Если ваши затраты выше ваших продаж, то ни один продукт и ни один суперпродажник не спасет ваш бизнес. Если ваши затраты низки и дают вам хороший резерв маржи, то вы сможете уверенно выстоять в любом кризисе. Эта аксиома проверена множеством удивительных историй взлетов и падений из мира бизнеса.
Начиная с 2003 года, Google остается одной из самых быстрорастущих и прибыльных ИТ-компанией в мире, а его чистая прибыль составляет порядка 30% от ее выручки. Это положение дел дает возможность Googleнанимать самых профессиональных сотрудников и работать над такими футуристическими проектами, как протоколы для высокоскоростного межпланетного интернета и беспилотные автомобили. А вот с компанией Nokiaне так давно произошла история трагического банкротства, и это при том, что данная фирма успешно приспосабливалась к изменениям времени и достигала успеха на протяжении более, чем ста лет своей истории.
Оба эти исхода с вероятностью 50 на 50 могут ждать вашу компанию.В чем же причины стремительных взлетов и обескураживающих падений компаний? Несомненно, большое значение для любого бизнеса играют такие факторы, как качество и полезность продукта компании, команда и кадровая политика, совершенство продаж и маркетинга. Однако решающим в определении судьбы компании часто становится другой аспект. О нем не так часто говорят, да и говорят как о чем-то само собой разумеющемся, неинтересном самим по себе.
И при этом данный аспект является оборотной стороной буквально любого бизнеса.Этот аспект – затраты.
Эта статья для компаний, которые твердо настроены на процветание и заинтересованы в том, чтобы овладеть искусством использования денег.Мы называем это разумизацией затрат.
1. Осознайте миссию организации и классифицируйте все затраты
Множество стартапов, получивших инвестиции, не достигают успеха и разоряются. Причина часто в том, что основатели тратят деньги на все подряд, без четкой стратегии.
Стратегия затрат вашей компании может опираться только на один аспект – на миссию Вашей организации.
Приведем пример. Возьмем две ИТ-компании.