Первая часть анимирования 3d-персонажа в Unity3d. В статье скачаем 3d-модель персонажа, скачаем скелетные анимации и импортируем их в проект unity.
User
Парочка open source решений по доставке уведомлений
Открытые сервисы для управления уведомлениями на мобильных платформах пригодятся не только администраторам, но и разработчикам в рамках пет-проектов. Расскажем, какие инструменты можно использовать в качестве альтернативы проприетарным.
Современные технологии обхода блокировок: V2Ray, XRay, XTLS, Hysteria, Cloak и все-все-все
Три месяца назад здесь на Хабре была опубликована статья “Интернет-цензура и обход блокировок: не время расслабляться”, в которой простыми примерами показывалось, что практически все популярные у нас для обхода блокировок VPN- и прокси-протоколы, такие как Wireguard, L2TP/IPSec, и даже SoftEther VPN, SSTP и туннель-через-SSH, могут быть довольно легко детектированы цензорами и заблокированы при должном желании. На фоне слухов о том, что Роскомнадзор активно обменивается опытом блокировок с коллегами из Китая и блокировках популярных VPN-сервисов, у многих людей стали возникать вопросы, что же делать и какие технологии использовать для получения надежного нефильтрованного доступа в глобальный интернет.
Мировым лидером в области интернет-цензуры является Китай, поэтому имеет смысл обратить на технологии, которые разработали энтузиасты из Китая и других стран для борьбы с GFW (“великим китайским файрволом”). Правда, для неподготовленного пользователя это может оказаться нетривиальной задачей: существует огромное количество программ и протоколов с похожими названиями и с разными не всегда совместимыми между собой версиями, огромное количество опций, плагинов, серверов и клиентов для них, хоть какая-то нормальная документация существует нередко только на китайском языке, на английском - куцая и устаревшая, а на русском ее нет вообще.
Поэтому сейчас мы попробуем разобраться, что же это все такое и как это использовать и не сойти с ума.
Надежный обход блокировок в 2024: протоколы, клиенты и настройка сервера от простого к сложному
Поскольку блокировки интернета в РФ в последние недели и месяцы многократно активизировались, а маразм все крепчает и крепчает, стоит еще раз поднять тему обхода этих самых блокировок (и делаем ставки, через сколько дней на эту статью доброжелатели напишут донос в РКН чтобы ограничить к ней доступ на территории страны).
Вы, наверняка, помните отличный цикл статей на Хабре в прошлом году от пользователя MiraclePtr, который рассказывал о разных методах блокировок, о разных методах обхода блокировок, о разных клиентах и серверах для обходов блокировок, и о разных способах их настройки (раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, десять, десять, и вроде были еще другие), и можете спросить, а зачем еще одна? Есть две основные причины для этого.
Смысл жизни с точки зрения программиста-буддиста
Несколько лет тому назад я опубликовал на Хабре статью под названием "Буддизм с точки зрения программиста". Этот пост имел огромную популярность, читатели приняли его с большой теплотой. До сих пор я часто получаю от людей сообщения с благодарными отзывами на него и рассказами о том, как после прочтения этого текста поменялись их взгляды на жизнь.
С тех пор многое в моей жизни изменилось. В чём-то я поменял свой взгляд на мир, в чём-то напротив убедился ещё сильнее, в чём-то просто углубил своё понимание. Данный текст - это результат пройденного с момента публикации предыдущего поста пути духовных поисков, последовавших за некоторыми тяжелыми и отчасти трагическими событиями моей жизни. Хотя во многом тема текущего поста перекликается с темой предыдущего, его основная мысль отнюдь не в рассмотрении буддизма, а в поиске смысла жизни с точки зрения рационального ума программиста.
Как мы оцифровали футбольные матчи с помощью CV
Привет! Меня зовут Владимир Цуканов, я СТО спортивного направления в Яндекс Плюсе. Мы занимаемся съёмкой, обработкой и стримингом спортивных событий. В этом посте я расскажу о работе с технической съёмкой и анализом футбольных матчей.
Расскажу о том, как и на что снимать футбол, если вы хотите его проанализировать, какие есть сложности в плане распознавания толпы бегающих спортсменов, как отреагирует машинное зрение, если за мяч начнётся нешуточная борьба, чем вся эта затея полезна для тренеров и экспертов и многое, многое другое.
Что почитать игровому программисту?
Объём специфичных знаний, которые требуются рядовому программисту игр, даже если он только начал свою карьеру, вызывает у меня «лёгкую» тоску. Это одна из причин, почему большая часть людей, которые «горят делать игры», отсеивается на этапе технических собеседований (обычно их больше одного). Это нормально и грустно. Добавьте сюда, что нефундаментальные знания, вроде инструментов, библиотек и движков, приходится обновлять где‑то раз в 5–7 лет. Не вижу тут, что игрострой сильно отличается от других областей разработки. Если бы лет 15 назад «добрый я» скинул на почту список книг, которые придется прочитать и осмыслить, армия собранных граблей не была бы столь большой и разнообразной, и без ручек половинной длины. Осторожно, в конце статьи будет супердлинная картинка (взята с github отсюда, с разрешения автора).
Люди не понимают ООП
«ООП для меня означает лишь обмен сообщениями, локальные ограничения и защиту, сокрытие состояния процесса и крайне позднее привязывание», — Алан Кэй (человек, придумавший термин «объектно-ориентированное программирование»)1
Похоже, многим не нравится объектно-ориентированное программирование. Первое, что приходит в голову, когда слышишь эту трёхбуквенную аббревиатуру — это пример с автомобилем, наследование, геттеры, сеттеры и ObjectFactoryFactorySingleton.
Мне это всегда казалось довольно странным. Мне не только нравится ООП, я ещё и считаю, что часто это лучший/наиболее очевидный способ моделирования задачи. И ниже я расскажу, почему.
Made at Intel
Всем привет. Спешу сообщить, что книжка «Made at Intel» увидела свет. Она по большей части состоит из обработки одноименного цикла статей на Хабре. Но, также, включает некоторое количество Bonus Tracks. 😉
InstantID: Создание персонализированных изображений по одному фото. И лучший бесплатный генератор нейро-аватарок
Друзья, всем привет, вышла в свет новая удивительная технология, на гите она подписана как InstantID : Zero-shot Identity-Preserving Generation in Seconds. Но по факту это самый крутой генератор аватарок в мире, который по одной лишь вашей фотографии может создать персонализированное изображение с вашим лицом в любом стиле по текстовому запросу используя SDXL модели Stable Diffusion. Так что к концу этой статьи, у вас так же как и у меня будет десяток новых аватарок и совершенно бесплатно.
В статье много красивых и тяжелых картинок.
Junior PHP. Ответы на часто задаваемые вопросы на технических собеседованиях
Привет пользователям Хабра!
Тема собеседований и подготовки к ним всегда актуальна. Поэтому я подготовил ответы на часто задаваемые вопросы на технических собесах по PHP на уровень Junior. Сразу скажу, что этот список вопросов я взял с другого ресурса, к которому очень часто обращаются собеседующие, которые не хотят утруждать себя сочинением своих вопросов. Но в целом повторить базу перед предстоящим собеседованием будет никому не лишним.
С днем рождения, Кевин Келли: еще 103 непрошенных совета
Кевин Келли, создатель журнала WIRED, уже третий год подряд на свой день рождения дарит всем непрошенные советы (вот прошлый перевод на Хабре: 68 непрошеных советов (c ↑+78))
28 апреля ему исполнилось 70 лет и он выкатил еще 103 непрошенных совета (они просто взорвали HackerNews)
Хочется побыстрее поделиться этими премудростями от прикольного дядьки и поэтому выкладываю перевод «в реальном времени» (если хотите помочь с переводом — контрибьютьте тут)
- Примерно в 99% случаев подходящее время — прямо сейчас.
- Никто так не впечатлен вашим имуществом, как вы сами.
- Никогда не работайте на того, кем не хотите стать.
- Развивайте отношения с 12 людьми, которые вас любят, потому что они стоят более 12 миллионов человек, которым вы нравитесь.
- Не повторяйте одни и те же ошибки; попробуй сделать новые ошибки.
Книги, которые помогут прокачать писательские скилы
Пять разноплановых книг, которые помогут прокачать писательские скилы и создавать интересные и полезные статьи для Хабра. В одних упор делается на смысловое содержание, в других на подачу и логику взаимодействия с умной аудиторией, ну и на работу с самим текстом.
Начать лучше с основополагающих вещей – книги «Я, редактор», где изложена суть современного подхода к подготовке интересных публикаций, а также объясняется смысл редакторской работы. Многие думают, что она связана лишь с правкой текстов, но это не так.
Мутации в микросервисах: ставим задачу
Всем привет! Меня зовут Эмин Чернов, я руководитель платформенных команд и архитектор в компании Профи. Сегодня расскажу про то, как мы столкнулись с проблемой консистентных изменений данных в микросервисах и каким образом планируем её порешать.
Альтернатива Nova: почему решили перейти с самописного решения на Orchid
Привет. Меня зовут Артем, я backend-разработчик в Пиробайте. Когда я только пришел в компанию, то узнал, что команда разрабатывает административные панели на основе самописного решения, созданного внутри студии. Когда-то за основу был взят шаблон Inspinia, и для него написана переиспользуемая логика на PHP, чтобы оперативно решать задачи.
На прошлом же месте я работал с Orchid, и, как мне кажется, он показывал себя с наилучшей стороны, а главное — был прост и удобен как при разработке, так и при масштабировании.
Поэтому я решил привнести немного комфорта и практичности, внедрив новую панель администратора в работу студии. Расскажу, почему Orchid — хорошая альтернатива двум другим решениям.
Взлом YouTube для быстрого скачивания видео
Но главным врагом для этих программ остаются даже не правообладатели, а злобная корпорация Google, которая постоянно вносит изменения в YouTube API, чтобы
Сами программки — просто технические инструменты для скачивания общедоступного контента, они ничего не воруют и не пиратят. Просто доступ происходит нестандартным способом, который не предусмотрен официально. Посмотрим, как это делается.
Протоколы семейства TCP/IP. Теория и практика
В сети можно найти огромное количество материала о том, как функционируют сети на базе стека протоколов TCP/IP, а также как писать компьютерные программы с сетевыми возможностями. При рассмотрении компьютерных сетей часто углубляются в описание физических основ и структур данных, передаваемых по сети, а при рассмотрении сетевого программирования основное внимание уделяют интернет-сокетам.
Но при изучении и исследовании хочется большего, например, поэкспериментировать с пакетами сетевых протоколов. Многие сетевые протоколы реализованы в ядре операционной системы, и что-либо изменить может оказаться сложной задачей, так как это требует навыков в написании драйверов для операционной системы. Но использование специализированных библиотек позволяет работать с протоколами на низком уровне из пространства пользователя.
В ходе работы над статьёй я написал небольшое приложение, которое послужит отправной точкой для понимания компьютерных сетей и семейства протоколов TCP/IP. С приложением можно экспериментировать, получая дополнительные знания.
Приложение — простое и понятное и, надеюсь, упростит изучение материалов статьи. Ведь именно радость первой победы даёт мотивацию, достаточную для того, чтобы потратить гораздо больше времени на изучение темы.
В статье изложены наиболее важные с моей точки зрения понятия, которые должен знать любой программист, хоть как-то сталкивающийся с компьютерными сетями. Так что без теоретических сведений не обошлось.
Zigbee датчик влажности почвы с E-Ink дисплеем eFlora
Путь от инженера до тимлида DevOps. Как я организовывал работу отдела
В сети много материала о том как стать тимлидом и об организации работы отдела в IT. От книг и статей до вебинаров и записей с профильных конференций. Какие-то материалы фокусируются на общих менеджерских практиках, а некоторые на специфике управления конкретным отделом — чаще всего разработки. В этой статье я поделюсь своим опытом перехода на роль тимлида и управления DevOps отделом.
Как быстро запустить Laravel на Windows
Все привет, меня зовут Павел Жуковский и сегодня я расскажу о том как быстро развернуть Laravel на Windows.
Как развернуть Laravel с помощью OSPanel (Open Server Panel)?
На самом деле всё не так уж сложно, но повозиться придётся...
Information
- Rating
- Does not participate
- Location
- Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия
- Date of birth
- Registered
- Activity