Pull to refresh
7
Dmitry Eliseev @Trimax read⁠-⁠only

Lead Software Engineer

Send message

Уровни изолированности транзакций для самых маленьких

Level of difficulty Easy
Reading time 11 min
Views 13K

В этой статье обсудим уровни изолированности транзакций и как их можно использовать на своих проектах. Среди прочего эту тему часто поднимают на собеседованиях, поэтому в том или ином виде с ней знакомы многие. Но здесь мы разберем некоторые нюансы.

Если у вас есть собственные кейсы, которыми вы бы хотели поделиться, пишите в комментариях. 

Читать далее
Total votes 16: ↑13 and ↓3 +10
Comments 9

Быстрый старт. SpringBoot + RabbitMQ

Level of difficulty Easy
Reading time 4 min
Views 5.7K

Было уже достаточно туториалов на тему Rabbit + Spring. В данной статье чуть обновленно описание быстрого запуска очередей. Если ты только начинаешь разбираться с очередями добро пожаловать подcast.

Читать далее
Total votes 8: ↑6 and ↓2 +4
Comments 2

Человек, заменивший разум машиной. История Леонардо Торреса

Level of difficulty Easy
Reading time 9 min
Views 3.9K


Как пелось в одной популярной детской песенке, «хорошими делами прославиться нельзя». Этот тезис неоднократно опровергали многочисленные ученые и изобретатели, один из которых — выдающийся испанский инженер и математик Леонардо Торрес Кеведо. Этот уникальный ученый стал известен не только благодаря своему вкладу в развитие авиастроения и канатных дорог, но также в качестве создателя первых в Испании механических вычислительных машин, шахматных автоматов, изобретателя систем радиоуправления и универсального искусственного языка для описания механических устройств.
Читать дальше →
Total votes 35: ↑34 and ↓1 +33
Comments 4

Вы не умеете играть в Героев 3: 13 карт S-размера, которые вы не пройдете за вечер

Reading time 11 min
Views 60K

Впервые Герои появились в моей жизни лет в 7. Как сейчас помню, зимние каникулы, тётя, старше меня на 16 лет (невероятно взрослая и крутая, слушает Металлику, у нее даже есть косуха), запускает с диска «Герои Меча и Магии III: Полное собрание». Я в предвкушении устраиваюсь сзади на диване, впереди лучшие часы для нас двоих. Для меня Геройский стрим (поиграть меня пустят только через пару лет), а для неё — несколько часов тишины.

За последние 15 лет моя игра в «Герои» не сильно менялась. Ну, сложность повыше, ну, компов побольше. Те же автосгенерированные карты, только сбоку. Если нападать, то на армию не сильно больше моей. Если магия, то жахнуть от души «Цепью молний», на крайний случай «Армагеддон», (если Черные Драконы есть). Но смысл один: строим Ратушу, захватываем Лесопилку, подбираем сундучок, скупаем прирост, отвоёвываем замок у компа. Приелось.

Сразу скачивать карту XXL-убийцу самооценки было стрёмно, а узнать, как играют тру-пацаны — интересно. Оказалось, некоторые картоделы давно уже создают карты-пазлы, с боями на подумать знание поведения ИИ, с использованием багов игры или просто на хитрую логистику. Таких карт-загадок меньше и они не очень популярны, но я нашла 13 шедевров Heroes Might and Magic III S-размера. (Будет очень много скриншотов).

Я веду ламповый Telegram-канал GameDEVils и блог на Substack . Заглядывайте в гости, я делюсь там материалами про геймдизайн, разработку и историю игр ^__^
Читать дальше →
Total votes 238: ↑229 and ↓9 +220
Comments 106

Краткий курс компьютерной графики: пишем упрощённый OpenGL своими руками, статья 5 из 6

Reading time 11 min
Views 66K

Содержание основного курса




Улучшение кода






Official translation (with a bit of polishing) is available here.




Пришла пора веселья, давайте для начала смотреть размер текущего кода:
  • geometry.cpp+.h — 218 строк
  • model.cpp+.h — 139 строк
  • our_gl.cpp+.h — 102 строки
  • main.cpp — 66 строк


Итого 525 строк. Ровно то, что я обещал в самом начале курса. И заметьте, что отрисовкой мы занимаемся только в our_gl и main, а это всего 168 строк, и нигде мы не вызывали сторонних библиотек, вся отрисовка сделана нами с нуля!
Я напоминаю, что мой код нужен только для финального сравнения с вашим работающим кодом! По-хорошему, вы всё должны написать с нуля, если следуете этому циклу статей. Очень прошу, делайте самые безумные шейдеры и выкладывайте в комментарии картинки!!!


Читать дальше →
Total votes 103: ↑98 and ↓5 +93
Comments 41

О том, как мы делали игру для Google Play

Reading time 23 min
Views 2.7K
О том, как мы делали игру «Стикеры» для Google Play


Давно у меня была мысль поделиться своими знаниями с сообществом. Сначала хотел написать что-нибудь по астрофизике или ОТО, но решил все же что корректнее будет писать о той предметной области, которой я занимаюсь профессионально. Итак, я постараюсь подробно изложить процесс создания и тонкости реализации игрового приложения под Android (начиная от проектирования, заканчивая публикацией и In App покупками).
Читать дальше →
Total votes 1: ↑1 and ↓0 +1
Comments 2

Motion planning: граф видимости, дорожные карты

Reading time 10 min
Views 27K

Всем добрый день. В этой статье я бы хотел рассказать про пару алгоритмов, относящихся к вычислительной геометрии, которые, в настоящее время, широко применяются при разработке игр. Если Вы хотя бы раз программировали игру, в которой есть передвигающийся по локации персонаж(и), Вам приходилось решать задачу поиска пути. Об одном из подходов к решению этой задачи и я хочу рассказать.
Читать дальше
Total votes 55: ↑55 and ↓0 +55
Comments 15

Information

Rating
Does not participate
Location
Praha, Hlavni Mesto Praha, Чехия
Date of birth
Registered
Activity