События и аварии являются неотъемлемым элементом эксплуатации сети. Ежесекундно фиксируются тысячи событий, служба эксплуатации постоянно занята устранением нескольких аварий, еще несколько аварий наверняка где-то есть, но пока не обнаружены и не диагностированы. Оперативная диагностика и обнаружение аварий является весьма сложной задачей, которая может быть решена только комплексом организационно- технических мер. И не последнюю роль в нем играют автоматизированные средства обнаружения и обработки аварий.
Существует немало систем мониторинга, которые выполняют активную проверку сети и сетевых сервисов по протоколам ICMP и SNMP. Быстрый и неправильный ответ – очевиден. Достаточно настроить волшебную систему мониторинга, и наступит полное счастье. Вся обманчивость этого заблуждения понимается со временем. Сначала выясняется, что обнаружение аварий происходит только на тех сервисах, которые поставлены на мониторинг. Хорошо, если удалось накрыть хотя бы основные сервисы. Остальные, увы, будут ставиться на мониторинг в результате горького опыта и ценой запоздалой реакции. Чуть попозже начинается мистика. Что-то явно работает не так, есть жалобы, но система мониторинга говорит, что все в порядке. В чем причина?