Pull to refresh
38
0
M0sTH8 @M0sTH8

User

Send message

Развитие баз данных в Dropbox. Путь от одной глобальной базы MySQL к тысячам серверов

Reading time33 min
Views18K
Когда только Dropbox запустился, один пользователь на Hacker News прокомментировал, что реализовать его можно несколькими bash-скриптами с помощью FTP и Git. Сейчас такого сказать никак нельзя, это крупное облачное файловое хранилище с миллиардами новых файлов каждый день, которые не просто как-то хранятся в базе данных, а так, что любую базу можно восстановить на любую точку в течение последних шесть дней.

Под катом расшифровка доклада Славы Бахмутова (m0sth8) на Highload++ 2017, о том, как развивались базы данных в Dropbox и как они устроены сейчас.


О спикере: Слава Бахмутов — site reliability engineer в команде Dropbox, очень любит Go и иногда появляется в подкасте golangshow.com.

Содержание




Total votes 73: ↑71 and ↓2+69
Comments9

Визуализация concurrency в Go с WebGL

Reading time12 min
Views36K
Одной из самых сильных сторон языка программирования Go является встроенная поддержка concurrency, основанная на труде Тони Хоара «Communicating Sequential Processes». Go создан для удобной работы с многопоточным программированием и позволяет очень легко строить довольно сложные concurrent-программы. Но задумывались ли вы когда-нибудь, как выглядят различные паттерны concurrency визуально?

Конечно, задумывались. Все мы, так или иначе, мыслим визуальными образами. Если я попрошу вас о чём-то, что включает числа «от 1 до 100», вы мгновенно их «увидите» в своей голове в той или иной форме, вероятно даже не отдавая себе в этом отчёт. Я, к примеру, ряд от 1 до 100 вижу как линия с числами уходящая от меня, поворачивающая на 90 градусов вправо на числе 20 и продолжающая до 1000+. И, покопавшись в памяти, я вспоминаю, что в самом первом детском саду в раздевалке вдоль стены были написаны номерки, и число 20 было как-раз в углу. У вас же, вероятно, какое-то свое представление. Или вот, другой частый пример — представьте круглый год и 4 сезона года — кто-то их видит как квадрат, каждая грань которого принадлежит сезону, кто-то — как круг, кто-то ещё как-то.

Так или иначе, позвольте мне показать мою попытку визуализировать основные паттерны concurrency с помощью Go и WebGL. Эти интерактивные визуализации более-менее отражают то, как я вижу это в своей голове. Интересно будет услышать, насколько это отличается от визуализаций читателей.

Читать дальше →
Total votes 91: ↑88 and ↓3+85
Comments21

Совершенная страница 404

Reading time2 min
Views950
Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своей наработкой — совершенная страница 404. Это ни что иное, как дописанный код статьи Яна Ллойда «Совершенная страница 404» (оригинал, по русски).
По сравнению с оригинальным кодом страница имеет следующие преимущества:
Читать дальше →
Total votes 29: ↑23 and ↓6+17
Comments27

Настройка удаленного рабочего стола (VNC, x11vnc)

Reading time4 min
Views37K
С линуксом жизнь становится интересней, я бы даже сказал экспериментальней!
Меня потянуло на эксперименты с ssh, и то, что я получил в итоге — доступ с работы к домашнему компу — мне очень понравилось! Еще бы — классно управлять домашним компом, обновлять его и т.п. С девушкой даже с помощью festival разговаривал)))
Однако, захотелось пойти дальше, интересно, можно ли настроить удаленный доступ к рабочему столу, как позволяет это RAdmin в Windows? Можно конечно! Надо только настроить))
Читать дальше →
Total votes 17: ↑12 and ↓5+7
Comments21

iPhone. Год практического использования

Reading time6 min
Views8.8K
Откровенно говоря, год назад, когда я покупал Iphone — я так и не нашел какого-то внятного описания best practiсe для iPhone.
До этого я уже использовал платформу Symbian(nokia n80) и WinMobile(acer n311) — и обе меня по разным причинам в конце концов разочаровали.

После годового использования iPhone, я не разочаровался в этой платформе и решил написать материал о вещах, что действительно использую. Программы которые перечислены, позволяют делать многие действия всего несколькими движениями пальцев. Все скриншоты авторские. Как же жить и работать в iPhone?
Рассмотрим управление делами и встречами, RSS, чтение книжек в любом формате, изучение иностранных языков и конвертация видео.
Читать дальше →
Total votes 249: ↑208 and ↓41+167
Comments250

PyGame. Введение

Reading time4 min
Views14K

PyGame. Введение.


Довелось мне как-то пообщаться с этой библиотекой, чем и хотелось бы поделиться с вами, и себе зарубочку оставить, дабы не забывать:) В этом небольшом, надеюсь, посте, я на наглядном примере, опуская некоторые самые-самые теоретические основы (которые изложены в документации), покажу базовые принципы работы с библиотекой.

Почитать
Total votes 16: ↑16 and ↓0+16
Comments12

Создание системы авторизации в высоконагруженном проекте с использованием MemcacheDB

Reading time4 min
Views1.8K
Здравствуйте!

В этой статье я хочу рассказать о проблемах авторизации с которыми может столкнуться любой посещаемый веб-сайт в период роста.

Где хранить аутентификационную базу пользователей?
Как быстро авторизовать пользователя по его строковому логину?
Как собирать распределенные по нескольким шард-таблицам и нескольким базам данных пользовательские данные?
Как заставить все это работать и как в этом нам может помочь MemcacheDB?

Читать подробности
Total votes 17: ↑17 and ↓0+17
Comments31

BitTorrent Tracker based on Django

Reading time1 min
Views837
Как то захотелось поставить себе персональный трекер для того чтобы публиковать большие файлы. Те существующие трекеры, которые я нашел, меня не удовлетворили, и я тогда решил написать свой, да и повод нашелся все таки изучить Django.
В общем встречайте, SimpleBTT.
Часть концепции взял у tokyotosho.com и nyaatorrents.org

В общем смотрите, критикуйте, вносите предложения.
Собственно сам трекер
Исходники на git GPLv3

P.S. Упреждая вопрос, на самом деле трекеры на джанго уже есть, но все таки свой велосипед удобнее.
P.S.S. Грабить корованы оно не будет.
Total votes 15: ↑15 and ↓0+15
Comments5

Настраиваем Vim под Python

Reading time4 min
Views42K
Сегодня я хочу рассказать вам, как я настраивал любимый всеми редактор Vim (который в одном режиме пищит, а в другом — все портит) для написания кода на Python. Статья расчитана на начинающих виммеров.
У меня получилась такая картинка:

Настроить и свой!
Total votes 69: ↑65 and ↓4+61
Comments61

Redis — высокопроизводительное хранилище данных

Reading time2 min
Views101K
Бодрый день, хаброчеловеки!

Что такое Redis?


Redis — это высокопроизводительное нереляционное распределённое хранилище данных. В отличие от Memcached, который может в любой момент удалить ваши данные, вытесняя старые записи новыми, Redis хранит информацию постоянно, таким образом он похож на MemcacheDB.

Чем Redis отличается от существующих решений?


API для работы с Memcached (MemcacheDB) позволяет хранить массивы, но эти массивы будут сериализованы и сохранены как строки, таким образом атомарные операции над такими массивами не возможны.
Redis позволяет хранить как строки, так и массивы, к которым можно применять атомарные операции pop / push, делать выборки из таких массивов, выполнять сортировку элементов, получать объединения и пересечения массивов.

Производительность


110000 запросов SET в секунду, 81000 запросов GET в секунду на Linux-сервере начального уровня (тесты).

Высокая скорость работы Redis обеспечивается тем, что данные хранятся в оперативной памяти и сохраняются на диск либо через равные промежутки времени, либо при превышении определённого количества не сохранённых запросов. Из этого вытекает, что используя Redis, вы можете потерять результаты нескольких последних запросов, что вполне приемлимо для большинства веб-приложений, учитывая, что обращение к Redis по скорости сравнимо с обращением к оперативной памяти. Тем не менее, потерь можно избежать через избыточность — Redis поддерживает неблокирующую master-slave репликацию.

Sharding


Redis, как и Memcached, может работать как распределённое хранилище на многих физических серверах. Такой функционал реализуется в клиентских библиотеках, и к сожалению, «из коробки» этот функционал реализован пока только в Ruby API, однако это не мешает вам хешировать ключ самостоятельно и получать ID сервера, к которому с этим ключом обращаться.

API


API доступно для следующих языков:
  • Ruby
  • Python
  • PHP
  • Erlang
  • Tcl
  • Perl
  • Lua
  • Java


API для PHP доступно как в виде модуля, написанного на C, так и в виде PHP5 класса, который общается с Redis-сервером через сокеты, таким образом не требуется устанавливать модуль.
Кроме того существует PHP5 класс от отечественного разрабочика (с именем, заслуживающим доверия. Я серьёзно.) — IMemcacheClient. (Спасибо DYPA за наводку)

Перспективы развития


Разработка ведётся очень активно, комиты происходят почти каждый день, сейчас доступна версия Redis 0.900 (1.0 release candidate 1), которая очень скоро станет версией 1.0
В ближайшем будущем авторы обещают внедрить разные интересные фичи, в том числе и сжатие данных.

Лицензия и поддерживаемые платформы


Redis — написан на ANSI C и работает на большинстве POSIX-систем (Linux, MacOS X). Это бесплатное открытое ПО под BSD лицензией =)

Up: Rediska — удобный PHP-клиент для key-value базы Redis. Оф.сайт.
Total votes 79: ↑75 and ↓4+71
Comments126

Использование метаклассов в Python

Reading time11 min
Views42K
Некоторые средства метапрограммирования не так часто используются в ежедневной
работе, как обычные в ООП классы или те же декораторы. Для понимания же целей
введения подобных средств в язык требуются конкретные примеры промышленного
применения, некоторые из которых и приведены ниже.

Читать дальше →
Total votes 72: ↑69 and ↓3+66
Comments29

Парсим URL

Reading time25 min
Views67K
Хочу поделиться одной полезной утилиткой, написанной на pure JavaScript, — URL. По сути это небольшой парсер URL'ов, работающий почти как window.location, но не перезагружающий страницу браузера при манипуляциях.

А заодно скажу пару слов про getters & setters в JavaScript.

UPD1: по просьбам трудящихся, вынесу сюда примеры:
// Пусть текущий URL = 'http://my.site.com/somepath/'
var u = new URL('relative/path/index.html')
u.href // my.site.com/somepath/relative/path/index.html
u.href = '/absolute/path.php?a=8#some-hash'
u.href // my.site.com/absolute/path.php?a=8#some-hash
u.hash // #some-hash
u.protocol = 'https:'
u.href // my.site.com/absolute/path.php?a=8#some-hash
u.host = 'another.site.com:8080'
u.href // another.site.com:8080/absolute/path.php?a=8#some-hash
u.port // 8080
// и так далее, и тому подобное

* This source code was highlighted with Source Code Highlighter.

Работает в FF3+ (может и в 2+, не пробовал) и в IE6+ ( и это — моё ноу-хау :-) ).
Разобрана в статье также полностью кросс-браузерная реализация, но в использовании — немного более громоздкая:
// Пусть текущий URL = 'http://my.site.com/somepath/'
var u = new URL('relative/path/index.html')
u.href() // my.site.com/somepath/relative/path/index.html
u.href('/absolute/path.php?a=8#some-hash')
u.href() // my.site.com/absolute/path.php?a=8#some-hash
// и т.д.

* This source code was highlighted with Source Code Highlighter.


Да, и я привожу свой листинг полностью, извиняйте, так надо.

Прошу под кат...
Total votes 142: ↑128 and ↓14+114
Comments81

pv — маленькая, но очень полезная утилита

Reading time2 min
Views80K
Один мой друг сказал по поводу pv следующее «Я админю семь лет, мне нужна была эта тулза десятки раз, а я даже не знал что она существует». В размышлениях над тем как заполучить инвайт на Харбе, я набрал в поиске pv. И ничего не нашел.
Читать дальше →
Total votes 290: ↑280 and ↓10+270
Comments94

Ищем втрое быстрее: мульти-запросы и фасеточный поиск

Reading time5 min
Views13K
В сегодняшней статье расскажу про фичу Sphinx под названием мульти-запросы: встроенные в нее оптимизации, реализацию тн. фасеточного поиска, и вообще как иногда можно с ее помощью сделать поиск втрое быстрее.

Но сначала 15 секунд политинформации (сам себя не похвалишь, никто не похвалит). В этом году Sphinx прошел во второй тур конкурса Sourceforge Awards 2009 в номинациях SysAdmins и Enterprise (говорят, в номинации Developers не добрали совсем чуть-чуть). Голосование продлится еще неделю (до 20го числа). Кроме рабочего email адреса, ничего не нужно. Заранее спасибо всем, кто не даст нам пропасть!

И обратно к разработке. Что вообще такое мульти-запросы, и откуда берется обещанное втрое быстрее?
Читать дальше →
Total votes 46: ↑45 and ↓1+44
Comments20

FL Studio – путь джедая (Часть 1).

Reading time6 min
Views81K
Как-то раз вернувшись домой, наслушавшись всевозможной электронной музыки, которая оказалась на плеере, ты решил, что пора бы тоже подарить этому миру пару хитов. Естественно перед тем, как покупать дорогостоящее оборудование и с головой окунаться в сферу профессионального музыкального продюссирования, хочется просто, забавы ради, попробовать и «пощупать», а что же это такое создание электронной музыки на компьютере…

В данном цикле статей я хочу осветить процесс создания музыки в программе FL Studio.

Всех кому интересно, как порадовать друзей и знакомых новым произведением Вашего искусства прошу под кат.
Поехали!
Total votes 117: ↑108 and ↓9+99
Comments119

Начало пути — Часть 1. Программные решения.

Reading time8 min
Views28K
Доброго времени суток всем читателям нашего блога! Это первая статья из серии «Начало пути», в которой я расскажу о программной части нашей маленькой звукозаписывающей «студии». В течении недели будет опубликовано еще три статьи — одна про «железо», вторая про базовые термины, которые могут нам повстречаться и еще одна про основы сведения. Эта серия в первую очередь полезна новичкам, знатоки скорее всего ничего полезного для себя не откроют.
Итак, поехали!
Total votes 96: ↑88 and ↓8+80
Comments98

Интерактивная обучающая онлайн-игра «Осваиваем нотную грамоту и лады на грифе гитары».

Reading time1 min
Views13K
На прошлой неделе в рамках проекта Гитара.By — Белорусский гитарный сайт, была запущена интерактивная обучающая онлайн-игра, которая призвана помочь начинающим гитаристам в освоении этого замечательного и всеми любимого инструмента.

image



Основная задача игры: помочь гитаристу быстро, эффективно, наглядно и в игровой форме преодолеть «нотный барьер» и приобрести навык быстрого нахождения ладов на грифе гитары.
Читать дальше →
Total votes 87: ↑80 and ↓7+73
Comments126

Декодирование/нарезка/кодирование аудиофайлов

Reading time3 min
Views5.8K
публикуется по просьбе замечательного юзернэйма catdog

Предыстория:

Вряд ли сейчас можно найти программера который не знает как наснимать скриншотов с помощью mencoder-а и использовать их в качестве превью для видео файла. Однако подобных решений для аудиофайлов я пока не видел, оно и понятно почему: здесь как правило можно или отдавать файл полностью или пережимать консольными конверторами в удобоваримый формат полностью.

И все бы хорошо, но когда у тебя средняя длинна трэка 6 минут, то волей неволей задумываешься как бы сделать нарезку, сократив тем самым размер превьюшек на жестком диске и облегчив задачу в прослушивании материала пользователю. Когда-то давно для этого я использовал набор утилиток POC, они работали только с mp3 и умели быстро считать длинну, резать/склеивать по времени. Тогда я быстренько написал враппер вокруг этого безобразия и на какое-то время забыл об этом.

Однако пришли новые времена и народ начала закачивать музыку во flac-е, monkey audio и других lossless форматах. Да и сам mp3 со временем видоизменился и в него частенько начали добавлять альбомные картинки, что стало большой проблемой и причиной частых сегфолтов POC.

Именно тогда я решил написать приложение которое бы вбирало в себя весь комплект утилиток POC по нарезке склейки и плюс к этому имело бы encoder для mp3.

А теперь о том что получилось:

Читать дальше →
Total votes 28: ↑26 and ↓2+24
Comments19

Как устроено ранжирование

Reading time9 min
Views26K
Со временем Sphinx оброс большой кучей режимов поиска и ранжирования. Регулярно возникают вопросы про разное (от «как вытащить документ на 1е место» до «как рисовать от 1 до 5 звездочек в зависимости от степени совпадения»), которые на самом деле суть вопросы про внутреннее устройство тех режимов. В этом посте расскажу все, что вспомню: как устроены режимы поиска и режимы ранжирования, какие есть факторы ранжирования, как в точности рассчитываются факторы, как финальный вес, все такое. И, конечно, про звездочки!
Читать дальше →
Total votes 52: ↑48 and ↓4+44
Comments43

Порядок разрешения методов в Python

Reading time15 min
Views172K
В этой заметке рассматривается алгоритм MRO С3 и некоторые специфические проблемы множественного наследования. Хотя и алгоритм и проблемы не ограничиваются рамками одного языка, я акцентировал своё внимание на Питоне. В конце приведён список полезных ссылок по данной теме.
Читать дальше →
Total votes 63: ↑62 and ↓1+61
Comments12

Information

Rating
Does not participate
Location
Dublin, Dublin, Ирландия
Works in
Registered
Activity