Pull to refresh
11
0

User

Send message

Шутку оценил )))
Глубина до месяца, обновление ежедневное. Получаете плавное изменение показателей, на которое можно своевременно реагировать. А с сумасшедшими закупщиками можно вообще ничего не анализировать — изменения будут непрогнозируемы.

Если анализировать изменение объема отгрузки во времени на сравнительно небольшой глубине (что я и назвал «узкой выборкой»), да еще и в отношении конкретного товаропотока, то наиболее популярные по частоте обращений товары (группа A по частоте обращений, она же группа F в концепции FMR) будут иметь наименьший разброс значений объема отгрузки (группа X — наиболее прогнозируемые элементы). Магии здесь никакой нет: вменяемый отдел закупок не будет вкладывать деньги в хранение неликвидов, а высоколиквидные товары становятся таковыми именно благодаря постоянному спросу. Один вид анализа другой никак не заменяет, речь идет о том, что мы можем получить схожие результаты в определенном ракурсе. Предвидел вопросы, поэтому и написал, что подробнее об этом расскажу позже.
В магазинах — фэйсинги и глубина полки. Кстати, до сих пор во многих не внедрена даже простейшая система учета движения между складом (кладовкой) и залом, а также фиксация продажи и — как следствие — выход товаров из зала. А так, берем среднюю скорость выбытия с поправкой на популярность (ABC по частоте обращений -> популярность -> поправочный коэффициент к стандартному отклонению), считаем запас в зале и число пополнений со склада, далее — запас на складе и пополнения с распредцентра, и получаем нижний уровень запаса, при достижении которого надо пополнять номенклатуру с РЦ. Группируем номенклатурные позиции для транспортировки по принципу сокращения числа перемещений при условии полной занятости полок и склада — имеем автозаказ с автопополнением. Методика простая, но крайне эффективная. Нюансов много, но все на поверхности (кратность с учетом фэйсинга и глубины, например, или группировка по условиям транспортировки — сухой, реф и т.п.).
Пропускная способность проходов при моделировании устанавливается константой для разных типов оборудования (гидравлическая тележка, погрузчик, штабелер и т.п.), поэтому делать ABC-анализ по ее занятости — избыточное мероприятие. А вот сравнение результатов анализа во времени для разных временных срезов — это очень полезная информация. О метриках, параметрах и use-cases обязательно напишу немного позже! )))
Самый простой вариант оснащения склада с точки зрения системы хранения — это фронтальные стеллажи. Их можно установить как с широкими, так и с узкими проходами. И если в широком проходе можно совместить параллельное нахождение нескольких сотрудников, которые будут выполнять там свои задания и не мешаться друг другу, то в узких проходах может разместиться только одна единица техники, плюс для заезда в такой проход используются либо специальные механические направляющие типа рельс, либо индукция («индукционное сопровождение»). На рельсы встать крайне тяжело, с индукцией проще, но «калибровка» на ней занимает тоже до нескольких минут. В связи с этим, очень невыгодно гонять технику между проходами, и гораздо проще выполнить сначала все задачи в текущем проходе, а затем ехать в следующий. В широких проходах такой проблемы нет, хотя там тоже необходимо следить за тем, сколько сотрудников и техники мы направляем в какие проходы, чтобы не превысить заданную ёмкость, и не получить «муравейник».

Говоря про «автоматизацию», прежде всего я имею в виду автоматизацию при помощи системы централизованного управления операциями класса WMS (Warehouse Management System), при настройке которой приходится учитывать все возможные нюансы, так как каждый сотрудник должен получать текущие задачи в виде простой пошаговой инструкции. Если рассматривать автоматизацию при помощи специализированного оборудования, то в узких проходах можно установить систему класса AS&RS (Automatic Storage & Retrieval System), например — кран-штабелер. Это примерно то же, что и обычный штабелер, но только работает на «автомате». Есть еще погрузчики, штабелеры и прочее подъемно-транспортное оборудование, оснащенное системой AVG (automated guided vehicle), позволяющее технике ездить самостоятельно по заданным маршрутам, идентифицировать препятствия, объезжать их и «делить» пространство с другим оборудованием.

«Сквозной» склад — это когда с одной стороны склада осуществляется вход продукции, а с другой — выход. Некоторые считают, что это «идеальный» склад, но я пока не встречал ни одного варианта, когда бы он был действительно «идеальным»: чаще такая организация доков просто мешает нормальной работе. «Поперечный» — это не склад, а стратегия размещения грузов на складе. Означает она, что при поступлении новой партии товара, мы размещаем палеты с ним не продольно (заехав, например, в одну аллею), а «поперек», когда первая палета идет в первую аллею, вторая — во вторую, и так далее. Такой подход позволяет обеспечить параллельное изъятие сразу нескольких палет с продукцией несколькими исполнителями.

В каждой аллее могут выполняться два типа операции: перемещение поддона с грузом при помощи техники, либо грузоперевалка при помощи сотрудника. Сборка заказов выполняется как раз при помощи грузоперевалки, и только с тех ярусов, которые находятся на соответствующей высоте (примерно до 1,6 метра), как правило — только первый ярус. Чем больше операций нам надо выполнить, тем больше исполнителей мы будем привлекать, и тем больше внимания мы будем уделять вопросам оптимизации операций, сокращению трудозатрат на элементарные действия и увеличению эффективности каждого отдельно взятого сотрудника. Я знаю склады, где сотрудники выполняют больше 200 операций в час (операция — это взять из ячейки некоторое количество товара и положить его в лоток или коробку), и там постоянная задержка даже на 1 секунду при выполнении каких-то операций оказывает очень существенный негативный эффект на общий процесс. Конкретного показателя по соотношению количества аллей к количеству рабочих единиц нет, есть только максимально допустимое значение, которое обусловлено чисто эргономическими показателями и физическими возможностями.

«Гражданский» язык буду практиковать :-)
Наличие проектной документации — это всегда больше преимущество, чем недостаток. К сожалению, бывает документация, которую как раз можно больше отнести именно к «недостаткам», а в договорной базе отсутствуют даже минимальные требования к оформлению, содержанию и используемым нотациям. Гарантийные обязательства — вопрос комплексный, который должен быть предусмотрен и на уровне договора, и на уровне документации, так как иначе будет непонятно, на что именно эти самые обязательства распространяются.

«Ты — дурак» — концепция проигрышная, поэтому лучше не судить, а аргументированно демонстрировать конкретные проблемы с четкими показателями: «производительность ниже отраслевых нормативов на 40%», «не соблюдается техника безопасности при выполнении таких-то операций», и сразу давать варианты решений. После внедрения выбранного варианта, как раз появляется возможность сказать и про ABC, и про XYZ, на уровне точных замеров «до» и «после».

«Сферовакуумные аналитики» — это, к сожалению, бич нашего времени. Проверить их, правда, весьма легко: достаточно спросить при первом же общении, какие они видят варианты решения тех или иных задач. «Сферовакуумные» обычно рассказывают о том, что «неоднократно это делали», «без проблем решаем», и льют воду. Профессионалы «демонстрацию силы» не упустят.
LEAD WMS — это продукт, внедрением которого я занимаюсь.
Иллюстрации — не проблема, найду. Что именно интересует по организации склада? Зонирование, технологии грузопереработки, алгоритмы автоматизации?

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Registered
Activity