Pull to refresh
179
0

Пользователь

Send message

Барахолка тщеславия: зачем взрослые люди участвуют в интеллектуальных «битвах»?

Reading time 7 min
Views 12K

Если честно, я давно думал об этой теме, призванной вдохновить племя молодое незнакомое. Но, как известно, плохому автору то одно, то другое, то третье мешает. Однако внезапно случился триггер — Хабр объявил о своём конкурсе статей Технотекст и я, чувак при сединах, морщинах и неврозе, решил поучаствовать. Не потому что хочу победить, не потому что нужны худи Хабра и кубок (хотя нужны, конечно) или доказательство экспертности, а потому что я так привык и я знаю, какой огромный пласт пользы лежит в этих соцсоревнованиях интеллектуальных забавах. Хотите объясню, почему я считаю, что не стоит проходить мимо конкурсов, олимпиад и хакатонов и почему 300 бейджиков и 150 грамот — это не просто барахолка тщеславия?

Итак, нездоровый интеллектуальный азарт или тонкий расчёт?

Читать далее
Total votes 60: ↑58 and ↓2 +56
Comments 18

Хабр, который стал родным

Reading time 8 min
Views 5.4K

Я люблю читать. Даже YouTube не смог победить во мне любовь к текстам. Даже подкасты не смогли переманить на свою сторону, хоть у них и бывают печеньки. Ни один медиаконтент мира не сможет заменить чтение. Когда в моей жизни появился интернет, я читал всё, до чего дотягивался: от башорга до Ленты, от Коммерсанта и РБК до ЖЖ. Чуть позже появились большие и качественные ресурсы, среди которых оказался Хабр. Когда я впервые его увидел, ему было около трёх лет и он уже был похож на тот, который мы видим сегодня. Я тогда ещё только подходил к IT и Хабр не был тем интернет-изданием, с которого я начинал своё утро. Проекты умирали, глохли, привычные сайты замирали, загибался ЖЖ… а Хабр жил. Менялся и рос так, как будто команда полна идей и видит рынок на сто лет вперёд. Постепенно Хабр стал тем сайтом, который я открываю первым, как только открою глаза и дотянусь до телефона. Погода, новости, сводки ковида — всё только после него. Хабр стал родным — и для меня он всегда тот.

Так, а к чему это я всё? Ах да. Хабр, тебе ж сегодня исполняется 15 лет.

Так Хабр тот или нет тот?
Total votes 65: ↑63 and ↓2 +61
Comments 38

Мы компания в айти — нам всё равно, куда идти

Reading time 8 min
Views 45K

«Забудь дедукцию, давай продукцию», —  эту формулу я усвоил сразу после окончания института. Тогда я ещё был финансистом и мир науки и образования меня буквально выкинул в мир бизнеса. Я ждал матриц, проектных структур, менеджмента строго по Мескону и Хедоури, а получил «твою мать, какого х** бюджет не сводится, давай, подрисуй цифирь и отправим это уже главнюкам». Вооот, а это была компания на 120 человек с чистой прибылью в пару сотен миллионов. Это было начало 2008 года, который компания пережила, сократив 23 человека. А вот декабрь 2014-го стал последним месяцем существования всего холдинга. Я, уже большой чувак, понимал, что это всё — результат череды управленческих ошибок. К тому времени я работал сисадмином в ИТ-компании и был уверен, что здесь всё будет круто. Сменив три ИТ-компании, я понял, что айтишники при всей инженерной стройности управляют и развиваются без вектора. И знаете, сейчас меня это тревожит.

Короче, я вам щас про реальный менеджмент затру. Субъективно.

Читать далее
Total votes 96: ↑88 and ↓8 +80
Comments 62

Есть 2 типа людей на удалёнке…

Reading time 7 min
Views 13K
2020 год страшный, но интересный. Кроме того, что вокруг нас происходит, в жизни компаний по всему миру случилась удалённая работа. Опыт получился разным: кто-то решил расширить сроки удалённой работы на годы вперёд, кто-то уже с августа в офисе и хочет забыть эту историю, как ночной кошмар. У сотрудников тоже вышло по-разному: кто-то стал лучшей версией себя, кто-то не может вынырнуть из липкой хандры и даже депрессии. 

Вели себя тоже неодинаково. Нельзя сказать, что на удалёнке есть кто-то плохой или хороший, все акценты перемешаны и разнообразны. Кто-то может терять здоровье, но решать рабочие задачи с тройной продуктивностью, кто-то идеально коммуницирует и сплачивает команду, но буквально ненавидит рутину и находится в состоянии жёсткой прокрастинации. 

Я выделил два «стежневых» типа «человека удалённого» и «человека офисного». Они такие разные, но работают вместе. И, кажется, если знать об этих установках, можно стать чуть человечнее и управлять персоналом продуманно, не ради галочки. Эмпатия, понимание и уважение — вот что сейчас поможет нам гораздо больше, чем Zoom.   


Баян на КДПВ — чем не олдскул для конца 11111100100
Читать дальше →
Total votes 24: ↑19 and ↓5 +14
Comments 17

Бизнес, госслужба, вуз, наука: все ли работы хороши?

Reading time 14 min
Views 19K

Мне много лет, я вышел из тьмы я так и не сделал карьеру. Да, я неплохо зарабатываю, уважаем на работе. Более того, я везунчик: каждая моя работа, с самого первого места, по-настоящему любимая. Кайф от того, что ты делаешь, заменяет многое: мотивацию, карьеризм, часть амбиций. Ты просто работаешь в потоке, ты не знаком с выгоранием (ой ли?), ты активно развиваешься. Всё отлично, но карьеры — в понимании общества и HR-ов — нет. И если в 20, 25, даже 30 это вообще не напрягает, то стоит перевалить за 35, начинаешь думать, а всё ли так, а что дальше? А вдруг хорошо на госслужбе? Или пойти преподавать до самых глубоких седин? Я гоню от себя эти мысли, потому что в моей жизни было преподавание, была наука, была госслужба и вот уже более 15 лет есть работа в бизнесе. А что бы и не поделиться опытом с теми, кого тоже угнетают «карьерные» мысли? 

Читать далее
Total votes 55: ↑49 and ↓6 +43
Comments 40

4 часа без смартфона. Дурацкий пост на серьёзную тему

Reading time 5 min
Views 34K
Сколько раз за день вы берёте смартфон в руки? Кто вы — суровый стоик-разработчик со спартанской кнопочной моделью или нервная пиарщица, которая 24/7 онлайн? Я всегда думал, что я скорее аскет, который активно использует смартфон, но в любой момент может переключиться на кнопочную модель. Хотя в некотором пристрастии к необычным телефонам мне не откажешь: среди моих любимчиков были QWERTY-смартфоны Samsung и аж три Nokia E63 — последнюю я купил, когда у моих коллег уже был четвёртый айфон. Но мир шёл дальше и вот уже три года у меня iPhone SE — тот самый, компактный, легендарный, классный. И всё было бы хорошо, если бы не пара поломок: перестал держать аккумулятор и сломалась кнопка Power. Потерпев неудобства с пару недель, я отдал его в ремонт.

— Вернём через три часа, — мастер выдал квитанцию. Я вышел в город. Нет. Другой человек вышел в другой город.

Читать дальше →
Total votes 72: ↑60 and ↓12 +48
Comments 231

Эх, айти, куда ж ты котишься? 

Reading time 20 min
Views 71K
Ну что, Хабр, прошло полгода какого-то очень неприятного 2020, до конца десятилетия ещё чуть-чуть — и уже сегодня я могу сказать: это десятилетие прежде всего стало золотым веком IT-сферы. Накопленный опыт, новые эксперименты и крутое железо сделали своё дело. Казалось, что айти стало новым рок-н-роллом, но как-то быстро оно приблизилось к тому, чтобы стать новой попсой. Все хотят в айти, неважно кем: менеджерами всего и по всему, переводчиками, деврелами, пиарщиками, копирайтерами, ну и собственно программистами, тестировщиками, инженерами. А отрасль тем временем сильно видоизменяется. Предлагаю вам поговорить о нас, о нашем айти и о том, куда всё катится. 

Читать дальше →
Total votes 133: ↑111 and ↓22 +89
Comments 216

О плохих работодателях хороших сотрудников: страсти по нерабочей неделе

Reading time 6 min
Views 57K
Кто хочет жить, кто весел, кто не тля,
Готовьте ваши руки к рукопашной!
А крысы пусть уходят с корабля —
Они мешают схватке бесшабашной.
В. Высоцкий

Честно говоря, у меня сейчас нет времени на пост для Хабра — я троекратно впахиваю на удалёнке, чтобы компания, в которой я работаю, выжила. Однако происходящее вокруг повергло меня в какой-то несвойственный моему организму ступор — нет, не от странной нерабочей недели с неясным горизонтом продолжения, а от отношения окружающих к ситуации. Я читал комментарии на Хабре и в социальных сетях, разговаривал с друзьями, знакомыми и бывшими коллегами с Очень Большой Компании и приходил в ужас: они безумно радуются внеплановым каникулам и… строчат жалобы на своих руководителей, которые попросили удалённо поработать. Ребята, сейчас не время рамсить! Давайте по аргументам.

Мы его, можно сказать, на помойке нашли, отмыли, очистили от очисток, а он нам фигвамы рисует...
Читать дальше →
Total votes 133: ↑96 and ↓37 +59
Comments 548

Удалёнка на период коронавируса: домашний «арест» или время возможностей?

Reading time 7 min
Views 22K
Отношение к удалённой работе в IT никогда не было однозначным, хотя в целом всегда оказывалось демократичнее, чем в других отраслях. Пока одни компании ультимативно заявляли о том, что «только офис и глаза в глаза», другие активно развивали распределённые команды. Точек над i не было. Но всё изменилось, когда пришёл коронавирус: перед лицом возможного заболевания лояльность к удалёнке резко выросла, мировые корпорации стали раздавать свои инструменты для распределённых команд бесплатно, даже некоторые российские компании попробовали втиснуться в этот пиар (правда, в силу ограниченности маркетологов получилось топорно, ну да ладно, об этом поговорим по итогам). 

Всё круто, но как-то за скобками остаётся главное: а каково людям, самим сотрудникам? Если ты не был удалёнщиком или фрилансером работа из дома после спада первой эйфории напоминает лютый карантин, тюрьму, пытку и т.д. Нередко крайне сложно перестроиться психологически. Я «в деле» почти 7 лет и, пожалуй, расскажу, что ожидает сотрудников и компании, выбравшие такой путь на какое-то время.   

image
Когда остался поработать из дома
Читать дальше →
Total votes 36: ↑32 and ↓4 +28
Comments 43

Рейтинг в Яндекс.Такси: короткий пост на серьёзную тему

Reading time 4 min
Views 166K
Я пользуюсь Яндекс.Такси от 3 раз в неделю до 1 раза в месяц. Если доехал живым и не было какой-то жуткой лажи типа «Куда ехать, а центр города где?», грубого нарушения ПДД или незакрытого заказа, я ставил 5, раздаривал благодарности и значки, почти всегда оставлял чаевые. Я всегда пунктуальный,  спокойный, всегда трезвый, если гружёный — указываю на необходимость багажника. В общем, когда я узнал об открытии рейтинга пассажира в Яндекс.Такси, я был уверен, что увижу что-то вроде «5.0, о солнцеликий идеальный пассажир». Но… 4,8! Какая с***?! 

На самом деле, с рейтингами пассажиров такси в принципе что-то не так. В общем, Яндекс, ты ввязался в психологию — вылезай обратно, там чёрная дыра.


Читать дальше →
Total votes 160: ↑128 and ↓32 +96
Comments 711

Не плачь, девчонка! Ответ автору с vc.ru на письмо о Хабре

Reading time 5 min
Views 93K
Я давний участник Хабра — обычный читатель и корпоративный автор. Для меня Хабр — это хорошо знакомая, изученная, родная и не враждебная среда, поэтому каждый раз я удивлённо читаю доводы участников «кармасрачей» и обхожу их стороной, потому что писать комментарии на 5000 знаков нет времени. Но сегодня утром мне прилетела ссылка на пост с vc.ru, на который я заглядываю редко, в основном, по нужде. И пост меня задел — безапелляционностью, линейностью суждений и даже искажением фактов. В кои веки я решил порамсить. Итак, го в кармасрач, я создал.
 
Та самая статья.
 

Комментарий к статье в ближайшей рюмочной на vc.ru. Идеальная КДПВ
Читать дальше →
Total votes 561: ↑475 and ↓86 +389
Comments 783

Запили мне CRM! О типах доработки

Reading time 18 min
Views 45K
В рекламных материалах вендоров CRM можно встретить слова о «доработке системы под нужды вашего бизнеса», «индивидуальном подходе» и «абсолютной кастомизации». Думаю, никто не будет отрицать, что каждый бизнес уникален, особенно это не будут отрицать владельцы бизнеса, на которых и рассчитаны заверения в кастомизируемости и подгонки систем под требования компании. Однако кроме правды о возможностях доработки и адаптации под конкретный набор бизнес-требований, за обещаниями вендора скрываются значительные затраты, размер которых может превышать стоимость приобретённых лицензий. Попробуем разобраться, какие типы «допиливаемых» CRM существуют и всегда ли главное, чтобы костюмчик сидел.


Читать дальше →
Total votes 13: ↑11 and ↓2 +9
Comments 6

Скажи-ка, дядя, ведь не даром… «Фишки» CRM

Reading time 13 min
Views 30K
В процессе внедрения CRM-систем часто слышишь от заказчиков, что система слишком навороченная и им хватило бы модулей «Контакты» и «Сделки». Однако опыт длительного ведения клиентов показывает обратное: со временем заказчик начинает открывать для себя все более глубокие функциональные возможности и, если выражаться простым языком, может даже «вырасти из CRM». Игроки рынка таких систем стремятся максимально обогатить свой софт фишками, интересными решениями, предоставить крутые возможности пользователю. Такие решения вовсе не являются излишествами, а аккумулируют в себе весь накопленный вендорами опыт и лучшие практики множества внедрений.
Читать дальше →
Total votes 15: ↑13 and ↓2 +11
Comments 26

Покончите с беспределом: внедрите бизнес-процессы в CRM

Reading time 11 min
Views 80K
2006 год. На форуме специалистов SQL неожиданно поднимается вопрос о целесообразности моделирования бизнес-процессов в CRM-системах. Звучат слова: долго, дорого, Siebel, не нужно, сложно.
2014 год. Все чаще клиенты просят посоветовать CRM с возможностью построения и запуска бизнес-процессов. В чем причина? Первое подозрение — где-то услышали и теперь тянутся за модой. На вопрос «Зачем?» поступает взвешенный ответ: «Устали от беспредела и путаницы в организации работ. Хотя бы в часто повторяющихся действиях нужен порядок». Нельзя не согласиться с тем, что основное назначение регламентации бизнес-процессов в компании — именно порядок. Признайтесь, приятно осознавать, что многие процессы в организации проходят четко, слаженно, быстро, с минимальной нервозностью.
Читать дальше →
Total votes 27: ↑23 and ↓4 +19
Comments 31

Десктопные CRM: практическая травматология внедрений

Reading time 9 min
Views 29K
Когда фирмы обращаются за консультацией по поводу автоматизации бизнеса в целом и внедрения CRM в частности, нередко наблюдается один и тот же симптом: нужна не инфраструктура с нуля, нужна замена другому софту. Это зачастую сложная ситуация, особенно, когда видишь, что софт стоит адекватный, хоть и старой версии, а пользоваться им не умеют или не хотят. Приходится собирать представителей клиента и с сожалением объяснять, что кнопка «Сделать всё» так и не создана, а любое ПО требует ответственной работы со стороны человека.

Читать дальше →
Total votes 17: ↑13 and ↓4 +9
Comments 27

CRM: между небом и землёй

Reading time 7 min
Views 25K
Занимаясь внедрением бизнес-софта несколько лет, я не мог пройти мимо хаба “CRM”, на просторах которого развернулась негласная дискуссия адептов десктопа (on-premise, классики) и облака (SaaS, cloud). Сам я неоднократно сталкивался с вопросами, связанными с противостоянием доброго надежного десктопа и ультрамодного облака. Некоторые клиенты выбирали облака, другие категорически настаивали на классике. Что удивительно, единицы даже меняли одну CRM на другую, метались между «небом» и «землей», бизнес-процессы при различных моделях внедрения вели себя по-разному, пользователи реагировали и давали обратную связь.

Под катом — выводы, полученный опыт, которые могут помочь при выборе CRM.

image
Читать дальше →
Total votes 10: ↑8 and ↓2 +6
Comments 25

На работу с чистой совестью

Reading time 5 min
Views 62K
Человек проводит на работе почти четверть времени каждой своей недели. Если исключить из трудоспособного периода сон и время на дорогу, то получается, что работа поглощает более половины времени. Рассудив так, я понял, что нужно искать работу по душе и по деньгам, чтобы это время не было простым «отсиживанием» в удобном или не очень кресле. Я был выпускником тогда еще престижного финансового факультета и казалось, что прекрасная жизнь – вот она, в корочках красного диплома. Однако, шел 2005 год и финансисты были совершенно не нужны. В этот момент вслед за разочарованием стал приходить опыт.
image
Читать дальше →
Total votes 52: ↑32 and ↓20 +12
Comments 21

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва и Московская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity