Pull to refresh
0
0
Send message

Взгляд рекламщика на веб-дизайн: основы создания нетипичного дизайна для типичного сайта

Reading time9 min
Views32K
Введение

«Нужно больше золота»
Непризнанный экономический гений


Всё началось с вот этого разговора в комментах. Если вкратце, содержание можно свести к следующему: заказчик хочет «красиво», дизайнер хочет сделать красиво (без кавычек); заказчик фонтанирует идеями, зачастую вредными для юзабилити и продаж, дизайнер знает, как действовать в рамках типовых решений по юзабилити и стилю.

И тут на сцене появляется рекламщик/продажник. У него тоже есть свое мнение. И мнение это такое: к лешему красоту истинную и крикливый кич, выбросите на помойку споры по поводу идей; сайт должен работать, приносить прибыль: инициировать продажи, служить для брендинга, привлекать звонки — то, что требуется заказчику. Нужно исследовать целевую аудиторию — и выяснить, какой дизайн поможет добиться от неё нужной реакции. И создать с нуля именно то, что требуется для достижения цели. Типовые решения не годятся — они не продуманы для конкретного сочетания заказчик/целевуха. Хуже того, они примелькались.

«Хорошо», — согласятся с ним. Даже здорово. Но как сделать оригинальное решение там, где оригинальности быть в принципе не может (приведу пример из той дискуссии — «интернет-магазин по продаже букетов для новобрачных»)? И как понять, что именно хочет аудитория?

Полный ответ на этот вопрос занял бы немало страниц. Автор попытается изложить определенные основы того, в каком направлении двигаться, опрашивая заказчика и изучая ЦА будущего сайта, и как потом использовать эти данные для создания такого дизайна, который сам по себе служил бы поставленной задаче — то есть, приносил бы прибыль тем или иным образом. При этом автор не планирует касаться конкретики и вдаваться в частности — они слишком многочисленны для короткой статьи.

Предупреждение. Под катом — длинный текст без картинок.
Предупреждение 2. Честно говоря, автор не подозревал, что это — не прописные истины. Поэтому не надейтесь найти что-то новое в тексте.

Читать дальше →
Total votes 36: ↑30 and ↓6+24
Comments35

Как работают «нессылочные» факторы ранжирования Яндекса — попытка анализа

Reading time5 min
Views14K
Дополнение от 23.01.14. Эта статья была написана 30-го декабря минувшего года. Выдача с тех пор изменилась, однако по большому счету приведенная информация актуальна. За прошедшее время появились еще кое-какие данные, однако их, с одной стороны, слишком много для того, чтобы расширить эту статью — и слишком мало для новой с другой. Если пост вызовет интерес сообщества, вполне вероятно, что после накопления информации будет продолжение, связанное с характерными особенностями не упомянутых тут факторов.

Введение

Предупреждение. Нижеследующее не следует воспринимать как точную информацию — это только догадка, подтвержденная эмпирически.
Предупреждение 2. Возможно, эта информация — новость только в моем «болоте», но поиск по сети не дал результатов, сколько-нибудь похожих на эти выводы.

Все, более-менее имеющие отношение к интернету, знают, какой хай поднялся, когда Яндекс заявил, что отказывается от ссылочного в НГ.

С одной стороны, жить станет легче — без поискового мусора мир будет немного чище, с другой — непонятно, как это реализуют и по кому это ударит (ну, кроме копирайтеров-оптимизаторов и прочей братии, конечно, но и фиг бы с ними).

Поскольку я занимаюсь, помимо прочего, и рекламой в Сети, я начал с напряжением поглядывать на позиции сайтов моих клиентов, а заодно и конкурентов. Результаты выдачи к праздникам становились все страньше и страньше. Очевидно, нессылочные факторы потихоньку усиливались — и потому выдача по некоторым запросам стала довольно необычной.

Я попытался понять логику алгоритма и, похоже, это частично удалось. Хотя, если мои предположения верны, многих, зависящих от продаж через сеть, прямо скажем, ждут тяжелые времена.

Да и пользователям будет не легче.

Тем, кто торопится: краткое резюме есть в конце статьи.

Остальным же предлагаю полностью проследить ход мысли и поправить ошибки, которые я, возможно, допустил.
Читать дальше →
Total votes 21: ↑14 and ↓7+7
Comments26

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity