Pull to refresh
10
0
Send message

Математический фокус для MP3, JPEG и Гомера Симпсона

Reading time 6 min
Views 109K
Девять лет назад я посещал курс физики в колледже, и мой профессор рассказал одну вещь, которая поразила меня. Я думаю, не будет преувеличением сказать, что это одно из наиболее широко используемых математических открытий — от оптики до квантовой физики, радиоастрономии, сжатия MP3 и JPEG, рентгеновской кристаллографии, распознавания голоса и МРТ. Этот математический инструмент называется преобразование Фурье, в честь французского физика и математика 18-го века Жозефа Фурье. Им пользовались даже Джеймс Уотсон и Фрэнсис Крик, чтобы декодировать структуру двойной спирали ДНК из рентгенограмм, произведенных Розалиндой Франклин. (Крик был экспертом по преобразованиям Фурье, он в шутку назвал свою книгу «Преобразования Фурье для орнитологов», чтобы объяснить суть Уотсону, заядлому любителю птиц).
Читать дальше →
Total votes 159: ↑145 and ↓14 +131
Comments 35

Направленное освещение и затенение в 2D-пространстве

Reading time 8 min
Views 48K

Добрый день, Хабравчане!
Хотелось бы рассказать об одном из способов отрисовки освещения и затенения в 2D-пространстве с учетом геометрии сцены. Мне очень нравится реализация освещения в Gish и Super MeatBoy, хотя в митбое его можно разглядеть только на динамичных уровнях с разрушающимися или перемещающимися платформами, а в Гише оно повсеместно. Освещение в таких играх мне кажется таким «тёплым», ламповым, что непременно хотелось нечто подобное реализовать самому. И вот, что из этого вышло.
Читать дальше →
Total votes 95: ↑94 and ↓1 +93
Comments 39

Как я завалил собеседование в Twitter

Reading time 4 min
Views 177K
image


До 28 октября я должен был принять решение, буду ли я работать в Amazon по окончанию стажировки. Оставалось совсем немного времени, но мой друг Дэниел убедил меня, что если я попробую попасть в Twitter, то как раз успею пройти все интервью. Я не смог устоять.

Сначала меня попросили решить пару вопросов с Codility, дав на все про все час времени. Вопросы попались средней интересности («является ли слово анаграммой палиндрома» и «посчитать количество седловых точек в двумерном массиве»). Я был не слишком уверен в получившихся решениях, но вскоре Джуди прислала мне письмо с приглашением на телефонное интервью в среду в 17:30.
Читать дальше →
Total votes 166: ↑149 and ↓17 +132
Comments 313

Постмортем: как умудриться совершить 14 ошибок, разработав одну социальную игру

Reading time 9 min
Views 73K
В феврале 2012 года было принято решение сделать компьютерную игру самостоятельно. Исходя из смешанного опыта, замахиваться на величайшие вершины геймдева я не стал, сконцентрировавшись на достижимых целях: небольшая социальная игра на паре крупнейших российских платформ. Все условия этому способствовали: желание разрабатывать игры, опыт ведения проекта от идеи до релиза и поддержки, знание специфики социалок, опыт работы с инвесторами, хорошие знакомые, у которых всегда можно спросить если и не помощи, то хотя бы совета.

image

Поэтому следующие полтора года разработка прошла все стадии: концепт, поиск постоянных участников команды, разработка альфы, беты, релиз, поддержка — всё это время мы двигали разработку в нужном направлении, так или иначе решили все возникшие проблемы и… Игра «не выстрелила». Да, такое случается, игры не выстреливают гораздо чаще, чем наоборот. После того как я отвлёкся от бесконечных фиксов, планов на развитие, обсуждений с коллегами и прочих сотен неотложных вопросов, отошёл от проекта, послушал умных людей и попросту отдохнул — я понял, что этот опыт можно формализовать и даже поделиться с такими же независимыми разработчиками. Всех таковых, а также просто заинтересованных — жду под кат.

КДПВ: текущее распределение проектов в геймдеве, одна Белоснежка и семь гномов.
Читать дальше →
Total votes 133: ↑127 and ↓6 +121
Comments 34

Плагин Lightbeam к Firefox позволяет видеть, кто и как запрашивает информацию с ПК пользователя

Reading time 1 min
Views 34K


После информации о том, насколько американские спецслужбы продвинулись в плане наблюдения за пользователями Сети, разного рода ПО, которое позволяет контролировать распространение собственных данных, становится все популярнее. Многие компании выпускают соотвествующее программное обеспечение, и Mozilla не является исключением. Сейчас эта компания представила плагин Lightbeam, который помогает пользователю понять, кто отслеживает личную информацию пользователя, при серфинге.

Читать дальше →
Total votes 37: ↑34 and ↓3 +31
Comments 7

Красота математики

Reading time 1 min
Views 38K
Математика, при правильном не нее взгляде, обладает не только истиной, но и высшей красотой — красотой холодной и суровой, подобно скульптуре, не обращенной ни к какой стороне нашей слабой натуры, лишенной украшений живописи и музыки, и тем не менее утонченно чистой и способной к строгому совершенству, свойственному лишь величайшему искуству. Истинный дух восторга, блаженства, чувства что ты больше, чем Человек, каковое есть критерий высшего совершенства, присутствует в математике так же несомненно, как и в поэзии.
Бертран Рассел.

Авторы проекта parachutes.tv графические дизайнеры Yann Pineill и Nicolas Lefaucheux опубликовали великолепное видео, показывающее непосредственную связь между самыми повседневными событиями в жизни людей и математикой. Идея видео подчёркивает, что практически любое окружающее нас явление может быть представлено в виде компактном виде математических формул и в виде графиков.



Для личного вдохновения или популяризации математики проект может служить самым непосредственным образом.
Источник
Total votes 72: ↑59 and ↓13 +46
Comments 20

Десятка лучших консольных команд

Reading time 2 min
Views 197K
imageВ данном посте я расскажу о наиболее интересных командах, которые могут быть очень полезны при работе в консоли. Однозначных критериев определения какая команда лучше другой — нет, каждый сам для своих условий выбирает лучшее. Я решил построить список команд на основе наиболее рейтинговых приемов работы с консолью от commandlinefu.com, кладовой консольных команд. Результат выполнения одной из таких команд под Linux приведен на картинке. Если заинтересовало, прошу под кат.
Узнать больше
Total votes 382: ↑346 and ↓36 +310
Comments 215

Nvidia анонсировала полноценную поддержку Linux на равных условиях

Reading time 2 min
Views 57K
imageКомпания Nvidia, крупнейший дизайнер графических чипов, передав часть документации по видеокартам команде nouveau, решила не останавливаться на достигнутом.

На днях, в рамках стратегии по расширению возможностей разработчиков игр, компания представила новую платформу — GameWorks. Платформа направлена на упрощение разработки игр и улучшение качество игрового опыта ПК-геймеров. Создатели игр получат в свое распоряжение библиотеки, документацию и SDK для более чем 300 визуальных эффектов, разработанных Nvidia.

Самое интересное в том, что Тони Тамаси (старший вице-президент Nvidia по контенту и технологиям) подтвердил информацию о доступности инструментов GameWorks и для Linux-платформ. Это произойдет в день официального выхода SteamOS.

When SteamOS ships, we’ll have tools that support SteamOS. — Tony Tamasi, SVP of Content and Technology, NVIDIA
Читать дальше →
Total votes 127: ↑119 and ↓8 +111
Comments 84

Легкий FPV-трикоптер: разработка, сборка, конфигурация

Reading time 10 min
Views 171K
Пару месяцев назад я здесь писал про свой тяжелый квад: раз, два. Спасибо всем, кто читал и комментировал — я нe ожидал, что мои скромные труды привлекут такое количество читателей. Нo раз данная тема, судя по всему, интересует аудиторию Хабра, то поведаю вам о своем последнем проекте: легком FPV-трикоптере, который я завершил буквально на днях.



Поставленная задача


Для этого коптера я поставил себe следующие задачи:

  • Высокая маневренность: хотя мой квад неповоротливым назвать не получается, но тем не менее, при весе в 2.2кг и с дорогой камерой на относительно хрупком подвесе спереди исполнять на нем фигуры высшего пилотажа как-то рука не поднимается. Хотелось коптер, на котором можно будет крутить бочки и петли вокруг деревьев без задних мыслей.
  • Удароустойчивость: требование непосредственно связано с первым. Долго чинить коптер после каждой неожиданной посадки в дерево — не дело, аппарат должен держать удар.
  • Время полета: хотя бы 10-15 минут, менять аккумуляторы чаще — ужe неинтересно.
  • Легкий вес: данное требование исходит из трех предыдущих. Чем легче коптер, тем проще ему менять направление полета, тем меньше энергия столкновения с чем-либо, и тем дольше он провисит в воздухе на одной батарейке.
  • Компактность: хотелось аппарат, который помещается в рюкзак, чтобы можно было его без проблем брать с собой в общественном транспорте и при пеших походах.

Исходя из этих требований, я опять сел за LibreCad, и нарисовал вот что:
Под катом - много текста, картинок и видео
Total votes 156: ↑156 and ↓0 +156
Comments 127

Моделирование электрического поля средствами CUDA

Reading time 7 min
Views 20K
Данная статья написана с целью продемонстрировать как с помощью технологии CUDA можно смоделировать простое взаимодействие заряженых частиц (см. Закон Кулона). Для вывода статической картинки я использовал библиотеку freeglut.
Как пишут частенько на Хабре:
прошу под кат
Total votes 15: ↑15 and ↓0 +15
Comments 29

Вы можете развить свой интеллект: 5 способов максимально улучшить свои когнитивные способности

Reading time 17 min
Views 505K
Не стоит преследовать цели, которые легко достичь. Стоит нацеливаться на то, что удается сделать с трудом, приложив немалые усилия — Альберт Эйнштейн

Несмотря на то, что Эйнштейн не был нейробиологом, он точно знал все, когда говорил о способности человека добиваться чего-либо. Он интуитивно догадывался о том, что лишь сегодня нам удалось подтвердить с помощью данных, а именно: что заставляет когнитивные способности работать на максимально высоком уровне. По существу: То, что тебя не убивает, делает тебя умнее.
Читать дальше →
Total votes 167: ↑135 and ↓32 +103
Comments 108

Пишем платформер на Python. Часть 2. Подчасть 1, подготовка к созданию редактора уровней

Reading time 9 min
Views 63K

Привет, друзья!

Продолжаем разбираться с нашим МариоБоем. Начало тут, продолжение тут. В этой подчасти второй части мы сделаем приготовление для создания редактора уровней, а именно: добавим турбо режим бега герою, смертельно опасные платформы, движущиеся монстры, телепортеры, принцессу и парсер уровней, дабы во второй подчасти не отвлекаться на всё это.
Внимание! Картинки!
Total votes 37: ↑33 and ↓4 +29
Comments 17

Пишем платформер на Python, используя pygame

Reading time 11 min
Views 348K
image
Сразу оговорюсь, что здесь написано для самых маленькихначинающих.

Давно хотел попробовать себя в качестве игродела, и недавно выпал случай изучить Python и исполнить давнюю мечту.

Что такое платформер?


Платформер(platformer)— жанр компьютерных игр, в которых основной чертой игрового процесса является прыгание по платформам, лазанье по лестницам, собирание предметов, обычно необходимых для завершения уровня.
Вики

Одними из моих любимых игр данного жанра являются «Super Mario Brothers» и «Super Meat Boy». Давайте попробуем создать нечто среднее между ними.
Читать дальше →
Total votes 93: ↑89 and ↓4 +85
Comments 46

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity