Pull to refresh
34
0
Send message

Памятка по базовой верстке статьи для Хабра без использования Markdown-разметки

Reading time 5 min
Views 46K
На Хабре, по меркам старожилов, я совсем недавно, всего два года, но пишу активно, по возможности каждый день. Так вот, читая статьи, да и просто прокручивая ленту свежих публикаций как на Хабре, так и на GT, я понял, что многие просто не могут совладать с версткой текста и, как следствие, достаточно часто годные публикации хоронятся их же авторами из-за нечитабельности текста. Или отпугивает кривая КДПВ, или еще что произойдет.

Возможно, для опытных авторов пост покажется капитанским, мелочным, или еще каким, ведь главное содержание, но тем, кто хочет пройти песочницу и влиться в Хабра-сообщество, я уверен, он поможет не только написать что-то полезное, но и красиво свой труд преподнести.

Картинка Для Привлечения Внимания и выравнивание по левому краю


Так уж сложилось, что вся лента Хабрахабра выровнена по левому краю. По этой причине опытные авторы небольшие изображения оставляют слева или используют картинки шириной в 800-1000 px. Отдельно хочется заметить, что чуть ли не лучшим является соотношение КДПВ 2 к 1, т.е. изображения 800х400 px. Подобная пропорция позволяет SMM-щику соц. сетей не изгаляться с вашей картинкой (а то и вовсе искать что-то другое, более подходящее по размерам), а использовать оригинал, не нарушая задумки автора.
Читать дальше →
Total votes 67: ↑61 and ↓6 +55
Comments 44

Хабра-граф, -сообщества и куда же делась вся карма

Reading time 7 min
Views 29K

Вступление


Cегодня мы вместе с анализом графов, data mining, subgroup discovery и всеми веселыми штуками взглянем на Хабр. Весь код и данные прилагаются — каждый может взглянуть на них самостоятельно, легко повторить рассчеты из статьи и найти что-то интересное самостоятельно.




(это не просто картинка для привлечения внимания, а — граф связей ~45000 пользователей Хабра по тому, кто на кого подписан; размер вершины пропорционален числу подписчиков; все картинки кликабельны; подробности далее)



Обсуждаемые проблемы возникли, конечно же, далеко не вчера, но некоторые их аспекты кажутся мне достаточно новыми и поэтому достойными дискуссии, основанной на непредвзятых и репрезентативных данных. Например в комментариях этой статьи, увидел интересное утверждение:

Тут проблема в том, что на всем хабре за сегодня не насчитать больше 50-80 человек, которые вообще могут голосовать. У 90% пользователей карма просто ниже 5. Как итог оценивают комментарии и статьи только избранные. Это как жюри выходит такое.

И решил, что стоить его сформулировать в виде гипотезы и проверить:

Q1: Правда ли, что Хабр превратился в жюри-based сообщество, где два с половиной человека голосуют за статьи?

Вот в этой статье к нам вернулись "железные" Хабы и стало интересно, а как вообще представлены разные сообщества внутри Хабра? Формулируем в виде гипотезы:

Q2: Как сегментировано сообщество, или проще говоря сколько у нас здесь групп по интересам и соотвествуют ли они имеющимся хабам?

Последнее, но не менее интересное наблюдение, что активность на Хабре упала (по данным Хабра-пульса и моим субъективным наблюдениям), что даже решили ввести аккаунты "read & comment". Поэтому решил оценить активность сообщества и продумать, как информация о структуре сообщества может нам помочь:
Q3: Насколько активно сообщество и как нам может помочь структура внутренних групп?


За подробностями добро пожаловать под кат.

Структура статьи

Читать дальше →
Total votes 164: ↑162 and ↓2 +160
Comments 238

10 крупнейших математических достижений последних лет

Reading time 4 min
Views 140K
image
Апериодическая мозаика Соколара-Тейлора

В последнее время я работаю над своей книгой «Математика 1001», делаю дополнения для следующей редакции, которая будет издана за рубежом. Поэтому я отслеживаю математические достижения, случившиеся примерно с 2009 года. И я решил представить вам десятку самых важных событий по этой теме с того времени, в порядке субъективного увеличения важности.

10. Синъити Мотидзуки заявил о доказательстве им abc-гипотезы. Событие попало в конец списка, поскольку до сих пор его доказательство не поддержано большим кругом математиков. Иначе оно занимало бы первое место. А пока, к разочарованию заинтересованных сторон, оно находится в лимбе.

9. Тернарная проблема Гольдбаха. «Начиная с 7, любое нечётное число является суммой трёх простых». Ещё с 1937 года это утверждение верно для достаточно больших нечётных чисел, но в 2013 году перуанский математик Харальд Гельфготт проверил это утверждение на компьютере для чисел вплоть до 1030. Независимо от него это сделал и Дэвид Плат.
Читать дальше →
Total votes 78: ↑74 and ↓4 +70
Comments 42

Использование МатАнализа в компьютерных играх

Reading time 10 min
Views 30K

Введение


Во многих играх, особенно РПГ очень большое значения имеют «статы». Атака, защита, сопротивление, урон, пробивание брони, промахи и прочее влияют на наносимый противнику урон или вами от противника получаемый. Чаще всего игроки предпочитают придерживаться тактики – «чем больше всего и сразу, тем лучше». Такой подход скорее вызван не продуманной стратегией развития персонажа, а отсутствием детального анализа игры, лени, или же недостатком информации о конкретном характере(конкретной расчётной формулы) влияния «статов» на те или иные показатели. Более того, очень часто, по задумке создателей игры, бывает невозможно увеличивать все характеристики одновременно, и поэтому правильно выбрать «что и куда «вкачивать» становится особенно важно.

Далее речь пойдет о способе, который позволит в ряде случаев получить явную формулу зависимости одних параметров от других (например силы заклинаний от интеллекта, или процент снижения получаемого урона от величины защиты). Данный метод применим там, где у нас есть возможность менять один параметр и наблюдать при этом изменения, от него зависящего, второго. Более того, этот метод применим и в том случае, когда среднее значение второго параметра строго зависит от первого, однако сам второй параметр является случайной величиной.

Метод будет описываться на примере вычислении силы заклинаний питомцев от интеллекта, и процент снижения получаемого урона игроком от суммарной величины защиты в игре ArcheAge. Собственно основа метода это «Метод наименьших квадратов», который очень широко известен и очень часто используется в разных областях. Для вычислений будет использоваться Wolfram Mathematica (любая версия). Собственно пошаговое описание того, что нужно делать для получения интересуемого закона и является основной ценностью данной статьи. Те, кто знаком с МНК и Wolfram Mathematica, могут перейти непосредственно к примерам.

Метод наименьших квадратов (МНК)

Читать дальше →
Total votes 28: ↑22 and ↓6 +16
Comments 6

Сборка 4-мерного кубика Рубика

Reading time 5 min
Views 62K
Мы знакомы с головоломкой кубик Рубика, но, проживая в трёхмерном пространстве, трудно представить себе такую в четырёхмерном. Разумеется, Рубик не патентовал четырёхмерных кубиков, и речь идёт лишь о подобии кубика Рубика.

Поэтому сперва я расскажу о том, как я себе представляю четырёхмерную головоломку.


Читать дальше →
Total votes 74: ↑74 and ↓0 +74
Comments 66

Факторизация чисел

Reading time 5 min
Views 9.7K
Хотелось бы представить Вашему вниманию один из вариантов алгоритма факторизации составного числа.

Как уже отмечалось[1], есть закономерности распределения значений квадратичных вычетов, как для простых, так и для составных чисел.

Следует привести известную зависимость[2]. Если число A, целое, положительное, равно произведению простых чисел a и b, то всегда найдутся такие два числа c и d, что c2 – d2 = A или c2 – d2 = nA , где n целое число от 1 до ( A – 1 ). При этом,
c2 – d2 = (c + d)(c – d), т.е. (c + d) и (c – d ) кратны делителям a и b.

Читать дальше →
Total votes 16: ↑5 and ↓11 -6
Comments 4

Как устроена видеоаналитика

Reading time 6 min
Views 31K

Недавно я прочитал статью, в которой автор на простом примере рассказывает, как работает алгоритм распознавания движения. Это напомнило мне собственные исследования алгоритмов аналитики видео-потоков. Многие знают, что существует отличный проект OpenCV. Это обширная кроссплатформенная библиотека компьютерного зрения, содержащая множество различных алгоритмов. Однако разобраться в ней не так уж просто. Можно найти множество публикаций и примеров о том, как и где использовать машинное зрение, но не о том, как оно устроено. А именно этого часто и не хватает для понимания процесса, особенно когда только начинаешь изучать данную тему.

В этой статье я расскажу про архитектуру видеоаналитики.
Читать дальше →
Total votes 17: ↑17 and ↓0 +17
Comments 5

Задачи вступительного экзамена в ШАД 2014

Reading time 14 min
Views 63K


При поступлении в ШАД проверяются знания в рамках общей программы, включающей базовые разделы высшей алгебры, математического анализа, комбинаторики, теории вероятностей, а также основы программирования. Под катом подробно разобраны задачи вступительного экзамена в ШАД 2014 года. Внимание! Пост довольно объёмный, поэтому устраивайтесь поудобнее, вооружайтесь карандашом, если нужно, доставайте чай с печеньем. Убедитесь, что сделали все дела на вечер! Велика вероятность, что рассматриваемые ниже задачи поглотят ваш разум на несколько часов, а кому-то помешают вовремя лечь спать. Во всяком случае сегодняшний вечер обещает быть интересным. Добро пожаловать под кат
Читать дальше →
Total votes 34: ↑31 and ↓3 +28
Comments 16

Международная математическая олимпиада школьников 2015. Могу ли я? Хочу ли я? Решу ли я?

Reading time 3 min
Views 60K
Пишу статью для того самого себя, когда был школьником.



15 июля в Чианг-Мае (Таиланд) завершилась 56-я Международная математическая олимпиада. Первое место заняли США, второе — Китай, третье — Южная Корея, четвертое — Северная Корея, пятое — Вьетнам, шестое — Австралия, седьмое — Иран.

На Международной математической олимпиаде каждую страну представляют не более шести школьников. Они должны решить шесть задач, за каждую из которых можно получить максимум семь баллов. Медали получает примерно половина участников, между ними золотые, серебряные и бронзовые награды распределяются в соотношении 1:2:3. Последний раз первое место на этой олимпиаде российские школьники занимали в 2007 году.

Есть мнение, что задача 6 «была самая сложная задача за всю историю Международной математической олимпиады, которая впервые была проведена в 1959 году».

Кто-нибудь сможет решить хоть что-нибудь?
Читать дальше →
Total votes 38: ↑37 and ↓1 +36
Comments 30

Любовь и математика. Сердце скрытой реальности

Reading time 3 min
Views 47K
Привет, Хаброжители!
У нас с фондом Династия недавно вышла книга Эдуарда Френкеля «Любовь и математика. Сердце скрытой реальности»

image

«Моя цель не в том, чтобы вас чему-то научить. Я хочу дать вам возможность почувствовать, что существует целый мир, который от нас старательно скрывается, — мир математики. Это портал в неизведанную реальность, ключ к пониманию глубинных тайн Вселенной и нас самих. Математика не единственный портал, есть и другие. Но в некотором смысле он самый очевидный. И именно поэтому он так закамуфлирован, как будто бы на нем прибита доска с надписью: «Вам сюда не надо». А на самом деле надо. И когда мы входим в него, мы вспоминаем, кто мы: не маленькие винтики большой машины, не одинокие души, прозябающие на отшибе Вселенной. Мы — Творцы этого мира, способные дарить друг другу красоту и любовь». — Эдуард Френкель.
Читать дальше →
Total votes 26: ↑24 and ↓2 +22
Comments 32

Магия тензорной алгебры: Часть 1 — что такое тензор и для чего он нужен?

