Pull to refresh
11
0
Евгений Соловей @ESolovey

Пользователь

Send message

Unity 2018 и ProBuilder: создаем, редактируем и текстурируем 3D-модели прямо в редакторе

Reading time 3 min
Views 29K
image

Как известно, в Unity нельзя было создавать трехмерные модели. Т.е. нативных средств и инструментов для редактирования трехмерных моделей в Unity нет, есть несколько встроенных объектов (куб, сфера и т.п.), но с ними невозможно, опять же, встроенными стредствами редактора выполнять такие манипуляции, как добавление (перемещение, вращение, удаление) вершин, ребер, полигонов, нельзя накладывать текстуры на отдельные полигоны, нельзя создавать фаски и выполнять вытягивание полигонов.

15 февраля 2018 года Unity Technologies в своем блоге разместила замечательную новость: начиная с версии Unity 2018 в редактор будут интегрированы инструменты ProBuilder. ProBuilder — это уникальный набор средств для построения двумерных и трехмерных геометрических форм с возможностью их дальнейшего редактирования и текстурирования.
Читать дальше →
Total votes 15: ↑13 and ↓2 +11
Comments 12

IT — проект со школьниками: несколько рекомендаций

Reading time 9 min
Views 37K

За последние 5 лет мне удалось создать десяток учебных проектов вместе со школьниками 8-11 классов в сфере информационных технологий. И вот я решил поделиться своим опытом в этой статье, надеясь на конструктивную беседу по такой актуальной теме. В статье я попытаюсь раскрыть технологию реализации IT — проекта как способа обучения, а также затронуть технические аспекты, которые помогут вашей команде достигнуть результата.
Читать дальше →
Total votes 10: ↑9 and ↓1 +8
Comments 9

3D в школе: кто, чему и как должен учить?

Reading time 7 min
Views 34K


Призываю к дискуссии! Серьезно, хочется ответить на такой непростой вопрос: а нужно ли внедрять изучение 3D в современной школе? Если да — то как? Если нет — то почему? Вопросы эти сегодня остро стоят на повестке дня во многих образовательных учреждениях. Как вы помните, в июле прошлого года Министерство образования распространило новость о том, что до конца 2017 будет утверждена концепция нового школьного предмета “Технология”. На уроках этого предмета, в частности, планируется использовать 3D-принтеры для печати изделий и изучения трехмерных технологий. А теперь давайте немного разберемся.
Читать дальше →
Total votes 19: ↑13 and ↓6 +7
Comments 44

Полезные плагины Wordpress. OptionTree — страница настроек сайта

Reading time 5 min
Views 32K


В силу того, что большинство разрабатываемых мною сайтов создается с использованием CMS Wordpress и приходится постоянно сталкиваться с нетривиальными задачами, решил делиться с вами опытом использования различных плагинов. Как бесплатных так и платных, причем попробую придерживаться такого формата: одна статья — один плагин. Постараюсь рассматривать только действительно заслуживающие внимания разработки, и вот в первом своем рассказе поведаю вам об OptionTree — прекрасное, на мой взгляд, решение для создания страницы с пользовательскими настройками сайта.
Изучить плагин
Total votes 12: ↑10 and ↓2 +8
Comments 12

Учим и учимся Unity3D в Калининграде

Reading time 16 min
Views 10K
Черный ящик. Таким для меня был процесс создания игр до тех пор, пока я не скачал Unity3D. Черный ящик был таинственен, притягателен и заманчив, очень хотелось попробовать, но внутри всплывали назойливые мысли: это сложно, ты не сможешь, игры делают профессионалы, нужен большой бюджет, это долго, это дорого, ты не поймешь, ты не сможешь, ты…И так далее, сами, наверное, помните, о чем я. Но все-таки были сомнения, мне казалось, что ситуация чуть проще, и об этом стало говорить все увеличивающееся количество так называемых indie – игр.

Unity School

Около трех лет назад где-то на просторах интернета я нажал на баннер, говорящий о том, что вот он, тот инструмент, который вам нужен для создания игр. Открылся сайт, который почему-то сразу понравился и заставил задержаться, а надпись «бесплатно» завладела моим вниманием окончательно. Это был сайт компании Unity Technologies, я пробежался по ссылкам и без оглядки нажал на закачку. Программа закачалась, установка прошла успешно, запуск прошел тоже без проблем и – ура! Передо мной то ли Photoshop, то ли 3D Max, да еще и программировать можно, да еще и игры… Помню, как мне говорили: «Зачем ты это делаешь, что за «пукалки», почему, для чего». Но оторваться было невозможно: элегантно, быстро, красиво, стройно можно делать игры, причем полет фантазии не ограничен, возможностей много, концепции логичны, пространство трехмерное, магазин есть. Да, и документация прекрасная, хочу отметить это достоинство компании Unity Technologies, которое, на мой взгляд, дало ей немало очков форы по сравнению с другими разработками: на сайте компании можно найти и уроки, и готовые проекты, и ответы на вопросы, руководства пользователей, справочник функций, сообщество, вопрос — ответ и т.д. Все с примерами, внятно, доступно.

Я сделал парочку игр в стол: стреляющий звездолет в стиле galaxy и простой arkanoid. Так как всю свою жизнь меня интересовала сфера образования (кстати, сферой образования я интересуюсь не только теоретически, постоянно преподаю в различных учебных заведениях длительные и краткосрочные курсы), я вдруг понял, что именно этого и не хватает в нашей области: у нас в Калининграде никак и никто сегодня не учит делать игры. Я имею в виду в школах и ВУЗ’ах. Да и в коммерческих учебных центрах тоже. Школам простительно, но вот почему в институтах и университетах до сих пор не введут такой курс?

В этой публикации я хочу поделиться с вами опытом обучения основам создания компьютерных игр с использованием Unity3D, рассказать о сложностях такого процесса, почему это надо делать, как это лучше делать и чем мы тут, в Калининграде, занимаемся в этом направлении. Далее – немного видео, фотографий, мыслей, ссылок, опыта, планов, вопросов, советов, просьб, рекомендаций. Нам очень нужно ваше мнение!
Вперед!
Total votes 41: ↑32 and ↓9 +23
Comments 8

Information

Rating
Does not participate
Location
Калининград (Кенигсберг), Калининградская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity