Pull to refresh
11
0
Саша Юдин @aint

Дизайнер

Send message

Компонентный подход. Реализуем экраны с помощью библиотеки Decompose

Reading time 8 min
Views 8.7K

Это вторая часть из серии статей про компонентный подход. Если вы не читали первую часть Компонентный подход. Боремся со сложностью в Android-приложениях, то рекомендую начать с нее.

Ранее мы обсудили, что компонентный подход — это способ организации приложения в виде иерархии компонентов: UI-элементы ➜ функциональные блоки ➜ экраны ➜ флоу ➜ приложение. Такая структура позволяет эффективно бороться со сложностью экранов и навигации.

Предлагаю опробовать этот подход на практике. Будем использовать библиотеку Decompose для создания простых и сложных экранов. Рассмотрим примеры из реальных приложений. Надеюсь, будет интересно.

Читать далее
Total votes 8: ↑8 and ↓0 +8
Comments 21

CoinRoad: Как мы сделали приложение на базе кастомных пушей в Android

Reading time 4 min
Views 5.8K

Я хочу рассказать вам об интересном и в некотором смысле новом способе взаимодействия с пользователем – кастомных пушах в Android.

Именно его мы использовали как основу своего мобильного приложения CoinRoad для отображения графиков и котировок криптовалют на биржах в режиме реального времени в виде обновляемых в фоне пушей, которые продолжают работать даже после закрытия приложения.

Скачать из Google Play

Подробнее
Total votes 7: ↑7 and ↓0 +7
Comments 1

Как вести технический блог?

Reading time 16 min
Views 20K


Я работаю в коммерческой разработке с 2011 года. С конца 2012 занимаюсь разработкой под iOS. Свою первую техническую статью я написал на Хабре в начале 2017 года про подход к локализации мобильных приложений. Потом выпустил ещё несколько статей по iOS-разработке на Хабре и в конце 2017 года я перешёл в новую компанию и решил вести блог про solution architecture https://medium.com/@nvashanin, где начал описывать общие концепты, обязанности архитектора, его скилл-сет и т.д. К лету 2020 года количество просмотров моих статей перевалило за 800 тысяч, а количество времени, которое люди потратили на прочтение — больше 6 млн минут, или около 12 лет чистого времени. Флагманская статья была переведена другими людьми на разные языки: например, польский или испанский.

В статье я расскажу про свой путь к техническому блогу — от идеи до регулярных публикаций. Расскажу, о чём можно писать, как писать и как оформлять статьи, а также о том, как на них заработать. Мне, например, удалось купить себе часы на деньги, которые принёс блог. Статья подойдёт тем, кто только задумывается о написании статей, а также будет полезна и тем, кто уже активно пишет.
Читать дальше →
Total votes 68: ↑68 and ↓0 +68
Comments 22

Как спроектировать систему уведомлений. Пошаговая инструкция с примерами

Reading time 6 min
Views 18K
Сложно представить современный сервис без комплексной системы уведомлений. Нам заботливо сообщают, что кто-то из друзей оценил фотографию, курьер с долгожданной пиццей уже в пути, а такси приехало к дому.

В системах управления работой роль уведомлений становится критически важной, поскольку глубоко встраивается в рабочий процесс команды. Как брошенный из рук в руки мячик, уведомления своевременно сообщают об изменениях в задачах, призывают к выполнению своей части работы и подсказывают важную информацию.

Ниже я поделюсь своим опытом системного подхода к проектированию уведомлений. Как обнаружить и учесть все ситуации, чтобы сделать продукт полезнее для пользователей и сохранить ресурсы вашей команды?

image
Читать дальше →
Total votes 19: ↑19 and ↓0 +19
Comments 3

Анимация в мобильных приложениях: тестируем Lottie

Reading time 4 min
Views 39K
О библиотеке LottieFiles многие знают, но пробовать на практике не спешат. Статей на эту тему мало, поэтому я решила поделиться своим опытом создания анимации для мобильных приложений с помощью Lottie.



Читать дальше
Total votes 26: ↑23 and ↓3 +20
Comments 14

Машинное обучение в Додо. Как запустить новое направление, если ты разработчик

Reading time 5 min
Views 15K
Под катом история о том, как в Додо появилось направление машинного обучения. Спойлер: это я его запустил. Хардкорных технических подробностей тут не будет, обязательно посвящу им отдельную статью. Сегодня больше про мотивацию и поддержку коллег.


Читать дальше →
Total votes 42: ↑37 and ↓5 +32
Comments 22

Виртуальная квартира: как покупают реальность вместо бетонной коробки

Reading time 5 min
Views 23K
При покупке квартиры на этапе строительства людям приходится ориентироваться на планировку, часто распечатанную на чёрно-белом принтере, или на красивый цветной буклет, дающий примерно столько же информации. Когда дом уже построен, то у покупателей есть возможность вживую посмотреть на своё будущее жильё — вернее, на бетонную коробку, которая всегда кажется меньшей, чем будет после ремонта.

Для застройщиков и продавцов недвижимости важно показать, как именно он будет жить, чтобы не бороться с неоправданными ожиданиями. И тут на помощь приходит 3D-визуализация дома вместе с мебелью и очки виртуальной реальности, которые позволяют внимательно оглядеть будущий дом.

Директор по решениям для бизнеса Planoplan Алексей Ёжиков рассказал, как VR помогает покупателям не брать «кота в мешке».


Total votes 23: ↑21 and ↓2 +19
Comments 21

Алиса, Google Assistant, Siri, Alexa. Как писать приложения для голосовых ассистентов

Reading time 12 min
Views 31K
image

Рынок голосовых ассистентов расширяется, особенно для русскоязычных пользователей. 2 недели назад Яндекс рассказала впервые про платформу Яндекс.Диалоги, 2 месяца назад Google представила возможность писать диалоги для Google Assistant на русском языке, 2 года назад со сцены Bill Graham Civic Auditorium Apple выпустила в открытое плавание SiriKit. Фактически, появляется новая отрасль разработки, где должны быть свои проектировщики, архитекторы и разработчики. Идеальный момент, чтобы поговорить про голосовые помощники и api для них.

В этой статье не будет подробных туториалов. Это статья об идеях и интересных технических деталях, на которых построены инструменты для сторонних разработчиков основных игроков рынка: Apple Siri, Google Assistant и Алисы от Яндекса.
Читать дальше →
Total votes 43: ↑43 and ↓0 +43
Comments 11

Порхающие* велосипеды. Что делать с сохранением состояния во Flutter?

Reading time 9 min
Views 11K

(*одно из значений слова flutter — порхать)


Разбираемся, есть ли жизнь сохранение состояния во Flutter-приложении. Что будет, если ОС решит его перезапустить. Куда денется пользовательский ввод и навигация, и как с этим справляться.


Дисклеймеры:


  • для понимания нужно иметь стартовые знания о Flutter;
  • рассуждаю с точки зрения Android, про iOS — это не ко мне;
  • не являюсь специалистом по Flutter/Dart, подхожу с позиции новичка;
  • в некоторых местах опускаю второстепенные моменты (например, реализации вспомогательных функций), найти недостающее можно в полном коде проекта.
Читать дальше →
Total votes 38: ↑38 and ↓0 +38
Comments 12

Дизайн в условиях хакатона

Reading time 5 min
Views 11K


Меня зовут Алиса, я старший дизайнер в Touch Instinct. Мы — аутсорс-компания. Скорость — один из важнейших критериев оценки нашей работы, наравне с качеством. Иногда для подготовки предложения для нового клиента нужно изучить, придумать и воплотить в жизнь концепцию приложения всего за пару дней. В таких ситуациях нет права на ошибку.

В марте я выступала на хакатоне, который мы организовали вместе с Партией еды. Рассказала участникам, как сделать хорошо за короткий срок. По мотивам лекции подготовила статью-памятку. Она будет полезна участникам команд, которые планируют участвовать в хакатонах, а также начинающим дизайнерам.
Читать дальше →
Total votes 33: ↑32 and ↓1 +31
Comments 4

Android Support Library 28. Что нового?

Reading time 10 min
Views 24K


По давней традиции вместе с новой версией Android выходит обновление Support Library. Пока библиотека вышла в стадии альфа, но список изменений уже намного интереснее, чем такой же список у Android P. Google несправедливо мало рассказал и написал об основных нововведениях главной библиотеки для Android. Приходится читать исходники и разбираться, в чем особенности новых фич и зачем они нужны. Восстановлю справедливость и расскажу, чем нас порадовал Google:

  • RecyclerView selection — выбор элементов теперь из коробки;
  • Slices — новый способ отображать контент другого приложения;
  • новые элементы дизайна: BottomAppBar, ChipGroup и другие;
  • мелкие изменения одной строкой.
Читать дальше →
Total votes 37: ↑37 and ↓0 +37
Comments 22

Выиграй 100к на хакатоне Партии еды и Touch Instinct в Петербурге

Reading time 2 min
Views 3.6K


3-4 марта в Санкт-Петербурге Партия еды делает свой первый большой хакатон. И, кажется, первый в России на тему Фудтеха. Touch Instinct помогает.

Лендинг про хакатон получился знатным, но вопросов от участников все равно много. Мы ответили на все, даже про цыган с первого канала.
Читать дальше →
Total votes 33: ↑31 and ↓2 +29
Comments 4

Анимация в мобильных приложениях. Тестируем Kite compositor

Reading time 6 min
Views 10K


В 2017 году для MacOS вышла программа Kite compositor, которая может стать посредником между дизайнерами и разработчиками. Основная идея — быстрое создание анимации и прототипирование с последующей генерацией кода для платформы iOS. На структуре программы мы останавливаться не будем, на эту тему уже есть подробный материал. Цель нашей статьи — эксперимент. Дизайнер попробует создать анимацию с помощью программы, а разработчики проверят код и дадут обратную связь.
Читать дальше →
Total votes 34: ↑33 and ↓1 +32
Comments 8

Выкладываем приложение в App Store. Даже если вы не разработчик

Reading time 4 min
Views 117K


Ранее писали про этап подготовки к релизу. Сейчас расскажем про публикацию приложения в AppStore. Пошаговый гайд будет полезен новичкам, которые до этого не сталкивались с полицией нравов из Купертино.

Читать дальше →
Total votes 25: ↑23 and ↓2 +21
Comments 4

Распознавание лиц. Создаем и примеряем маски

Reading time 8 min
Views 28K


Пока сообщество iOS-разработчиков спорит, как писать проекты, пока пытается решить, использовать ли MVVM или VIPER, пока пытается подSOLIDить проект или добавить туда реактивную турбину, я попытаюсь оторваться от этого и рассмотреть, как работает под капотом еще одна технология с графика Hype-Driven-Development.


В 2017 году на вершине графика хайпа — машинное обучение. И понятно почему:


  • Появилось больше открытых наборов данных.
  • Появились соответствующее аппаратные средства. В том числе облачные решения.
  • Технологии из этой области стали применяться в production-проектах.

Машинное обучение — широкая тема, остановлюсь на распознавании лиц и попытаюсь разобраться, какие технологии были до рождества христова CoreML, и что появилось после релиза фреймворка Apple.

Читать дальше →
Total votes 21: ↑20 and ↓1 +19
Comments 7

Как получить D-U-N-S number бесплатно

Reading time 2 min
Views 123K


D-U-N-S number — международный идентификатор юридических лиц. В России добровольно его добывают в одном случае: когда в AppStore нужно зарегистрировать компанию-разработчика.

Расскажем, как добыть этот номер бесплатно и сэкономить 12 240.
Читать дальше →
Total votes 36: ↑35 and ↓1 +34
Comments 11

WWDC 2017. Пошумим немножечко

Reading time 3 min
Views 14K


В этом году с нетерпением ждал WWDC. Хоть Apple и сидит на самой большой горе кэша в истории, конкуренты подпирают со всех сторон. Гугл с телефонами, Амазон с Алексой, Майкрософт с AR — в какой-то момент даже показалось, что Apple начинает догонять, а не лидировать. Но сегодняшний keynote вернул все на свои места.
Читать дальше →
Total votes 35: ↑23 and ↓12 +11
Comments 53

Экскурсия по площадке Google I/O

Reading time 6 min
Views 5.9K
Привет, я Андрей, управляющий партнер в Touch Instinct. Расскажу вам, как съездил на Google I/O. Ниже экскурсия по площадке в Маунтин-Вью, обзор конференции и много фоток.


Читать дальше →
Total votes 13: ↑11 and ↓2 +9
Comments 0

Штаб-квартира Touch Instinct. Экскурсия по петербургскому офису

Reading time 2 min
Views 13K
Привет! Я Алиса, маркетолог в Touch Instinct. Мы делаем мобильные приложения для неравнодушных брендов. Сегодня небольшая экскурсия по штаб-квартире в Петербурге, присоединяйтесь.

image
Читать дальше →
Total votes 24: ↑20 and ↓4 +16
Comments 11

Information

Rating
Does not participate
Location
Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия
Date of birth
Registered
Activity