Pull to refresh
154
0
Вадим Марков @BubaVV

User

Создаём систему радиоуправления для самодельного самолёта. Ч.1

Level of difficulty Medium
Reading time 13 min
Views 35K
Картинка Viarprodesign, Freepik

У каждого человека есть определённая тема, к которой он испытывает некое иррациональное влечение. У автора этой статьи такой темой является авиамоделирование: на тот момент, когда ещё существовали авиамодельные кружки, автор пришёл в него записываться и ему сказали, что он ещё слишком мал и лучше прийти через пару лет. А через пару лет распался Советский Союз и всем стало совсем даже не до кружков — на дворе наступили «благословенные» 90-е годы…

Однако, «гештальт сам себя не закроет» и автор решил тряхнуть стариной и попробовать собрать свою первую авиамодель (лучше поздно, чем никогда, да и в авиамодельный кружок опять не возьмут — теперь уже по причине старости :-)
Читать дальше →
Total votes 101: ↑98 and ↓3 +95
Comments 51

Радиоуправляемая машинка на Arduino для преодоления мини-бездорожья

Reading time 10 min
Views 24K

Привет, меня зовут дядя Вова. Вероятно, вы уже читали мои статьи про тестирование. Но сегодня хочу рассказать вам о проекте, не связанном с работой — о радиоуправляемой машинке, которую я разрабатываю с нуля.

Когда‑то в статью моих коллег про хобби на удаленке попало начало рассказа об этом проекте, но сегодня хочу осветить разработку целиком. Это не тиражируемый конструктор, не кит‑комплект и не готовая модель на продажу. Но бегает она очень неплохо и в отличие от аналогов лишена лага радиоуправления. Скорее всего проект будет развиваться дальше.

Читать далее
Total votes 55: ↑55 and ↓0 +55
Comments 15

Лучшие open-source инструменты для Python проектов

Reading time 12 min
Views 30K

Open-source проекты, сторонние инструменты и библиотеки - это то, за что мы действительно любим Python. В этой статье я собрал самые полезные, валидированные сообществом и проверенные временем инструменты, конфигурации которых можно встретить в популярных проектах с открытым исходным кодом.

Инструменты распределены по этапам/сферам разработки. По каждому из них я дам небольшое описание и попытаюсь рассказать о его пользе. Если утилита имеет дополнительные расширения/плагины, то я расскажу про самые полезные (на мой взгляд).

Читать далее
Total votes 41: ↑38 and ↓3 +35
Comments 9

Лучшие новые библиотеки Python за 2022 год

Reading time 10 min
Views 33K

В пост включены библиотеки, которые были запущены или приобрели популярность в этом году, хорошо поддерживаются, а также просто классные и достойные внимания. Подборка в значительной степени ориентирована на библиотеки по ИИ и науке о данных, но сюда так же включен ряд библиотек, которые могут быть полезны для целей, не связанных с наукой о данных.

Читать далее
Total votes 25: ↑24 and ↓1 +23
Comments 14

Как перестать быть сутулой собакой: мой путь к здоровой спине

Reading time 5 min
Views 36K

Всем привет! Меня зовут Максим, я управляющий партнёр в KTS и сегодня делаю каминг-аут: я сутулый. Компрессионный перелом позвоночника в детстве пошатнул здоровье моей спины, а работа за компьютером его добила. Рассказываю и показываю, как я справился с этой проблемой.

Читать далее
Total votes 72: ↑64 and ↓8 +56
Comments 139

OpenCat — создай своего робокотика

Reading time 4 min
Views 25K

Если вы фанат робо-собаки от Boston Dynamics и хотели бы завести дома его маленькую копию, вам в помощь OpenCat. Это платформа четвероногих роботов-питомцев на основе Arduino и Raspberry Pi с открытым исходным кодом. Разработчики предлагают всем попробовать создать своего собственного робота-любимца.

Читать далее
Total votes 74: ↑72 and ↓2 +70
Comments 13

Почему изучать программирование так сложно?

Reading time 13 min
Views 92K

Коля был простым «белым воротничком» в офисе и решил, что хочет научиться программировать, поэтому он поспрашивал вокруг с чего начать. Он начал с изучения Ruby, а затем пробежался по другим языкам, таким как Scala, Clojure и Go. Он изучал Emacs, затем Vim и даже раскладку клавиатуры Дворжака. Он брался за Linux, баловался Lisp и кодировал на Python, живя в командной строке более полугода.

Советы, которые получал Коля, дёргали его сначала в одну сторону, потом в другую, и так далее, как лист в торнадо, пока он, наконец, не прошёл «каждый мыслимый и немыслимый онлайн-курс». В конце концов, несмотря на то, что в итоге он получил работу в разработке, Коля:

Читать далее
Total votes 67: ↑48 and ↓19 +29
Comments 242

Data Science Pet Projects. FAQ

Reading time 13 min
Views 46K

Привет! Меня зовут Клоков Алексей, сегодня поговорим о пет-проектах по анализу данных. Идея написать эту статью родилась после многочисленных вопросов о личных проектах в сообществе Open Data Science (ODS). Это третья статья на Хабре, до этого был разбор алгоритма SVM и анонс крутого NLP курса от ребят из DeepPavlov. В этой статье вы найдете идеи для новых петов и другие полезности. Итак, разберем частые вопросы и дадим определение пет-проекта:


  1. Зачем делать пет-проекты?
  2. Из каких этапов может состоять разработка пет-проекта?
  3. Как выбрать тему и найти данные?
  4. Где найти вычислительные ресурсы?
  5. Как завернуть работающие алгоритмы в минимальный прод?
  6. Как оформить презентабельный вид проекта?
  7. Как и зачем искать коллабораторов?
  8. Когда проходит ODS pet project хакатон?
  9. Где посмотреть примеры пет-проектов и истории участников ODS?

Читать дальше →
Total votes 43: ↑43 and ↓0 +43
Comments 11

Главный цикл в пошаговых играх

Level of difficulty Medium
Reading time 12 min
Views 13K

Теперь, когда мой рогалик, написанный на Dart, имеет открытый исходный код, мне хотелось бы поговорить о том, на что было потрачено большое количество времени. На самом деле я вложил даже слишком много усилий в некоторые элементы этой игры и может когда-нибудь напишу и о них. Однако сейчас я хотел бы начать с того места, где стартует любая игра: главный цикл.

Читать далее
Total votes 34: ↑34 and ↓0 +34
Comments 15

Мои вопросы работодателю, когда подаюсь на разработчика

Reading time 9 min
Views 86K

За последние 10 лет я поменял 3 работы, прособеседовался с 10+ компаний на позицию разработчика (software engineer) и вел переписку с HR/рекрутерами из нескольких десятков фирм. По ходу дела заметил, что вопросы, которые я задаю на собеседовании с менеджером/командой или с HR, повторяются, и решил их структурировать. Некоторые из них являются общими, и их может задать кандидат на почти любую вакансию; другие касаются только вакансий для программистов. В этой статье поделюсь с вами наиболее типичными и важными вопросами, которые, на мой взгляд, может задать соискатель потенциальному работодателю.

Читать далее
Total votes 90: ↑84 and ↓6 +78
Comments 70

Принципы домашнего танкостроения

Level of difficulty Easy
Reading time 33 min
Views 37K

Хотели бы свой дистанционно управляемый танк? В этой статье я расскажу про общие принципы танкостроения из доступных материалов.

Читать далее
Total votes 97: ↑96 and ↓1 +95
Comments 49

Асинхронный python без головной боли (часть 1)

Reading time 14 min
Views 245K

Почему так сложно понять asyncio?

Асинхронное программирование традиционно относят к темам для "продвинутых". Действительно, у новичков часто возникают сложности с практическим освоением асинхронности.

Но будь я автором самого толстого в мире учебника по python, я бы рассказывал читателям про асинхронное программирование уже с первых страниц. Вот только написали "Hello, world!" и тут же приступили к созданию "Hello, asynchronous world!". А уже потом циклы, условия и все такое.

Съешь красную таблетку
Total votes 135: ↑135 and ↓0 +135
Comments 56

Развертывание моделей машинного обучения. Часть первая. Размещаем Web-приложение в облачной платформе Heroku

Reading time 11 min
Views 9.7K

В этой серии статей мы рассмотрим, как на основе готовых моделей создавать приложения, использующие машинное обучение, и организовывать доступ пользователей к ним. Начнем с создания Web-приложения для классификации изображений на Streamlit и развертывания его на облачной платформе Heroku в бесплатном аккаунте. Этот подход подойдет для прототипов и персональных или учебных проектов.

Читать далее
Total votes 10: ↑9 and ↓1 +8
Comments 5

Базовая структура HTML-документа с объяснением каждой строчки

Reading time 9 min
Views 96K
<!DOCTYPE html>
<html lang="en" class="no-js">
<head>
  <meta charset="UTF-8">
  <meta name="viewport" content="width=device-width">

  <title>Unique page title - My Site</title>

  <script type="module">
    document.documentElement.classList.remove('no-js');
    document.documentElement.classList.add('js');
  </script>

  <link rel="stylesheet" href="/assets/css/styles.css">
  <link rel="stylesheet" href="/assets/css/print.css" media="print">

  <meta name="description" content="Page description">
  <meta property="og:title" content="Unique page title - My Site">
  <meta property="og:description" content="Page description">
  <meta property="og:image" content="https://www.mywebsite.com/image.jpg">
  <meta property="og:image:alt" content="Image description">
  <meta property="og:locale" content="en_GB">
  <meta property="og:type" content="website">
  <meta name="twitter:card" content="summary_large_image">
  <meta property="og:url" content="https://www.mywebsite.com/page">
  <link rel="canonical" href="https://www.mywebsite.com/page">

  <link rel="icon" href="/favicon.ico">
  <link rel="icon" href="/favicon.svg" type="image/svg+xml">
  <link rel="apple-touch-icon" href="/apple-touch-icon.png">
  <link rel="manifest" href="/my.webmanifest">
  <meta name="theme-color" content="#FF00FF">
</head>

<body>
  <!-- Content -->
  <script src="/assets/js/xy-polyfill.js" nomodule></script>
  <script src="/assets/js/script.js" type="module"></script>
</body>
</html>


Под катом — разбор каждой строчки
Читать дальше →
Total votes 50: ↑42 and ↓8 +34
Comments 9

Как построить свою систему поиска похожих изображений

Reading time 10 min
Views 27K

В интернете есть много информации о поиске похожих изображений и дубликатов. Но как построить свою систему? Какие современные подходы применять, на каких данных обучать, как валидировать качество поиска и куда смотреть при выводе в production?

В этой статье я собрал все необходимые компоненты поисковой системы на изображениях в одном месте, разбавив контент современными подходами.

Читать далее
Total votes 51: ↑50 and ↓1 +49
Comments 33

Поиск изображений

Reading time 5 min
Views 11K

Пытаясь реализовать обратный поиск изображений для своего сайта, я столкнулся с огромным миром поиска изображений. Ниже приведены краткие описания и варианты применения некоторых подходов обратного поиска/поиска похожих изображений.

Читать далее
Total votes 21: ↑21 and ↓0 +21
Comments 3

OCR или как мы учимся читать спам на 5+

Reading time 12 min
Views 19K


Всем привет, меня зовут Михаил Марюфич. Я занимаюсь машинным обучением в команде антиспама в Одноклассниках. И сегодня я расскажу про то, как и зачем мы сделали свою технологию распознавания текстовых символов с изображения OCR (Optical character recognition).
Читать дальше →
Total votes 30: ↑30 and ↓0 +30
Comments 16

Как сделать Data Science приложение для Windows (и не только) с графическим интерфейсом с помощью PySimpleGUI

Reading time 6 min
Views 31K
Работать с Data Science в Jupyter, конечно, очень приятно, но если вы хотите пойти дальше и развернуть свой проект или модель на облачном сервере, то здесь есть много отличных решений — с помощью Flask, Django или Streamlit. Хотя облачные решения по-прежнему самые популярные, часто хочется создать быстрое приложение с графическим интерфейсом. Например:

  • Модель ML тестируется на различных наборах данных. Вы можете перетащить файлы CSV в модель и отрисовать кривую AUS/ROC. Здесь GUI проявит себя прекрасно, правда?
  • Построить случайную переменную или статистическое распределение в заданном диапазоне и динамически управлять параметрами с помощью графического интерфейса.
  • Быстро запустить некоторые задачи обработки или предварительной обработки данных в наборе с помощью GUI вместо того, чтобы писать кучу кода.

В этой статье мы покажем, как создать такой графический интерфейс, потратив минимум усилий на изучение библиотеки Python.


Приятного чтения!
Total votes 28: ↑26 and ↓2 +24
Comments 10

Как мы ржавели. История внедрения и обучения

Reading time 12 min
Views 35K

Все говорили – переходи на rust! Начинай пользоваться самым-самым языком, который самый любимый язык на stackoverflow и всё такое.

Я тяжело вздохнул и огляделся. Ну опять двадцать-пять. Ладно, давайте разбираться, как правильно покрывать всё ржавчиной.

Профессионально я программирую уже 17 лет. В далёкие-предалёкие времена я начал изучать программирование с x86 Assembly. Такой жестокий подход к изучению компьютера дал мне глубокое понимание того как работает процессор и что делают другие языки программирования. Учить новые языки для меня никогда не было проблемой. Я их просто учил. C, C++, шарпы, ГО, тысячи разных скриптов и фреймворков. Чего уж там, ещё один язык, можно и выучить.

Ага.

Только вот не с этой ржавой развалюхой. Я просидел две недели над официальным руководством, пялился в VSCode и не мог выдавить из себя больше чем fn main() {}. Ну какого же чёрта? Я просто закрыл глаза, открыл руководство на рандомной странице и начал его читать. И прикол в том, что я понял о чём там говориться. И тут до меня дошло… Руководство написано наизнанку. Начало и конец ничуть не лучше чем в Мементо Кристофера Нолана. Они как-то умудрились запутать в общем-то нормальное руководство. После этого всё пошло получше.

Ржавые шестерёнки заскрипели и начали крутиться. Программа пошла-поехала. Если хотите знать как я внедрил rust в продакшин, как я ему научился и что из этого вышло – добро пожаловать под кат. Реальные люди, коммиты, примеры и никаких todo-list и хеллоу-ворлдов.

Ржаветь так ржаветь.
Total votes 142: ↑138 and ↓4 +134
Comments 315

Information

Rating
Does not participate
Location
Харьков, Харьковская обл., Украина
Registered
Activity