Игорь Холопов
@Elaith
Digital-маркетолог
История игрушки. Поле Чудес
11 min
297KСлучилось это в городе, закрытом от шпионов, цыган и бед социалистической экономики. В Советском Союзе было ровно 10 таких городов, повязанных атомным секретом.
Жизнь мальчиков с математическими способностями в атомных городах была предопределена — школа с пятерками по алгебре и геометрии, мех-мат столичного университета, возвращение в систему, квартира через год, кандидатская степень в 40 лет, ВАЗ 2103 к пятидесяти годам, звание доктора, гараж, шесть соток, четыре квадратных метра.
Бесконечные размышления о математическом моделировании ядерных взрывов разрывали мальчикам мозг. Мозг можно было отвлечь тремя способами — алкоголем, азартными играми и спортом. Секс и музыка помогали не всегда.
Далее я проваливаюсь в историю компьютерной игры.
Под тегом личные воспоминания ветерана без ссылок, рекламы, картинок и кода.
Спасибо за чудесные комментарии, парни.
Жизнь мальчиков с математическими способностями в атомных городах была предопределена — школа с пятерками по алгебре и геометрии, мех-мат столичного университета, возвращение в систему, квартира через год, кандидатская степень в 40 лет, ВАЗ 2103 к пятидесяти годам, звание доктора, гараж, шесть соток, четыре квадратных метра.
Бесконечные размышления о математическом моделировании ядерных взрывов разрывали мальчикам мозг. Мозг можно было отвлечь тремя способами — алкоголем, азартными играми и спортом. Секс и музыка помогали не всегда.
Далее я проваливаюсь в историю компьютерной игры.
Под тегом личные воспоминания ветерана без ссылок, рекламы, картинок и кода.
Спасибо за чудесные комментарии, парни.
Проект «Народная лицензия» или российский crowd-funding во плоти
3 min
2.5KДоброго вторника, хабрасообщество!
Раз за разом мы с вами натыкаемся на ляпы кинопереводчиков, дурь копирастов и отсутствие золотой середины между посредственными официальными локализациями и более дотошными, но менее техничными работами любительских релиз-групп.
Некоторые замечательные вещи на русском языке не публикуются в принципе, а некоторые (как, например, некогда популярная игра «Icewind Dale») ждут официального русского релиза по 5-6 лет!
Сегодня мне хочется обсудить не эти негативные случаи, а российский проект, который может стать первопроходцем в мир оперативно и при этом качественно локализованных изданий.
А может и не стать — решать нам.
Раз за разом мы с вами натыкаемся на ляпы кинопереводчиков, дурь копирастов и отсутствие золотой середины между посредственными официальными локализациями и более дотошными, но менее техничными работами любительских релиз-групп.
Некоторые замечательные вещи на русском языке не публикуются в принципе, а некоторые (как, например, некогда популярная игра «Icewind Dale») ждут официального русского релиза по 5-6 лет!
Сегодня мне хочется обсудить не эти негативные случаи, а российский проект, который может стать первопроходцем в мир оперативно и при этом качественно локализованных изданий.
А может и не стать — решать нам.
Порнография с точки зрения эволюционной психологии
14 min
65KДанный топик был написан по следам бурных обсуждений на Хабре ряда новостей, так или иначе связанных с порно (раз, два, три, четыре). В этих и подобных топиках подымается тема цензурирования интернета и запрета порнографии вообще либо отдельных её жанров. Хотя хабрасообщество в целом довольно либерально относится к порно, обсуждение влияния его на психику — особенно детскую — выливается обычно в нешуточные драмы (самая серьёзная, на моей памяти, была тут).
Между тем, сколько-нибудь заслуживающих доверия данных о влиянии порнографии на общественное и личное здоровье в этих обсуждениях нет; более того, мои попытки по-быстрому найти какие-то вменяемые данные в интернете не увенчались успехом. В поисках ответов на вопросы мне пришлось погрузиться довольно глубоко в научные исследования, и кое-что я в итоге нашёл. Краткий синопсис современных научных взглядов на порнографию и её влияние на человека будет дан под катом после небольшого FAQ'а.
Вопрос: картинки будут?
Ответ: будут.
Вопрос: какое отношение этот топик имеет к Хабру?
Ответ: он интересен читателям Хабра.
Вопрос: нет, всё-таки, какое отношение имеет топик к тематике Хабра?
Ответ: никакого; просто я считаю, что Хабр — это, прежде всего, определённая аудитория, а не тематика.
Вопрос: почему в блог «Интернет»?
Ответ: потому что Internet is for porn.
Между тем, сколько-нибудь заслуживающих доверия данных о влиянии порнографии на общественное и личное здоровье в этих обсуждениях нет; более того, мои попытки по-быстрому найти какие-то вменяемые данные в интернете не увенчались успехом. В поисках ответов на вопросы мне пришлось погрузиться довольно глубоко в научные исследования, и кое-что я в итоге нашёл. Краткий синопсис современных научных взглядов на порнографию и её влияние на человека будет дан под катом после небольшого FAQ'а.
Вопрос: картинки будут?
Ответ: будут.
Вопрос: какое отношение этот топик имеет к Хабру?
Ответ: он интересен читателям Хабра.
Вопрос: нет, всё-таки, какое отношение имеет топик к тематике Хабра?
Ответ: никакого; просто я считаю, что Хабр — это, прежде всего, определённая аудитория, а не тематика.
Вопрос: почему в блог «Интернет»?
Ответ: потому что Internet is for porn.
Роботы проявили альтруизм в процессе эволюции
2 min
2.1KЭволюционные биологи из университета Лозанны (Швейцария) смогли доказать, что альтруизм у живых существ возник в результате естественного отбора, то есть является врождённым качеством, необходимым для выживания родичей. Они показали это на примере роботов, чьё программное обеспечение модифицировалось с помощью эволюционных алгоритмов.
Baldur's Gate на Android: эмулятор GemRB в действии
3 min
51KHamsters and rangers everywhere, rejoice!!!
На рубеже веков все прогрессивное человечество вовсю рассекало по Побережью Мечей: от Кэндлкипа до самых Врат Балдура. А я — я отыгрывал правого хавбека во дворовой команде и проц мой был 386-й, а монитор черно-белый. Приобщился к искусству ролевых игр лишь через 9 лет. И легендарная Baldur's Gate мне не покорилась. Мышкой камеру крутить нельзя — неудобно!..
Так и жил бы, стыдясь своей попсовости, кабы не добрые люди — создатели GemRB, свободно распространяемой реализации Bioware Infinity Engine с открытым исходным кодом.
Стараниями петербургского разработчика Дмитрия Матвеева aka Beholder GemRB портирован на Android. Позволяет запускать игры серии Baldur's Gate, а также — с некоторыми ограничениями — Icewind Dale и Planescape: Torment. Требует:
Необязательное предисловие о личном
На рубеже веков все прогрессивное человечество вовсю рассекало по Побережью Мечей: от Кэндлкипа до самых Врат Балдура. А я — я отыгрывал правого хавбека во дворовой команде и проц мой был 386-й, а монитор черно-белый. Приобщился к искусству ролевых игр лишь через 9 лет. И легендарная Baldur's Gate мне не покорилась. Мышкой камеру крутить нельзя — неудобно!..
Так и жил бы, стыдясь своей попсовости, кабы не добрые люди — создатели GemRB, свободно распространяемой реализации Bioware Infinity Engine с открытым исходным кодом.
Матчасть
Стараниями петербургского разработчика Дмитрия Матвеева aka Beholder GemRB портирован на Android. Позволяет запускать игры серии Baldur's Gate, а также — с некоторыми ограничениями — Icewind Dale и Planescape: Torment. Требует:
- Android >= 1.6;
- VGA, WVGA, HVGA или большее разрешение;
- 150 мб RAM;
- наличие ресурсов оригинальной игры и места под них на смартфоне/планшете.
Обучаем компьютер чувствам (sentiment analysis по-русски)
12 min
83KSentiment analysis (по-русски, анализ тональности) — это область компьютерной лингвистики, которая занимается изучением мнений и эмоций в текстовых документах. Недавно на хабре появилась статья про использование машинного обучения для анализа тональности, однако, она была настолько плохо составлена, что я решил написать свою версию. Итак, в этой статье я постараюсь доступно объяснить, что такое анализ тональности, и как реализовать подобную систему для русского языка.
Зарплата напоказ
6 min
3.2KЯ когда-то работал в компании, где нельзя было говорить о своей зарплате под страхом… я даже не знаю чего. Как дети испытывают ужас от того, что “взрослые заругают”, так и мы боялись ей делиться. О том, какая кара нас ожидает, приходилось только догадываться.
Ад в представлении Босха.
И все равно все все знали. Почему? Потому что чтобы закон работал, за ним должна стоять идея, которую разделяет большинство. Какая идея стояла за этим законом? Идея скрыть несправедливую оплату труда. Ведь если она справедливая, то зачем скрывать?
Почему фрилансер и заказчик часто считают друг друга идиотами
10 min
96KМне повезло: я побывал по обе стороны баррикад и теперь знаю, что и как делает заказчик на проектах разного уровня и что делает фрилансер, чтобы получить или провалить такой проект. В итоге я уверен, что 95% фрилансеров говорят с заказчиком на разных языках.
Осторожно, butthurt.
Осторожно, butthurt.
Видеоглазок с минимум затрат
4 min
131KДобрый день, хабрапользователи.
Я привык с детства смотреть в глазок перед тем, как отрыть дверь в квартиру кому-либо.
Но после переезда так вышло, что в глазок не видно того, кто к тебе в гости просится.
Другими словами надо сделать что-то, что позволит не выходя из квартиры видеть, что же там у лифта происходит.
Примерно вот так:
Сказано — сделано!
Типовые ошибки на собственных сайтах веб-студий
8 min
68KПривет, Хабр! Я продолжаю цикл статей по теме маркетинга и продаж в веб-студиях / интерактивных агентствах. В этом материале я хочу поговорить о собственных сайтах студий и типовых ошибках, которые очень часто совершают их владельцы.
Этот дайджест основан на моем приличном опыте мониторинга и анализа сайтов на рынке веб-разработок (исследования конкурентов в ADV, мониторинг и анализ участников «Тэглайн», проведение заказных аудитов для студий и пр.).
Я попытался систематизировать основные «ляпы» и упущения по нескольким основным категориям, на которых и остановлюсь подробнее:
Этот дайджест основан на моем приличном опыте мониторинга и анализа сайтов на рынке веб-разработок (исследования конкурентов в ADV, мониторинг и анализ участников «Тэглайн», проведение заказных аудитов для студий и пр.).
Я попытался систематизировать основные «ляпы» и упущения по нескольким основным категориям, на которых и остановлюсь подробнее:
- Ошибки позиционирования;
- Ошибки расстановки приоритетов;
- Неправильная презентация компании и услуг;
- Неправильная презентация портфолио и кейсов;
- Ошибки в коммуникации с заказчиком;
Как доделать игру
9 min
27K
Translation
На блоге одного из создателей Aquaria и Spelunky есть любопытный пост с советами для тех, кто испытывает проблемы с доведением до конца своих игровых проектов. Этот список советов оказался для меня своего рода «зеркалом», в котором отражены многие проблемы, с которыми сталкивался я сам, и я был удивлен тем, насколько хорошо автору удалось уловить суть этих проблем и предложить свои решения, зачастую бескомпромисные.
Приближаясь к заключительной стадии разработки моей игры, я много думал о том, как завершать выполнение проектов в целом. Я заметил, что вокруг много действительно талантливых разработчиков, у которых возникают проблемы с доведением до конца игровых проектов. По правде говоря, я и сам оставил позади себя ряд незавершенных игр… Думаю, у многих та же ситуация. Не всякий проект удается, по разным причинам. Однако если вы стали замечать, что постоянно забрасываете проекты, которые имеют неплохой потенциал, вероятно, стоит оглянуться назад и изучить тому причины.
Приближаясь к заключительной стадии разработки моей игры, я много думал о том, как завершать выполнение проектов в целом. Я заметил, что вокруг много действительно талантливых разработчиков, у которых возникают проблемы с доведением до конца игровых проектов. По правде говоря, я и сам оставил позади себя ряд незавершенных игр… Думаю, у многих та же ситуация. Не всякий проект удается, по разным причинам. Однако если вы стали замечать, что постоянно забрасываете проекты, которые имеют неплохой потенциал, вероятно, стоит оглянуться назад и изучить тому причины.
Information
- Rating
- Does not participate
- Location
- Москва, Москва и Московская обл., Россия
- Date of birth
- Registered
- Activity