За пятнадцать лет работы в тестировании я наблюдаю, как отрасль из простой и незрелой, ориентированной на начинающих айтишников, становится профессиональным направлением. Раньше тест-менеджер должен был распределять задачи между тестировщиками и следить, чтобы они тестировали разные области, не повторяя одно и то же - такая вот “высокоинтеллектуальная управленческая задача”. Со временем в тестировании появилась узкая специализация, и теперь тестировщики решают разные задачи. Кто-то занимается тест-анализами и тест-дизайном, кто-то автоматизирует тесты, кто-то проводит ручное тестирование как по готовым скриптам, так и в свободном поиске, используя множество инструментов исследовательского тестирования. Соответственно, роль тест-менеджера также поменялась. Теперь он не просто распределяет задачи, а организует процесс, выделяет необходимые задачи для решения, объединяет людей с абсолютно разной квалификацией и целями, чтобы на выходе получить прекрасный результат. И тут, внимание, вопрос: а что же такое прекрасный результат в тестировании?
Natalya Rukol
@NatalyaRukol
Евангелист Качества
Особенности удалённых коммуникаций
7 min
12KНекоторое время назад я уже писала статью про особенности управления распределёнными командами. В ней я разобрала вопросы организации с точки зрения руководителя таких команд. Но, естественно, самое главное в команде — не руководитель, а сама команда. Не «навешанные сверху» правила и порядки, а сумма талантов команды, её коллективная осознанность и синергетические способности. Никакой руководитель не заставит работать команду мартышек, и никакой руководитель не сможет испортить работу профессионалов (хотя...). Поэтому, сегодня я хочу обсудить особенности удалённых коммуникаций глазами любого участника процесса: аутсорс-разработчика, фрилансера, верстальщицы в декрете или сотрудника распределённой команды
При этом, учитывая мою профессиональную деформацию (я более 10 лет занимаюсь тестированием), рассматривать эти вопросы я буду на примере вполне конкретных ошибок, которые я наблюдала со стороны или допускала сама.
При этом, учитывая мою профессиональную деформацию (я более 10 лет занимаюсь тестированием), рассматривать эти вопросы я буду на примере вполне конкретных ошибок, которые я наблюдала со стороны или допускала сама.
Оценка тестового покрытия на проекте
7 min
77KСамый лучший способ оценить, хорошо ли мы протестировали продукт – проанализировать пропущенные дефекты. Те, с которыми столкнулись наши пользователи, внедренцы, бизнес. По ним можно многое оценить: что мы проверили недостаточно тщательно, каким областям продукта стоит уделить больше внимания, какой вообще процент пропусков и какова динамика его изменений. С этой метрикой (пожалуй, самой распространённой в тестировании) всё хорошо, но… Когда мы выпустили продукт, и узнали о пропущенных ошибках, может быть уже слишком поздно: на “хабре” появилась про нас гневная статья, конкуренты стремительно распространяют критику, клиенты потеряли к нам доверие, руководство недовольно.
Чтобы такого не происходило, мы обычно заранее, до релиза, стараемся оценивать качество тестирования: насколько хорошо и тщательно мы проверяем продукт? Каким областям не хватает внимания, где основные риски, какой прогресс? И чтобы ответить на все эти вопросы, мы оцениваем тестовое покрытие.
Чтобы такого не происходило, мы обычно заранее, до релиза, стараемся оценивать качество тестирования: насколько хорошо и тщательно мы проверяем продукт? Каким областям не хватает внимания, где основные риски, какой прогресс? И чтобы ответить на все эти вопросы, мы оцениваем тестовое покрытие.
Проблемы распределённых команд и способы их решения
10 min
20KНаша команда растёт и успешно развивается с 2009-го года, при том, что преобладающее большинство сотрудников не ходят в офис. Они сидят в своих московских и питерских квартирах, львовских и харьковских дачах, минских и нижегородских домах, тайских кондо и турецких бунгало. Проводя очередную бизнес-встречу в красивом московском офисе с потенциальным клиентом мы неизбежно слышим вопрос: «А где у вас офис?». Мы отвечаем честно: «В Нижнем Новгороде, но вообще-то, большинство наших сотрудников туда не ходит, они работают из дома».
Наступает небольшая пауза, во время которой, скорее всего, заказчик представляет себе примерно вот такую картину:
За шесть с лишним лет работы мы столкнулись с небольшим количеством трудностей «удалёнки», и со значительно бOльшим количеством недоверия и мифов об удалённой работе. Книга Remote нас порадовала и как будто сказала «ребята, вы на правильном пути», но полезных советов по трудностям, к сожалению, не дала. Поэтому в этой статье я соберу те советы и решения, которые помогут не наступать на наши грабли и не изобретать велосипеды.
Наступает небольшая пауза, во время которой, скорее всего, заказчик представляет себе примерно вот такую картину:
За шесть с лишним лет работы мы столкнулись с небольшим количеством трудностей «удалёнки», и со значительно бOльшим количеством недоверия и мифов об удалённой работе. Книга Remote нас порадовала и как будто сказала «ребята, вы на правильном пути», но полезных советов по трудностям, к сожалению, не дала. Поэтому в этой статье я соберу те советы и решения, которые помогут не наступать на наши грабли и не изобретать велосипеды.
Мифы про юзабилити и его тестирование
5 min
39KОчень многие тестировщики, с которыми я обсуждала вопросы юзабилити, имеют об этом понятии очень смутное представление. Давайте развеем основные мифы про юзабилити и его тестирование:
Тестировщики — роль второго плана?
5 min
41KВ странах бывшего СССР сложилось вполне определённое отношение к тестировщику как к роли второго плана:
Почему такое происходит, вполне понятно: мало кто вживую встречал квалифицированных тестировщиков, тестировщики не делают полезный результат (продукт не пишут), да и вообще у нас принято экономить на всём, на чём только получается. Интересен другой вопрос: что получается благодаря такому подходу? Рассмотрим на примерах.
- На роль тестировщика готовы брать кого угодно, кто умеет достаточно уверенно нажимать на кнопочки
- Тестировщики редко участвуют в судьбе проекта, принимают решения по требованиям и срокам
- Тестировщиков стараются подключать как можно позже, когда надо «покликать» и «поикать ошибки»
- За исключением небольшого числа продуктовых компаний, большинство работодателей предлагают тестировщикам зарплату в 1,5-2 раза ниже, чем разработчикам.
Почему такое происходит, вполне понятно: мало кто вживую встречал квалифицированных тестировщиков, тестировщики не делают полезный результат (продукт не пишут), да и вообще у нас принято экономить на всём, на чём только получается. Интересен другой вопрос: что получается благодаря такому подходу? Рассмотрим на примерах.
Как вести много проектов сразу и не закопаться в них
6 min
132KУспеваете ли вы делать всё, что планируете? Храните ли сотни невыполненных задачек пылящимися на полке, или решаете одну за одной? Чувствуете ли вы в целом удовлетворение в достижении своих желаний (и неважно каких, рабочих или личных)?
Если на какой-либо из вопросов вы ответили негативно — эта статья для вас. В ней я поделюсь опытом, как делать больше и лучше!
Если на какой-либо из вопросов вы ответили негативно — эта статья для вас. В ней я поделюсь опытом, как делать больше и лучше!
Тестирование — это не поиск ошибок!
5 min
152KМногие считают, что тестирование ПО — это поиск ошибок. Иногда я говорю тестировщикам: «не старайся найти как можно больше ошибок, старайся пропустить как можно меньше!», и меня не понимают: а в чём разница?
А разница огромная! В этой статье я хочу рассказать, в чём она заключается, и какие инструменты необходимо использовать для настоящего полезного тестирования.
А разница огромная! В этой статье я хочу рассказать, в чём она заключается, и какие инструменты необходимо использовать для настоящего полезного тестирования.
Полезные метрики для оценки проектов
7 min
46KВ октябре я уже рассказывала о способах оценки тестирования, все страждующие и сочувствующие могут посмотреть запись здесь. А сегодня мне захотелось затронуть тему метрик проекта в целом, причём метрик не «длягалочных», а метрик «пользуприносящих» и «проектыулучшающих». Именно поэтому, вместо сухих формул и перечня метрик, я расскажу 3 истории из опыта о внедрении и использовании строго определённых метрик в строго определённых условиях — и о результатах, которые с их помощью удалось достичь.
Есть проект. Ваш любимый, родной, которому вы желаете расти и процветать.
Но как вы оцените его процветание, если нет критериев этого самого процветания?
Как вы сможете оперативно среагировать на проблемы до того, как они стали неисправимыми, если не будете использовать «датчик грядущей Ж»?
Как вы поймёте, что именно следует улучшать, если вам неизвестен источник проблем?
Если вкратце, то метрики нужны, чтобы эффективно управлять проектом: диагностировать проблемы, локализовывать их, исправлять и проверять, правда ли выбранные вами способы решения проблемы помогают.
Я поделюсь разными типами метрик, каждые из которых проверены и принесли немалую пользу. Каждый раз, внедряя их, любой команде очень лень и некомфортно: приходится сохранять дополнительную информацию, что-то там мерять, разводить бюрократию. Но когда мы впервые получаем от какой-либо метрики пользу, на смену лени приходят дисциплина и глубокое понимание важности той или иной метрики.
А если не приходят, значит метрику можно смело выбросить ;)
Зачем что-либо измерять?
Есть проект. Ваш любимый, родной, которому вы желаете расти и процветать.
Но как вы оцените его процветание, если нет критериев этого самого процветания?
Как вы сможете оперативно среагировать на проблемы до того, как они стали неисправимыми, если не будете использовать «датчик грядущей Ж»?
Как вы поймёте, что именно следует улучшать, если вам неизвестен источник проблем?
Если вкратце, то метрики нужны, чтобы эффективно управлять проектом: диагностировать проблемы, локализовывать их, исправлять и проверять, правда ли выбранные вами способы решения проблемы помогают.
Я поделюсь разными типами метрик, каждые из которых проверены и принесли немалую пользу. Каждый раз, внедряя их, любой команде очень лень и некомфортно: приходится сохранять дополнительную информацию, что-то там мерять, разводить бюрократию. Но когда мы впервые получаем от какой-либо метрики пользу, на смену лени приходят дисциплина и глубокое понимание важности той или иной метрики.
А если не приходят, значит метрику можно смело выбросить ;)
Что менеджер проектов должен знать о тестировании
5 min
13KЯ 8 лет занимаюсь тестированием. Ручным и автоматизированным, в роли тестировщика и тест-менеджера, как сотрудник компании и как представитель аутсорса. И почти на всех проектах сталкиваюсь с одной и той же проблемой: руководители проектов не понимают, зачем им нужно тестирование.
Если задать среднестатистическому РМ'у простой вопрос: «Зачем на этом проекте тестирование?», то чаще всего ответом будет «Ты же тест-менеджер, ты и должна ответить на этот вопрос».
Но ведь приходя в парикмахерскую вы не говорите мастеру «вы сами знаете, что мне нужно»? И в продуктовом магазине вы не просите продавца накидать вам в корзину то, что вам нужно? Вы можете советоваться, вы можете узнавать «а как можно?», спрашивать варианты, но решение всегда за вами. В чём отличие тестирования? Может, в том, что слишком мало менеджеров проектов понимают, зачем оно им?
В этой статье я постараюсь выступить в роли продавца, который показывает клиенту: «а что вообще бывает?» Многие вещи будут описаны, возможно, слишком подробно, слишком просто… Не серчайте, мне просто очень хочется быть понятой :)
Если задать среднестатистическому РМ'у простой вопрос: «Зачем на этом проекте тестирование?», то чаще всего ответом будет «Ты же тест-менеджер, ты и должна ответить на этот вопрос».
Но ведь приходя в парикмахерскую вы не говорите мастеру «вы сами знаете, что мне нужно»? И в продуктовом магазине вы не просите продавца накидать вам в корзину то, что вам нужно? Вы можете советоваться, вы можете узнавать «а как можно?», спрашивать варианты, но решение всегда за вами. В чём отличие тестирования? Может, в том, что слишком мало менеджеров проектов понимают, зачем оно им?
В этой статье я постараюсь выступить в роли продавца, который показывает клиенту: «а что вообще бывает?» Многие вещи будут описаны, возможно, слишком подробно, слишком просто… Не серчайте, мне просто очень хочется быть понятой :)
Comdi.Com: дыры в безопасности сервиса и безалаберность разработчиков
2 min
960Я тестировщик. Поэтому, я тестирую весь мир вокруг себя, это неизбежно, это карма, это стиль жизни. А ещё я тренер и провожу вебинары, поэтому работала со многими продуктами для проведения вебинаров.
Раньше я пользовалась русским сервисом Comdi.com. У них очень понятный интерфейс, который нравится участникам вебинаров, поэтому я терпела их даже несмотря на обрывы связи и даже несмотря на их привычку накатывать нерабочие апдейты в пятницу вечером (Сложно передать количество гневных писем, написанных в шоке за выходные, на которые запланированы тренинги — но ответов я так и не получила даже в будни после фиксов).
Но речь не об этом, а об огромной дыре в их безопасности. Записи всех вебинаров доступны по ссылкам типа:
my.comdi.com/record*****/, где последние 5 цифр можно указывать ручками, все вебинары нумеруются по порядку в момент создания встречи (доступны только те записи, которые не удалены с сервиса пользователями и срок оплаты которых не истёк). Эти записи доступны всем, для их просмотра не надо регистрироваться. Среди доступных к просмотру записей — дорогие платные вебинары, закрытые корпоративные совещания, ночные проверки сервиса в трусах, и прочая и прочая.
Раньше я пользовалась русским сервисом Comdi.com. У них очень понятный интерфейс, который нравится участникам вебинаров, поэтому я терпела их даже несмотря на обрывы связи и даже несмотря на их привычку накатывать нерабочие апдейты в пятницу вечером (Сложно передать количество гневных писем, написанных в шоке за выходные, на которые запланированы тренинги — но ответов я так и не получила даже в будни после фиксов).
Но речь не об этом, а об огромной дыре в их безопасности. Записи всех вебинаров доступны по ссылкам типа:
my.comdi.com/record*****/, где последние 5 цифр можно указывать ручками, все вебинары нумеруются по порядку в момент создания встречи (доступны только те записи, которые не удалены с сервиса пользователями и срок оплаты которых не истёк). Эти записи доступны всем, для их просмотра не надо регистрироваться. Среди доступных к просмотру записей — дорогие платные вебинары, закрытые корпоративные совещания, ночные проверки сервиса в трусах, и прочая и прочая.
7 способов бюджетного обучения для тестировщиков
4 min
93KЕсли присмотреться к различным ИТ-профессиям, складывается ощущение, что «движухи» у тестировщиков больше, чем в любом другом направлении. Оно и понятно: отрасль молодая, незрелая, и уровень квалификации по сравнению с западным отстаёт.
При этом может показаться, что обучение — это сложно или дорого. Как бы не так! У тестировщиков есть масса возможностей учиться либо совсем недорого, либо вообще бесплатно! Сегодня я хочу поделиться новостями в мире обучения тестировщиков: надеюсь, каждый заинтересованный найдёт для себя что-то подходящее.
При этом может показаться, что обучение — это сложно или дорого. Как бы не так! У тестировщиков есть масса возможностей учиться либо совсем недорого, либо вообще бесплатно! Сегодня я хочу поделиться новостями в мире обучения тестировщиков: надеюсь, каждый заинтересованный найдёт для себя что-то подходящее.
Как учиться правильно?
5 min
34KЯ решила затронуть монументальную тему саморазвития и упаковать её в небольшую статью. Понимаю, что на нескольких страничках не удастся раскрыть тему полностью, но дать некоторый толчок к продуктивным раздумьям в правильном направлении — постараюсь.
Для этого я рассмотрю, как понять, чему вообще учиться, и как найти наиболее эффективные и подходящие способы обучения?
Для этого я рассмотрю, как понять, чему вообще учиться, и как найти наиболее эффективные и подходящие способы обучения?
Стандартный_тест_на_обработку_длинного_заголовка
1 min
4KДорогой_хабрахабр_прости_пожалуйста_но_какой_тестировщик_не_проверит_эту_ может_и_бесполезную_штуку_в_блоге_по_тестированию?
Для придания посту минимальной информационной ценности, добавлю:
тестирование «неправильного» поведения пользователя называется негативным тестированием.
Для придания посту минимальной информационной ценности, добавлю:
тестирование «неправильного» поведения пользователя называется негативным тестированием.
Конференция SQA Days: как (не)обычные тестировщики меняют мир?
3 min
1.2KВ апреле этого года в Казани пройдёт 9-я конференция SQA Days. На ней, как и всегда, соберутся ведущие умы, гуру и эксперты в области тестирования. Её участниками, как и всегда, будут наиболее активные представители сферы контроля качества. На ней, как и всегда, каждый получит желаемое: тонны информации, века консолидированного опыта, террабайты мотивашечек.
Все вышеперечисленные фенечки и плюшечки ни капельки не удивят того, кто хоть раз посещал грамотные конференции. Однако, при этом, в SQA Days есть множество воистину удивительных вещей: стабильность, темпы развития, широкая география проведения… и люди!
Все вышеперечисленные фенечки и плюшечки ни капельки не удивят того, кто хоть раз посещал грамотные конференции. Однако, при этом, в SQA Days есть множество воистину удивительных вещей: стабильность, темпы развития, широкая география проведения… и люди!
Разработчики не любят тестировщиков. Потому что не умеют их использовать
6 min
4.9KСказки про ссоры разработчиков и тестировщиков когда-то были правдой, но сейчас таких конфликтов почти не встретишь. Спокойная совместная работа над выпуском ПО, ориентация на общие цели, бла-бла-бла…
Но если присмотреться внимательнее, то под видимостью продуктивного сотрудничества зачастую скрывается абсолютное непонимание разработчиков: «зачем эти тестеры вообще нужны??». Это непонимание нередко является взаимным, и несмотря на кажущуюся миролюбивость, оставляет в совместной работе лишь видимость продуктивности.
Но если присмотреться внимательнее, то под видимостью продуктивного сотрудничества зачастую скрывается абсолютное непонимание разработчиков: «зачем эти тестеры вообще нужны??». Это непонимание нередко является взаимным, и несмотря на кажущуюся миролюбивость, оставляет в совместной работе лишь видимость продуктивности.
Как развиваться начинающему тестировщику?
4 min
239KНа форуме тестировщиков и в блогах часто появляются вопросы: с чего начинать тестировщику, который только-только выбрал свою стезю?
С одной стороны, сейчас много курсов в этой области, которые проводятся на базе портала Software-Testing.Ru, УЦ Luxoft, EPAM Systems и т.д.
С другой стороны, начинающему тестировщику далеко не всегда нужны курсы. Если вы ещё не знаете, в каком направлении развиваться, какие области интересны, какие знания хочется получать – то о каких курсах идёт речь? А комплексного ВУЗовского образования для тестировщиков в СНГ пока что нет… В итоге, многие люди не могут быстро «влиться» в профессию, найти направление для развития и понять, «что и как надо изучать для быстрого старта?».
Поэтому, я составила инструкцию для начинающих тестировщиков или людей, которые только выбрали себе эту область деятельности, и снабдила её максимумом ссылок, чтобы информацию не приходилось собирать по крупицам. Надеюсь, что эта инструкция поможет Вам в выбранном начинании.
С одной стороны, сейчас много курсов в этой области, которые проводятся на базе портала Software-Testing.Ru, УЦ Luxoft, EPAM Systems и т.д.
С другой стороны, начинающему тестировщику далеко не всегда нужны курсы. Если вы ещё не знаете, в каком направлении развиваться, какие области интересны, какие знания хочется получать – то о каких курсах идёт речь? А комплексного ВУЗовского образования для тестировщиков в СНГ пока что нет… В итоге, многие люди не могут быстро «влиться» в профессию, найти направление для развития и понять, «что и как надо изучать для быстрого старта?».
Поэтому, я составила инструкцию для начинающих тестировщиков или людей, которые только выбрали себе эту область деятельности, и снабдила её максимумом ссылок, чтобы информацию не приходилось собирать по крупицам. Надеюсь, что эта инструкция поможет Вам в выбранном начинании.
Итак, 7 шагов от чайника к тестировщику.
Чем отличаются настоящие тестировщики от поддельных?
5 min
26KСегодня я не смогла уснуть. Тяжкие думы не первый день омрачают моё бренное существование.
Их первоисточником (или, скорее, катализатором) послужило описание сферы тестирования на сайте SQA Testing School, находящейся в Силиконовой долине. В этом описании тестирование представляется как элементарная область, научиться которой можно очень быстро, знаний для этого нужно минимум, а зарабатывать в которой можно очень даже неплохо.
Первой праведной мыслью было: тестирование обидели!
На смену первой пришла вторая, более взвешенная: описанное вполне соответствует действительности. Устроиться тестировщиком легко. Быть плохим тестировщиком и при этом не быть уволенным — легко. Не приносить ни малейшей пользы проекту, и при этом зарабатывать нормальные деньги — легко.
Но ведь бывают, бывают истинные гении своего дела, которые приносят пользу, и, несмотря на «болотистый» рынок труда в сфере тестирования, являются высококвалифицированными специалистами!
Кто они?
Как отличить настоящих джедаев от поддельных тестировщиков?
Результатом раздумий стал СПИСОК ИЗ ДЕСЯТИ ОТЛИЧИЙ НАСТОЯЩЕГО ТЕСТИРОВЩИКА ОТ ПОДДЕЛЬНОГО.
Их первоисточником (или, скорее, катализатором) послужило описание сферы тестирования на сайте SQA Testing School, находящейся в Силиконовой долине. В этом описании тестирование представляется как элементарная область, научиться которой можно очень быстро, знаний для этого нужно минимум, а зарабатывать в которой можно очень даже неплохо.
Первой праведной мыслью было: тестирование обидели!
На смену первой пришла вторая, более взвешенная: описанное вполне соответствует действительности. Устроиться тестировщиком легко. Быть плохим тестировщиком и при этом не быть уволенным — легко. Не приносить ни малейшей пользы проекту, и при этом зарабатывать нормальные деньги — легко.
Но ведь бывают, бывают истинные гении своего дела, которые приносят пользу, и, несмотря на «болотистый» рынок труда в сфере тестирования, являются высококвалифицированными специалистами!
Кто они?
Как отличить настоящих джедаев от поддельных тестировщиков?
Результатом раздумий стал СПИСОК ИЗ ДЕСЯТИ ОТЛИЧИЙ НАСТОЯЩЕГО ТЕСТИРОВЩИКА ОТ ПОДДЕЛЬНОГО.
Книги, которые МОТИВИРУЮТ
2 min
2.5KДля бизнесменов есть разные книги: «Как сделать ЭТО», «Как сделать ТО». А есть книги, задача которых — мотивировать, помочь посмотреть на ситуацию с новой стороны, побороть страхи и начать действовать.
Именно к ним я обращаюсь в те моменты, когда что-то не прёт, наваливает усталость, и не совсем понятно зачем всё это. Ниже — моя любимая выборка из 3ёх книг, которые могут помочь любому бизнесмену и которые сделают бизнесмена даже НЕ из бизнесмена :)
Именно к ним я обращаюсь в те моменты, когда что-то не прёт, наваливает усталость, и не совсем понятно зачем всё это. Ниже — моя любимая выборка из 3ёх книг, которые могут помочь любому бизнесмену и которые сделают бизнесмена даже НЕ из бизнесмена :)
Ну очень простая идея, которая повышает эффективность тестирования в разы
3 min
13KКак обычно строят процесс тестирования непросветлённые тест-менеджеры?
Они стараются протестировать всё. Они тщетно пытаются протестировать всё. В результате в баг-трекере есть ошибка о том, что программа крашится при нажатии на самую редкоиспользуемую кнопочку 286 раз. Ошибка про странный серый пиксель в нижнем правом углу программы тоже заведена. Команда трудилась в поте лица по ночам и выходным.
Релиз.
Не работает основной функционал.
Почему такое возможно?
1. Заведение всех подряд ошибок мешает разработке. Разработчики тратят своё время на исправление минорных ошибок и вносят новые, зачастую более серьёзные.
2. Потраченное на мелочи время не дало возможности проверить более серьёзные пользовательские сценарии и найти более критичные дефекты.
3. Обратная связь по статусу сборки предоставлялась разработчикам с запозданием: вместо критичных дефектов непрерывно сыпались миноры.
4. Проектный паттерн «дохлая рыба» сыграл своё дело: все участники команды прекрасно понимали, что протестировать всё нельзя, и это не могло не сказаться на качестве работы. А реалистичных целей им никто не поставил…
Что просветлённые тест-менеджеры делают по-другому?
Что они поменяют в первую очередь?
Они стараются протестировать всё. Они тщетно пытаются протестировать всё. В результате в баг-трекере есть ошибка о том, что программа крашится при нажатии на самую редкоиспользуемую кнопочку 286 раз. Ошибка про странный серый пиксель в нижнем правом углу программы тоже заведена. Команда трудилась в поте лица по ночам и выходным.
Релиз.
Не работает основной функционал.
Почему такое возможно?
1. Заведение всех подряд ошибок мешает разработке. Разработчики тратят своё время на исправление минорных ошибок и вносят новые, зачастую более серьёзные.
2. Потраченное на мелочи время не дало возможности проверить более серьёзные пользовательские сценарии и найти более критичные дефекты.
3. Обратная связь по статусу сборки предоставлялась разработчикам с запозданием: вместо критичных дефектов непрерывно сыпались миноры.
4. Проектный паттерн «дохлая рыба» сыграл своё дело: все участники команды прекрасно понимали, что протестировать всё нельзя, и это не могло не сказаться на качестве работы. А реалистичных целей им никто не поставил…
Что просветлённые тест-менеджеры делают по-другому?
Что они поменяют в первую очередь?
Information
- Rating
- Does not participate
- Location
- Россия
- Registered
- Activity