В этой статье я хочу попробовать осветить некоторые интересные, на мой взгляд, области науки, с которыми я сталкивался в контексте работы с нейронными сетями, и найти между ними взаимосвязь. Данная статья не претендует на истину в последней инстанции и является всего лишь попыткой посмотреть на нейронные сети под другим углом. Сразу предупреждаю - я не являюсь каким то глубоким специалистом в этих сферах.
ML-исследователь
Как создавать качественные ML-системы. Часть 1: каждый проект должен начинаться с плана
Команда VK Cloud перевела серию из двух статей о жизненном цикле ML-проекта, проектной документации, ценности для бизнеса и требованиях. О том, как начинать с малого и быстро отказываться от слабых идей. Руководство пригодится дата-сайентистам, специалистам по машинному обучению, руководителям отделов, техническим руководителям или тем, кто хочет дорасти до этого уровня.
Кто же такая это ваша LoRA
В сети в последнее время регулярно мелькают статьи типа - как обучить Stable Diffusion генерировать ваши фотографии/фотографии в определенном стиле/фотографии определенного лора/такие фотографии итп.
Однако к сожалению, даже на хабре, об этой технологии рассказывают супер-поверхностно - как скачать какую-то GUI программу, и куда тыкать кнопочки. Поэтому я решил исправить это недоразумение, и выпустить первую статьи на русском, где полностью рассказывается что по настоящему стоит за этими 4-мя буквами.
Как сделать свой AnythingGPT, отвечающий на вопросы так, как вам это необходимо (Python, OpenAI Embeddings, ChatGPT API)
Всем привет! Недавно я на практике применил одно интересное решение, которое давно хотел попробовать, и теперь готов рассказать, как своими руками такое можно сделать для любой другой аналогичной задачи. Речь пойдет о создании своей кастомизированной версии ChatGPT, которая отвечает на вопросы, учитывая большую базу знаний, которая по длине не ограничивается размером промта (то есть вы бы не смогли просто добавить всю информацию перед каждым вопросом к ChatGPT). Для этого будем использовать контекстные эмбеддинги от OpenAI (для действительно качественного поиска релеватных вопросов из базы знаний) и сам СhatGPT API (для оборачивания ответов в натуральный человеческие ответы). При этом, также предполагается, что ассистент может отвечать не только на прямо указанные в Q&A вопросы, но и на такие вопросы, на которые смог бы отвечать человек, который ознакомился с Q&A. Кому интересно научиться делать простых ботов, отвечающих по большой базе знаний, добро пожаловать под кат.
Вторая версия перчатки для определения положения руки
Преобразование Фурье в действии: точное определение частоты сигнала и выделение нот
Начнём с пианино. Очень упрощёно этот музыкальный инструмент представляет собой набор белых и чёрных клавиш, при нажатии на каждую из которых извлекается определённый звук заранее заданной частоты от низкого до высокого. Конечно, каждый клавишный инструмент имеет свою уникальную тембральную окраску звучания, благодаря которой мы можем отличить, например, аккордеон от фортепиано, но если грубо обобщить, то каждая клавиша представляет собой просто генератор синусоидальных акустических волн определённой частоты.
Когда музыкант играет композицию, то он поочерёдно или одновременно зажимает и отпускает клавиши, в результате чего несколько синусоидальных сигналов накладываются друг на друга образуя рисунок. Именно этот рисунок воспринимается нами как мелодия, благодаря чему мы без труда узнаём одно произведение, исполняемое на различных инструментах в разных жанрах или даже непрофессионально напеваемое человеком.
Black Swift: зачем мы его сделали
Пожалуй, надо наконец на этот вопрос ответить — заодно отметив этим ответом появление у нас своего корпоративного блога (спасибо, Хабр!), а также запуск отдельного веб-сайта, посвященного только этому проекту.
Если коротко: хотя изначально проект начинался как «а не сделать ли нам нанокомпьютер как у китайцев, но для себя и подешевле?», мотивация довольно быстро сместилась — мы поняли, что можем сделать его если не дешевле, то лучше и удобнее, и не только для себя.
Захват аналогового видеосигнала при помощи STM32F4-DISCOVERY
В этой статье я расскажу о том, как можно захватывать аналоговый черно-белый видеосигнал с помощью платы STM32F4-DISCOVERY, и об особенностях передачи его на компьютер при помощи USB.
Не очередная evalboard для STM32 – делаем правильно в XFR-L3 «KYRNN»
В ней использованы компоненты с качеством в порядки превышающие все, что стоит на подобных девайсах, а также некоторое из того, что часто не достает многим evalboard-ам вообще. Файл платы со схемой доступен для скачивания — всем заинтересовавшимся добро пожаловать под кат.
Роботы-слуги: краткая история
Первый шаг
Одним из первых шагов в направлении робослуг был Shakey, созданный в Стэнфорде. Задачей было создать робота с искусственным интеллектом, способного обучаться и познавать мир самостоятельно. Робота оснастили большим количеством сенсоров, позволявших видеть и чувствовать объекты вокруг. Проект совместил в себе достижения в области робототехники, визуального распознавания объектов и распознавания речи. По сути, он был первым роботом, способным рассуждать.
Программируем квадрокоптер на Arduino (часть 1)
Здравствуйте, хаброжители!
В этой серии статей мы с вами приоткроем крышку квадрокоптера чуть больше, чем этого требует хобби, а также напишем, настроим и запустим в воздух собственную программу для полетного контроллера, которым будет являться обычная плата Arduino Mega 2560.
У нас впереди:
- Базовые понятия (для начинающих коптероводов).
- PID-регуляторы с интерактивной web-демонстрацией работы на виртуальном квадрокоптере.
- Собственно программа для Arduino и настроечная программа на Qt.
- Опасные тесты квадрокоптера на веревке. Первые полёты.
- Крушение и потеря в поле. Автоматический поиск с воздуха средствами Qt и OpenCV.
- Окончательные успешные тесты. Подведение итогов. Куда дальше?
Материал объемный, но постараюсь уложиться в 2-3 статьи.
Сегодня нас ожидает: спойлер с видео, как наш квадрокоптер полетел; базовые понятия; PID-регуляторы и практика подбора их коэффициентов.
ESP8266: Что внутри «народного wi-fi»?
Наша первая статья о Wi-Fi-чипе ESP8266 была тепло встречена хабра-сообществом. Не смотря на то, что содержала мало конкретной информации. Тому была веская причина — NDA, подписанное нами для получения SDK от производителя решения, компании Espressif. Именно поэтому мы просто рассказали, «вот, есть такое решение». Чтобы заинтересованные имели возможность обратить внимание.
На днях мы (проект COOLRF, не забудьте подписаться на наше ВКонтакт-сообщество, если вы еще не состоите в нём) получили разрешение производителя чипа на публикацию в наших статьях информации, ранее попадавшей под условия соглашения о неразглашении. Всех, кого интересовали подробности — welcome под кат.
Автономный SDR приёмник на ПЛИС
Ранее я уже писал про самодельный SDR приемник, сделанный на базе отладочной платы DE0-nano. Как и большинство других SDR приемников, он не был способен работать без подключения к компьютеру. При этом в использованной ПЛИС оставалось еще большое количество неиспользованных ресурсов, так что я решил сделать приемник полностью автономным.
О том, как же работает весь SDR приемник целиком, и как его реализовать — далее.
Создание робота балансера на arduino
Выбор пал на задачу об обратном маятнике. Итог на видео:
Разработка угловой стабилизации квадрокоптера
В ней будут очень кратко освещены: простая модель угловой стабилизации квадрокоптера с использованием кватернионов, линеаризация, построение управления для объекта и проверка его в Matlab Simulink, а так же проверка на реальном объекте. В качестве подопытного будет выступать Crazyflie 1.0.
Сейчас оно летает так (на момент съемок я не очень правильно выставил управление):
Недорогие, маленькие, сетевые компьютеры — небольшой обзор
Да, нам с вами повезло или «повезло» жить в действительно интересные времена (вариант — «в эпоху перемен»). Возможно, это на самом деле проклятие, особенно с точки зрения мифических древних китайцев. Однако факт остается фактом: то, что еще пара десятков лет назад казалось невозможным, сейчас доступно практически каждому. Особенно это заметно в нашей отрасли — информационные технологии и цифровая электроника развиваются просто какими-то совершенно фантастическими темпами. Функциональные возможности, быстродействие, миниатюрность и (относительная) дешевизна современных цифровых решений поражает воображение.
Еще совсем недавно сетевой компьютер размером меньше кредитки и стоимостью в несколько сотен рублей, пригодный для создания на его базе интересных самостоятельных проектов энтузиастами-одиночками с относительно невысоким уровнем знаний в области электроники и программирования, казался весьма отдаленной перспективой. И вот уже мы можем смело выбирать из десятка (как минимум) альтернатив! Давайте посмотрим, что сейчас можно приобрести буквально за несколько десятков долларов, чтобы построить вокруг этого нечто впечатляющее и даже, может быть, полезное.
Моделирование нейросети Машина Больцмана
В России по данной теме было крайне мало информации. Даже руководитель нашей кафедры не мог мне помочь с материалом. Благо наш университет состоял в единой международной базе, и была возможность воспользоваться зарубежным опытом. В частности, большая часть была найдена в литературе оксфордского университета. По сути, данная статья является сборником информации из различных источников, переосмысленная и изложенная достаточно понятным языком, как мне кажется. Надеюсь кому-то будет интересно. Когда-то меня это заставляло не спать ночами.
Итак, приступим.
Нейронные сети, «вредные» советы
Моделируем электрическую активность нейронов
Вступление
Сразу сообщу, что данная заметка не имеет отношения к перцептронам, сетям Хопфилда или любым другим искусственным нейронным сетям. Мы будем моделировать работу «настоящей», «живой», биологической нейронной сети, в которой происходят процессы генерации и распространения нервных импульсов. В англоязычной литературе такие сети ввиду их отличия от искусственных нейронных сетей называются spiking neural networks, в русскоязычной же литературе – нет устоявшегося названия. Кто-то называет их просто нейронными сетям, кто-то – импульсными нейронными сетями, а кто-то – спайковыми.
20 лет юности игровой индустрии в 5 минутах видео. Часть 1
Information
- Rating
- Does not participate
- Location
- Москва, Москва и Московская обл., Россия
- Date of birth
- Registered
- Activity