Pull to refresh
12
0
Send message

Самое понятное объяснение Специальной теории относительности

Level of difficulty Medium
Reading time 13 min
Views 89K

Специальная теория относительности - удивительная теория, которая опровергла многие представления о мире, в которых человечество не сомневалось всю историю своего существования.

Многие слышали про волшебства вроде замедления времени, сокращения длины, относительности одновременности, парадокса близнецов и т.д., но мало кто понимает почему так происходит. 

В этой статье я хочу наглядно показать, что все это проще, чем кажется на первый взгляд.

Для иллюстраций я написал интерактивный визуализатор СТО, работающий в браузере. Ссылка на него и исходники проекта в конце статьи.

Читать далее
Total votes 379: ↑379 and ↓0 +379
Comments 387

Во что поиграть: Меч и Магия VII

Level of difficulty Easy
Reading time 6 min
Views 14K

О вселенной Меча и Магии с богатой на события историей, думаю, слышали все. Как минимум из-за «Героев», которые тоже являются частью этой обширной франшизы. Будучи большим фанатом серии, я уже рассказывал про Might and Magic VIII, с которой началось моё знакомство с этим миром, но место самой любимой в сердце занимает, отнюдь, не она. Сразу скажу, что первые части серии были изучены мной лишь на YouTube, поэтому брать их в счёт не совсем корректно. А вот игры с шестой по восьмую прошёл уже самостоятельно (некоторые далеко не один раз). Более того, я максимально полно погрузился в лор этой вселенной и могу полагать, что весьма неплохо в нём разбираюсь. В итоге, проанализировав всю информацию и полученный опыт, лично для себя решил, что седьмая часть является самой годной. Мне нравится, как авторы преобразовали идеи предшественника, улучшив и доработав всё – от ролевой системы до графической составляющей, при этом оставив геймплейную суть и сохранив качество проработки сюжета. А возможность по ходу развития событий выбрать сторону конфликта, а также путь зла или добра приятно удивляла в те годы! Причем этот выбор является не просто условным и эстетическим (как во многих других играх), а влияет на различные квесты, визуал игрового интерфейса, на то, какие подклассы вы получите и какими заклинаниями будете обладать.

Я с удовольствием возвращаюсь к игре каждые несколько лет, чтобы окунуться в любимую вселенную, сразиться с гарпиями, драконами и многими другими монстрами, знакомыми всем по «Героям». А с модификациями, улучшающими игровой процесс и некоторые геймплейные аспекты, делать это вдвойне приятно!

Читать далее
Total votes 25: ↑23 and ↓2 +21
Comments 32

Три важных качества CTO, о которых я не догадывался, пока был разработчиком

Level of difficulty Easy
Reading time 8 min
Views 38K

Я начинал карьеру как фронтенд-разработчик и прошел по всем стандартным этапам: от джуниора до сеньора и тимлида, потом стал руководителем отдела. И дальше, конечно, планировал стать CTO — Chief Technical Officer. И только через несколько лет узнал, что мои представления о том, какие навыки нужны на этой должности, были далеки от реальности.

В статье я расскажу о том, как я стал CTO в крупной компании и на своем опыте узнал о законах этого жанра. Если вам интересно, в чем заключается такая работа, или — вдруг — вы тоже готовитесь занять эту роль, добро пожаловать под кат!

Читать далее
Total votes 114: ↑110 and ↓4 +106
Comments 65

Как управлять тимлидами

Level of difficulty Medium
Reading time 6 min
Views 8.5K

Управление тимлидами сильно отличается от управления инженерами. Это логично, ведь перед вами теперь руководители, а не обычные сотрудники. Тимлиды не любят излишний менеджмент и контроль. И зачастую, сами знают как сделать ту или иную задачу. Поэтому подход должен быть иным.

В статье поделюсь своим мнением о том, как это делать и какие инструменты использовать.

Читать далее
Total votes 21: ↑20 and ↓1 +19
Comments 2

Производство креативов для мобильной игры с нуля

Reading time 5 min
Views 8K

Изначально наш отдел маркетинга создавал большие видеролики про апдейты игры и разные трейлеры. Такой контент хорошо подходит для PR (например, показать на конференции или привлечь внимание игроков), но не для закупки трафика. К тому же было мало взаимодействий с продуктом, аналитикой и отчетами, что тоже стало проблемой. 

Поэтому мы полностью переделали отдел маркетинга — организацию внутренних команд, воркфлоу и в том числе процесс создания креативов. Для этого написали собственный аналитический инструмент, разработали систему отбора идей и многое другое. 

Читать далее
Total votes 32: ↑31 and ↓1 +30
Comments 1

Без одной faangи или как я проходил собеседования

Reading time 14 min
Views 30K

Привет, Хабр! Меня зовут Рустам, работаю программистом 9 лет. 7 лет работал в Контуре и около 2 лет в Яндексе. В этой статье расскажу про свой опыт подготовки и прохождения собеседований в большие технологические компании, поделюсь рекомендациями.

Пробовался в Facebook, Apple, Amazon, Microsoft, Google. Пять попыток: четыре на бэкенд программиста, одна на инженера по инфраструктуре. Два предложения по работе, два отказа, одно потенциальное предложение.

Принял предложение в Amazon. Сейчас в Лондоне.

Читать далее
Total votes 82: ↑79 and ↓3 +76
Comments 27

10 советов от Unity по геймдизайну для начинающего разработчика игр

Reading time 6 min
Views 12K


Если бы меня попросили уместить все советы от Unity из перевода ниже в 30 секунд, то я бы сказала что-то вроде:

Заботьтесь о своих игроках, думайте о том, как создавать для них максимум фана, но при этом поддерживать интерес и сохранять баланс игры. Сделайте игру максимально понятной и интуитивной для игроков, пусть управление будет комфортным. Если вы хотите, чтобы в вашу игру играли, вам придется заниматься ее продвижением и менеджерить разработку (даже всё делает один человек и это вы сами). Под катом ссылки на полезные материалы и видео-туториалы с подсказками как именно этого добиться.

Кстати, Unity недавно выложили бесплатный гайд на 200 страниц по 2D артам, анимации и освещению для гейм художников.

Еще я веду канал в Telegram GameDEVils и блог на Substack , делюсь там клевыми материалами (про геймдизайн, разработку и историю игр).
Читать дальше →
Total votes 16: ↑10 and ↓6 +4
Comments 4

Путь исправления процесса, который работает, но бесит

Reading time 5 min
Views 5.2K

Привет, я Таня, QA iOS в 2ГИС. Хочу рассказать, как мы починили процесс передачи задач между командами мобильных платформ и подготовки данных. По ощущениям, до починки мы будто ехали по гравийке, а после — выехали на дорогу со свеженьким асфальтом. Поэтому я хочу поделиться нашим опытом и показать, что есть смысл улучшать даже мелкие шероховатости взаимодействия.

Читать далее
Total votes 11: ↑10 and ↓1 +9
Comments 3

Инструкция для тех, кто решил что уже пора

Reading time 10 min
Views 182K

Истории по эмиграции часто строят по принципу инструкции, "идешь в это окошко, отдаешь такие документы" или как истории успеха типа "я попробовал и вам советую". Я попробую отойти на шаг назад и обрисовать роадмап движения к тому, чтобы вообще задумываться о поиске работы в развитых странах.

Начнем с плохих новостей. Да, на свете есть страны, в которых обсуждается тема "Зайцы охренели до такой степени, что жрут корм, оставленный для птиц" и все ждут выступление президента по этому поводу, потому что это самая серьезная проблема в стране. Но если мысль понаехать туда у тебя появилась только на прошлой неделе — это значит ты не занимался подготовкой предыдущие два года и, сори, тебе нужно заниматься подготовкой следующие два года. Может показаться что два года — это слишком и "мне то нужно завтра, какие два года". Но тут история такая: к началу текущей спецоперации ты уже не успел. У тебя есть шанс успеть к началу следующей. Воспользуешься ты им или нет - зависит только от тебя.

Опять же, я понимаю, что кто-то закончил языковую школу и при выступлении британской королевы подмечает стилистические ошибки ее английского, а кто-то консультировал Оракл при разработке HashMap и для них переезд — это вопрос желания, а не возможности. Но я говорю о неком "среднестатистическом случае", когда инглиш не флюент, а за плечами нет 10 лет опыта в аду.

В целом, до того, как начинать читать статьи "какие документы нужны для переезда в Швейцарию" у тебя, будущий ауслэндер, должны присутствовать четыре ключевых фактора успеха

Читать далее
Total votes 192: ↑169 and ↓23 +146
Comments 440

Разработка игры на Unity с нуля до релиза

Level of difficulty Easy
Reading time 3 min
Views 16K

Приветствую, Хабр! 👋

«Разработка игры с нуля до релиза» - это серии статей, где я покажу, как создать свою игру с самого нуля до публикации в Google Play и Itch.io на GNU\Linux 🐧

Читать далее
Total votes 15: ↑12 and ↓3 +9
Comments 8

Архитектурные паттерны в распределенных высоконагруженных системах

Reading time 8 min
Views 18K

Всякая сложная инфраструктура, поступательно развивавшаяся на протяжении длительного времени, содержит в себе набор разных архитектурных неоптимальностей, а то и откровенных недостатков. Порой эти недостатки становятся неожиданным препятствием для внедрения новых сервисов. Инфраструктура М.Видео-Эльдорадо в этом отношении не является исключением, в чем мы признаемся без излишней рефлексии. Но что с этим делать? Как сделать систему надежной и пригодной для дальнейшего развития? За ответами мы пришли к Александру Алехину, директору по развитию ИТ архитектуры.

Читать далее
Total votes 54: ↑53 and ↓1 +52
Comments 7

Практическое применение аннотации в Java на примере создания Telegram-бота

Reading time 20 min
Views 18K
Рефлексия в Java — это специальное API из стандартной библиотеки, которая позволяет получить доступ к информации о программе во время выполнения.

Большинство программ так или иначе пользуются рефлексией в различных его видах, ведь его возможности трудно уместить в одной статье.

Многие ответы заканчиваются на этом, но что более важно, это понимание вообще концепции рефлексии. Мы гонимся за короткими ответами на вопросы, чтобы успешно пройти собеседование, но не понимаем основы — откуда это взялось и что именно понимать под рефлексией.

В этой статье мы коснемся всех этих вопросов применительно к аннотациям и на живом примере увидим как использовать, находить и писать свою.

Приятного чтения
Total votes 20: ↑20 and ↓0 +20
Comments 0

ООП в картинках

Reading time 20 min
Views 802K
ООП (Объектно-Ориентированное Программирование) стало неотъемлемой частью разработки многих современных проектов, но, не смотря на популярность, эта парадигма является далеко не единственной. Если вы уже умеете работать с другими парадигмами и хотели бы ознакомиться с оккультизмом ООП, то впереди вас ждет немного лонгрид и два мегабайта картинок и анимаций. В качестве примеров будут выступать трансформеры.


Читать дальше →
Total votes 38: ↑34 and ↓4 +30
Comments 104

Spring MVC vs Spring WebFlux. Что лучше? Объясняем на пингвинах

Reading time 8 min
Views 32K

Существует множество способов реализации REST-API. Большой популярностью пользуется Spring MVC на основе блокирующих вызовов, но все чаще попадаются проекты, использующие WebFlux на неблокирующих вызовах. В этой статье разберемся, какой из этих двух фреймворков работает лучше. 

Читать далее
Total votes 10: ↑10 and ↓0 +10
Comments 8

Ядерная бомба для джихада

Reading time 9 min
Views 33K

Автор: Владимир Герасименко

28 мая 1998 года на засекреченном военном полигоне у города Чагай в Пакистане группа из двух десятков военных и гражданских кричали Аллах-Акбар и поздравляли друг друга с успехом. Среди ликующих выделялся высокий немолодой мужчина с орлиным взором, которого чествовали как героя. Для него это был грандиозный финал почти 30-летнего пути, это был триумф – триумф его воли и амбиций. Именно он – Абдул Кадыр Хан подарил ядерную бомбу Пакистану! 6 лет спустя Хан будет лишён всех своих постов и арестован за торговлю ядерными секретами. В этой истории будет всё, что вы любите – шпионаж, некомпетентность, политические сделки, преступления и много-много фраз [ЦРУ отрицает это]. Поэтому присаживайтесь поудобнее – нас ждёт путешествие длиною в 30 лет.

Читать далее
Total votes 59: ↑54 and ↓5 +49
Comments 39

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity