Pull to refresh
77
0
Денис Войханский @DenisVaihanski

User

Send message

Секрет эффективности человека. От моего йога-коуча Саши

Reading time 4 min
Views 2.4K
Многие крутые ребята знают про то, что очень важно вставать рано, знают про статью (+1) Павлины, и им даже удавалось продержаться в режиме «встаю в 5» какое-то время.

Я продержался 2 недели, в своё время. У кого-то получилось продержаться 3 дня, у кого-то месяц.

Когда я срывался, я думал что это проблема во мне, это я ленивый, не достаточно организованный. Я видел большие преимущества «встаю в 5».

В системе Павлины не хватает определенных важных элементов, из-за которых, со временем, на практике, люди срываются.

Это как с теорией менеджмента, если вы не знаете теорию ролей менеджера Адизеса и не подбираете команды исходя из нее, на практике, рано или поздно, ваша команда, либо развалится, либо будет неэффективна, так как вы, вероятно, не сможете сделать критически важную вещь — сбалансировать 4 роли.

Мой йог-коуч Саша показал мне, как можно улучшить систему Павлины. Я добился стабильных отличных результатов, уже месяца 3 встаю очень рано, 5-6 утра и, надеюсь, для меня это уже привычка/навык.

Секрет эффективности

— Самый главный секрет, который рассказал мне мой йог-коуч Саша, а я расскажу его вам – заключается в том, что утреннее время самое продуктивное.

— Секрет эффективного человека в том, что он встаёт рано, и тратит утро на созидание. Например, сейчас 06.18, я закончил час йоги и я пишу эту запись.

Читать дальше →
Total votes 45: ↑20 and ↓25 -5
Comments 29

Вебинар: «Людям о менеджерах». Среда, 10 февраля, 17.30 по Москве

Reading time 3 min
Views 909
Мы решили провести эксперимент и проводить наши открытые семинары еще и через вебинары.

О чем примерно говорить будем?
— Разогреемся мы примером мальтитаскинга.
— Далее мы поговорим о 2 очень разных путях создания «Value to people».
— Поговорим о том, что есть менеджеры, почему идти туда нужно осознанно и подготовленным. О том, как это обычно бывает. О том, почему вменяемый менеджер это большая редкость.
— Поговорим о том, какие менеджеры бывают, почему вам вообще это нужно знать, как использовать это знание.
— Коротенько расскажу современную теорию менеджмента, что такое командная работа. Покажу за счет чего правильная команда «делает» одиночек.
— Немного поговорим о разных типах проектов и почему это важно знать сотрудникам.
— Поговорим о разных типах компаниях, о циклах развитии компании. И снова, с точки зрения сотрудника и менеджмента. Почему это всё важно и как использовать.
— А закончим несколькими удивительными примерами правильного управления, которые на дорогущем 2-ух дневном тренинге Certified SCRUM Master-ом рассказывал очень грамотный дядька Robin Dymond. Надеюсь, меня за это не засудят :)
— Если останется время, я покажу на примерах что такое очень популярные нынче Lean и Kanban. Если времени не останется и вам понравится, я сделаю 2-ую часть. Возможно, вы захотите оставить мне «заявки», о чем бы вы хотели послушать в последующих частях.

Читать дальше →
Total votes 6: ↑5 and ↓1 +4
Comments 1

Запись внутреннего «под пиво» семинара в Reaxion-Minsk. Часть1. Mercurial. Распределенные системы.

Reading time 2 min
Views 977
Guest Star: Виктор Кузьмин
Наш бывший сотрудник. Создатель Reaxion's Java->Brew/iPhone/Flash/Symbian/Android Brava технологии
Сейчас co-owner и CTO Мобиком (М-Банкинг для Беларусбанка, и ряда других банков Республики Беларусь)

15.02 КБ

Тема 1-ой части: Mercurial. Распределенные системы.
Предупреждение: осторожно маты. самолюбование. впечатлительным не слушать.

Запись Семинара на imeem.com

— Вводная часть и Оффтопик. Байка про девушку похитительницу флешек (0:00 — 2:15)
— Mercurial vs SVN. Long-term commits в SVN-e. Не интуитивно понятные бранчи в SVN-e. (2:15)
— Mercurial vs SVN. Совместная работа над бранчами (4:30)
— Mercurial vs SVN. Switch веток (7:15)
— Mercurial vs SVN. Распределенные системы. Rebase (9:00)
— Mercurial vs SVN. Конфликты. Потеря локальных изменений. Явный merge (12:00)
— Mercurial vs SVN. Центральный репозиторий (17:30)
— Mercurial. Работа художников с системой. Инструмент (18:30)
— Mercurial. Переход на Mercurial. Как Reaxion переходил на SVN (19:00)
— Mercurial. Критика? Когда CVS лучшая система контроля версий (20:00)
— Mercurial. Сложность понимания простой системы для 95% программистов (21:00)
— Mercurial. Гибкая настройка workflow (22:00)
— Mercurial. Хостинг (22:30)
— Mercurial. Синхронизация серверов (24:00)
— Mercurial. Mercurial или Git (25:30)
— Mercurial. Почему нам не нужен Perforce (27:00)
— Mercurial. Меняем workflow. Работа с team lead-ом (29:00)
— Mercurial. Работа над экспериментами. Queues. Patches. Изменения изменений (30:00)
— Mercurial. Работа с внешними open-source библиотеками (34:00)

Читать дальше →
Total votes 7: ↑6 and ↓1 +5
Comments 7

Социальные аспекты руководства, или как же всё таки «пинать» сотрудников. 2 года спустя.

Reading time 6 min
Views 6.6K
Статья про «пинание», «закручивание гаек» и контроль задач, разные стили общения и руководства, про сложности делегирования, самомотивацию сотрудников.

Вопрос: Прочитал вашу статью «Социальные аспекты разработки» и был ошеломлен! До этого момента я считал, что такие идеи лишь из области утопий и невозможны к реализации.

Теперь я понял, что это реализуемо. Сам я всегда исповедовал похожий подход, про себя я его называю «человечный менеджмент». Пытался его использовать, когда со своими партнерами несколько лет назад мы начинали свой первый бизнес, но внедрить его на практике так и не получилось. Под прессингом своих партнеров и неадекватной оценки происходящего мы все-таки свалились к системе «пинания» сотрудников и тогда я решил, что такой подход пока не реализуем.

99.77 КБ

Я вскоре отстранился от управления нашей компанией и занялся тем, чем мне всегда хотелось заниматься – созданием игр, собрал команду разработчиков, нашел инвесторов и запустил проект по созданию онлайн-игры в жанре стратегии. Однако в полной мере реализовать «бизнес с человеческим лицом» у меня, похоже, опять не получается.

Симптомы: падение дисциплины, низкая скорость разработки, потеря энтузиазма.
Свой же стиль руководства я бы теперь назвал «попустительским».

И вот, как только мое терпение кончилось, и я собрался на следующий день «закрутить как можно туже гайки», я натыкаюсь на вашу статью. Это было как бальзам на больное сердце. Я сразу с великим облегчением отказался от идеи пинания, но понимаю, что делать все равно что-то надо, а с чего начать не знаю? Хотелось бы вашего совета.

Ответ: В 2 словах это,
— Вносите элементарную организованность в процесс. Это не «пинание» — это ваша работа.
— Разный стиль. С крутыми – искренне, с молодежью – дружелюбно, с «примадоннами» – сухо
— Используйте эмоции для «поджигания» людей. Прочитайте Возьмите эмоции с собой
— Используйте 4 модели руководства исходя из задачи и человека. Это вопросы — Может? Возьмет?
— Готовьтесь к тому, что у вас будут проблемы с Директивным стилем и Делегированием.
— Стремитесь к тому, чтобы у вас в команде были только люди с сильной самомотивацией, для которых ваша работа это хобби, страсть, любимое дело. Помогите разобраться в себе другим людям.
— Сплачивайте команду: cобирайте в одной комнате, проводите общие собрания, ставьте общие достойные цели.

Читать дальше →
Total votes 94: ↑87 and ↓7 +80
Comments 22

Идеальный шторм. Постмортем неанонсированного проекта.

Reading time 8 min
Views 2.6K
Сегодня мы шли с Вовчегом, нашим гуру гейм-дизайнером, брать ему кредит на покупку квартиры и обсуждали наш текущий проект.

Сошлись на том, что удивительно, что нас до сих пор обоих не уволили. Мы умудрились допустить огромное количество очень существенных ошибок: я — по управлению, Вовчег — по дизайну. Проект еще не закончен, но уже можно сделать определенные выводы.



Проект длится 8-ой месяц, будет длиться со всеми многочисленными платформами еще 2-3 месяца. При этом мы сейчас четко видим, какие именно ошибки стоили компании 2-3 месяца разработки и десятки тысяч долларов (надеюсь, что счет на сотни тысяч не пойдет).

КОМАНДА

Главная ошибка в управлении моя — это ошибка выбора команды:
— Ставка на молодую команду, которая так и не смогла, по сути, «развернуться» на этом очень сложном во всех аспектах проекте.
— Связка молодой PM + опытный PMA, которая провалилась сразу. Мне показалось, что я смогу реализовать то, что, мне тогда казалось, работало в Нивале.
— Мы фатально ошиблись с оценкой сложности задачи по гейм-дизайну, что привело к тому, что связка дизайнер-программист оказалась удаленной, что почти катастрофа для проекта нашей сложности.

Мне потребовалось целых 2 месяца, чтобы осознать, насколько плоха ситуация, меня только совсем чуть-чуть оправдывает, что из этих 2 месяцев 2 недели я был в отпуске в тёплом месте. То, что я увидел после отпуска, было катастрофой. Я понял, _насколько_ категорически и масштабно я облажался. Кажется, еще никогда раньше я не ошибался ТАК круто.

Читать дальше →
Total votes 145: ↑135 and ↓10 +125
Comments 96

«Возьмите эмоции с собой»

Reading time 3 min
Views 3.4K
image
Быть лидером – это «зажигать» людей.
Cложно быть действительно успешным лидером без эмоций.

Тот, кто считает что нужно «оставить эмоции дома» упускает множество возможностей.

Читать дальше →
Total votes 87: ↑63 and ↓24 +39
Comments 92

Хотите умереть быстро?.. Станьте ПМ-ом!

Reading time 6 min
Views 15K
За 5 лет работы в компании сменилось огромное количество менеджеров проектов.
ПМ-ы мрут как мухи. Как пехота штрафбата, брошенная в бессмысленную лобовую атаку.

Мрут сами (уходят), их убивают (увольняют), устраивают ксеноцид (их увольняют вместе с командой). Бегущие без винтовок, сзади вас товарищи, заменят вас. И проживут свои 2 минуты.

56.51 КБ
Читать дальше →
Total votes 327: ↑248 and ↓79 +169
Comments 113

Запись внутреннего семинара Reaxion Teamwork: «как не лузить задачи, или хотя бы не получать за это»

Reading time 3 min
Views 1.5K
Подкаст: Как не лузить задачи, или хотя бы не получать за это

Warning: Разговариваю я матами, впечатлительным не слушать. Самолюбование. Слова-паразиты.

Разговор состоит из 3 больших частей
— daily activities
— weekly activities
— кто мы есть такие и чего хотим

Разные части будут интересны разным людям.
Хардкорные методы работы с почтой не будет особо интересны простым сотрудникам или уже крутым менеджерам.

Тезисы Общая часть
— нужно система для контроля инфы «задачи, запросы, встречи, почта»
— система должна дать вам спокойствие, вы уверены что делаете самое важное, вы ничего не забыли
— тайм-менеджмент, «увеличить скорость» это не суть того что вам нужно



Читать дальше →
Total votes 16: ↑11 and ↓5 +6
Comments 5

Как «готовить» вашего заказчика

Reading time 3 min
Views 1.6K
Ваш проект это пьеса (надеюсь что не трагедия)

20.37 КБ

Какая цель вашей пьесы?
Цель — сделать счастливым заинтересованных лиц.
Meet stakesholders expectations.

Это не только зрители (заказчики которые хотят все сегодня и за бесплатно), но и сама труппа (ваши программисты, которые хотят попробовать новую игрушку, ничего не хотят документировать, художники которые спят и видят как рисуют космос), но и члены семей труппы (муж дома в 17.30 дома и не уставший по дороге забрал из сада ребенка).

Ваша работа это «make everyone a winner» [Boehm, 1989]. До тех пор пока происходит то, что ожидается — все счастливы. Наш CEO, умный дядька в очках, постоянно говорит: all you need is to make the customers happy. Он о заказчиках, вам же нужно думать и обо всех других.

У каждого кто-то вовлечен в пьесу есть свой интерес. Это либо желания, либо страхи. Желания это получить по быстрому клевенькое симпатичное приложение для аппсторе к какому-то евенту и проверить насколько это была клевая мысль. Желания это интерес что-то получить, страх связан с интересом что-то не допустить.

Зрители слишком сложные существа, чтобы можно было легко определить их страхи и желания. Сами зрители плохо их понимают. Интересы зрителей труппы и членов их семей, слишком противоречивы чтобы можно было легко в одной пьесе «впихнуть невпихуемое», говоря словами ниваловцев. Хороший разработчик это лидер для своего заказчика, в том смысле что, после общения с ним заказчик лучше понимает что хочет.

Читать дальше →
Total votes 33: ↑24 and ↓9 +15
Comments 13

Information

Rating
Does not participate
Location
Минск, Минская обл., Беларусь
Date of birth
Registered
Activity