Pull to refresh
270
0
Владимир Казанов @VlK

Программист

Send message

Понимаю и даже отчасти согласен.

Игры - интересная область, и в них есть много действительно приятных задачек. Иногда есть. Большая же часть работы, как и в других областях индустрии, сводится к скучным механистичных вещам, за которые, к тому же, относительно мало платят. Изрядная часть индустрии сводится если не к клонам взлетевших игр в малых студиях, то впахиванию над скриптованием в больших студиях-соковыжималках.

Более того, встречается еще один популярное недоразумение: люди считают, что программист делает игры. Но суровая истина заключается в том, что игры это про игровой дизайн, который делают совсем другие люди.

При всем при этом существует множество не менее интересных областях, где платят сильно лучше.

Это еще одна иллюзия - насчет миллисекунд.

На практике большая часть кода в современном геймдеве это бесконечное перекраивание тривиальной игровой логики на высокоуровневых языках. В средней современной игровой студии часто вообще не людей, работающих над производительностью. Времена героев 90-х вроде Кармака уже давно прошли...

Опять же, если в остальной индустрии люди реально много работают и думают над долгосрочной жизнью кода, то игроделы делают под конкретную игру, которая хорошо если полгода проживет. Тесты, качество, процесс релиза - это все побоку, если, конечно, речь идет не об больших онлайн играх.

Проблемы вполне реальные, конечно.

Не могу не заметить, что игровая индустрия вообще проблемная по всему миру. Изрядная доля специалистов расстается с играми, столкнувшись с реалиями "кранчей", зарплат относительно других частей IT и коротким циклом жизни средней игровой студии.

Вот, к примеру, релеванный вопрос на Реддите: https://www.reddit.com/r/gamedev/comments/17jzitu/how_much_money_could_i_make_if_i_leave_game_dev/.

Первый комментарий:

You'd probably double or triple your salary if you're qualified for most starting positions in bigger tech companies.

Честно говоря, в мои времена разница в Восточной Европе было не такой большой. Но когда я переехал из Минска в Лондон, то был шокирован предложениями в геймдеве. Они были на уровне средней зарплаты по городу. Да, включая учителей. И это в сытые времена!

В общем, ушел я из геймдеве.

Ну я на то и указываю, что amd64 это продолжение того же, чем были x86-32. Да и реализация была норм, и рекламная кампания.

Но фактически детали мало кому были важны, когда старый софт быстро работал, вопрос памяти был снят и ничего перекомпилировать не надо было.

Технически говоря, AMD64 не столько инновация, сколько правильное понимание ситуации на рынке. Intel задержала появление x86-совместимых 64-разрядных процессоров нового поколения в пользу Itanium, который при сохранении обратной совместимости работал не очень для существующих нагрузок. Фундаментально такая архитектура требует специальных компиляторов, и вообще раскрывает вычислительный потенциал когда распланировать узкие места кода можно на этапе компиляции.

AMD грамотно воспользовалась этим и представила собственный вариант x86 на 64 бита при сохранении обратной совместимости, чем сильно обрадовала рынок. Сама архитектура это, в общем-то, прямолинейное расширение существующей модели x86-32 в сторону 64 бит.

После такого провала Intel ломать обратную совместимость больше не пыталась.

Красиво такие вещи, как выяснилось, может делать только Apple. Что, наверное, объяснимо, так как они держат весь стек, от железа до приложений.

Вы не путаете политических либералов/консерваторов и экономических? Это совершенно, даже абсолютно ортогональные сферы. Консервативное правительство может проводит либеральную монетарную политику, и наоборот.

Удивительно не то, что в Германии не так много платят в относительных единицах, а то, что россияне об этом ни малейшего представления не имеют, рисуя в воображении какие-то сказочные страны на базе ютуберских сказкок о Кремниевой долине.

Я из Лондона, работаю в компании выше среднего в смысле денег и акций. Начальство однажды меня отправило на курсы системного программирования под Линукс в Мюнхен. Все вокруг были немцы из обслуживающих автопром небольших компаний. В те годы как раз случился переломный момент: производители машин обнаружили, что прямое железное программирование микроконтроллеров можно заменить простым и предсказуемым программированием Линуксов. Люди вокруг - железячники, осваивавшие Posix/Linux.

Так вот, моя зарплата после всех налогов была раза в три выше среднего посетителя курсов, хотя квалификация людей была... Посерьезней. Ну они и объяснили на пальцах, что автопром - не софт, там стоимость работы не размазывается по миллионам бесплатных копий. В реальном производстве каждый программист, каждая команда, каждый внешний поставщик - часть себестоимости продукции, за снижение которой идет жесточайная борьба с конкурентами из какой-нибудь Кореи или Китая.

Словом, трудно там с зп, особенно если сравнивать с лондонскими финансовыми или американскими софтварными гигантами, где труд единственного программиста способен принести миллионы.

Бюст, конечно, шикарен и уникален, но смотреть стоит вообще все искусство амарнского периода, любые образцы. Всего один фараон, всего полтора десятка лет, а какой прорыв..!

Но, с другой стороны, этот же самый фараон совершенно не справился со внутре- и внешнеполитическими проблемами и подрастратил наследие предков.

Потребление алкоголя в России снижается, собственно, с начала тысячелетия. Статистику можно найти простым поиском. Я сейчас в стране с сильной цензурой Интернетов, неудобно это делать за вас.

Ясно, что корреляцию с причинами и методами борьбы установить сложно. Может, противоакогольная кампания помогает; может, народ стал побогаче и переходит на слабоалкогольные напитки.

То, что втихаря продавцы будут пытаться рекламироваться через альтернативные а ля Ютуб или полулегальные маркетинговые каналы вроде скрытой рекламы - очевидно.

Но спорить с тем, что общепринятые антиалкогольные меры введены в действие, с вашей стороны просто-напросто странно.

Если понимать термин "язык программирования" как "язык формирования задач для компьютера", то CSS, SQL, Tex, и даже Scratch на пару с Minecraft очень даже подходят. И ничего плохого в этом нет. У кого-то задача - написать веб-сервис, а у кого-то - документ разметить, и все это надо уметь объяснить компьютеру.

Но вообще в истории говорить про строгость тезисов не приходится. :-) история, как известно, не наука.

Россия, наравне с другими "великими державами" своего воемени, сама очень даже проводила экспансию.

Ясное дело, культуру можно по-разному плодить. Но по факту крупнейшие современные культуры - результат завоеваний и унификации завоеванных земель. Французский, английский, русский, испанский, португальский. Латынь, в конце концов, и греческий...

Те эксперименты, что воспроизводятся, обычно крайне примитивны и не дают интересных результатов. Кризис воспроизводимости в экспериментальной психологии - серьезное дело. Вдруг выяснилось, не только широко разрекламированные эксперименты не воспроизводятся, так еще и делаются грубейшие ошибки в расчетах.

Какие-то эксперименто воспроизводятся, а какие-то нет.

не знаю, имели ли вы дело с научными публикациями, но согласно моему опыту в машинном обучении результаты 60%-70% работ не получается повторить. И это область, где есть исходные данные и измеримые результаты, вся проблема происходит из-за подгона результатов исследователями.

А вот цитата про медицину:

A survey on cancer researchers found that half of them had been unable to reproduce a published result.

Психология же... Там и данные грязные, и статистику получить сложно, и результаты трудноформализуемы.

Другими словами, экспериментальная психология до сих пор остается в лучшем случае полунаучной дисциплиной, если не сказать хуже.

с воспроизводимостью в других условиях.

Или вообще в любых условиях, раз уж на то пошло. см. кризис воспроизводимости исследований

Такие книги и публикации, как правило, не отвечают критерию научности. Это просто треп и беллетристика.

Научно-промышленная революция и перманентные войны в Европе позволили отточить военное искусство и технологии, что через завоевания позволило распространить языки, культуры и идеи по миру, это да. Любопытно, что представления о свободах человека и гражданина сформировались в странах, бескомпромиссно экплуатировавших всю остальную планету.

И вот теперь этот пересказ книги, по сути говорящей "мы такие классные, у нас все должны учиться и учатся". Это напоминанет британский имперский снобизм Викторианской эпохи.

Восточная часть Средиземноморья (Египет, Междуречье, Малая Азия) была населенней, богаче и развитей западной на протяжении практически всей известной истории, включая христианскую. Переломным моментом часто называют падения Константинополя, эпоху Великих географических открытый и изменение климата на Востоке реигона, т.е. всего каких-то 500 лет.

Он пишет о преимуществе какого-то конкретного вида культур, причем по статье можно сделать вывод, что это пропагандистский материал, по уровню аргументации близкий к псевдонаучным текстам предвоенных фашистов.

Даже ключевые пункты пересказа так очевидно ложны, что спорить лень. Доминирование демократических европейцев..! И это после эпохи колониальной экспансии абсолютных монархий!

Я вам как человек родом с границы между Литвой и Латвией ответственно заявляю, что берут как в Литве, так и в Латвии, причем как гаишники, так и врачи. В жизни нигде взятки не давал, но, ей богу, твердо знаю, что договориться можно, и люди еще глаза удивленные делают, если намекнуть на некоторую спорность происходящего.

Я во многом с вами согласен, но современный техпроцесс - дело настолько сложное, что его не завезли даже в США и ЕС. Полное производство последнего поколения представлено только на Тайване (лидер - TSMC) и в Южной Корее (отстающий - Samsung).

Есть вещи, которые экономически оправданы и технически реализуемы только при общемировом масштабе. Ну, может еще Китай потянет, но это выясняется непосредственно сейчас.

1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Location
Bromley, England - London, Великобритания
Date of birth
Registered
Activity