Pull to refresh
2
0
Сергей @SVolkov

User

Send message

Coursera открыла курсы эффективного обучения

Reading time 2 min
Views 17K
image

C 1 марта в Калифорнийском университете в Сан-Диего стартовал онлайн-курс, на котором расскажут, как учиться с высокой результативностью. Все ошибки учащихся, все приёмы и техники эффективной учебы будут рассмотрены на этом тренинге. Желающих участвовать — уже более 100 тысяч человек.
Читать дальше →
Total votes 17: ↑16 and ↓1 +15
Comments 12

Из чего состоит «абстрактный разработчик»?

Reading time 4 min
Views 3.6K
Эта статья является результатом моих умозаключений в процессе самообразования по профессии — программист, разработчик. Два понятия близки по значению, но всё же разработчик это более высокий уровень, это человек умеющий принимать стратегические решения, как правило на начальном этапе создания программного продукта. А программист выступает в роли исполнителя, работает на тактическом уровне в решении поставленных задач. Самый нижний уровень — кодер, человек просто пишущий исходный.

Представим себе некоего «абстрактного» разработчика/программиста который создаёт программный продукт. Будем рассматривать его не как живого человека, а как некоторое облако знаний, накопившихся в его голове за годы работы. Наш абстрактный программист — профессионал практически во всех областях, это наш идеал к которому нужно стремиться. Недостижимый идеал! Но как сформировать облако знаний в своей голове? В каком порядке эти знания должны поступать? Как эти знания классифицировать?

Начнём с того, что совокупность информации, знаний, вобще трудно поддаётся классификации. Это как органы человека — каждый для чего-то нужен, каждый по своему уникален, как детали автомобиля — отсутствие важного узла делает невозможным эксплуатировать всю систему. Зададимся вопросом: «Что должен уметь программист?» или «Что нужно знать разработчику?» Поискав информацию по этим вопросам в Интернете нашел много похожих стаей с «кашей» в виде советов перечисляющих некоторые популярные языки программирования, фреймворки и другие модные тренды.
Читать дальше →
Total votes 21: ↑9 and ↓12 -3
Comments 26

Правила личной эффективности от ЭД

Reading time 21 min
Views 65K
Заранее предупреждаю и извиняюсь, но оно того стоит: букаф многа.

Введение

В средней школе я был «круглым» двоечником, которого переводили в следующий класс только под значительным влиянием моего отца, в то время проректора ФПИ, довольно влиятельного (в личном общении) и властного человека.

В конце седьмого класса у меня встал выбор — идти в ПТУ или учиться дальше в школе. Все учителя, настаивали на том, что мне бесполезно учиться не то что в институте, но и в старших классах, в виду моей бездарности. Естественно, это мне не очень понравилось, и я решил стать лучшим в школе.

Попытка понять программу восьмого класса провалилась в виду отсутствия элементарных знаний предыдущих классов (начиная с второго-третьего), что не оставляло передо мной выбора, кроме как начать изучать все предметы по новой, самостоятельно.

Я взял учебники по всем предметам с младших классов и начал их читать и конспектировать. Тут же я понял, что с текущей скоростью чтения, с неразвитой памятью, с низкой скоростью конспектирования, неспособностью сконцентрировать внимание, с многочисленными друзьями со двора, одноклассниками и со спортивной секции, я вряд ли смогу изучить весь школьный материал и за пять лет.

Читать дальше →
Total votes 209: ↑161 and ↓48 +113
Comments 202

Как устроиться на работу в Google

Reading time 4 min
Views 843K
Работать где-то мечтают не все. Работать в компании Google мечтают многие, кто решил связать свою жизнь с IT.

Google — компания-гигант, одна из крупнейших IT-корпораций. Сотрудники такой компании нужны постоянно (новые области, текучка кадров).

Всё, что написано ниже, основано на личном опыте, а так же опыте тех людей, которым я могу доверять.

Шаг 1 — резюме.

В компании Google к резюме особое отношение. Получая миллионы заявок в год, компания выбирает несколько сотен сотрудников. Именно поэтому отличное резюме — первый шаг к работе мечты.
Что писать в резюме нужно обязательно:

  • e-mail, телефон для связи
  • все места учёбы (ВУЗы), дополнительное образование
  • Опыт работы*
  • Личные качества (придумайте что-то оригинальнее отзывчивости, стрессоустойчивости, коммуникабельности)
  • Хобби
  • Reference — люди, которые могут дать вам рекомендации
  • Знание языков

*Опыт работы в резюме для Google (и вообще для западных компаний) — это не только должность, компания, но и те успехи и достижения, которых вы добились на позиции. Если вы продажник — покажите цифры. Если программист — то как именно ваша работа улучшила работу компании. Работу рекомендуется указывать всю, а не только по профилю (если работали в МакДоналдсе, то даже такое стоит указать).

Что не нужно писать в своём резюме:
  • Дату рождения, личные данные
  • Есть ли водительские права
  • Семейное положение
  • Прочую «шелуху», которая только отвлечёт рекрутера

Читать дальше →
Total votes 128: ↑89 and ↓39 +50
Comments 114

Как работается в офисе Google в Цюрихе?

Reading time 2 min
Views 17K
image На прошлой неделе я опубликовал пост про офис Google в Цюрихе. В комментариях много хабровчан спрашивали про рабочий процесс в Google и про жизнь в Цюрихе.

К сожалению, ответить на эти вопросы я не смог, так как был всего лишь гостем. Но, так как есть интерес к этой теме – я договорился с Николаем, который, как раз и был моим провожатым по офису Google.
Он ответит на вопросы хабрасообщества непосредственно про работу в корпорации зла и про переезд из России в Швейцарию.

UPD. Вопросов оказалось больше, чем я предполагал. Поэтому потребуется больше времени для ответов. Ответы буду выкладывать в этой теме, а не писать в виде комментариев — потому что вопросы часто повторяются.

Читать дальше →
Total votes 82: ↑69 and ↓13 +56
Comments 162

Запоминайте эффективно: два важных принципа в изучении языка

Reading time 5 min
Views 129K
image

В июне к команде LinguaLeo присоединился Артур Думчев, рекордсмен «Книги рекордов России» по запоминанию, признанный эксперт в области развития памяти, тренер и консультант. Артур помнит число «Пи» до 22 528 знаков после запятой и является автором книги «Помнить все. Практическое руководство по развитию памяти».

В настоящий момент Артур работает в LinguaLeo над внедрением дополнительных эффективных методов запоминания слов и фраз. Мы попросили его поделиться советами по быстрому и качественному изучению языков с читателями нашего блога, и Артур расказал про такие хаки, как «разумное применение мнемотехники» и «систематика в обучении». Итак, что же это такое, и поможет ли оно в развитии памяти и изучении языка? Давайте разберемся.

Разумное применение мнемотехники


Мнемотехника — это совокупность приемов, облегчающих запоминание. Пример использования мнемотехники: нам нужно занести в память слово Shrug — «пожимать плечами». Чтобы это сделать, достаточно представить какой-нибудь визуальный образ, который позволит вам вспомнить слово и его перевод. Например, Шрек пожимает плечами. Когда вы услышите Shrug, вам тут же вспомнится этот образ, а затем перевод слова.
Читать дальше →
Total votes 49: ↑46 and ↓3 +43
Comments 34

Перевод учебника по алгоритмам

Reading time 1 min
Views 165K


Рад сообщить, что вышел перевод отличнейшего учебника Дасгупты, Пападимитриу, Вазирани «Алгоритмы», над которым я работал последние несколько лет. В книге многие алгоритмы объяснены гораздо короче и проще, чем в других учебниках: с одной стороны, без излишнего формализа, с другой — без потери математической строгости. Откройте книгу на каком-нибудь известном вам алгоритме и убедитесь в этом. =)

В общем, угощайтесь: печатный вариант перевода, электронный вариант перевода (PDF), печатный вариант оригинала, электронный вариант оригинала (PDF).
Читать дальше →
Total votes 323: ↑321 and ↓2 +319
Comments 109

Игровой движок Godot отдали в общественное пользование

Reading time 1 min
Views 43K


Создатели движка Godot опубликовали исходный код под свободной лицензией MIT, так что теперь любой желающий может использовать его для создания собственных 2D- и 3D-игр. Авторы программы утверждают, что Godot предоставляет богатый набор функций и новый подход к разработке игр, что в совокупности «позволяет разработчикам-одиночкам и группам работать более эффективно, чем когда-либо». Они также отмечают простоту и лёгкость освоения программы: язык программирования похож на Python.
Читать дальше →
Total votes 74: ↑69 and ↓5 +64
Comments 12

Шпаргалка по шаблонам проектирования

Reading time 2 min
Views 1.4M

Перевод pdf файла с сайта http://www.mcdonaldland.info/ с описанием 23-х шаблонов проектирования GOF. Каждый пункт содержит [очень] короткое описание паттерна и UML-диаграмму. Сама шпаргалка доступна в pdf, в виде двух png файлов (как в оригинале), и в виде 23-х отдельных частей изображений. Для самых нетерпеливых — все файлы в конце статьи.

Под катом — много картинок.

Читать дальше →
Total votes 192: ↑179 and ↓13 +166
Comments 66

Пару слов о распознавании образов

Reading time 13 min
Views 309K
Давно хотел написать общую статью, содержащую в себе самые основы Image Recognition, некий гайд по базовым методам, рассказывающий, когда их применять, какие задачи они решают, что возможно сделать вечером на коленке, а о чём лучше и не думать, не имея команды человек в 20.
image

Какие-то статьи по Optical Recognition я пишу давненько, так что пару раз в месяц мне пишут различные люди с вопросами по этой тематике. Иногда создаётся ощущение, что живёшь с ними в разных мирах. С одной стороны понимаешь, что человек скорее всего профессионал в смежной теме, но в методах оптического распознавания знает очень мало. И самое обидное, что он пытается применить метод из близрасположенной области знаний, который логичен, но в Image Recognition полностью не работает, но не понимает этого и сильно обижается, если ему начать рассказывать что-нибудь с самых основ. А учитывая, что рассказывать с основ — много времени, которого часто нет, становится всё ещё печальнее.
Распознать
Total votes 130: ↑129 and ↓1 +128
Comments 52

Задачи на собеседованиях в Яндексе

Reading time 15 min
Views 358K
Открытые вакансии на должность разработчика в Яндексе есть всегда. Компания развивается, и хороших программистов не хватает постоянно. И претендентов на эти должности тоже хоть отбавляй. Главная сложность – отобрать действительно подходящих кандидатов. И в этом плане Яндекс мало чем отличается от большинства крупных IT-компаний. Так что базовые принципы, описываемые в этой статье, могут быть применимы не только к Яндексу.

Однако стоит оговориться, что статья все же про подбор разработчиков. Т.е. собственно тех восьмидесяти процентов сотрудников, на которых держится массовая разработка. Часто мы нанимаем людей на специальные вакансии: например, разработчиков систем компьютерного зрения, лингвистов, экспертов по машинному обучению. В этом случае формат собеседования может заметно отличаться.

image
Читать дальше →
Total votes 221: ↑178 and ↓43 +135
Comments 329

Рейтинг постов хаба

Reading time 35 min
Views 55K

Привет, Хабр!

Решил посмотреть лучшие посты своего любимого хаба и с ужасом обнаружил, что такой фичи нет.

В связи с тем, что данная возможность появилась, а топик сносить в черновики не хочется — ниже рейтинг самых комментируемых и добавляемых в избранное статей самых популярных хабов. Кроме того пару слов о реализации скрипта.

Читать дальше →
Total votes 132: ↑131 and ↓1 +130
Comments 35

Введение в анализ сложности алгоритмов (часть 2)

Reading time 11 min
Views 168K
От переводчика: данный текст даётся с незначительными сокращениями по причине местами излишней «разжёванности» материала. Автор абсолютно справедливо предупреждает, что отдельные темы могут показаться читателю чересчур простыми или общеизвестными. Тем не менее, лично мне этот текст помог упорядочить имеющиеся знания по анализу сложности алгоритмов. Надеюсь, что он окажется полезен и кому-то ещё.
Из-за большого объёма оригинальной статьи я разбила её на части, которых в общей сложности будет четыре.
Я (как всегда) буду крайне признательна за любые замечания в личку по улучшению качества перевода.


Опубликовано ранее:
Часть 1

Сложность


Из предыдущей части можно сделать вывод, что если мы сможем отбросить все эти декоративные константы, то говорить об асимптотике функции подсчёта инструкций программы будет очень просто. Фактически, любая программа, не содержащая циклы, имеет f( n ) = 1, потому что в этом случае требуется константное число инструкций (конечно, при отсутствии рекурсии — см. далее). Одиночный цикл от 1 до n, даёт асимптотику f( n ) = n, поскольку до и после цикла выполняет неизменное число команд, а постоянное же количество инструкций внутри цикла выполняется n раз.
Читать дальше →
Total votes 55: ↑53 and ↓2 +51
Comments 16

Процедурный генератор хрущёвок

Reading time 9 min
Views 110K
Сидел я как-то дома, читал статью про хрущёвки и восторгался гением архитектора. Потом меня отпустило, и я подумал, что унылость и однообразие хрущёвок очень легко можно описать математически. Прямые углы, равные интервалы, минимум украшений — что может быть проще?

На самом деле, у хрущёвок существует несколько десятков модификаций, но некая основа, сущность хрущёвки всё равно прослеживается.

В общем, недолго думая, я сел и написал генератор хрущёвок на C# под Unity3d. Под катом описание работы алгоритма и размышления на тему uv-карт, сабмешей и шейдеров.
Читать дальше →
Total votes 271: ↑264 and ↓7 +257
Comments 90

Особенности игрового рынка в Китае — часть 2

Reading time 3 min
Views 9.5K
Многие инвесторы отказываются инвестировать в игровые стартапы из-за характера рынка игр — никогда не уверен, взлетит игра или нет, заработаешь ли ты, вернешь инвестиции или уйдешь в минус. «Индустрия игр завязана на хитах, это не бизнес, это удача», — часто приходится слышать от ИТ-инвесторов и бизнес-ангелов.

Действительно, рынок игр, а точнее, рынок мобильных казуальных игр развивается стремительно и быстро, появляются новые типы геймеров, меняются потребности и желания игроков, двигаются тренды игровой механики. И все же у опытных разработчиков и паблишеров получается понимать рынок, своего пользователя, выпускать новые всеми любимые хиты (маркетинговые бюджеты… маркетинговые бюджеты… ну да, не без них…). Но это на Западе…
Читать дальше →
Total votes 21: ↑17 and ↓4 +13
Comments 6

Особенности русской разработки

Reading time 8 min
Views 284K
image

По роду занятий я часто общаюсь с различными русскими и западными командами. Очень частый вопрос — есть ли какая-нибудь специфика в работе наших и как это влияет на разработку?

Есть очень неплохая книжка о специфике работы русских вообще. Она называется «Русская модель управления». Ее написал А.П.Прохоров (другой, не олигарх). Не буду ее пересказывать. Основная идея в том, что русские по своей природе могут работать только в двух модах. В нестабильном состоянии они могут свернуть горы. В это время мотивация очень высокая. В стабильном расслабленном состоянии — когда никто не пинает — русские вроде как работают плохо и не сильно утруждаются.

Книга замечательная и действительно многое объясняет в нашей истории. Обязательно прочтите, если не читали. Но я не готов ее рекомендовать как непосредственное руководство к действию. Выводы из нее следуют довольно-таки однозначные и не очень лестные для страны в целом. Однако на самом деле все не так плохо. Наша специфика не является абсолютно контрпродуктивной. Она дает и преимущества и недостатки.

Еще один дисклеймер: на реальное поведение людей действует сложившаяся культура в а) команде б) организации в) стране. Причем именно в этом порядке. Есть «прозападные» компании, где влияние наших культурных кодов очень небольшое. В чисто российских компаниях оно просто огромно. Но реально заметить разницу можно только увидев, как различные культуры сталкиваются друг с другом.

Я буду приводить влияние разных факторов в порядке их важности и силы влияния. Чем выше — тем сложнее это изменить и тем больший эффект это оказывает.
Читать дальше →
Total votes 531: ↑513 and ↓18 +495
Comments 420

Простой сайт на D

Reading time 3 min
Views 26K
На хабре уже упоминался язык D. Но популярности он не получил из-за невозможности практического использования, а точнее большинству он просто не нужен.Сегодня хочу рассказать вам об одном полезном фреймворке для D. Большинство программистов хоть раз писали веб-сервер на компилируемом языке, но эти языки слишком низкоуровневы для такой задачи. Для такой задачи можно использовать этот язык в связке с фреймворком vibe.d;
Читать дальше →
Total votes 54: ↑45 and ↓9 +36
Comments 46

ВУЗ для IT специалиста: взгляд изнутри

Reading time 10 min
Views 240K
Если вы давно закончили институт и уже сформировавшийся, матерый специалист, то вам не стоит читать дальше. Вы не узнаете из этого поста ничего нового и полезного. Может быть он вызовет у вас улыбку. Но судя по комментариям к статьям, на сайте достаточно и тех, кто еще учится или только собирается учиться на IT специальности. Для них этот пост написан и я искренне надеюсь может быть чем-то полезен.
Так сложилось, что я работаю подрабатываю в университете преподавателем на компьютерной специальности и уже много лет работаю разработчиком (фрилансером и офсерсером). Т.е. могу видеть обе стороны одной медали, имя которой — ВУЗ.
Дальше будет много букв и ни одной картинки. Кому еще интересно — прошу под кат.
Читать дальше →
Total votes 107: ↑93 and ↓14 +79
Comments 212

Прошла DConf 2013 — конференция, посвящённая языку программирования D

Reading time 2 min
Views 7K
Чуть больше недели назад закончилась трёхдневная конференция по языку программирования D.
Про него уже неоднократно писали на Хабрахабре, а самой конференции был посвящён отдельный пост, где можно посмотреть полный список докладов.
Читать дальше →
Total votes 24: ↑22 and ↓2 +20
Comments 10
1

Information

Rating
Does not participate
Location
Ташкент, Ташкентская обл., Узбекистан
Date of birth
Registered
Activity