Reading time 7 min
Views 342K

Содержание


  1. Что такое тензор и для чего он нужен?
  2. Векторные и тензорные операции. Ранги тензоров
  3. Криволинейные координаты
  4. Динамика точки в тензорном изложении
  5. Действия над тензорами и некоторые другие теоретические вопросы
  6. Кинематика свободного твердого тела. Природа угловой скорости
  7. Конечный поворот твердого тела. Свойства тензора поворота и способ его вычисления
  8. О свертках тензора Леви-Чивиты
  9. Вывод тензора угловой скорости через параметры конечного поворота. Применяем голову и Maxima
  10. Получаем вектор угловой скорости. Работаем над недочетами
  11. Ускорение точки тела при свободном движении. Угловое ускорение твердого тела
  12. Параметры Родрига-Гамильтона в кинематике твердого тела
  13. СКА Maxima в задачах преобразования тензорных выражений. Угловые скорость и ускорения в параметрах Родрига-Гамильтона
  14. Нестандартное введение в динамику твердого тела
  15. Движение несвободного твердого тела
  16. Свойства тензора инерции твердого тела
  17. Зарисовка о гайке Джанибекова
  18. Математическое моделирование эффекта Джанибекова


Введение



Это было очень давно, когда я учился классе в десятом. Среди довольно скудного в научном плане фонда районной библиотеки мне попалась книга — Угаров В. А. «Специальная теория относительности». Эта тема интересовала меня в то время, но информации школьных учебников и справочников было явно недостаточно.



Однако, книгу эту я читать не смог, по той причине, что большинство уравнений представлялись там в виде тензорных соотношений. Позже, в университете, программа подготовки по моей специальности не предусматривала изучение тензорного исчисления, хотя малопонятный термин «тензор» всплывал довольно часто в некоторых специальных курсах. Например, было жутко непонятно, почему матрица, содержащая моменты инерции твердого тела гордо именуется тензором инерции.



Читать дальше →
Total votes 60: ↑58 and ↓2 +56
Comments 89

Почему программировать так тяжело?

Reading time 7 min
Views 132K
Привет, Хабр!

В феврале мы публиковали перевод крутой статьи "Почему научиться программировать так чертовски тяжело?", которую теперь показываем новичкам. Да, научиться программировать – это целая история, длинная, с кучей разных этапов, с эмоциональными взлетами и падениями. Мы все через это проходили (или еще проходим – так держать!).

К сожалению, нет такого момента, когда можно встать и заявить, что «я закончил обучение и теперь я программист!». Учиться придется всю жизнь, и всю жизнь вы будете встречать неведомые проблемы, сталкиваться с совершенно непонятными ситуациями и спрашивать «какого хрена?!» даже будучи профессиональным программистом с многолетним стажем.

Сегодня мы публикуем перевод заметки «Почему программировать так тяжело?». Тем, кто еще изучает основы программирования и разработки будет полезно узнать, что их ждет в будущем. А опытным разработчикам будет просто приятно взглянуть на реальность и покивать головой.




Много лет назад я думал, что программировать легко, но прошли годы, и я понял, что это не так. Всё из-за неверного восприятия того, что я считал программированием и того, какую работу выполняет программист.

Вначале я думал, что программировать – это только указывать компьютеру, что делать, эта часть процесса относительно лёгкая. После двадцати с лишним лет опыта, я действительно пришёл к выводу, что эта часть программирования достаточно лёгкая.
Читать дальше →
Total votes 89: ↑73 and ↓16 +57
Comments 111

Покупка в интернет-магазине: работа над ошибками

Reading time 21 min
Views 49K
Процесс покупки в интернете затягивает — один раз попробовав купить товары онлайн, покупатели осознают все преимущества удаленной покупки. Ведь так здорово иметь магазин всегда под рукой: заказать еду, билеты, выбрать бытовую технику и многое другое, находясь в любом месте и в любое время. Приятные ощущения от комфортной покупки в сочетании с отработанной маркетинговой активностью интернет-магазина заставляют клиента возвращаться снова и снова. Это подтверждает статистика: российский рынок онлайн-покупок за 2014 год вырос на 35% — до 560 млрд рублей, а количество покупателей выросло на 37%, до 25,4 млн человек. Всего в интернете россияне совершили 195 млн покупок и потратили на них на 41% больше, чем в 2013 году, — 645 млрд рублей. Средний чек с учетом стоимости доставки составил 3 300 рублей.

Однако часто процесс покупки вызывает негативные эмоции, связанные, например, с недружественным интерфейсом всей цепочки действий, невозможностью выбрать желаемый способ оплаты, отсутствием спецпредложений…



В ходе совместного исследования MasterCard и UsabilityLab, посвященного юзабилити процесса покупки в интернет-магазинах, были выявлены основные ошибки, допущенные на каждом из этапов. Любая такая ошибка — риск потерять покупателя или отвлечь его внимание на сторонние страницы и сервисы. Цена ошибки очевидна — потеря прибыли. Стоит отметить, что осознание погрешностей в оформлении и совершенствование страниц происходит достаточно быстро. Исследование стартовало в конце 2013 года — за этот период некоторые платежные системы внесли в свои страницы значительные изменения и улучшили юзабилити. Это можно увидеть, сравнив примеры из этого поста и просмотрев современные решения, предлагаемые пользователям на крупных сайтах.

Разобьём результаты по этапам покупки и рассмотрим, что же было сделано не так и какие риски вызывали те или иные некорректные параметры.
Читать дальше →
Total votes 37: ↑36 and ↓1 +35
Comments 24

(Не)безопасный frontend

Reading time 13 min
Views 60K

Интро


Не так давно я выступал на конференции FrontendConf 2015 (РИТ++) с темой данной статьи. И при подготовке доклада начал искать информацию, а кто вообще выступал на данную тему и что есть в Сети на данный момент.

Оказалось, что информации совсем немного, более-менее можно было бы отметить доклад mikewest.org/2013/09/frontend-security-frontendconf-2013 от Mike West из компании Google, но какой-то «непентестерский» взгляд и уж совсем мало материала. И www.slideshare.net/eoftedal/web-application-security-in-front-end где тема раскрыта более детально, но выступление 2011 года. А за 4 года технологии и атаки на месте не стояли.

Долго и сложно выбирая темы, что же все-таки рассказать разработчикам фронтендов про безопасность, при этом минимум касаясь бекэнда (местами все-таки это неделимо), получился доклад, а здесь — его текстовый пересказ.

О чем вообще разговор?


А действительно, о чем тут вообще можно разговаривать? Говоря про взломы и безопасность невольно приходят в голову тезисы — слили базу, получили доступ к выполнению команд ОС на сервере, прочитали чужую переписку. Но это все — server side код. А что ж может «нагородить» фронтэндер? Главная опасность, конечно же, в обходе атакующим SOP — Same Origin Policy, главной политики безопасности браузеров, которая регулирует работу в разных Origin. Но не только, давайте разбираться.

Читать дальше →
Total votes 64: ↑63 and ↓1 +62
Comments 4

Экран с бесконечным количеством пикселей

Reading time 9 min
Views 55K
image

На прошлой неделе я обновил свои мониторы. Выбросил Apple Cinema Display и на их место взял 4К-мониторы от Dell. Как печатнику, мне понравился предыдущий апгрейд с чёрно-белых до grayscale-мониторов в 90-х годах. Но 4К – ещё лучше. Дисплеи высокого разрешения уже пришли на смартфоны и планшеты. Приятно, что они появляются и у ноутбуков и декстопов. Шрифты выглядят чудесно.

Хотя – хорошие шрифты выглядят чудесно. Плохие выглядят хуже – они уже не спрячутся за плохо различимыми гранями грубых пикселей. Если вы работаете с текстом – читаете, пишете, программируете, рисуете (а это охватывает чуть ли не все профессии), то апгрейд на 4К стоит того.

image

Но что есть «4К»? С лёгкой руки маркетологов, это экран размера 3840 на 2160 пикселей (3840 – это ну почти 4000). По каждой из сторон разрешение в два раза больше, чем у HDTV, то есть 1920х1080.

Спервоначалу люди говорили, что у 4К-экранов «в два раза больше пикселей». На самом деле, если вы удвоите количество пикселей линейно, это всё равно, что вы разрежете каждый пиксель как по вертикали и по горизонтали. То есть, на экране 4К в 4 раза больше пикселей, чем у HDTV.

И, что характерно, на этом останавливаться никто не собирается, на горизонте уже дисплеи 7680 х 4320, известные как 8К. С другой стороны, разрешение, воспринимаемое человеческим глазом, имеет границы. Переход на 4К заметен. На 8К – менее заметен. В какой-то момент нужно будет перестать делить пиксели.

Но что, если они не перестанут? Что, если они будут делить пиксели бесконечно? Сколько тогда пикселей будет на экране?

а) по количеству положительных целых чисел
б) меньше
в) больше

Если вам не интересна математика, тогда итог статьи такой: купите 4К-монитор. Не стоит благодарности.
Читать дальше →
Total votes 77: ↑52 and ↓25 +27
Comments 126

Особенности концептуального моделирования предметной области

Reading time 3 min
Views 21K
Я продолжаю серию статей, посвященных особенностям концептуального моделирования предметных областей. В прошлой статье я показал. как возможно связать объект с классом объектов семантической связью. В статье я рассказал о том, что понимается под термином класс в ООП. Сегодня я расскажу, почему я предпочитаю строить концептуальные модели в виде ER диаграмм.

Пусть нам надо смоделировать тезис, о том, что на каждом автомобиле стоит по 4 колеса. Не группа из четырех колес, а именно, — 4 колеса.

В терминах ER модели принято говорить, что есть автомобиль, есть колесо и есть связь между автомобилем и колесом. Связь эта называется «колесо-автомобиль» и имеет отношение один ко четырем. Связь, читаемая от колес, называется: «стоит на», связь, читаемая от автомобиля, называется: «имеет».



В терминах ООП говорят так: есть класс ООП автомобилей и есть класс ООП колес. Между этими классами ООП есть связь один к четырем. Связь называется: «автомобиль-колесо». Связь, читаемая от колес, называется: «стоит на», связь, читаемая от автомобиля, называется: «имеет».



Посмотрим внимательно на предметную область и напишем, как будет выглядеть представление модели предметной области в терминах логической парадигмы.
Читать дальше →
Total votes 9: ↑8 and ↓1 +7
Comments 142

Я тебя по сетям вычислю: используем API крупнейших соцсетей в своих корыстных целях

Reading time 11 min
Views 175K


Ни для кого не секрет, что современные социальные сети представляют собой огромные БД, содержащие много интересной информации о частной жизни своих пользователей. Через веб-морду особо много данных не вытянешь, но ведь у каждой сети есть свой API… Так давай же посмотрим, как этим можно воспользоваться для поиска пользователей и сбора информации о них.

Есть в американской разведке такая дисциплина, как OSINT (Open source intelligence), которая отвечает за поиск, сбор и выбор информации из общедоступных источников. К одному из крупнейших поставщиков общедоступной информации можно отнести социальные сети. Ведь практически у каждого из нас есть учетка (а у кого-то и не одна) в одной или нескольких соцсетях. Тут мы делимся своими новостями, личными фотографиями, вкусами (например, лайкая что-то или вступая в какую-либо группу), кругом своих знакомств. Причем делаем это по своей доброй воле и практически совершенно не задумываемся о возможных последствиях. На страницах журнала уже не раз рассматривали, как можно с помощью различных уловок вытаскивать из соцсетей интересные данные. Обычно для этого нужно было вручную совершить какие-то манипуляции. Но для успешной разведки логичнее воспользоваться специальными утилитами. Существует несколько open source утилит, позволяющих вытаскивать информацию о пользователях из соцсетей.
Читать дальше →
Total votes 89: ↑83 and ↓6 +77
Comments 22

Реактивное программирование в табличном процессоре

Reading time 20 min
Views 37K


Табличный процессор (речь идет о MS Excel или LibreOffice Calc) — это довольно занятный и универсальный инструмент. Мне часто приходилось (и приходится) пользоваться его широкими возможностями: автоматизированные отчеты, проверка гипотез, прототипирование алгоритмов. Например, я использовал его для решения задач проекта Эйлер, быстрой проверки алгоритмов, реализовал парсер одного прикладного протокола (по работе надо было). Мне нравится наглядность, которую можно добиться в табличном процессоре, а еще мне нравится нестандартное применение всего, чего только возможно. На Хабре уже появлялись интересные статьи на тему нестандартного применения Excel:
«Assembler в 30 строк на Excel»
Чем заняться айтишнику в армии или как я на VBA игры писал
«RPG-игра в рабочей книге Excel»

В этой длинной статье я хочу поделиться своими экспериментами в реактивном программировании с помощью формул табличного процессора. В результате этих экспериментов у меня получился «компьютер» с процессором, памятью, стеком и дисплеем, реализованный внутри LibreOffice Calc при помощи одних только формул (за исключением тактового генератора), который можно программировать на неком подобии ассемблера. Затем, в качестве примера и proof-of-concept, я написал игру «Змейка» и бегущуюползущую строку для этого компьютера.
Читать дальше →
Total votes 76: ↑76 and ↓0 +76
Comments 12

Задача о 64 монетах, двух заключённых и одной шахматной доске

Reading time 6 min
Views 152K


Примечание переводчика: я заменил оригинальные обозначения сторон монеты head/tail на аверс/реверс, чтобы не вносить путаницу русскоязычными орёл/решка. На иллюстрации выше слева аверс (head), справа реверс (tail).

Спасение невозможно?


Это одна из тех типичных загадок о заключённых, в которых вы приговорены к смерти и можете спастись, только если докажете свои умственные способности тюремщику. Вы и ваш друг были заключены в тюрьму. Ваш тюремщик предлагает вам испытание. Если вы его выполните, вы оба будете освобождены.
Читать дальше →
Total votes 113: ↑111 and ↓2 +109
Comments 65

Что на самом деле происходит, когда пользователь вбивает в браузер адрес google.com

Reading time 19 min
Views 410K


Эта статья является попыткой ответа на старый вопрос для собеседований: «Что же случается, когда вы печатаете в адресной строке google.com и нажимаете Enter?» Мы попробуем разобраться в этом максимально подробно, не пропуская ни одной детали.

Примечание: публикация основана на содержании репозитория What happens when...

Представленный контент изобилует большим количеством терминов, в переводе некоторых из них могут присутствовать различные неточности. Если вы обнаружите какую-то ошибку в нашем переводе — напишите личным сообщением, и мы всё исправим.

Мы перенесли перевод в репозиторий GitHub и отправили Pull Request автору материала — оставляйте свои правки к тексту, и вместе мы сможем значительно улучшить его.
Читать дальше →
Total votes 85: ↑57 and ↓28 +29
Comments 22

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity