Pull to refresh
112
0
Дима Бударагин @Budd

User

Send message

Как обезопасить исходники своего python-приложения

Reading time2 min
Views45K
Рано или поздно все python-разработчики стают перед выбором: отдать заказчику приложение в исходниках или скрыть их. И вот во втором случае у многих (особенно недавно знакомых с этим прелестным языком) начинаются проблемы: поиск по гуглу, как правило, ничего не дает, идей никаких (или все бредовые).

Читать дальше →
Total votes 89: ↑74 and ↓15+59
Comments63

Пробелы в InDesign и как я их ставлю

Reading time3 min
Views59K
Если в докомпьютерную эпоху набор текста и подготовка оригинал-макета были отдельной профессией, то ныне любой человек, установивший верстальную программу (или даже Word) способен готовить документы к печати.

В компьютерную эпоху пробелы, как самая несодержательная часть текста, часто обходят должным вниманием при подготовке изданий. Зачастую в документе присутствуют всего два вида пробелов: обыкновенный и неразрывный (в Word'е фиксированной ширины, в InDesign'е — нет). Между тем, пробелов существует около двух десятков, и некоторые из них очень пригождаются в русской типографике.

Обычный растяжимый пробел, который ставится почти везде, работает аналогично механизму линотипа: при выключке по формату полосы (в компьютерных терминах выравнивание по ширине) пробелы, выполненные в виде клинышков, опускались между словами до тех пор, пока строка не занимала всю отведённую ширину.

Неразрывный пробел ничем не отличается по ширине и растяжению от обычного пробела, но не может быть заменён переводом строки. Неразрывные пробелы необходимо ставить после почти всех однобуквенных слов (а, в, и, к, о, с, у, я) и до «б» и «ж», иногда после двухбуквенных слов в начале предложения, между числом и единицами измерений (100 грамм, 5 м), между частями названия (InDesign 5.5).

Этот список может поначалу казаться неполным, потому что в остальных случаях, где мы привыкли ставить неразрывный пробел, ставятся пробельные символы другой величины.

Какие именно символы надо ставить
Total votes 40: ↑37 and ↓3+34
Comments31

Blender 2.5: горячие клавиши

Reading time1 min
Views11K


Привет, дорогие друзья!

Доделал книженцию «Blender 2.5: горячие клавиши». Всем, кому интересно — качайте, распечатывайте.

За основу брал книгу Эндрю Прайса «Blender 2.5 cheat sheet».
Читать дальше →
Total votes 52: ↑48 and ↓4+44
Comments26

Основы разработки игр для iPhone с использованием Cocos2D

Reading time6 min
Views28K
Привет, Хабражитель!

Многие люди мечтают научиться писать программы, игры, но не получается по многим причинам. Я, изначально, не хотел ничего писать потому что не было интересной платформы, и я был еще слишком маленьким. Потом все изменилось. Наступила новая эра в телефонной индустрии – появился iPhone. Я сразу, как о нем услышал, загорелся желанием его приобрести. Платформа сразу понравилась, кнопок и стилуса нет – самое то для игр.
Программы я начал писать в ноябре 2009, если их можно назвать программами :). Многие спрашивают как я учился – на видео-уроках с YouTube, а как еще? Читать непонятные уроки по iPhone SDK? В тот момент я загорелся идеей учить таких же как я – начал записывать видео на YouTube новым для меня темам.
Если интересно: http://bit.ly/pdyoutube. Потом все пошло и поехало, сам стал лучше программировать и запоминалось все намного лучше. Не буду писать очень длинное вступление – перейдем к самому интересному.

Всегда хотел делать игры, но на пустом Xcode не очень удобно и понятно. Стал выбирать платформу (фреймворк) для разработки игр под iPhone, iPad. Мой выбор остановился на Cocos2D. Многие спросят почему – он очень простой в использовании, очень! Он еще и бесплатный и часто обновляемый!

Читать дальше →
Total votes 55: ↑48 and ↓7+41
Comments17

Information

Rating
Does not participate
Location
Нижний Новгород, Нижегородская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity