Pull to refresh
0
Максим @Ahrenizmread⁠-⁠only

User

Send message

Как собирают вагоны для пассажирских поездов

Reading time6 min
Views42K


Есть такой Тверской вагоностроительный завод. Завтра у него день рождения. Поэтому тут я расскажу кое-что интересное про сам завод.

Это тот самый завод, чьи вагоны пассажиры принимают за немецкие. Это тот самый завод, куда на входе поступает листовой прокат, а на выходе получается вагон со всеми подсистемами, включая пульт управления с прошивкой. Здесь работает около 8 тысяч человек, это крупнейшее предприятие Тверской области, и тут живут чайки, потому что им тепло на некоторых корпусах.

Если вы думаете, что вагон — это очень простая вещь, то рекомендую вернуться к посту про подсистемы пассажирских вагонов. Там есть всё — от локальной сети до электрических дверей. И всё это надо собрать.

Давайте начнём экскурсию.
Читать дальше →
Total votes 155: ↑152 and ↓3+149
Comments137

Проблемы интерфейсов наземных переходов

Reading time17 min
Views16K
Когда речь идет о недостатках пользовательских интерфейсов, представляются сложные, визуально перегруженные компьютерные программы, такие, как СЭД или графические редакторы. Но и в более простом интерфейсе, состоящем из одной кнопки и нескольких световых сигналов, найдется много проблем и недостатков. Пример такого интерфейса — светофор. Если копнуть еще глубже — то и пешеходный переход дороги подходит под определение интерфейса («общая граница» между отдельными системами, через которую они взаимодействуют; совокупность средств и правил, обеспечивающих взаимодействие отдельных систем). О проблемах интерфейсов московских светофоров и наземных пешеходных переходов и будет идти речь в этой статье.

Читать дальше →
Total votes 47: ↑39 and ↓8+31
Comments322

Harbor — реестр для Docker-контейнеров с безопасностью «из коробки»

Reading time5 min
Views50K
31 июля организация CNCF объявила о принятии в свою «песочницу» (т.е. на самый ранний этап поддержки) нового Open Source-проекта, охарактеризованного как «облачный (cloud native) реестр», — Harbor. На его сайте нам объясняют, что продукт создан для управления образами Docker-контейнеров в безопасном окружении.



Казалось бы, уже есть Docker Registry  (или, скажем, Quay от CoreOS), но очевидно, что новые решения не появляются и не дозревают до применения в production просто так — тем более, Open Source-решения… и уж тем более, попадающие в CNCF. Эта обзорная статья призвана пролить свет на причины появления Harbor, его ключевые возможности и особенности.
Читать дальше →
Total votes 22: ↑22 and ↓0+22
Comments18

10 веб-фреймворков Python, с которыми стоит работать в 2018 году

Reading time6 min
Views101K
image

От переводчика: сегодня мы предлагаем вам перевод статьи, размещенной на Hackernoon компанией SteelKiwi. Она занимается разработкой программных решений b2b и b2c, а опытом, накопленным в процессе работы, делится с читателями своего блога.

Фреймворки облегчают жизнь разработчику, предлагая различные решения для разработки приложений и сервисов. Они автоматизируют внедрение стандартных решений, позволяя сэкономить время. Таким образом, разработчик фокусируется на приложении, а не на рутинных задачах, где не нужно творческое мышление.
Читать дальше →
Total votes 25: ↑16 and ↓9+7
Comments31

Мысли Джимми Уэйлса: «Википедия как сосиска...»

Reading time8 min
Views3.8K
image

Цитаты


Представьте мир, в котором каждый человек на планете получает бесплатный доступ к знаниям всего человечества. Это то, чем мы занимаемся.

Я часто советую людям, которые разочарованы в войне правок, подумать о тех, кто живет без чистой питьевой воды, без каких-либо надлежащих средств обучения и подумать о том, как наша работа может когда-нибудь помочь этому человеку. Я полагаю, это стоит появления флеймов.

Википедия как сосиска: тебе может нравиться её вкус, но тебе не обязательно хотеть видеть как она изготавливается.

Когда кто-то пишет 'f**k, f**k, f**k' мы просто исправляем это, смеемся и двигаемся дальше. Но сложными социальными проблемами являются пограничные случаи — люди, которые делают хорошую работу, но также являются занозой в заднице.

Википедия — это, прежде всего, попытка создать и распространить бесплатную энциклопедию с максимально возможным качеством для каждого человека на планете на его родном языке. Спрашивая, приходит ли сообщество до или после этой цели, вы на самом деле задаете неправильный вопрос: вся цель сообщества — именно эта цель.
Читать дальше →
Total votes 17: ↑16 and ↓1+15
Comments11

Чек-лист IT-аутсорсинга: работаем без рисков

Reading time4 min
Views5.7K
image

От переводчика: оригинал статьи написан Александром Шапородом для блога его компании Django Stars. Они разрабатывают мобильные приложения, а своим опытом делятся с читателями.

Аутсорсинг в ИТ имеет ряд достоинств: например, он позволяет экономить средства и при необходимости получать помощь экспертов в тех или иных областях. Тем не менее есть и проблемы, риски, которых избежать очень сложно, если вообще возможно. Но если о них знать, то можно значительно снизить их влияние. Как? Об этом и поговорим.
Читать дальше →
Total votes 21: ↑17 and ↓4+13
Comments0

Научитесь создавать собственные команды bash менее чем за 4 минуты

Reading time4 min
Views21K
В этой статье я научу вас создавать собственные псевдонимы команд bash, а также как одновременно запускать несколько команд с помощью одной команды bash.

TL;DR В первой части описывается, почему псевдонимы — это так важно, сколько времени они экономят и т.д., но, если вы просто хотите узнать, как создать собственные псевдонимы, то перейдите к шагу 1.


Читать дальше →
Total votes 37: ↑21 and ↓16+5
Comments29

Как устроен пассажирский вагон дальнего следования

Reading time9 min
Views112K
Современный вагон при соединении с остальным поездом автоматически включается в локальную сеть и получает параметры с сервера штабного вагона. У одноэтажного вагона Тверского вагоностроительного завода сейчас в мониторинге примерно 280 параметров (начиная от уровня заполнения фекального бака и заканчивая напряжением аккумулятора), а у двухэтажного — около 400.



Начнём с межвагонных связей. Это тормозная пневматическая магистраль (пневматические рукава, которыми вагоны соединяются между собой, железнодорожники называют их «лягушками»), высоковольтная магистраль, аварийная магистраль 110 В, интерком и локальная сеть, плюс радиорелейные мосты между вагонами на случай обрыва локальной сети.
Читать дальше →
Total votes 207: ↑207 and ↓0+207
Comments174

Эволюция процесса деплоя в проекте

Reading time13 min
Views18K


Денис Яковлев (2ГИС)


Меня зовут Денис, я работаю в компании 2ГИС, около полутора лет занимаюсь вопросами continuous delivery для проектов веб-отдела. До этого работал в компании Parallels и там прошел путь от QA инженера до team lead’а.

Про deploy. Если мы с вами выпускаем не коробочный продукт, а пишем какой-нибудь сервис, который работает где-то, как многие называют, в дикой природе, на серверах, куда заходят пользователи, то нам недостаточно просто разработать этот сервис и протестировать, нам нужно еще его в эту дикую природу как-то задеплоить, т.е. доставить туда код вместе со всем необходимым для его работы.

Из чего это состоит? Нам нужно доставить, прежде всего, код — то, над чем мы работали большое количество времени, тестировали и прочее.
Читать дальше →
Total votes 27: ↑22 and ↓5+17
Comments20

Information

Rating
Does not participate
Location
Тольятти, Самарская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity