Pull to refresh
0
0
Александр Шубин @ajax_ya

User

Send message

Не только Яндексу. Микроразметка на крупнейших сайтах рунета: зачем ею пользуются и почему она пригодится и вам

Reading time12 min
Views107K
Мы уже рассказали вам о мире семантической разметки — о том, какие бывают словари, почему столько стандартов синтаксиса, а также разобрали, в каких продуктах она используется.

Теперь мы решили показать, как микроразметка участвует в жизни существующих сайтов: сделали обзор всех возможностей, которые она дает интернет-магазинам, сайтам СМИ и видеохостингам, и узнали, насколько они пользуются спросом у крупнейших проектов рунета.



Люди, которые отвечают за разработку и всю техническую часть таких сайтов, как Holodilnik.ru, Ozon.ru, Lenta.ru, Interfax.ru и Ivi.ru, ответили на вопросы о том, как на практике происходит внедрение микроразметки и каких результатов она позволяет добиться. А мы со своей стороны рассказали, какие типы мы бы порекомендовали таким сайтам и для чего.

Читать дальше →
Total votes 53: ↑49 and ↓4+45
Comments9

Зачем на самом деле используют микроразметку. Обзор от Яндекса

Reading time8 min
Views43K
Мы уже писали о том, как устроен мир семантической разметки и почему стандартов синтаксиса так много. Теперь хотим рассказать, зачем все это нужно. Зачем разработано столько стандартов и где они используются. Почему всем это полезно знать?

В веб-сервисах много больших задач, основанных на передаче данных и на создании связи между объектами. В этой статье мы разберем примеры конкретных проектов, реализованных с помощью семантической разметки.



Поисковые системы стремятся к улучшению выдачи: разрабатывают колдунщики, запускают партнерские программы, собирают «базы знаний». Большая часть этих задач решается с помощью разметки. Сайты могут получить красивый сниппет, передать данные для Яндекс.Островов, а «базы знаний», которые есть почти у всех поисковых систем (Google Knowledge Graph, Bing Satori, Яндекс Entity Search), получают свежие данные.

Facebook был заинтересован в развитии индустрии приложений, поэтому дал разработчикам возможность продвигать свои проекты в социальных сетях и связываться с другими приложениями. Так — тоже с помощью разметки — Open Graph публикует записи приложений в социальных сетях, а Applinks позволяет приложениям легко ссылаться друг на друга. Позже публиковать свои записи стало возможно и в Google+.

Читайте дальше и узнайте подробнее, как перечисленные ниже задачи решаются с помощью семантической разметки в разных продуктах и сервисах:
  • Улучшение выдачи в поисковиках: сниппеты в Яндексе, Google, Bing и Yahoo!
  • Пополнение Баз знаний: Яндекс Entity Search, Google Knowledge Graph, Bing Satori.
  • Другие варианты использования: приложения, глубокие ссылки и почта.
Читать дальше →
Total votes 68: ↑61 and ↓7+54
Comments15

Как устроен мир семантической микроразметки

Reading time13 min
Views154K
Я работаю в команде семантического веба в Яндексе. Мы занимаемся тем, что создаем продукты на основе семантической разметки, делаем свои расширения и участвуем в развитии стандарта Schema.org.

Мир семантической разметки устроен не вполне просто и на первый взгляд даже не всегда логично. Для того чтобы облегчить жизнь тем, кто хочет в нём разобраться, мы решили написать рассказ о том, какой бывает разметка, что дает и как ее внедрить.



Под микроразметкой (или семантической разметкой) мы подразумеваем разметку страницы с дополнительными тегами и атрибутами в тегах, которые указывают поисковым роботам на то, о чем написано на странице.

Микроразметка состоит из словаря и синтаксиса.
Что и как, подробно...
Total votes 109: ↑100 and ↓9+91
Comments69

Как и для чего мы сделали свой валидатор микроразметки

Reading time9 min
Views43K
Недавно мы писали о нашем валидаторе семантической разметки. А сегодня хотим рассказать, зачем и почему он был сделан, какие сложности возникли при разработке и как мы с ними справились. Одна из причин, по которой мы его сделали, конечно, в том, что мы хотели избавить роботов от встреч с ошибками вебмастеров. Но руководствовались мы не только этим.

Реакция роботов на ошибки в микроразметке

Медленно, но верно семантическая разметка набирает популярность. Чуть больше десяти лет назад (в мае 2001 года) впервые был введен термин «семантическая паутина». В 2004 году появилось первое упоминание формата RDFa, примерно тогда же начали развиваться микроформаты. В июне 2011 года был запущен стандарт schema.org. Сейчас семантическую микроразметку поддерживают и Яндекс, и другие ведущие мировые поисковые системы.

Однако вебмастера часто сталкиваются с тем, что валидаторы HTML выдают массу ошибок.
Читать дальше →
Total votes 47: ↑43 and ↓4+39
Comments15

Много нового про семантическую разметку от Яндекса

Reading time2 min
Views5.4K
Сегодня у Яндекса есть сразу несколько новостей из мира семантической разметки и передачи данных о сайтах.

Начнём с крупного. Яндекс вошёл в состав Schema.org Working Group и теперь участвует в разработке стандартов семантической разметки для всего мира. В Помощи теперь можно найти перевод оригинального руководства по началу использования семантической разметки Schema.org – Getting Started, с небольшими дополнениями.

Теперь о современном. Роботы Яндекс.Видео научились распознавать тег video спецификации HTML5. Теперь эта разметка учитывается наравне с остальными. Как и в случае со schema.org, данный тег позволяет отметить несколько видеороликов на странице.

Немного о вкусном. Мы начали поддерживать разметку Schema.org для рецептов. Владельцам кулинарных сайтов нужно просто разметить рецепты на своём ресурсе с помощью схемы Recipe (http://schema.org/Recipe), и их сниппеты в результатах поиска Яндекса автоматически станут такими же наглядными:



А также про hCard и вакансию в Яндексе
Total votes 65: ↑62 and ↓3+59
Comments19

Information

Rating
Does not participate
Works in
Registered
Activity