• Blind Deconvolution — автоматическое восстановление смазанных изображений

      Смазанные изображения — один из самых неприятных дефектов в фотографии, наравне с расфокусированными изображениями. Ранее я писал про алгоритмы деконволюции для восстановления смазанных и расфокусированных изображений. Эти, относительно простые, подходы позволяют восстановить исходное изображение, если известна точная траектория смаза (или форма пятна размытия).
      В большинстве случаев траектория смаза предполагается прямой линией, параметры которой должен задавать сам пользователь — для этого требуется достаточно кропотливая работа по подбору ядра, кроме того, в реальных фотографиях траектория смаза далека от линии и представляет собой замысловатую кривую переменной плотности/яркости, форму которой крайне сложно подобрать вручную.


      В последние несколько лет интенсивно развивается новое направлении в теории восстановления изображений — слепая обратная свертка (Blind Deconvolution). Появилось достаточно много работ по этой теме, и начинается активное коммерческое использование результатов.
      Многие из вас помнят конференцию Adobe MAX 2011, на которой они как раз показали работу одного из алгоритмов Blind Deconvolution: Исправление смазанных фотографий в новой версии Photoshop
      В этой статье я хочу подробнее рассказать — как же работает эта удивительная технология, а также показать практическую реализацию SmartDeblur, который теперь тоже имеет в своем распоряжении этот алгоритм.
      Внимание, под катом много картинок!
      Читать дальше →
    • Генерирование полигональных карт для игр

      • Перевод
      Я хотел научиться генерировать интересные игровые карты, которые не обязательно были бы реалистичными, а также попробовать техники, с которыми раньше не работал. Обычно я создаю карты с другой структурой. Что можно сделать с тысячей полигонов вместо миллиона тайлов? Отчётливо различимые игроком области могут быть полезны для геймплея: местоположения городов, места квестов, территории для захвата или колонизации, ориентиры, точки поиска пути, зоны с разной сложностью и т.д. Я генерировал карты с помощью полигонов, а затем растеризировал их вот в такие карты:

      image

      Во многих процедурных генераторах карт, в том числе и некоторых моих предыдущих проектах, для генерирования карты высот используются функции шума (midpoint displacement, фракталы, diamond-square, шум Перлина и т.д.). Здесь я их не применял. Вместо неё я использовал структуру графов для моделирования элементов, определяемых ограничениями геймплея (высота, дороги, течение рек, места квестов, типы монстров) и функции шума для моделирования того, что не ограничивается геймплеем (форма побережья, расположение рек и деревьев).
      Читать дальше →
      • +98
      • 20,5k
      • 9
    • 25 Android-библиотек, которыми определенно стоит воспользоваться в начале 2017 года

      • Перевод
      Вот список 25 Android-библиотек, релиз которых состоялся в январе-феврале 2017 года. Все они достойны внимания, место в списке не определяется значимостью. Приступим!


      Читать дальше →
      • +23
      • 22,7k
      • 9
    • Архитектура растущего проекта на примере ВКонтакте



        Алексей Акулович объясняет жизненный путь высоконагруженного проекта на PHP. Это — расшифровка Highload ++ 2016.

        Меня зовут Лёша, я пишу на PHP.

        К счастью, доклад не об этом. Доклад будет про ретроспективу развития сети — того, как проект развивался. Какие решения капитанские или весьма специфические для нашей нагрузки мы применяли, что можно использовать в других проектах, которые испытывают нагрузки.

        Начнём.
        Читать дальше →
      • Эвристическая сеть — аналог рекуррентной нейронной сети для программы чат бот

          В статье представлен алгоритм эвристической сети по некоторым свойствам аналогичный рекуррентной нейронной сети для программы виртуального собеседника. Алгоритм усовершенствован с использованием толкового словаря русского языка. В эвристическую сеть внедрен генератор новых ответов на базе статистической информации базы знаний.
          Читать дальше →
          • +10
          • 5,9k
          • 8
        • Погружение в технологию блокчейн: Быстрые и безопасные транзакции

            Представляем вам серию статей о первых в России проектах, разработанных на основе технологии блокчейн. Мы спросили у команд-участниц хакатона InspiRussia о технологической составляющей их решений.

            В этом материале речь пойдет о победителях хакатона — проекте от команды разработчиков Модульбанка, который решает существующие проблемы в банковской сфере и помогает осуществлять быстрые и безопасные транзакции между юридическими лицами.


            Читать дальше →
          • С помощью LAMP я создал SaaS-сервис приносящий $3700 в месяц. Моя история

            • Перевод
            В этой статье я хотел бы поделиться своим опытом создания SaaS-сервиса на базе LAMP стека, Postio и доведения сервиса до состояния, когда он стал приносить 3 700 долларов ежемесячно (до обрушения рубля было почти 7 000). Сразу надо сказать, что эта история не имеет ничего общего с инвесторами, с золотой лихорадкой Кремниевой долины и с какой-то сверхсовременной технологией. Просто незамысловатая история от независимого разработчика о создании прибыльного SaaS-сервиса, который может сделать любой. Этот веб-сервис был сделан для внутреннего рынка России, поэтому я перевёл всё на английский и в доллары для удобства (пожалуйста, обратите внимание, что это перевод моей статьи, которая изначально была написана для англоязычной аудитории). Но, с другой стороны, этот опыт является довольно универсальным и может быть применён везде. По сути, это инструкция по созданию проектов такого рода.

            Три года назад я решил заняться SMM, и самым простым способом сделать это показалось запустить свою собственную группу в какой-нибудь нише и попытаться развить её. Facebook был уже, мягко говоря, довольно конкурентным на тот момент, поэтому я запустил свою тестовую группу на базе «ВКонтакте». Я выбрал очень популярную нишу, потому что всё, что я хотел, — это научиться, а не доминировать на рынке.

            Наверное, я должен немного отвлечься и сказать, что VK.com имел и до сих пор имеет процветающую «экосистему» таких групп, которая приносит прибыль их владельцам. Это — своеобразный рынок, который Facebook прикрыл уже давно. И этот базар является прекрасной средой для обучения и экспериментов.
            Читать дальше →
          • События и потоки. Часть 1

              Сразу скажу, что статья не про потоки, а про события в контексте потоков в .NET. Поэтому я не буду пытаться организовать работу потоков правильно (со всеми блокировками, колбэками, отменой и тд). Для правильной организации потоков есть другие статьи.

              Все примеры будут написаны на языке C# для версии фреймворка 4.0 (на 4.6 все несколько проще, но все еще есть много проектов на 4.0). Так же буду пытаться придерживаться версии C# 5.0.
              Читать дальше →
            • Пулы потоков: ускоряем NGINX в 9 и более раз

              • Перевод
              Как известно, для обработки соединений NGINX использует асинхронный событийный подход. Вместо того, чтобы выделять на каждый запрос отдельный поток или процесс (как это делают серверы с традиционной архитектурой), NGINX мультиплексирует обработку множества соединений и запросов в одном рабочем процессе. Для этого применяются сокеты в неблокирующем режиме и такие эффективные методы работы с событиями, как epoll и kqueue.

              За счет малого и постоянного количества полновесных потоков обработки (обычно по одному на ядро) достигается экономия памяти, а также ресурсов процессора на переключении контекстов. Все преимущества данного подхода вы можете хорошо наблюдать на примере самого NGINX, который способен обрабатывать миллионы запросов одновременно и хорошо масштабироваться.

              Каждый процесс расходует память и каждое переключение между ними требует дополнительных циклов процессора, а также приводит к вымыванию L-кэшей

              У медали есть и обратная сторона. Главной проблемой асинхронного подхода, а лучше даже сказать «врагом» — являются блокирующие операции. И, к сожалению, многие авторы сторонних модулей, не понимая принципов функционирования NGINX, пытаются выполнять блокирующие операции в своих модулях. Такие операции способны полностью убить производительность NGINX и их следует избегать любой ценой.

              Но даже в текущей реализации NGINX не всегда возможно избежать блокировок. И для решения данной проблемы в NGINX версии 1.7.11 был представлен новый механизм «пулов потоков». Что это такое и как его применять разберем далее, а для начала познакомимся с нашим врагом в лицо.
              Читать дальше →
            • Скоро открытие ML Boot Camp III



                15 февраля стартует Machine Learning Boot Camp III — третье состязание по машинному обучению и анализу данных от Mail.Ru Group. Сегодня рассказываем о прошедшем контесте и открываем тайны нового! Итак, в ходе предстоящего конкурса нужно будет угадать, останется ли участник в онлайн-игре или уйдет из нее. Выборки для задачи построены на двенадцати игровых признаках для 25000 пользователей. Естественно, все данные анонимизированы.
                Читать дальше →
                • +36
                • 12,6k
                • 6