – как очередная новость о детище от Майкрософт. Но речь пойдет немного о другом.
image
Вниманию читателей предлагается небольшая статья о космическом проекте MESSENGER.
MESSENGER – научное исследование планеты Меркурий путем запуска к ней космического корабля.
Имя миссии MESSENGER составлено из английских фраз:
MErcury Surface (Поверхность Меркурия)
Space ENvironment (Космическое пространство)
GEochemistry (Геохимия)
Ranging (Классификация).
Сам же Меркурий, кстати, назван в честь мифического посланника (англ. messenger) богов.

Под катом сведения о проекте и любопытные фотографии.
Читать дальше →
Total votes 50: ↑50 and ↓0+50
Comments12

Java Zone возвращается

Reading time1 min
Views955
Люди с конференции Java Zone 2010, которые выпустили трейлер к фильму Java 4-ever снова очень хорошо выступили.
На этот раз – клип Lady Java.



Советую почитать текст, который как бы между делом пролетает на фоне. Например то, что написано на BSoD.
Total votes 116: ↑98 and ↓18+80
Comments27

Нулевые дома

Reading time3 min
Views6.7K
image

Энергосберегающие дома становятся все более популярными в мире. Строительство таких домов – не только дань современной моде, желание выделиться, построить что-то необычное, ультрасовременное. Рост популярности “нулевых домов” обусловлен и чисто экономическими соображениями, возможностью сэкономить на коммунальных платежах в будущем. В статье рассмотрены примеры строительства энергосберегающих сооружений в Китае.
Читать дальше →
Total votes 83: ↑79 and ↓4+75
Comments106

20 вещей, которые я должен был знать в 20 лет

Reading time3 min
Views715K
1. Мир пытается оставить тебя тупым. Начиная от банковских платежей и процентов и заканчивая чудо-диетами — из необразованных людей легче вытрясти деньги и ими проще управлять. Занимайтесь самообразованием столько, сколько можете — для того, чтобы быть богатым, независимым и счастливым.
Читать дальше →
Total votes 544: ↑445 and ↓99+346
Comments544

Я не знаю Си

Reading time4 min
Views50K
Цель этой статьи — заставить всех, особенно программистов на Си, сказать «я не знаю Си».
Хочется показать, что тёмные углы в Си значительно ближе, чем кажется и даже тривиальные строки кода несут в себе undefined behavior.
Читать дальше →
Total votes 285: ↑268 and ↓17+251
Comments309

HelloWorld — это просто?

Reading time11 min
Views33K

Введение


Открывая любой учебник по языку программирования мы первым делом видим простой прмер, показывающий программисту базовые возможности языка. Обычно в качестве такого примера выступает всеми любимый вывод «HelloWorld» на экран. Все давно привыкли к тому, что такой пример просто реализует минимальную структуру программы, и не дает забросить книгу куда-нибудь в уборную на дальнюю полку. Но существует некоторые языки программирования в которых вывод сообщения на экран не является такой уж тривиальной задачей. Ниже будет приведено несколько простых примеров.
Милости прошу...
Total votes 176: ↑120 and ↓56+64
Comments29

std::stringstream и форматирование строк

Reading time3 min
Views230K
Ввод и вывод информации — критически важная задача, без выполнения которой любая программа становится бесполезной. В C++ для решения данной задачи традиционно применяются потоки ввода-вывода, которые реализованы в стандартной библиотеке IOStream.

Плюсами такого подхода являются:
— универсальность: не важно, с чем связан поток, — ввод-вывод с консоли, файла, сокета, процесса происходит одинаково;
— прозрачность: программисту не нужно явно указывать тип вводимого или выводимого объекта;
— расширяемость: программист может добавить поддержку ввода-вывода в поток для любого своего объекта, просто перегрузив соответствующие операторы.

В библиотеке IOStream есть также класс stringstream, который позволяет связать поток ввода-вывода со строкой в памяти. Всё, что выводится в такой поток, добавляется в конец строки; всё, что считыватся из потока — извлекается из начала строки.

Он позволяет делать весьма забавные вещи, например, осуществлять преобразование типов:

Читать дальше →
Total votes 38: ↑31 and ↓7+24
Comments32

Алгоритмы отсечения

Reading time5 min
Views54K
С ростом мощности компьютеров всё большая часть людей пробует работать с графикой. На первый взгляд многие алгоритмы кажутся интуитивно понятными, но, если вы хотите, чтобы ваше приложение работало с приемлемой скоростью, вам придётся изучить классические алгоритмы.

Этот пост посвящён разбору нескольких алгоритмов, направленных на одну и ту же задачу, задачу отсечения отрезков. При генерации изображений могут получаться фигуры произвольной формы и размеров. Зачастую мониторы не могут отобразить сгенерированные изображения целиком. Также иногда возникают ситуации, когда необходимо задать область изображения на экране и выводить изображения только внутри этой области. Для решения этих задач и придуманы алгоритмы отсечения.
Читать дальше →
Total votes 57: ↑54 and ↓3+51
Comments10

Сжатие изображений с использованием вейвлет

Reading time11 min
Views27K
Вейвлетное сжатие — общее название класса методов кодирования изображений, использующих двумерное вейвлет-разложение кодируемого изображения. Обычно подразумевается сжатие с потерей качества. В статье не будет приведено сложных математических формул, всю теорию можно почитать по ссылкам внизу статьи. Здесь только практика!

Отличие от JPEG


Алгоритм JPEG, в отличие от вейвлетного, сжимает по отдельности каждый блок исходного изображения размером 8 на 8 пикселов. В результате при высоких степенях сжатия на восстановленном изображении может быть заметна блочная структура. При вейвлетном сжатии такой проблемы не возникает, но могут появляться искажения другого типа, имеющие вид «призрачной» ряби вблизи резких границ.
Считается, что такие артефакты в среднем меньше бросаются в глаза наблюдателю, чем «квадратики», создаваемые JPEG.

Пример


Для примера сильно сожмем одно и тоже изображение приблизительно до одного размера:

В начале с использованием JPEG:
7959 байт
(7959 байт)

затем алгоритмом вейвлетного сжатия JPEG 2000:
7813 байт
(7813 байт)

Читать дальше →
Total votes 155: ↑133 and ↓22+111
Comments77

Алкотестер от facebook

Reading time16 min
Views1.9K
Картинка для привлечения внимания
Все знают социальную сеть facebook. Многие слышали о неких программистских задачках, опубликованных администрацией этой сети с целью поиска программистов в свою контору (хотя, судя по комментариям на форуме, эта практика давно приостановлена). Некоторые пытались эти задачки решать. Кое-кто даже добился в этом успеха. Но лишь единицы поделились своим опытом в этом. А опыт, надо сказать, весьма и весьма полезный. Собравшись с мыслями, я решил слегка исправить это упущение.

Небольшой дисклеймер: В этой статье не будет красивого кода, следования принципам ООП, соблюдения принятых конвенций и прочих популярных ныне вещей. Красиво отрефакторить работающий код можно успеть всегда, задачей же, решаемой на протяжении статьи, является написание собственно работающего кода.

Итак, алкотестер. Он же breathalyzer. Это задачка snack-сложности по классификации facebook, т.е. по их меркам она совсем не сложная. Что не помешало мне потратить на её решение добрых пару недель(отчасти из-за принципиального желания решить её на Ruby). Эту задачу я делал второй по-очереди, и именно она натолкнула меня на основную идею, побудившую меня прикладывать кучу усилий для поиска решения. А идея была в следующем — я не умею программировать…
Читать дальше →
Total votes 126: ↑120 and ↓6+114
Comments62

Изобретаем язык программирования для тренировки мозгов. Или эзотерический язык программирования за 5 минут

Reading time2 min
Views6.1K
Изучая вики по эзотерическим языкам я наткнулся на интересный язык программирования Piet. Отличительной особенностью которого является графическое представление программы. Например, эта программа выводит «Hello World!»
image
И показалось мне, что данная программа похожа на QR-Code.
image
Только Piet использует цветовую кодировку. А QR-Code использует комбинацию расположения точек.
Читать дальше →
Total votes 84: ↑74 and ↓10+64
Comments23

Как писать квайны

Reading time4 min
Views38K
Введение

Многие программисты считают написание квайнов (программ, выводящих свой исходный код) непосильной задачей. И действительно — все эти цепные квайны и квайны различного порядка, при взгляде на которые можно потеряться в, казалось бы, бессмысленном наборе символов…

Однако, на самом деле, написать квайн на каком-либо языке не так сложно, как кажется. Сейчас я расскажу, как сделать это на различных языках программирования. Более того, мы не будем использовать «хаки» интерпретеруемых языков вроде операции вывода исходного кода и функций типа eval и напишем квайны на интерпретируемых и компилируемых языках.
Читать дальше →
Total votes 84: ↑80 and ↓4+76
Comments56

Стереоизображение — это просто

Reading time3 min
Views50K
Привет, %username%.

В данной статье я хочу рассказать, как можно самостоятельно создать стереоизображение при помощи графического редактора и небольшой программы.
изображение-маска
стереоизображение

Введение


Для начала рассмотрим, как устроено стереоизображение и как на него смотреть.
Читать дальше →
Total votes 198: ↑189 and ↓9+180
Comments132

Основы фрактального сжатия изображений

Reading time4 min
Views34K
Фракталы — удивительные математические объекты, подкупающие своей простотой и богатыми возможностями по построению объектов сложной природы при помощи всего лишь нескольких коэффициентов и простой итеративной схемы.
Именно эти возможности и позволяют использовать их для сжатия изображений, особенно для фотографий природы и прочих сложных самоподобных изображений.
В этой статье я постараюсь коротко дать ответ на простой вопрос: «Как же это делается?».
Узнать, как это делается
Total votes 50: ↑45 and ↓5+40
Comments25

Удивительное рядом или как поиздеваться над биржевыми аналитиками (при помощи Excel)

Reading time2 min
Views6.9K
С каналов вроде CNBC люди в костюмах и дорогих аксессуарах вещают с умным видом о предположительном движении того или иного курса. В качестве визуальной помощи они используют графики курсов с нарисованными поверх них линиями разнообразных индикаторов и фигур технического анализа.

Индикатор (в контексте этой статьи) – это просто какая-то функция над ценой. Например, скользящее среднее (moving average). Существуют сотни разных индикаторов.

Фигура технического анализа – это какой-то известный паттерн, например, треугольник, двойное дно, голова и плечи. Фигур этих тоже сотни.
Читать дальше →
Total votes 73: ↑51 and ↓22+29
Comments66

С++: шаблон «поводок»

Reading time6 min
Views5.3K
Намедни коллега подкинул такую задачку:

«Есть два типа объектов — Human и Dog. Human может владеть некоторой собакой (а может и не владеть). Dog может иметь некоторого хозяина (а может и не иметь). Понятно, что если некоторый объект типа Human владеет некоторым объектом типа Dog, то для данного объекта типа Dog именно данный объект типа Human является хозяином и только он. Причем Dog должен знать, кто его Human, и наоборот. Как бы ты это реализовал?»

Казалось бы, всё просто — заведём два указателя друг на друга у классов Human и Dog и дело в шляпе. Но реализация данной затеи привела меня к идее, как мне кажется, нового шаблона проектирования.
Читать дальше →
Total votes 54: ↑51 and ↓3+48
Comments42

Нечеткая логика на практике

Reading time5 min
Views137K
Стандартная статья о нечеткой логике обычно грешит двумя вещами:

  1. В 99% случаев статья касается исключительно применения нечеткой логики в контексте нечетких множеств, а точнее нечеткого вывода, а еще точнее алгоритма Мамдани. Складывается впечатление, что только этим способом нечеткая логика может быть применена, однако это не так.
  2. Почти всегда статья написана на математическом языке. Замечательно, но программисты пользуются другим языком с другими обозначениями. Поэтому оказывается, что статья просто непонятна тем, кому, казалось бы, должна быть полезна.

Все это грустно, потому что нечеткая логика — это одно из величайших достижений математики XX-ого века, если критерием брать практическую пользу. В этой статье я попытаюсь показать, насколько это простой и мощный инструмент программирования — настолько же простой, но гораздо более мощный, чем система обычных логических операций.
Читать дальше →
Total votes 64: ↑60 and ↓4+56
Comments38

Дерево ван Эмде Боаса

Reading time6 min
Views18K
Всем доброго времени суток!

Сегодня я расскажу вам об одной интересной структуре данных, про которую слышали лишь немногие и про которую очень незаслуженно мало написано в рунете, да и в англоязычном информации, в общем-то, тоже негусто. Решено было исправить ситуацию и поделиться с общественностью в доступной форме этой достаточно экзотической структурой данных.

Дерево ван Эмде Боаса (van Emde Boas tree) — ассоциативный массив, который позволяет хранить целые числа в диапазоне [0; U), где U = 2k, проще говоря, числа, состоящие не более чем из k бит. Казалось бы, зачем нужно еще какое-то дерево, да еще позволяющее хранить только целые числа, когда существует множество различных сбалансриованных двоичных деревьев поиска, позволяющих выполнять операции вставки, удаления и прочие за O(log n), где n — количество элементов в дереве?

Главная особенность этой структуры — выполнение всех операций за время O(log(log(U))) независимо от количества хранящихся в ней элементов.

Что же там еще есть такого вкусного?
Total votes 192: ↑190 and ↓2+188
Comments39

Рекурсивный zip-архив

Reading time5 min
Views40K
Многие хабрапользователи наверняка знакомы с квайнами — программами, выводящими собственный исходный код. Сегодня я хочу показать как сделать интересный вариант квайна — ZIP-архив, который распаковывается сам в себя.

Читать дальше →
Total votes 171: ↑168 and ↓3+165
Comments55
1

Information

Rating
Does not participate
Location
Украина
Registered
Activity