Pull to refresh
13
0
Александр Газаров @DrMetallius

User

Send message

Kotlin: две ложки дегтя в бочке меда

Reading time6 min
Views14K
Появление Kotlin – это важный бонус для разработчиков. Высокоуровневый язык, бесшовно интегрирующийся с Java, значительно расширяет возможности программистов. Однако в любом языке мы постоянно сталкиваемся с некоторыми неприятностями, которые, напротив, создают ограничения, и Kotlin, конечно, не стал исключением. О них мы и поговорим сегодня.


Читать дальше →
Total votes 53: ↑41 and ↓12+29
Comments35

Разработка под Android в NetBeans IDE без плагинов. Часть 2

Reading time11 min
Views12K
Продолжаем начатый эксперимент, посвящённый настройке NetBeans IDE для программирования под Android. В прошлый раз нам удалось создать проект в NetBeans, настроить систему сборки, а также сделать автоматический запуск приложения. Кроме этого мы немного посмотрели на то, как система сборки построена изнутри. Во второй части статьи мы пойдём дальше и посмотрим, как в NetBeans можно осуществлять отладку, создавать библиотечные проекты, а также добавлять библиотеки к проектам и работать с модульными тестами.
Читать дальше →
Total votes 11: ↑11 and ↓0+11
Comments0

Разработка под Android в NetBeans IDE без плагинов. Часть 1

Reading time10 min
Views48K
Обычно у разработчика есть свой любимый инструмент, которым ему пользоваться удобнее, чем другими. Однако бывает так, что платформа заставляет разработчиков брать в руки инструмент, который не так удобен, как ему хотелось бы, или просто чем-то не устраивает. Так получилось, что традиционно приложения под Android пишут при помощи Eclipse, поскольку Google приняли решение о том, что будут разрабатывать официальный плагин, ADT, именно для этого редактора. В результате тем разработчикам, которые им не пользовались, волей-неволей пришлось его освоить.

К счастью, Google также предоставляют систему сборки, которая работает независимо от имеющейся в наличии IDE. А это означает, что можно настроить любой редактор для работы с приложениями Android. Лично я предпочитаю писать код на Java в NetBeans IDE и хочу поведать о том, как его можно настроить для этого. Есть такие плагины, как nbandroid, но разрабатывается он нерегулярно, энтузиастами, так что есть смысл воспользоваться гибкостью NetBeans и задействовать официальную систему сборки напрямую из редактора.
Посмотрим, как это можно сделать
Total votes 21: ↑16 and ↓5+11
Comments4

Автоматическая генерация ресурсов для приложений Android с помощью скриптов для Adobe Photoshop

Reading time11 min
Views12K

Предисловие


При разработке для Android, как известно, нужно закладываться на то, чтобы создавать ресурсы подо все возможные пиксельные плотности. Изначально таких плотностей было только три: ldpi, mdpi и hdpi. Однако прогресс на месте не стоит: пиксельные плотности экранов растут до невменяемых значений, а Google тем временем тихой сапой приставляли буковку «x» и уже добрались до xxxhdpi, получив в итоге целых шесть основных конфигураций экрана. Это означает, что если играть по правилам, то нужно сохранять полдесятка ресурсов на одну иконку. Но и это еще не все, ведь некоторые ресурсы имеют несколько различных состояний. Кнопки на панели действий (action bar) имеют два состояния, и это еще куда ни шло, но обычные кнопки их имеют куда больше.

Выходов несколько: можно замучить художника, можно плюнуть на поддержку многих плотностей и надеяться, что система их как-нибудь сама отмасштабирует, а можно воспользоваться тем, что программисты любят делать больше всего: автоматизацией. Есть разные инструменты, которыми можно осуществить это дело. Самым продвинутым, наверное, является Android Asset Studio. Это очень толковый инструмент, но, разумеется, иконки там рисуются только для стандартных случаев, а, если нужно сделать кнопки со своими уникальными стилями, он тут нам не помощник. И вот тут нас выручит поддержка скриптов в небезызвестном инструменте: Adobe Photoshop. Ради того, чтобы упростить весь процесс, ваш покорный слуга для себя написал несколько инструментов на подобный случай и теперь делится ими с читателями. Как их использовать, и как они работают, я и описываю далее. Все исходники лежат на BitBucket, а здесь я расскажу основные моменты и покажу некоторые хитрости работы со скриптами Photoshop, которые могут быть неочевидны начинающим. На всякий случай отмечу, что писал их для Photoshop CS6.
Читать дальше →
Total votes 20: ↑19 and ↓1+18
Comments11

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity