Pull to refresh
36
0
Марат Гилязов @MaratGilyazov

User

Send message

Диванный маркетинг мобильной игры, часть 2 (паблики ВК, платные обзоры, cross-promo)

Reading time8 min
Views6.4K


Тем временем мы продолжаем скромные эксперименты с бюджетным продвижением своих мобильных поделок в России и делимся с вами цифрами. В этот раз попытаемся раскачать небольшую, но гордую киновикторину параллельно в GooglePlay и AppStore, попутно ответив на такие вопросы:

  • Повезло нам в прошлый раз или схема действительно работает?
  • Реклама в Пабликах ВК — стоит ли использовать? Средняя цена установки?
  • Обзоры на отечественных сайтах — есть ли смысл? Цены?
  • Конверсия игроков из одной игры в другую?

Спойлер
Total votes 11: ↑10 and ↓1+9
Comments6

Диванный маркетинг мобильной игры (120.000 установок в первый месяц. Совпадение?)

Reading time4 min
Views17K

Часто ли вам приходилось слышать фразы “я не собираюсь тратить ни копейки на продвижение”, “хорошая игра сама себя продаёт”, “у тех парней получилось, и у меня получится”, а чуть позже — “игра не пошла”, “на рынке нет места независимому одиночке”, “золотое время инди-игр прошло”?

Всем хочется верить в успех своей игры, что уж она-то ворвётся в топы и станет новым хитом, несущим свет людям и процветание разработчикам. Но при этом никто не спешит рисковать деньгами, чтобы помочь игре взять хороший старт. “А вдруг не полетит?”, “Я не разбираюсь в маркетинге!”, “Я разработчик, я не хочу ничего продвигать, хочу чик-чик и в продакшен!”

Мне никогда не нравился такой подход, поэтому на старте мы немного потратились на неумелый “диванный” маркетинг. И наша первая игра не провалилась. Отбила затраты, заработала сверху, получила отличные отзывы — 5 звезд в (AppStore) и 4.7 в (GooglePlay), и даже спустя 9 месяцев не спешит отправляться в “Долину Смерти” приложений. Но сейчас, видя такой отклик аудитории, появляются сомнения — а действительно ли был толк в нашей небольшой “PR-кампании” или нам просто повезло? Ошибка выжившего? Совпадение? Может, попав в топ новинок GooglePlay, мы бы и так нашли своих игроков?

Я изложу факты, покажу графики и цифры, а выводы предлагаю сделать вместе в комментариях — раскрутилась бы игра сама или всё-таки без продвижения никто бы о ней не узнал?
Читать дальше →
Total votes 11: ↑11 and ↓0+11
Comments5

Монетизация инди-игры — продолжаем эксперименты

Reading time4 min
Views20K
Почти полгода прошло с запуска нашей дебютной мобильной игры на (iOS) и (Android), в которой мы предприняли смелую, но наивную попытку изменить устоявшийся подход к монетизации. Подробнее про изначальный эксперимент можно почитать (тут), а про результаты за первый месяц — (тут).

Если вкратце — эксперимент провалился, в людях я в очередной раз разочаровался, а в последующих обновлениях мы пришли к банальной схеме «платежи + реклама». Зато удалось нащупать такой баланс между бесплатным контентом, премиум конктентом и ненавязчивой рекламой, который позволил и не разочаровать игроков (средняя оценка на Android — 4.75 при ~280.000 установок!), и окупить разработку (около 150.000 руб).

О рекламе стоит упомянуть сразу отдельно — в нашем случае это исключительно «видеореклама с вознаграждением за просмотр» (rewarded/incentivized video ads). В конце статьи расскажу, каких значений eCPM можно ожидать при ~10.000 показов в день в России от таких платформ, как UnityAds, Vungle, AdColony и Applovin.


Осторожно, много графиков, чисел и доморощенной аналитики
Total votes 16: ↑16 and ↓0+16
Comments15

«Free to PAY» — результаты эксперимента

Reading time4 min
Views16K
Для начала ссылка на первую часть статьи: "«Free to PAY» — эксперимент по честной монетизации игры". В ней есть подробное описание всей затеи, голосование за «сработает — не сработает» и куча комментариев.

Перескажу вкратце суть: небольшая мобильная игра с конечным геймплеем, продавать внутри особо нечего, баннерную рекламу встраивать не хочется, равно как и городить стандартный “фритуплей-обвес”. Но хоть как-то отбить затраты, понятное дело, хочется. Вопрос: как монетизировать? Предположительный ответ: сделать максимально хорошую, полностью бесплатную игру, и только уже после прохождения предлагать игроку заплатить за полученные эмоции и потреблённый контент. Сказано — сделано.

С запуска игры прошло чуть больше месяца и можно уже смело делать выводы. За подробностями добро пожаловать под кат, а пока вот вам картинка, наиболее точно передающая мои эмоции от результатов эксперимента:


Читать дальше →
Total votes 17: ↑16 and ↓1+15
Comments13

«Free to PAY» — эксперимент по честной монетизации игры

Reading time3 min
Views24K
Какие эмоции у вас вызывает термин free-to-play?



В самой модели монетизации нет ничего порочного. Более того, в общем случае free-to-play удобнее и для игрока, и для разработчика. Проблемы начинаются, когда игра требует больше денег, чем вы готовы на нее потратить или делает это чересчур навязчиво, неуклюже, бесчестно.

Большие компании не могут позволить себе рисковать вложенными деньгами и экспериментировать с монетизацией. Они просто реализуют то, что работает, даже если приходится идти на сделку с совестью.

Но что, если вы маленький независимый разработчик, с небольшим бюджетом и умеренными амбициями? Если вы не хотите (да и не можете) делать бесконечную игру-как-сервис? Если вы ненавидите рекламу и в первую очередь хотите сделать хорошую игру, а возможный доход с игры рассматриваете скорее как приятный бонус?

В своей новой игре я реализовал кое-что новенькое, в трех словах это можно назвать Free-to-pay.
Читать дальше →
Total votes 22: ↑20 and ↓2+18
Comments73

Самостоятельная замена экрана ридера Pocketbook 301

Reading time9 min
Views218K
Всем привет. Хочу поделиться опытом замены разбившегося экрана у электронной книги PocketBook 301+. В статье процесс описан от и до: начиная с заказа экрана и заканчивая описанием чувства вселенской радости в связи с возвращением любимого гаджета к жизни. Для этого не нужны ни навыки пайки, ни особенно прямые руки, ни специальные инструменты (типа паяльной станции или медицинского дефибриллятора) — все довольно просто. Сразу скажу, что данный мануал скорее всего подходит только для конкретно этой модели (но, к слову, на сколько мне известно, именно у нее чаще всего бьется экран), и я не особо разбирался в тонкостях предстоящей работы, а просто заказал экран и действовал по обстоятельствам, так что буду рад, если кто-то укажет на неточности и предложит лучшие решения.

New display

Итак, если у вас уже давно валяется такой «стеклобой», а тратить половину цены устройства на сервисный ремонт душит жаба, или просто интересно посмотреть на внутренности такого замечательного девайса, то добро пожаловать под кат (и да, там много фотографий, которые, кстати, вполне кликабельны).

Читать дальше →
Total votes 85: ↑82 and ↓3+79
Comments68

Flash + IntelliJ IDEA

Reading time8 min
Views23K
Всем привет. Если вы сталкивались с разработкой Flash-приложений, то скорее всего стандартные инструменты, предоставляемые Flash IDE для написания кода не вызвали у вас особого восторга. Существует несколько популярных сред для Flash/Flex-разработки: FlashDevelop, FlashBuilder, FDT, еще может быть парочка. В сети полно холиваров насчет того, какая из них лучше, но в данной статье я буду исходить из того, что вам приглянулась IntelliJ IDEA (или просто — «Идея»), но вы с ней совсем не знакомы и не знаете, с какой стороны к ней подступиться. Что же, попробуем разобраться вместе!

Flash + IntelliJ IDEA

Что Вы найдете в этой статье:
  • Краткое описание: где скачать, как установить, настроить IDE'ю
  • Как создать проект, начать работу
  • Как связать IDE'ю с Flash-проектом
  • Как компилировать, запускать проект, подключать библиотеки
  • Описание некоторых приятных мелочей, которые я регулярно использую
Чего Вы в этой статье не найдете:
  • Каких-то чисто Flex-специфик вещей
  • Описания сборки проекта ANT'ом (хотя вскользь мы этого коснемся), использования Maven и т.д.
  • Описания преимуществ IDE'и перед аналогами, её главных фич
Вроде бы здесь считается хорошим тоном предупреждать о трафике — под катом небольшая кучка скриншотов, весит ~500кб.
Читать дальше →
Total votes 38: ↑31 and ↓7+24
Comments36

Information

Rating
Does not participate
Location
Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия
Date of birth
Registered
Activity