Заставить Miranda осуществлять звонки — несложно, используя плагины для SIP-телефонии, превращающие Miranda в софтфон,
Однако, что же делать когда у пользователей нет ни гарнитур, ни микрофонов?
А уж обучить пользователей работать с софт-фоном, встроенным с Miranda — страшный сон.
Вариант один — использовать существующие телефонные аппараты (IP, аналог, цифра) для осуществления звонков из Miranda.
Исходные данные:
1. Цифровая мини АТС Panasonic TDE200, к которой подключены все телефоны
2. Куча абонентов с разношерстными типами телефонов: IP, аналог, цифра, системные телефоны
3. Рабочий XMPP-сервер на базе OpenFire
4. Клиент Miranda для общения по протоколу XMPP (Jabber) — установлен у всех пользователей.
Хотелки:
1. Возможность совершать звонок, используя клиент Miranda.
2. Звонок и разговор должен совершаться по обычным рабочим телефонам (IP, аналог, цифра).
3. Информация о номерах телефонов должна браться из Active Directory.
4. Прозрачность/простота использования для пользователей.
5. При совершении звонка добавить оповещение по Jabber о звонящем.
Кого заинтересовало вступление — добро пожаловать под кат. Ниже будет интересно.