Pull to refresh
18
0
Иван Аниканов @JSas

Архитектор BPM решений

Send message

Заработать на разработке. Рассказ одинокого разработчика игр

Reading time7 min
Views86K
Сегодня я хотел бы поделиться с вами замусоленной и набившей оскомину историей о душевных терзаниях мечтателя, мнящего себя независимым разработчиком игр. Чтобы не было слишком банально, я разбавлю текст графиками и числами, а так же подведу под статьей добрый и жизнеутверждающий итог.

Это статья о вере в себя, в байки с рынка и в будущее. Это текст о том, что нужно заниматься любимым делом, но также необходимо ставить правильные цели. Это рассказ о том, как не гению, обычному человеку, не уйти в депрессию после провала и как сформулировать термин «успех», чтобы в конце концов к нему прийти.



Зачем делать игры?


Создание мира, в котором всё существует по твоим правилам, — это восхитительно приятно и интересно. Видеть как на твоем телефоне оживают твои картинки — я до сих пор испытываю от этого детский восторг и невообразимое удовольствие. Но раз я что-то сделал, значит я — творец? А раз я творец, значит мне нужна публика, которая бы оценила и признала меня! И еще, раз мне так нравится делать игры, не мог бы я сделать это делом своей жизни, любимой работой, и зарабатывать на этом баснословные деньги? Вон, Rovio, Zepto Lab, вьетнамский юноша с Flappy Bird, они же справились, а я? Смотрите, как у меня красиво стучатся друг о друга кубики…
Ну, и что?
Total votes 28: ↑25 and ↓3+22
Comments18

Эволюция: графика и механика

Reading time6 min
Views45K


В январе этого года наш игровой департамент выпустил мобильную игру «Эволюция: Битва за Утопию». Игру хорошо приняли, людям нравится играть в нее. Я часто вижу людей с «Эволюцией» в метро. Даже начал желания загадывать, когда оказываюсь между игроками. И в этом посте, подготовленным по моему докладу на КРИ 2014, я хотел бы подробнее рассказать о процессе разработки и особенностях «Эволюции».
Читать дальше →
Total votes 57: ↑49 and ↓8+41
Comments15

Как создать интересный игровой сеттинг? Уровень четвертый: звукошумовые эффекты

Reading time7 min
Views28K
Еще до того, как исследователи канадского университета Ватерлоо провели исследование и выяснили, как звукошумовые компоненты геймплея влияют на игроков, производители аркадных машин понимали: чем интереснее звучит игровой автомат, тем больше посетителей он привлекает. Во времена жесткого дефицита оперативной памяти, когда игры помещались на дискетах, а звуки сжимались самыми невероятными методами, разработчики любой ценой старались создать минимальные аудиоэффекты. Даже если при этом им приходилось жертвовать качеством графики.


Читать дальше →
Total votes 30: ↑29 and ↓1+28
Comments16

Моя библиотека для IT-менеджера

Reading time7 min
Views74K
С тех пор, как в институте появился предмет маркетинг, я прочёл несколько десятков книг, полезных для проект-менеджеров, стартаперов и руководителей компаний. Лучшие я собрал в небольшую библиотеку и хочу рассказать о них вам. Все эти книги заслуживают внимания и будут вам полезны. О многих вы уже слышали, часть упоминалась на Хабре, но, надеюсь, вы откроете для себя нечто новое из тех 22-х книг, о которых хочу рассказать.

Рассказывать буду кратко: о чём книга, кому полезна, насколько важна. Поэтому обложки на каждую ставить не буду, думаю, каждый без труда найдёт ту, что заинтересовала.

image
Читать дальше →
Total votes 36: ↑27 and ↓9+18
Comments26

Android разработчики: всем выйти из сумрака?

Reading time1 min
Views13K
Наверняка, все разработчики в Google Play Market уже заметили оповещение, что с сегодня, с 30-го сентября мы обязаны опубликовать свой физический почтовый адрес. Тем более, если имеются платные приложения.
Юридическим лицам голосование не интересно, проблем с опубликованием адреса, очевидно, никаких душевных мук не доставляет.
Total votes 21: ↑16 and ↓5+11
Comments36

Как нанимать наилучших сотрудников

Reading time8 min
Views62K
Есть много тонкостей в найме людей, и многие люди поумнее меня часто писали об этом. Поэтому я не буду пытаться охватить всё. Но я передам некоторые уроки, полученные мною, уроки того, как нанять наилучших людей для стартапа. В этой статье я затрону два вопроса. Критерий: что ценить в кандидатах. Процесс: как вести процесс найма, и как исправлять возможные ошибки.

Критерии


Многие скажут – нанимайте умных. Особенно это актуально для нашей индустрии. Вы прочтёте: «нанимайте самых умных, и успех у вас в кармане». Я считаю, что сам по себе интеллект слишком переоценен. Я не видел статистики, которая бы подтверждала зависимость между чистым интеллектом, измеренным любым способом (достижения в образовании, тесты интеллекта, способность решать логические задачки) и успехом компании.
Читать дальше →
Total votes 62: ↑39 and ↓23+16
Comments56

Оптимизация 2d-приложений для мобильных устройств в Unity3d

Reading time13 min
Views106K
Недавно наша студия завершила разработку большого обновления — Captain Antarctica: Endless Run — для устройств на iOs. Кропотливая работа над обновлением затронула производительность, которая оказалась очень низкой на слабых устройствах. Я боролся с этим целую неделю и добился как минимум 30 FPS, а также значительного сокращения размера приложения. Хочу рассказать, как я это сделал, ну и как делать не стоит.
Статья пригодится любым разработчикам на Unity (причем не только менеджерам проектов и техническим специалистам, но и просто программистам, художникам и дизайнерам), потому что она затрагивает как оптимизацию на Unity в целом, так и конкретно оптимизацию 2d-приложений для мобильных устройств.

Читать дальше →
Total votes 55: ↑52 and ↓3+49
Comments87

Что такое маркетинг, и почему эти люди пытаются обмануть вас в большинстве случаев — ликбез

Reading time7 min
Views138K


Зацепил меня один кусок дискуссии про маркетинг сегодня на Хабре. Что это, как это, как оно для IT. Всё там хорошо кроме одного — нет понимания, что маркетинг — это не специальный шаман в проекте, который что-то там крутит, а фиговина, в которой должен живо принимать участие каждый. В IT, не в IT — неважно. Поэтому расскажу, почему.

Представьте себе небольшую парикмахерскую на первом этаже жилого дома. Наверняка у вас есть такие рядом. У неё очень ограничен круг потенциальных клиентов – это жители ближайших домов. Маркетинг – это сделать так, чтобы большинство из них стриглись именно там. Каждый косяк – это потерянный клиент (а новому взяться негде, помните?). Каждый успех – это клиент на 5-6 лет минимум, то есть не одна стрижка, а сразу много.

С другой стороны, мы чаще наблюдаем ситуацию ресторана на потоке туристов. Турист поест и не вернётся. Главное – чтобы он зашел и сел. Можно готовить почти баланду, можно хамить, можно терять клиентов направо и налево. Турист не вернётся. Вам плевать на него.

Так вот, маркетинг – это сделать так, чтобы продукт и клиент сошлись. В моём понимании – пройти всю цепочку от разработки и производства продукта до его продажи и использования в течение нескольких лет. Найти все места этой цепочки, где можно сделать лучше – и сделать это. Поработать с людьми внутри компании, чтобы они понимали, зачем всё это и почему.
Читать дальше →
Total votes 199: ↑184 and ↓15+169
Comments88

На заметку стартаперу: изменения в законодательстве РФ о юридических лицах

Reading time4 min
Views20K
Стартапера, равно как начинающего, так и опытного, практически постоянно интересуют вопросы, связанные с юридической стороной бизнеса. Это показал опыт общения с авторами, размещающими свои проекты для получения финансирования на нашей бирже стартапов. Как нужно регистрировать юрлицо, правильно составить и оформить отношения с инвестором, что должно быть указано в договоре продажи доли проекта – консультации с пошаговыми инструкциями на все эти и многие другие темы порой просто необходимы.

image

Осознавая необходимость компетентного подхода к вопросу, наша платформа привлекла с целью консультирования стартапов постоянного партнера — юридическую фирму «Ветров и партнеры», специализирующуюся на работе с IT-стартапами, сопровождении бизнеса и правах на интеллектуальная собственность.
Читать дальше →
Total votes 44: ↑32 and ↓12+20
Comments26

Автоматическое выделение меток

Reading time5 min
Views23K
В машинном зрении и робототехнике есть забавный класс задачек: обнаружение заранее известных меток. Сюда можно отнести всё: QR-коды, Augmented Reality ( AR, дополненная реальность), задачи позиционирования объектов (motion capture, определение местоположения), детектирование объектов по меткам, классификация объектов в робототехнике (например при автоматической сортировке), помощь автоматическим системам в позиционировании (роботизированные захваты), трекинг объектов, и.т.д.



В статье описаны основные методы захвата меток, их возможности, границы применимости.
Читать дальше →
Total votes 52: ↑51 and ↓1+50
Comments8

Noisli: онлайн-генератор фоновых шумов, помогающих сконцентрироваться

Reading time1 min
Views182K


Один из главных отвлекающих факторов, мешающих сосредоточиться — шум. Однако не любой шум мешает работать — очень многие гораздо легче погружаются в «поток» под музыку или в шумном кафе. Существуют даже научные исследования, подтверждающие положительное влияние умеренного шума на решение творческих и интеллектуальных задач.

Сайт Noisli содержит коллекцию фоновых шумов на любой вкус и возможность смешивать их в произвольной пропорции. Здесь есть и звуки природы — шум дождя, плеск воды, пение птиц, шуршание листьев, и звуки техногенного характера — стук колёс поезда, звук работающего вентилятора, и звуки многолюдного кафе. Есть и искусственные белый, розовый и коричневый шум. Коллекция звуков постоянно пополняется.
Читать дальше →
Total votes 108: ↑103 and ↓5+98
Comments64

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity