Pull to refresh
34
0
Гурин Дмитрий @M03G

User

Send message

Анимируем 3d-персонажа в Unity3D: скачиваем модель персонажа, скачиваем анимации

Level of difficulty Easy
Reading time 1 min
Views 1.2K

Первая часть анимирования 3d-персонажа в Unity3d. В статье скачаем 3d-модель персонажа, скачаем скелетные анимации и импортируем их в проект unity.

Читать далее
Total votes 11: ↑7 and ↓4 +3
Comments 10

Парочка open source решений по доставке уведомлений

Reading time 6 min
Views 4.6K

Открытые сервисы для управления уведомлениями на мобильных платформах пригодятся не только администраторам, но и разработчикам в рамках пет-проектов. Расскажем, какие инструменты можно использовать в качестве альтернативы проприетарным.

Читать далее
Total votes 10: ↑9 and ↓1 +8
Comments 0

Современные технологии обхода блокировок: V2Ray, XRay, XTLS, Hysteria, Cloak и все-все-все

Reading time 20 min
Views 305K

Три месяца назад здесь на Хабре была опубликована статья “Интернет-цензура и обход блокировок: не время расслабляться”, в которой простыми примерами показывалось, что практически все популярные у нас для обхода блокировок VPN- и прокси-протоколы, такие как Wireguard, L2TP/IPSec, и даже SoftEther VPN, SSTP и туннель-через-SSH, могут быть довольно легко детектированы цензорами и заблокированы при должном желании. На фоне слухов о том, что Роскомнадзор активно обменивается опытом блокировок с коллегами из Китая и блокировках популярных VPN-сервисов, у многих людей стали возникать вопросы, что же делать и какие технологии использовать для получения надежного нефильтрованного доступа в глобальный интернет.

Мировым лидером в области интернет-цензуры является Китай, поэтому имеет смысл обратить на технологии, которые разработали энтузиасты из Китая и других стран для борьбы с GFW (“великим китайским файрволом”). Правда, для неподготовленного пользователя это может оказаться нетривиальной задачей: существует огромное количество программ и протоколов с похожими названиями и с разными не всегда совместимыми между собой версиями, огромное количество опций, плагинов, серверов и клиентов для них, хоть какая-то нормальная документация существует нередко только на китайском языке, на английском - куцая и устаревшая, а на русском ее нет вообще.

Поэтому сейчас мы попробуем разобраться, что же это все такое и как это использовать и не сойти с ума.

Читать далее
Total votes 157: ↑155 and ↓2 +153
Comments 136

Надежный обход блокировок в 2024: протоколы, клиенты и настройка сервера от простого к сложному

Level of difficulty Medium
Reading time 44 min
Views 122K

Поскольку блокировки интернета в РФ в последние недели и месяцы многократно активизировались, а маразм все крепчает и крепчает, стоит еще раз поднять тему обхода этих самых блокировок (и делаем ставки, через сколько дней на эту статью доброжелатели напишут донос в РКН чтобы ограничить к ней доступ на территории страны).

Вы, наверняка, помните отличный цикл статей на Хабре в прошлом году от пользователя MiraclePtr, который рассказывал о разных методах блокировок, о разных методах обхода блокировок, о разных клиентах и серверах для обходов блокировок, и о разных способах их настройки (раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, десять, десять, и вроде были еще другие), и можете спросить, а зачем еще одна? Есть две основные причины для этого.

Читать далее
Total votes 490: ↑482 and ↓8 +474
Comments 315

Смысл жизни с точки зрения программиста-буддиста

Level of difficulty Easy
Reading time 24 min
Views 10K

Несколько лет тому назад я опубликовал на Хабре статью под названием "Буддизм с точки зрения программиста". Этот пост имел огромную популярность, читатели приняли его с большой теплотой. До сих пор я часто получаю от людей сообщения с благодарными отзывами на него и рассказами о том, как после прочтения этого текста поменялись их взгляды на жизнь.

С тех пор многое в моей жизни изменилось. В чём-то я поменял свой взгляд на мир, в чём-то напротив убедился ещё сильнее, в чём-то просто углубил своё понимание. Данный текст - это результат пройденного с момента публикации предыдущего поста пути духовных поисков, последовавших за некоторыми тяжелыми и отчасти трагическими событиями моей жизни. Хотя во многом тема текущего поста перекликается с темой предыдущего, его основная мысль отнюдь не в рассмотрении буддизма, а в поиске смысла жизни с точки зрения рационального ума программиста.

Читать далее
Total votes 66: ↑57 and ↓9 +48
Comments 128

Как мы оцифровали футбольные матчи с помощью CV

Reading time 11 min
Views 7.3K

Привет! Меня зовут Владимир Цуканов, я СТО спортивного направления в Яндекс Плюсе. Мы занимаемся съёмкой, обработкой и стримингом спортивных событий. В этом посте я расскажу о работе с технической съёмкой и анализом футбольных матчей.

Расскажу о том, как и на что снимать футбол, если вы хотите его проанализировать, какие есть сложности в плане распознавания толпы бегающих спортсменов, как отреагирует машинное зрение, если за мяч начнётся нешуточная борьба, чем вся эта затея полезна для тренеров и экспертов и многое, многое другое.

Читать далее
Total votes 44: ↑43 and ↓1 +42
Comments 23

Что почитать игровому программисту?

Level of difficulty Easy
Reading time 6 min
Views 23K

Объём специфичных знаний, которые требуются рядовому программисту игр, даже если он только начал свою карьеру, вызывает у меня «лёгкую» тоску. Это одна из причин, почему большая часть людей, которые «горят делать игры», отсеивается на этапе технических собеседований (обычно их больше одного). Это нормально и грустно. Добавьте сюда, что нефундаментальные знания, вроде инструментов, библиотек и движков, приходится обновлять где‑то раз в 5–7 лет. Не вижу тут, что игрострой сильно отличается от других областей разработки. Если бы лет 15 назад «добрый я» скинул на почту список книг, которые придется прочитать и осмыслить, армия собранных граблей не была бы столь большой и разнообразной, и без ручек половинной длины. Осторожно, в конце статьи будет супердлинная картинка (взята с github отсюда, с разрешения автора).

У программиста нет цели, только путь.
Total votes 60: ↑60 and ↓0 +60
Comments 36

Люди не понимают ООП

Level of difficulty Medium
Reading time 15 min
Views 109K

«ООП для меня означает лишь обмен сообщениями, локальные ограничения и защиту, сокрытие состояния процесса и крайне позднее привязывание», — Алан Кэй (человек, придумавший термин «объектно-ориентированное программирование»)1

Похоже, многим не нравится объектно-ориентированное программирование. Первое, что приходит в голову, когда слышишь эту трёхбуквенную аббревиатуру — это пример с автомобилем, наследование, геттеры, сеттеры и ObjectFactoryFactorySingleton.

Мне это всегда казалось довольно странным. Мне не только нравится ООП, я ещё и считаю, что часто это лучший/наиболее очевидный способ моделирования задачи. И ниже я расскажу, почему.
Читать дальше →
Total votes 154: ↑147 and ↓7 +140
Comments 457

Made at Intel

Level of difficulty Easy
Reading time 2 min
Views 8.1K

Всем привет. Спешу сообщить, что книжка «Made at Intel» увидела свет. Она по большей части состоит из обработки одноименного цикла статей на Хабре. Но, также, включает некоторое количество Bonus Tracks. 😉

Читать далее
Total votes 70: ↑68 and ↓2 +66
Comments 14

InstantID: Создание персонализированных изображений по одному фото. И лучший бесплатный генератор нейро-аватарок

Level of difficulty Easy
Reading time 8 min
Views 18K

Друзья, всем привет, вышла в свет новая удивительная технология, на гите она подписана как InstantID : Zero-shot Identity-Preserving Generation in SecondsНо по факту это самый крутой генератор аватарок в мире, который по одной лишь вашей фотографии может создать персонализированное изображение с вашим лицом в любом стиле по текстовому запросу используя SDXL модели Stable Diffusion. Так что к концу этой статьи, у вас так же как и у меня будет десяток новых аватарок и совершенно бесплатно.

В статье много красивых и тяжелых картинок.

Читать далее
Total votes 51: ↑47 and ↓4 +43
Comments 15

Junior PHP. Ответы на часто задаваемые вопросы на технических собеседованиях

Level of difficulty Easy
Reading time 14 min
Views 12K

Привет пользователям Хабра!

Тема собеседований и подготовки к ним всегда актуальна. Поэтому я подготовил ответы на часто задаваемые вопросы на технических собесах по PHP на уровень Junior. Сразу скажу, что этот список вопросов я взял с другого ресурса, к которому очень часто обращаются собеседующие, которые не хотят утруждать себя сочинением своих вопросов. Но в целом повторить базу перед предстоящим собеседованием будет никому не лишним.

Читать далее
Total votes 23: ↑17 and ↓6 +11
Comments 27

С днем рождения, Кевин Келли: еще 103 непрошенных совета

Reading time 12 min
Views 13K
image

Кевин Келли, создатель журнала WIRED, уже третий год подряд на свой день рождения дарит всем непрошенные советы (вот прошлый перевод на Хабре: 68 непрошеных советов (c ↑+78))

28 апреля ему исполнилось 70 лет и он выкатил еще 103 непрошенных совета (они просто взорвали HackerNews)

Хочется побыстрее поделиться этими премудростями от прикольного дядьки и поэтому выкладываю перевод «в реальном времени» (если хотите помочь с переводом — контрибьютьте тут)

  1. Примерно в 99% случаев подходящее время — прямо сейчас.
  2. Никто так не впечатлен вашим имуществом, как вы сами.
  3. Никогда не работайте на того, кем не хотите стать.
  4. Развивайте отношения с 12 людьми, которые вас любят, потому что они стоят более 12 миллионов человек, которым вы нравитесь.
  5. Не повторяйте одни и те же ошибки; попробуй сделать новые ошибки.

Читать дальше →
Total votes 22: ↑16 and ↓6 +10
Comments 7

Книги, которые помогут прокачать писательские скилы

Reading time 4 min
Views 4.7K

Пять разноплановых книг, которые помогут прокачать писательские скилы и создавать интересные и полезные статьи для Хабра. В одних упор делается на смысловое содержание, в других на подачу и логику взаимодействия с умной аудиторией, ну и на работу с самим текстом.

Начать лучше с основополагающих вещей – книги «Я, редактор», где изложена суть современного подхода к подготовке интересных публикаций, а также объясняется смысл редакторской работы. Многие думают, что она связана лишь с правкой текстов, но это не так.

Читать далее
Total votes 30: ↑26 and ↓4 +22
Comments 21

Мутации в микросервисах: ставим задачу

Level of difficulty Medium
Reading time 4 min
Views 8.8K

Всем привет! Меня зовут Эмин Чернов, я руководитель платформенных команд и архитектор в компании Профи. Сегодня расскажу про то, как мы столкнулись с проблемой консистентных изменений данных в микросервисах и каким образом планируем её порешать.

Читать далее
Total votes 12: ↑8 and ↓4 +4
Comments 16

Альтернатива Nova: почему решили перейти с самописного решения на Orchid

Level of difficulty Medium
Reading time 8 min
Views 4.3K

Привет. Меня зовут Артем, я backend-разработчик в Пиробайте. Когда я только пришел в компанию, то узнал, что команда разрабатывает административные панели на основе самописного решения, созданного внутри студии. Когда-то за основу был взят шаблон Inspinia, и для него написана переиспользуемая логика на PHP, чтобы оперативно решать задачи.

На прошлом же месте я работал с Orchid, и, как мне кажется, он показывал себя с наилучшей стороны, а главное — был прост и удобен как при разработке, так и при масштабировании. 

Поэтому я решил привнести немного комфорта и практичности, внедрив новую панель администратора в работу студии. Расскажу, почему Orchid — хорошая альтернатива двум другим решениям.

Читать далее
Total votes 14: ↑13 and ↓1 +12
Comments 24

Взлом YouTube для быстрого скачивания видео

Reading time 9 min
Views 64K
Мы неоднократно рассказывали о специальном софте, который позволяет скачивать видео с YouTube. Это в первую очередь youtube-dl (yt-dl) и его клоны, такие как yt-dlp и yt-dlc. С ними воюют могучие копирасты, пытаются удалить их из поисковой выдачи, с хостингов, с Github и так далее, по известной схеме «тотальная война».

Но главным врагом для этих программ остаются даже не правообладатели, а злобная корпорация Google, которая постоянно вносит изменения в YouTube API, чтобы прекратить злоупотребления сервисом помешать людям скачивать файлы, ведь от этого Google никакой прибыли.

Сами программки — просто технические инструменты для скачивания общедоступного контента, они ничего не воруют и не пиратят. Просто доступ происходит нестандартным способом, который не предусмотрен официально. Посмотрим, как это делается.
Читать дальше →
Total votes 168: ↑158 and ↓10 +148
Comments 421

Протоколы семейства TCP/IP. Теория и практика

Level of difficulty Medium
Reading time 23 min
Views 89K
image

В сети можно найти огромное количество материала о том, как функционируют сети на базе стека протоколов TCP/IP, а также как писать компьютерные программы с сетевыми возможностями. При рассмотрении компьютерных сетей часто углубляются в описание физических основ и структур данных, передаваемых по сети, а при рассмотрении сетевого программирования основное внимание уделяют интернет-сокетам.

Но при изучении и исследовании хочется большего, например, поэкспериментировать с пакетами сетевых протоколов. Многие сетевые протоколы реализованы в ядре операционной системы, и что-либо изменить может оказаться сложной задачей, так как это требует навыков в написании драйверов для операционной системы. Но использование специализированных библиотек позволяет работать с протоколами на низком уровне из пространства пользователя.

В ходе работы над статьёй я написал небольшое приложение, которое послужит отправной точкой для понимания компьютерных сетей и семейства протоколов TCP/IP. С приложением можно экспериментировать, получая дополнительные знания.

Приложение — простое и понятное и, надеюсь, упростит изучение материалов статьи. Ведь именно радость первой победы даёт мотивацию, достаточную для того, чтобы потратить гораздо больше времени на изучение темы.

В статье изложены наиболее важные с моей точки зрения понятия, которые должен знать любой программист, хоть как-то сталкивающийся с компьютерными сетями. Так что без теоретических сведений не обошлось.
Читать дальше →
Total votes 82: ↑82 and ↓0 +82
Comments 5

Zigbee датчик влажности почвы с E-Ink дисплеем eFlora

Level of difficulty Easy
Reading time 4 min
Views 16K
Приветствую всех читателей Habr! Хочу показать и рассказать вам об одном из своих проектов, это небольшой и симпатичный датчик влажности почвы с небольшим экраном на электронных чернилах. Датчик работает от батарейки, умеет отправлять данные по воздуху по протоколу Zigbee в вашу систему умного дома. Данный проект — это дальнейшее развитие другого моего DIY ардуино проекта датчика влажности почвы.


Читать дальше →
Total votes 66: ↑63 and ↓3 +60
Comments 59

Путь от инженера до тимлида DevOps. Как я организовывал работу отдела

Reading time 12 min
Views 16K

В сети много материала о том как стать тимлидом и об организации работы отдела в IT. От книг и статей до вебинаров и записей с профильных конференций. Какие-то материалы фокусируются на общих менеджерских практиках, а некоторые на специфике управления конкретным отделом — чаще всего разработки. В этой статье я поделюсь своим опытом перехода на роль тимлида и управления DevOps отделом. 

Читать далее
Total votes 10: ↑8 and ↓2 +6
Comments 6

Как быстро запустить Laravel на Windows

Level of difficulty Easy
Reading time 3 min
Views 7.7K

Все привет, меня зовут Павел Жуковский и сегодня я расскажу о том как быстро развернуть Laravel на Windows.

Как развернуть Laravel с помощью OSPanel (Open Server Panel)?

На самом деле всё не так уж сложно, но повозиться придётся...

Читать далее
Total votes 2: ↑0 and ↓2 -2
Comments 27

Information

Rating
Does not participate
Location
Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия
Date of birth
Registered
Activity